Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергетические ресурсы 

Комитет по энергетике

РЕШЕНИЕ
Санкт–Петербург 9 декабря 1999 г.

 

О взаимодействии администраций субъектов Федерации, территориальных органов Госэнергонадзора и АО–энерго северо-западного региона России в реализации программ энергосбережения
В настоящее время на единицу выпускаемой продукции в России расходуется энергии в 2,5 раза больше, чем в США и в 3 раза больше, чем в Западной Европе. Рост энергоемкости на 46% от уровня 1990 года вызвал увеличение бюджетных расходов, коммунальных платежей населения, социальной напряженности. Мнение, что в цикле реформ проблема энергоэффективности решится сама собой в результате либерализации цен на топливо и энергию, развития конкуренции среди потребителей не подтвердилось. Доля стоимости энергоресурсов в структуре себестоимости продукции и услуг в промышленности и в жилищно–коммунальном комплексе продолжает расти. В условиях спада производства рост цен и тарифов не активизировал деятельность потребителей энергоресурсов по энергосбережению.
Основными причинами ухудшения энергоиспользования являются:
- уменьшение объема выпускаемой продукции при сохранении постоянной составляющей энергозатрат;
- старение и износ энергопроизводящего и энергопотребляющего оборудования;
- недостаточные темпы техперевооружения и реконструкции производственных фондов на основе более современного оборудования;
- отсутствие или неполный учет потребления топливно-энергетических ресурсов;
- отсутствие либо неработоспособность систем регулирования потребления ТЭР.
В последние годы из-за экономического кризиса произошли негативные изменения в отраслях топливно-энергетического комплекса. Сохраняется тенденция сокращения добычи первичных энергоресурсов. Обострившийся финансовый кризис и неплатежи потребителей за топливо и энергию вызвали инвестиционный кризис, практически полностью отсутствуют бюджетные источники. В связи с этим не компенсируется выбытие производственных мощностей в ТЭКе, финансовые возможности с трудом поддерживают действующие основные фонды.
Правительством России принят ряд мер по формированию государственной политики энергосбережения. В основном создана законодательная и нормативная база на федеральном уровне и утверждена Федеральная целевая программа Энергосбережение России. В системе Минтопэнерго России образована единая вертикальная структура органов Госэнергонадзора, которой поручено обеспечение реализации Федеральной целевой программы Энергосбережение России.
В качестве первоочередных задач программы Энергосбережение России предполагается решение следующих задач:
- установление лимитов потребления топлива и энергии для бюджетных организаций;
- введение в действие программного обеспечения энергосбережения на отраслевом, региональном и муниципальном уровнях;
- организация в соответствии с законодательством энергетических обследований потребителей ТЭР;
- расширение использования финансовых механизмов для обеспечения программ энергосбережения, в том числе через международное сотрудничество;
- развитие демонстрационных зон энергетической эффективности.
Не во всех субъектах Федерации Северо–Запада утверждены региональные программы энергосбережения, медленнее, чем хотелось бы, создается законодательная база на местном уровне.
Рассмотрев проблемы взаимодействия администраций субъектов Федерации, территориальных органов Госэнергонадзора и АО–энерго северо-западного региона России в реализации программ энергосбережения, Комитет решил:
Обратиться в Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения Минтопэнерго России с предложением:
разработать законопроекты по внесению изменений:
- в Федеральный закон Российской Федерации Об энергосбережении в части определения целевого источника финансирования программ энергосбережения и энергетических обследований;
- в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях в части наложения штрафных санкций территориальными управлениями Госэнергонадзора за нерациональное использование ТЭР.
внести изменения и дополнения в действующую ФЦП Энергосбережение России в части конкретизации разделов по финансовым механизмам реализации программы, разработке нормативно–правовой и методической базы, программе энергетических обследований, усилению государственного регулирования потребления ТЭР в бюджетной сфере.
Рекомендовать администрациям субъектов Федерации, территориальным управлениям Госэнергонадзора и АО–энерго северо-западного региона:
заключить соглашение о взаимодействии в реализации государственной политики энергосбережения на региональном уровне;
ежегодно составлять согласованный список производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, в отношении которых должны производиться энергетические обследования.
Рекомендовать администрациям субъектов Федерации:
совместно с АО–энерго и управлениями Госэнергонадзора северо–западного региона продолжить разработку и утверждение региональных программ по энергосбережению;
создать единые центры энергосбережения для реализации политики энергосбережения в субъектах Федерации Северо–Запада;
оказать содействие в расширении сети энергоаудиторских фирм, предусмотреть в бюджетах средства для проведения энергетических обследований бюджетных организаций и в тарифах на энергию для энергоаудита энергоснабжающих организаций.
Предложить региональным энергетическим комиссиям региона Северо-Запада привлекать территориальные управления Госэнергонадзора в качестве контролирующих органов за эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на цели энергосбережения и развитие топливно-энергетического комплекса, а их представителей – в качестве консультантов (экспертов).
Просить Госэнергонадзор Министерства топлива и энергетики Российской Федерации решить вопрос передачи территориального управления Комигосэнергонадзор в Северо-западное региональное управление Госэнергонадзора.

 

Председатель Комитета В.С. Бибиков

 



RU. Система торговли квотами эмиссии парниковых газов в корпорации. Они делают это по-своему. Способ мониторинга объектов тепл.

На главную  Энергетические ресурсы 





0.0391
 
Яндекс.Метрика