Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергетические ресурсы 

Проект подготовлен инициативной

г. Волгоград пр.Ленина 67 - 1
тлф \ факс 22 - 735077
г. Волжский ул. Молодёжная 13А
тлф 23 – 228894

 

Предложения по Концепции реализации Закона Волгоградской области
“Об энергосбережении”

 

Рост цен на топливноэнергетические ресурсы, увеличение доли энергетической составляющей в себестоимости выпускаемой продукции с 2-5 % в 1993 году до 25 – 30 % на энергоёмких предприятиях в 2000г, и далее в наши дни значительное возрастание энергоёмкости производства заставляют по новому рассмотреть комплекс проблем энергопользования на предприятиях и в бюджетной сфере.

 

Несмотря на ряд директивных документов, принятых:

 

на уровне Президента: Указ № 425 от 28.04.97г “О концепции реформы в ЖКХ” на уровне Правительства: Закон РФ “Об энергосбережении” от 03.04.96г № 28 – ФЗ

 

Федеральная целевая программа “Энергосбережение России на 1998 – 2000 гг.”
постановление “О неотложных мерах по энергосбережению” № 1087 от 02.11.95г;
постановление “О повышении эфф. использования энергетических ресурсов и воды предприятиями и организациями бюджетной сферы” № 832 от 08.06.97г.
на областном уровне: Закон Волгоградской области “Об энергосбережении”;
программа “Экономия энергоресурсов Волгоградской области в 1996 – 2000 гг”, утверждённая постановлением 275 от 20.05.96г Администрацией Волгоградской области,

 

в регионе не сложилась практика постоянной работы по энергоресурсосбережению, конечными целями которой являются: Снижение материало- и энергоёмкости продукции, производимой региональными предприятиями; Сокращение потерь энергоносителей при их производстве, транспортировке и распределении; Сокращение затрат на жилой и социальной сферы

 

Причиной этого является отсутствие финансово – экономических основ функционирования механизма энергоресурсосбережения, отсутствие управления со стороны законодательной и исполнительной власти, и отсутствие механизма стимулирования субъектов хозяйствования, потребляющих энергоносители, на действия по их экономии.

 

Боле того, статистические данные пишут о серьёзном отставании страны в энергосбережении:

 

Эффективность использования электроэнергии в России в 1,4 раза ниже, чем в Индии и Китае;

 

Ограждающие конструкции зданий: окна, двери, кровельные покрытия, стены, даже в зданиях, построенных за последние годы, не позволяют снизить затраты на нужды отопления в год менее, чем до 350 - 600 кВтч\м2, в то время как в Щвеции и Финляндии эти затраты составляют 135 кВтч\м2;

 

Средняя долговечность тепловых сетей составляет 12 – 15 лет при нормативном сроке – 25: в зарубежных странах этот срок в 1,5 – 2 раза выше;

 

k эфф. автотранспорта – отношение среднетехнической скорости к контрольному расходу топлива у отечественных автомобилей КАМАЗ, МАЗ в 1,3 – 1,9 раза хуже, чем у импортных автомобилей “Вольво, Мерседес – Бенц” при наработке на отказ в 17 раз уступающей этим же автомобилям;

 

Российские серийно выпускаемые дизельные двигатели имеют расход топлива 206 – 225 г\кВт.ч, как для дизеля западной фирмы уже на данный момент норма расхода топлива 190 – 195 г\кВт.ч

 

В стране более 70 % трубопроводов изготовлены из стали со сроком эксплуатации 10 – 15 лет и лишь 30 % - из неметаллических материалов, в то время как в Европе лишь 20 – 30 % трубопроводов из стали, остальные пластмассовые со сроком эксплуатации 30 – 50 лет;

 

На предприятиях региона имеет место:

 

отмена системы моральной и материальной заинтересованности в снижении энергоёмкости и экономичности энергоресурсов; разрушена система нормирования энергоресурсов по видам продукции и производства; отсутствует внутризаводской технологический учёт расхода энергоносителей;

 

В результате этого имеется практически неконтролируемый рост фактических удельных расходов и прямое расточительство.

 

Целью данных предложений является создание концепции внедрения закона Волгоградской области “Об энергосбережении”, попытка внести коренные изменения в энергетическую политику на региональном уровне.

 

Предложения по концепции определяют основные направления энергоресурсосбережения и позволяют начать целенаправленную работу, которая должна обеспечить наращивание производства валового продукта в регионе в условиях растущего дефицита энергоносителей.

 

Концепция охватывает все уровни регионального управления и определяет схему организации работ и их координацию

 

Структура управления энергоресурсосбережением в регионе требует пересмотра, так как оно рассматривает это направление работы как задачу Госэнергонадзора, в то время как в условиях растущего дефицита энергоносителей в странах Запада это направление развилось до самостоятельной отрасли хозяйствования.

 

Предлагаемая административная структура управления энергоресурсосбережением приведена в приложении 1.

 

На начальном этапе для выработки окончательной концепции предлагается на уровне городов и районов области организовать ряд зон высокой энергетической эфф. согласно Закону Волгоградской области “Об энергосбережении”, где сконцентрировать скудные финансовые возможности региона.

 

Тарифная политика

 

Мы подошли к черте, когда новое увеличение тарифов на энергоносители начинает разрушать промышленность и сельское хозяйство. Если говорить об электроэнергии и газе, то выходом из создавшегося положения могут быть:

 

введение региональной энергетической комиссией (РЭК) по Волгоградской области многозоновой тарифной системы оплаты энергоносителей среди промышленных предприятий и двухтарифной оплаты в пищевой промыщленности и здравоохранении (выполнено);

 

внедрение систем предварительной оплаты за энергоносители и биллинговых услуг (оплата за абонента) в первую очередь среди злостных неплательщиков;

 

реализация программ энергосбережения за счёт использования потенциала высоких технологий в энергетических предприятиях, что должно привести к снижению себестоимости энергоносителей и стабилизировать за счёт этого отпускные цены на них.

 

В тоже время новые тарифы на энергоресурсы, отражающие затраты на их производство, должны оказать стимулирующую роль в реализации энергосберегающих мероприятий. По оценкам специалистов наибольшая экономия энергоресурсов может быть достигнута за счёт совершенствования технологических циклов, внедрения энергосберегающего оборудования, нормирования и строгого учёта на предприятиях региона. В машиностроении по экспертным оценкам эта экономия может достигать до 70 %.

 

Учёт и регулирование потребления энергоресурсов и воды

 

Первоочередной является задача организации учёта энергоресурсов на всех стадиях их производства, транспортировки и потребления.

 

В результате проведения работ приборы учёта энергоресурсов должныбыть установлены на каждой границе сфер ответственности энергоснабжающего предприятия и потребителя.

 

Выбор оптимальной тактики оснащения приборами учёта по категориям пользователей энергоресурсов и воды предусматривает:

 

выбор и оптимизацию номенклатуры приборов учёта энергоресурсов. Широкий выбор приборов учёта энергоресурсов заставляет провести их анализ для ограничения их применения в целях сокращения затрат на организацию метрологического обеспечения их эксплуатации, сокращения стоимости поверки при обеспечении точности измерений.

 

Если очерёдность установки приборов учёта в коммерческих предприятиях города определяется только способностью предприятия оплатить стоимость приборов учёта, то в бюджетной и социальной сфере положение усугубляется хищением как счётчиков, так и электроэнергии. В этих условиях тактика оснащения должна предусматривать следующие направления:

 

А) по электроэнергии: замена индукционных счётчиков на электронные в бюджетных организациях города и передача индукционных счётчиков после их поверки МУП ЖКХ для установки в жилом секторе взамен похищенных;

 

- установка многотарифных электронных счётчиков на предприятиях города с целью перевода предприятий на многотарифную оплату;

 

установка двухтарифных электронных счётчиков в организациях здравоохранения, на предприятиях хлебобулочной и молочной отрасли с круглосуточным режимом работы с целью перевода их на двухтарифную оплату; установка электронных счётчиков при новом строительстве с целью исполнения новой редакции Правил учёта;

 

внедрение предварительной оплаты за электроэнергию за счёт установки у абонентов счётчиков нового типа и ввода в эксплуатацию системы расчётов с электронной кредитной картой.

 

Перевод учёта электроэнергии на электронные приборы позволит приступить к созданию автоматизированной системы учёта как в жилом секторе, так и в бюджетной сфере

 

Б) по тепловой энергии и воде: модернизация тепловых домовых узлов и установка домовых приборов учёта тепла в бюджетных организациях города; установка узлов учёта и домовых расходомеров горячей воды и тепла в имеющемся жилом фонде, и квартирных расходомеров воды при новом строительстве. Этой работе должен предшествовать организационно – технологический анализ границ раздела ответственности, так как установка узла учёта может потребовать её изменения и пересмотра, что но необязательно для совпадения её с границей балансовой ответственности;

 

В) по газу: модернизация узлов учёта и домовых расходомеров газа бюджетной сфере в имеющемся жилом фонде и при новом строительстве.

 

внедрение предварительной оплаты за газ за счёт установки у абонентов счётчиков нового типа и ввода в эксплуатацию системы расчётов с электронной кредитной картой.

 

Внедрение приборов учёта требует необходимость создания в городе лаборатории по ремонту, диагностике и поверке приборов учёта расхода энергоносителей. Выбор оптимальных схем организации учёта энергоресурсов и эксплуатации приборов учёта энергоресурсов.

 

Рассматривая приборы учёта как нижний уровень систем сбора информации, а именно их создание в ближайшее время позволит сократить до предела трудозатраты на учёт, номенклатура приборов учёта сразу ограничивается применением приборов с телеметрическим выходом для подключения их к автоматизированной системе учёта, с опытом внедрения которой можно познакомиться в АО “ВТЗ, Химпром, Оргсинтез, ВПЗ – 15”. Создание экономического механизма энергоресурсосбережения должно быть обеспечено за счёт привлечения следующих финансовых механизмов: Фонды энергоресурсосбережения предприятий региона, которые должныбыть созданы с целью аккумуляции средств для исполнения программ энергоресурсосбережения на предприятиях, формируемые за счёт прибыли и отчислений, полученных от экономии;

 

Городской фонд стимулирования энергоресурсосбережения, формируемый за счёт отчислений от полученной экономичности энергоресурсов;

 

Налоговые льготы при проведении энергоресурсосберегающих мероприятий и долговое финансирование; Фонд энергосбережения Волгоградской области;

 

Энергетический займ ЕБРР, и участие в международном проекте “Энергетическая эффективность – 2000” Европейской экономической комиссии ООН.

 

на данный момент сформирован лишь областной фонд энергосбережения, потому что отсутствует законодательная база для стимулирования создания остальных фондов, и действия по привлечению иностранных инвестиций. В целях запуска энергосберегающего механизма необходимо:

 

А) организовать финансовую поддержку развития местной базы по производству энергосберегающего оборудования и целевых программ энергосбережения путём привлечения Администрации области к непосредственному участию в этих программах в качестве гаранта возврата банковских кредитов и средств вышеуказанных фондов. Также необходимо предоставить льготы по налогообложению, инвестиционно - налоговые кредиты, предусмотренные в Законе Волгоградской области “Об энергосбережении”, сохранение объёма финансирования бюджетных организаций в первый год получения экономичности от реализации целевых программ энергосбережения.

 

Б) разработать и утвердить Положения по вышеуказанным формам финансовой поддержки, в том числе порядка получения гарантии органов местного самоуправления или Администрации области по кредитам для предприятий с целью внедрения энергосберегающих проектов. Экономия расходования ресурсов и снижение теплопотерь. Тепловая изоляция теплопроводов, увеличение термического сопротивления ограждающих конструкций зданий. Организация проведения энергоаудита зданий, сооружений и предприятий с целью определения: отклонения фактических параметров энергетического и технологического оборудования, зданий и сооружений от их паспортных и проектных данных; потенциала энергосбережения на предприятии; нерационального и расточительного расходования энергоресурсов. необходимости и эфф. их изоляции.

 

Эта задача решается в регионе Госэнергонадзором и Волжским филиалом МЭИ, но требует решения на каждом предприятии, где кадры должны пройти переподготовку в этой области. Согласно статистическим данным удельная повреждаемость тепловых сетей достигает в год до 60 аварий на 100 км тепловых сетей, что вызвано интенсивной коррозией трубы. Использование теплоизолированной трубы заводской готовности позволит сократить удельную повреждаемость тепловых сетей в 10 раз и увеличить долговечность в 2 раза. Выполнение работ по технологии бесканальной прокладки теплоизолированной трубы производства гг. Ростов на Дону, Москва, С.-Петербург.

 

Внедрение энергоэкономичных источников света отечественных разработок позволяют в 3 – 4 раза сократить затраты на освещение и повысить при этом в 10 раз наработку на отказ. на данный момент затраты на освещение по статистике достигают в регионах до 15 % всех расходов на электроэнергию и распределяются следующим образом: промышленность – 54 %; быт - 24 %; общественные здания – 17 %; малые потребители - 5 % , что делает привлекательным работу в этом направлении.

 

5. Внедрение на насосных агрегатах частотно – регулируемых приводов обеспечивает экономию не менее 30 % электроэнергии, что является одним из самых эффективных способов модернизации, которая кроме экономического эффекта исключает в трубопроводе гидравлические удары, что крайне важно при эксплуатации ветхих сетей.

 

5. Освоение в производстве окон с однокамерным стеклопакетом на основе: деревоалюминиевых и алюминиевых оконных профилей; деревянных рам,

 

с целью повышения срока службы окна и сокращения потерь тепла в зимнее время.

 

5. Внедрение во внутренних системах водоснабжения и отопления полипропиленовых и металлополимерных трубопроводов, и полиэтиленовых и поливинилхлоридных труб для наружных сетей водопровода и канализации.

 

5. Внедрение на распределительных газопроводах полиэтиленовых труб, объём прокладки которых в Астраханской области в 1998г достиг 57 %, а в Саратовской области – 50 % от общего объёма проложенных сетей.

 

5. Вытеснение рубероида из номенклатуры кровельных покрытий из-за его низких эксплуатационных качеств новыми материалами:

 

рубемаст, стекломаст, элабит, освоенные ООО “РУФ”

 

эластомер , освоенное НПФ “Эластомер”

 

бутикров, освоенное АО “Волжский РШРЗ”

 

вента , освоенное ООО “Вента +”

 

Модернизация энергетических систем тепло- и водоснабжения.

 

5. Внедрение в котельных региона систем КОМПЛЕКСОН для водоподготовки с целью исключения накипеобразования и принудительной чистки тепловых сетей от отложений, хотя это мероприятие требует опытной эксплуатации и имеет такие альтернативные варианты, как магнитная обработка воды, и применение коллоидных ингибиторов.

 

5. Восстановление подземных трубопроводов способом антикоррозийного покрытия без вскрытия траншей

 

5. Модернизацию систем автоматики для управления котлами с целью оптимизации циклов горения в топках котлов с использованием микроциклорной техники выполняет ЗАО “Налком – Сервис”, что сокращает расход топлива на 10 % и обеспечивает безаварийную работу котла.

 

5. Внедрение водосберегающей запорной арматуры и сантехустройств является малозатратным мероприятием, но позволяет получить немедленные результаты после организации домового учёта расхода воды.

 

5.3.Использование нетрадиционных источников энергии вновь становится на повестке дня в связи с ростом стоимости энергоносителей всех видов, и особенно нефтепродуктов.

 

5. На автомобильном транспорте, несмотря на то, что цикл перевода автомобилей на сжиженный газ набирает силу, следует вновь рассмотреть принцип. возможность наращивания парка автомобилей, работающих на сжатом природном газе, как наиболее дешёвом виде топлива. Перевод 1000 автомобилей на сжатый природный газ позволяет заместить около 7000 тонн бензина в год, повысить ресурс двигателей и увеличить срок службы масла. В то же время необходимо учитывать, что применение газа снижает на 8 – 12 % мощность двигателя, на 6 – 10 % грузоподъёмность автомобиля, ухудшает динамику автомобиля, требует дополнительных затрат на комплектование автомобиля, но позволяет получить экономический эффект за счёт снижения затрат на топливо в эксплуатации и экологический эффект.

 

Освоение в производстве альтернативного бензину топлива:

 

метанола для применения в летнее время;

 

бессвинцового высооктанового топлива эмульсионного типа,

 

позволяет не только обеспечить улучшение работы двигателя внутренного сгорания , но и сократить токсичность выбросов в атмосферу

 

5. В энергетике подача электрической энергии в отдалённые населённые пункты становится проблематичной по причине высокой стоимости линий электропередачи и участившимися хищениями провода на линиях электропередачи и разукомплектования энергетического оборудования. В этих условиях требуется организовать производство электроэнергии и тепла в этих отдалённых пунктах. Такая задача может быть решена за счёт использования газа, учитывая высокую степень газификации области. В газовой отрасли наиболее перспективным направлением является создание для населённых пунктов теплоэлектроцентрали на основе газодизельных и газотурбинных установок, и использовать эту технику совместно с действующими котельными, которые переводятся на работу в пиково – резервный режим. Применение этой техники позволяет обеспечить населённый пункт тепловой энергией и электрической энергией, но целесообразность их применения имеет место при стоимости 1 кВт установленной мощности до $140 – 160 при привлечении кредитных ресурсов и до $350 при использовании собственных средств. Кроме того, задача получения электроэнергии может быть решена за счёт применения турбодетандерных генераторов, используя перепад давления газа.

 

ветра, учитывая интенсивные ветры в степных районах Заволжья. Ветроэлектрогенераторы, поставляются на рынок, недоступны в цене для индивидуального использования, поэтому необходимо провести экономическую оценку возможности коллективного использования этой техники;

 

солнца, учитывая географическое положение Волгоградской области. Наиболее ёмкий рынок здесь для солнечных коллекторов, конструкция которых претерпела за последние годы значительное развитие. Требуется продолжить исследования в этом направлении Опыт их производства имеет Волгоградский опытный механический завод, кроме того предложения по поставке и монтажу солнечных коллекторов имеет инновационное предприятие ООО “Царина”.

 

К сожалению, печальный опыт применения малой гидроэнергетики не позволяет рекомендовать её для дальнейшего использования в регионе из-за порождаемых ею экологических проблем, возникающих на малых реках.

 

5. Утилизация тепла сточных вод за счёт применения тепловых насосов давно внедрена на Западе: общий ежегодный выпуск тепловых насосов в США, Японии и Западной Европе достиг 1 миллиона штук.

 

5. Освоение в производстве теплоаккумуляторов в автомобильной технике позволит решить вечную проблему зимнего запуска двигателя, а в при отоплении здания эффективно использовать возможности двухтарифной оплаты электроэнергии за счёт выработки тепла ночью и его аккумуляции для расхода в дневное время.

 

Научное, информационное и кадровое обеспечение

 

Создание общественных комиссий при органах местного самоуправления позволит выработать местные Программы энергоресурсосбережения, проводить анализ предложений и определять принцип. возможность финансирования мероприятий по энергоресурсосбережению из вышеуказанных источников.

 

Создание в г.Волгограде или г. Волжском энергосберегающей компании, как исполнительного органа предлагаемой концепции, с привлечением в качестве методического руководителя Центра энергосбережения, созданного Администрацией области на базе Волгоградского технического университета позволит накопить опыт реализации крупных проектов в энергоресурсосбережении.

 

Организация школы энергоаудита при Волжском филиале МЭИ обеспечит подготовку необходимого количества специалистов для предприятий региона.

 

Курсы повышения квалификации работников ЖКХ обеспечат грамотный подход к вопросам энергосбережения в бюджетной сфере. Кроме того необходимо организовать пропаганду энергосбережения в образовательных учреждениях региона.

 

Источник: http://www.volzhsky.ru/

 



Целевая программа энергосбережен. Отраслевые программы энергосбережения и роль энергетических обследований в их формировании. Как бороться с экологическим СПИ. Автоматизированная система контр.

На главную  Энергетические ресурсы 





0.0356
 
Яндекс.Метрика