Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергетические ресурсы 

Пять способов государственного стимулирования энергосбережения в США

Редакция журнала попросила Дэвида Л. Конника - старшего консультанта по правовым вопросам Программы по естественным монополиям IRIS (г. Москва), финансируемой АМР США, рассказать о государственном стимулировании энергосбережения в США. Он любезно предоставил развернутую статью, которую в сжатом виде мы публикуем ниже.

 

1-й способ. Государство может прежде всего влиять на ситуацию в государственных учреждениях.
Так, на долю бюджетных организаций, включая государственные учреждения, военные объекты, школы и больницы, в различных регионах РФ приходится до 25 процентов потребления тепла и энергии. В США создана специальная комиссия по исследованию использования энергии и разработки стандартов, включая стандарты в области энергосбережения для строительства , которые впоследствии стали обязательными при строительстве всех зданий , находящихся в федеральной собственности. Эти стандарты содержат перечень различных типов энергосберегающего и другого оборудования, отвечающего целям энергосбережения. Правительство РФ может влиять на внедрение таких стандартов не прямо , а через предприятия энергетики, контролируемые государством, например, через РАО ЕЭС России и его дочерние предприятия.

 

2-й способ. Тарифная политика.В ряде штатов США введена многоступенчатая система тарифов для разных категорий потребителей. Государство устанавливает минимальный тариф для населения , если ежемесячное потребление энергии не превышает определенного уровня, а далее, чем больше энергии расходуется сверх установленного уровня, тем выше становится тариф. Вводят специальные тарифы для промышленных потребителей, принявших меры по обеспечению энергосбережения или одобривших планы новых капиталовложений в переустройство старого и приобретение нового оборудования, отвечающего целям энергосбережения. Для применения в России может стать интересным ограничение доступа на ФОРЭМ тех промышленных потребителей, которые отказываются от внедрения энергосберегающих программ, или, по крайней мере, учет этого фактора при принятии решений о разрешении выхода на рынок энергии таким предприятиям.

 

3-й способ. Смешанным видом первого и второго способов регулирования является политика государства по вопросам покупки товаров и услуг у предприятий частного сектора. Несмотря на то, что государство может не захотеть принудительно внедрять меры по энергосбережению на частных предприятиях, оно может регулировать этот цикл путем ужесточения или запрещения заключения договоров о государственных поставках с предприятиями частного сектора, не отвечающих определенным стандартам в области энергосбережения. Другим видом такого стимулирования является ограничение доступа к грантам, выделенным государством, и государственным субсидиям для организаций и граждан, которые не приняли соответствующие программы или другие меры в области энергосбережения.

 

4-й способ. Налоговая политика. Во-первых, это - отсрочки по налогам. Средства , затраченные на приобретение и внедрение энергосберегающих программ или приобретение соответствующего оборудования, зачитываются в уплату налогов, причем k зачетов может быть или 1:1, или 1:2, или любым отвечающим конкретным условиям. В некоторых странах такие отсрочки по налогам устанавливаются по скользящей шкале. Во-вторых, это - снижение сроков амортизации энергосберегающего оборудования. Например, если обычный срок использования оборудования 10 лет, то срок амортизации может быть снижен до пяти или даже менее лет. Обычно снижение сроков амортизации варьируется в зависимости от вида энергосберегающего оборудования или других задействованных капиталовложений. В-третьих, это - установление специальных налоговых льгот, если предприятие выпускает облигации или иные долговые обязательства с целью получения капитала для инвестиций в приобретение нового или модернизацию устаревшего или малоэффективного оборудования. При таком подходе проценты, выплачиваемые по долговым обязательствам, могут рассматриваться как налоговые освобождения, а процентные платежи облагаться по сниженной ставке налога или даже освобождаться от налогов.

 

5-й способ. Государственные гранты для дополнительного финансирования инвестиций в новое оборудование. Обычно эти государственные гранты предоставляются крупным промышленным потребителям там, где можно достичь значительной экономичности энергии. В РФ, например, в Саратовской области, уже приняты подобные меры для создания фонда энергосбережения. Во множественных странах мира такие гранты даются не на все 100% финансирования, а только на какую-то его часть, а потребитель должен обеспечить баланс необходимых капиталовложений за счет внутренних и внешних источников.

 



ПРОБЛЕМЫ И НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ. Мини-ТЭС. Перечень законодательных актов и. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ - НОВЫЙ ВИТОК С.

На главную  Энергетические ресурсы 





0.0102
 
Яндекс.Метрика