Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Энергетические ресурсы 

Morgan Stanley приобрел 38% акци

Morgan Stanley приобрел 38% акций MGM International

 

Morgan Stanley купил 38% акций MGM International, американской компании, инвестирующей в проекты по сокращению выбросов парниковых газов.

 

Условия сделки неизвестны, но предполагается, что Morgan Stanley получит 38% акций MGM International.

 

Компания также может получить доступ к углеродным квотам от осуществления проектов МЧР, профинансированные MGM International .

 

В конце прошлого года Morgan Stanley планировал расширить свое участие в торговле сокращениями на выбросы парниковых газов путем инвестирования в течение следующих 5 лет 3 миллиардов долларов в развитие углеродного рынка. В марте 2006 года MGM заручился поддержкой Morgan Stanley , который является «финансовым агентом» по контрактам на операции с углеродными квотами, это значит, что инвестиционный банк будет инвестировать все трансакции компании.

 

MGM заявил о намерениях закупить ССВ, чтобы в дальнейшем продать эти углеродные квоты закупщикам по той же цене и на тех же условиях, это повысит доход продавцов и снизит уровень риска трансакций для закупщиков.

 

Поскольку пока не решено, потратит ли банк большее количество этих средств на прямое финансирование проектов МЧР, или же на закупку ССВ на вторичном рынке, директорский пост займут два представителя от Morgan Stanley , благодаря этому компания сможет влиять на принятие решений в области проектов СО.

 

MGM , главное управление которого находится в Майями, имеет представительства в нескольких странах Латинской Америки, и занимается закупкой ССВ от китайский проектов. На данный момент MGM принадлежат около 60-70 миллионов углеродных квот компании – сообщил агентству Рейтерс исполнительный директор MGM Марко Монрой.

 

Недостаток инициативы тормозит внедрение программ протокола в пост-Киотский период

 

Недостаток инициативы, которое свойственно на на данный моментшний день как индустриально развитым странам, так и странам с переходной экономикой препятствует установлению международной стратегии по предотвращению изменения климата на пост-Киотский период – сообщил Иво де Боер, исполнительный секретарь РКИК ООН.

 

В ходе саммита в индийском городе Дели, посвященного вопросам Устойчивого развития, де Боер заявил, что необоснованная боязнь ухудшения экономической ситуации является одной из основных причин, по которой международному сообществу не удается утвердить план действий на пост-Киотский период, когда истечет первый бюджетный период.

 

«Индустриально развитые страны волнует отсутствие заинтересованности в активных действиях со стороны их конкурентов из развивающихся стран, именно поэтому представители развитых стран несклонны первыми проявлять инициативу. Развивающиеся страны опасаются, что в результате проведения переговоров по вопросам изменения климата на них возложат новые обязательства, не соответствующие политике экономического развития в этих странах» - сообщил де Боер.

 

В начале этого месяца де Боер предложил Генеральному секретарю ООН Бан Ки-муну провести встречу глав государств, мотивируя это тем, что на ежегодной конференции ООН обычно присутствуют заместители министров охраны окружающей среды, которые следовательно не обладают достаточным политическим влиянием и не могут провести законопроект по предотвращению изменения климата на рассмотрение вышестоящих органов.

 

Де Боер заявил, что вместо того, чтобы уклонятся от обсуждения проблемы изменения климата, странам необходимо проявлять инициативу, которая способствовала бы экономическому росту и в то же время улучшению экологической ситуации, и внедрению механизмов по защите окружающей среды. В качестве примера развивающейся страны, которая внедряет политику улучшения экологической ситуации, де Боер использовал Индию, хотя правительство страны, выступает против принятия обязательств по сокращению выбросов парниковых газов.

 

«На примере Индии мы можем убедится, что экономический рост и защита окружающей среды не исключают друг друга. В стране уже зарегистрировано 155 проектов МЧР, так же 400 находятся на стадии разработки» - сказал де Боер.

 

Исполнительный секретарь призвал развитые страны проявить инициативу в данном вопросе, поскольку «принцип. возможность торговли углеродом в пост-Киотский период находится под угрозой, если на углеродный рынок не поступят новые предложения».

 

К средине 2007 года Румыния предложит на углеродном рынке 5-10 миллионов ЕУК

 

Согласно информации, полученной из Министерства охраны окружающей среды и водных ресурсов, Румыния планирует вынести на продажу 5-10 миллионов единиц установленного количества.

 

Румыния работает над внедрением схемы зеленых инвестиций, которая, как предполагается, будет готова к средине этого года. Страна намерена торговать ЕУК в рамках этой схемы, а первый транш может состояться сразу же после учреждения соответствующей законодательной базы.

 

«Мы пока ничего не предложили, но объем первого транша может составить от 5 до 10 миллионов ЕУК» - сообщил на данный момент Point Carbon Влад Труска, представитель Министерства охраны окружающей среды в ходе семинара СО/МЧР, проходящего в Вене.

 

В прошлом году Румыния подписала письмо намерения по торговле ЕУК с Голландией, но Труска предполагает, что в первом транше будет участвовать несколько покупателей. Румыния обсуждает вопрос торговли квотами с другими странами, заинтересованными в закупке сокращений, но на данный момент она еще не готова начать многозначительные переговоры, поскольку вначале необходимо учредить внутреннюю законодательную базу.

 

Одна единица установленного количества равна тонне двуокиси углерода, причем этими квотами могут торговать только страны, принявшие на себя обязательства в рамках Киотского протокола. Компании не смогут закупать ЕУК для дальнейшей продажи этих квот в рамках Европейской системы торговли выбросами.

 

Труска также выразил надежду, что запуск реестра углеродных квот состоится в марте, Румыния сможет принимать проекты первого варианта СО, наиболее быстрого варианта в рамках СО.

 

К 2010 году Румыния взяла на себя обязательство сократить выбросы парниковых газов на 8% от уровня выбросов1990 года. Согласно информации ООН, в 2004 объем выбросов Румынии составил 154 миллиона тонн двуокиси углерода, по сравнению с 262.3 миллионами в 1990.

 

Оплата за доступ к китайским ССВ составит 8 евро

 

Международные закупщики углеродных квот от китайских проектов должны будут платить как минимум 8 евро за получ. доступа к проектам по сокращению выбросов парниковых газов – сообщил на прошлой неделе один из государственных представителей, в ходе семинара в Пекине.

 

Несколько европейских компаний, присутствовавших на семинаре, сообщили, что Ли Лиан, представитель Национальной комиссии по развитию и реформам, подтвердил, что Китай установил минимальную цену в размере 8 евро. Это значит, что инвесторы вынуждены будут платить по новым тарифам, иначе проекты, сокращения которых они хотят купить, не получат одобрения.

 

В ходе пресс-конференции государственный представитель предоставит дальнейшие разъяснения.

 

На данный момент Ли является старшим должностным лицом в Китае, отвечающим за одобрение проектов МЧР. Комментарии Ли относительно установления минимальной цены подтверждают прежние немногословные заявления государственных представителей.

 

Однако совсем недавно официальные лица китайского правительства не были склонны назвать точную цифру, в то же время в некоторых случаях покупатели предложили установить оплату участия в торговле ССВ на уровне 9 евро, при условии, что они смогут получить ССВ от проектов по сокращению выбросов парниковых газов, особенно с предприятий, принадлежащих крупным государственным компаниям.

 

Стандартный контракт на покупку квот в рамках МЧР (Контракт на покупку сокращений на выбросы) должен быть подписан перед подачей на получ. одобрения Национальных координационных органов. На собственном опыте закупщики ССВ убедились, что они не получат доступ к проектам, если стоимость участия в торговле квотами не превысит установленный порог.

 

Китай заинтересован в том, чтобы компании энергетического и промышленного секторов (большинство из которых принадлежат государству) запрашивали минимальные цены за углеродные квоты, поскольку китайское государство считает их своей собственностью.

 

Китай ввел налог на прибыль от продажи ССВ, но поскольку из общего количества квот, выданных Исполнительным комитетом МЧР объем ССВ от осуществления китайских проектов составил всего 5%, налоги с проданных углеродных квот принесли правительству страны лишь незначительную прибыль. Согласно неофициальным источникам правительство Китая увеличит штат сотрудников, ответственных за сбор налога с китайских проектов МЧР, а сам налог будет взиматься сразу после выпуска ССВ.

 

стоимость на акции Agcert падает вследствие неутешительных прогнозов экспертов рынка

 

стоимость на акции Agcert, лондонского разработчика проектов по сокращению выбросов парниковых газов на животноводческих фермах, упала фактически на 23%, после того, как компания Morgan Stanley дала неутешительные прогнозы относительно Agcert.

 

Стоимость акций Agcert , являющегося полноправным участником торгов на Лондонской фондовой бирже, снизилась до 95.5 пунктов, а в понедельник при закрытии торгов Morgan Stanley провел опрос акционеров, результаты которого были опубликованы вчера вечером.

 

При оценке деятельности Agcert , аналитик Morgan Stanley дал весьма пессимистические прогнозы, он заявил, что если раньше компания лидировала на рынке, то теперь ее рейтинг значительно упал, подтверждение тому – снижение цены за акцию с 270 до 70 пунктов.

 

В цикле оценивания Agcert инвестиционный банк США руководствовался тремя факторами: низкий процент прибыли с объекта, низкая рентабельность предприятий и недостаточное количество объектов.

 

«Эти факторы взаимосвязаны: низкий процент прибыли с объекта ведет к низкой рентабельности, а низкая рентабельность замедляет развитие предприятий» - сообщается в исследовании.

 

В начале этого месяца представительство ООН, ответственное за выдачу углеродных квот, перевело только часть ССВ (25%), от общего объема квот, предусмотренных в проектно-технической документации проекта на ферме Sonora в Мексике.

 

Теперь Morgan Stanley полагает, что каждый объект выработает гораздо меньше ССВ, в среднем 4 000 тонн на каждый объект по сравнению с предполагаемыми 5 500 тонн.

 

По сообщениям Morgan Stanley в 2008 году Agcert заключит сделки на закупку квот только с 400 объектов, вместо предполагаемых ранее 950.

 

Аналитик Morgan Stanley Лусиано Диана также полагает, что Agcert получит гораздо меньше прибыли, чем ожидалось.

 

В своем заключении он также отметил, что «ввиду новой предполагаемой цены, мы вынуждены снизить уровень чистой прибыли предприятий с 60% до 30%. С ростом предприятий становится очевидно, что минимальная валовая прибыль в размере 90% слишком завышена, и реальные показатели составляют 60%, учитывая высокие цены, которые компании должны платить за проведение валидации и верификации».

 

В телефонном интервью с Point Carbon генеральный директор Agcert Билл Хескел заявил, что предположения Morgan Stanley относительно того, что его компания сможет заключить сделки на закупку квот только с 400 объектов «ошибочны и не соответствуют фактам».

 

Он добавил, что «мы не отказываемся от наших заявлений, сделанных в декабре».

 

В прошлом месяце Agcert обновил данные по торговле квотами, согласно данным выработка ССВ с объектов на животноводческих фермах возрастет на 50%, в отличии от 37% в июне 2006 года. На данный момент стоимость за акции Agcert достигла наименьшего показателя с момента регистрации компании на Лондонской фондовой бирже в июне 2005 года.

 

Россия подпишет соглашение об исследовании возможностей внедрения схемы зеленых инвестиций

 

Правительство России решило принять от Японии грант через Мировой банк. Грант в размере 725 000 долларов (560 000 евро) предназначается для изучения возможностей внедрения схемы зеленых инвестиций в рамках Киотского протокола в России.

 

В Россию деньги поступили в январе 2006 года, но поскольку в декабре прошлого года Москва не поддержала проведение исследования, представитель Мирового банка Гельмут Шнейдер заявил Point Carbon о приостановке внедрения проекта. но во вторник премьер министр России Михаил Фрадков заявил прессе о намерении российского правительства подписать соглашение на получ. гранта.

 

Министерство экономического развития и торговли России, которое, скорее всего, будет назначено российским Координационным центром для проектов СО, подпишет соглашение с Мировым банком, а впоследствии будет ответственным за использование гранта – сообщается в пресс-релизе.

 

В прошлом году Министерство обнародовало проектное предложение о введении в России схемы зеленых инвестиций, после чего члены Министерства высказали ряд комментариев по данному вопросу, которые так и не были учтены. Поэтому11 января на рассмотрение правительства была представлена новая версия проектного предложения. цикл рассмотрения новой версии и исследование Мирового банка будут проводится одновременно.

 

В 2004 году Россия выпустила 2.15 миллиардов тонн двуокиси эквивалента углерода, это фактически на 1 миллиард меньше обязательства Росси в рамках Киотского протокола. Предполагается, что к 2010 году выбросы России возрастут до 2.4 миллиарда, но даже в этом случае Россия сможет ежегодно поставлять на углеродный рынок 737 миллиона квот на углеродном рынке.

 

Ранее Мировой банк проводил исследование возможностей внедрения схемы зеленых инвестиций в Болгарии и Румынии. Представители банка заинтересованы в учреждении схемы зеленых инвестиций, что даст принцип. возможность эффективно использовать средства, полученные от продажи единиц установленного количества (ЕУК). В сфере внедрения проектов СО банк также сотрудничает с такими компаниями, как Газпром, TNK , Сургутнефтегаз и RAO US . В результате этого сотрудничества банк получил 40 проектных предложений.

 

«Преемник» Киотского протокола предполагает более сложную структуру

 

Будущее международное соглашение по вопросу предотвращения изменения климата скорее всего будет иметь более сложную структуру, по сравнению с действующей системой ограничений и торговли выбросами – сообщил в ходе конференции в Йоханнесбурге представитель ООН.

 

Каи-Уве Барани Шмидт, управляющий отделом МЧР при ООН, сообщил в ходе африканской конференции, что «преемник» Киотского протокола, который в 2012 году придет на смену действующему соглашению, ограничивающему объем выбросов в развитых странах, предполагает более сложную структуру.

 

«Возможно несколько вариантов составления будущего соглашения» - сказал Шмидт.

 

«Мы планируем несколько расширить и преобразовать Киотский протокол, возможно, мы введем добровольные соглашения, и соглашения о технологиях, предназначенные для определенных стран или секторов, таких как транспортный сектор, сектора, использующие возобновляемую энергию. Возможно также установление обязательств для развивающихся стран. так же неизвестно когда и каким образом воплотятся некоторые из этих идей, а возможно и все они» - добавил он.

 

Однако Шмидт сообщил, что соглашение должно быть готово к 2008 или 2009 году, это необходимо для ратификации второго бюджетного периода. Он также заверил присутствующих, что МЧР будут использоваться и в пост-Киотский период.

 

«Поэтому нам необходимо ускорить наши переговоры. Необходимо также провести переговоры с участниками углеродного рынка и сообщить им о возможном продолжении торговли квотами в пост-Киотский период» - сказал он.

 

Обеспокоенность разработчиков проектов в Южной Африке и представителей правительства относительно дальнейшего использования МЧР препятствует долгосрочному инвестированию на углеродном рынке.

 

«Осуществление некоторых проектов продлиться и после 2012 года, поэтому мы допускаем принцип. возможность внедрения системы торговли разрешениями и на пост-Киостский период» - сообщил в ходе конференции Грант Литтл, ответственный за мониторинг корпорационных проектов МЧР при Sappi , южно-африканской целлюлозной компании.

 

В Африке осуществляется около 1.6% проектов МЧР. В прошлом году в ходе ежегодного саммита по вопросам предотвращения изменений климата в Найроби ООН выступила с предложением сбалансировать процент осуществления проектов МЧР среди стран-участниц. Пять различных агентств ООН планируют заняться воплощением решений, принятых в ходе конференции, и обеспечить инвестирование создания инфраструктуры, необходимой для развития проектов МЧР в наименее развитых странах на континенте.

 

Польша против обязательств ЕС по сокращению выбросов ПГ

 

Согласно информации, поступившей от Greenpeace Poland, Польша выступила против принятия обязательств по сокращению выбросов на 30%, предложенных Европейской комиссией10 января.

 

Опубликованный документ содержит поправки и комментарии польского правительства по проектным заключениям, подготовленным на обсуждение Европейского совета, которое состоится в марте этого года в Брюсселе.

 

В опубликованном документе Польша предложила совету на данный момент не учитывать национальные особенности при определении односторонних обязательств по сокращению выбросов для ЕС, распределить объемы сокращений для стран ЕС, и прейти с абсолютных сокращений выбросов на относительные.

 

«Совместные обязательства промышленно развитых стран должны учитывать национальные особенности каждой страны согласно договоренностям для первого бюджетного периода, иначе Польша не сможет осуществить абсолютное сокращение выбросов на 30%» - сообщается в документе.

 

Вместо того чтобы налагать на ЕС обязательства по абсолютному сокращению выбросов на 30%, Польша предлагает ввести более гибкие условия «сокращения до 30%» для промышленно развитых стран с учетом возможного отклонения на15-30% относительно базового года в рамках Киотского протокола.

 

В первоначальном проекте указано, что «ЕС согласно принять обязательства по сокращению 30% парниковых газов по отношению к базовому сценарию в рамках Киотского протокола, что засвидетельствует о присоединении к договору на пост-Киотский период» при условии, что другие развитые страны также примут условия договора, развивающиеся страны «будут придерживаться этих условий по мере возможности».

 

Польские политики предложили удалить фразу «согласны принять обязательства», а вместо этого записать, что ЕС «на данный момент проводит оценку возможностей сокращения выбросов на 30%».

 

«Польше довольно сложно безоговорочно согласиться на участие в программе ЕС по сокращению выбросов на 30%. Чтобы решиться на такие действия правительство страны должно провести анализ затрат и результатов, оценивать влияние программы на экологическую, экономическую и социальную обстановку в стране, и на работу различных отраслей экономики» - сообщалось в комментариях. Автор комментариев также отметил, что в 2009 году будет самое время сообщить о «согласии принять обязательства», но на данный момент страна занимается оценкой своего потенциала в этой области.

 

Greenpeace Poland , опубликовавшее данный документ на своем сайте, обвинило правительство Польши в «препятствии внедрению программы по предотвращению изменения климата».

 

«Они не только потребовали увеличить объем разрешений в национальном плане, но также препятствуют нашим попыткам улучшить экологическую ситуацию. Польские граждане должныбыть в курсе «теневой политики», которую проводит правительство их страны в кулуарах Брюсселя» - заявила Магдалена Зовшик, представитель местной общественно организации.

 

Проект заключения, который будет принят Европейским советом, послужит законодательной основой для принятия предложений Европейской комиссией. Из 345 членов совета Польшу представляют 27, понадобятся так же 64, чтобы приостановить преждевременные заключения.

 

Положения о внедрении СО ведут к дискриминации?

 

Четыре страны Восточной Европы требуют учреждения двусторонних договоренностей с правительствами стран-инвесторов для получения одобрения проектов СО, Россия может стать пятой страной. Это дискриминация, заявил Стан Колар, исполнительный директор Blackstone Global Ventures , чешского инвестора проектов в рамках Киотского протокола.

 

Румыния, Болгария, Польша и Эстония будут выдавать письма одобрения принимающей страны при условии подписания Меморандума о взаимопонимании с правительствами стран инвесторов. Согласно рейтингу Point Carbon и Vertis Environmental Румыния и Болгария являются двумя наиболее привлекательными странами для осуществления проектов СО, но недавно выдвинутые требования препятствуют активной торговле квотами с этими странами на углеродном рынке.

 

Компании из таких стан, как Великобритания, Япония, Испания и Германия, которые хотели бы закупить значительное количество углеродных квот, на данный момент не могут приобрести румынские ЕСВ, поскольку они не подписали Меморандум о взаимопонимании с этой страной. Болгария готовится к подписанию Меморандума о взаимопонимании с Испанией, Францией, Италией и Германией, но Великобритания снова не включена в этот список, равно как Бельгия и Португалия.

 

Стан Колар, представитель Blackstone Global Ventures полагает, что такие требования дискриминационные. «Требование о межправительственном подписании Меморандума о взаимопонимании для получения одобрения на осуществление проектов СО бессмысленны. От этого выиграют только государственные углеродные фонды. Такие Меморандумы о взаимопонимании должны подписывать только те правительства, которые нуждаются в закупке углеродных квот для выполнения обязательств Киотского протокола» - сказал он.

 

«Мы, как чешские инвесторы и разработчики проектов СО, полагаем, что это дискриминация. Например, чешское правительство, участвующее в инвестировании проектов, ниразу не станет подписывать подобный Меморандум о взаимопонимании, поскольку Чехия имеет избыток квот по сравнению с обязательствами в рамках протокола. Но как принимающая страна Чехия уже подписала несколько таких меморандумов - сообщил Колар.

 

Россия, обладающая наибольшим потенциалом для принятия проектов СО, все еще не установила процедуры одобрения проектов. Правительство так и не подписало данный проект документа, составленного представителями пяти министерств в конце декабря, который к тому же включает требование подписания Меморандума в взаимопонимании. Если эта проектная документация получит одобрение правительства, у России могут возникнуть проблемы на рынке СО, поскольку страна так же не подписывала Меморандумов о взаимопонимании по проектам СО, а такие правительственные соглашения могут потребоваться перед тем, как Москва даст добро на осуществление проектов.

 

«На подписание Меморандумов о взаимопонимании уходит несколько лет. Я полагаю, что крупные фонды и инвесторы смогут обойти эти условности за счет учреждения номинальных дочерних предприятий, или же они воспользуются так же каким-либо способом. Я не принял во внимание тот факт, что Россия так же не подписала ни одного Меморандума о взаимопонимании. Возможно, поэтому правительство страны решило пересмотреть всю систему торговли на углеродном рынке» - заявил Колар.

 

Однако, Колар отметил, что требования о подписании Меморандума о взаимопонимании не только стимулируют зарубежные инвестиции, но также негативно влияют на работу национальных компаний.

 

«Допускает ли правительство Болгарии, России или Эстонии принцип. возможность участия их национальных компаний на углеродном рынке в роли разработчиков или инвесторов проектов в других странах Приложения 1? Наши партнеры из Болгарии хотели бы инвестировать проекты СО в других странах, поскольку это может принести им значительную прибыль. Их желание заниматься разработкой и инвестированием проектов в этих странах вполне естественно, ввиду культурной и географической близости этих стран, но из-за необходимости подписания Меморандума о взаимопонимании они не смогут стать разработчиками и или инвесторами проектов например в России» - сказал он.

 

Колар также сообщил, что подобные требования могут повлиять на углеродный рынок в этих странах, поэтому их введение просто нецелесообразно. «Страны, принявшие данные требования, снижают свою конкурентоспособность на углеродном рынке, что приведет к падению цены на ЕСВ в этих странах» - сказал он.

 

«В ходе недавнего семинара МЧР/СО в Вене официаьные представители из некоторых стран пытались доказать, что Меморандум о взаимопонимании обеспечивает правильное использование инвестиций в проекты СО, в том числе и для инвесторов из частного сектора, но эта идея не получила поддержки. Меморандум о взаимопонимании м. Австрией и Румынией или Австрией и Болгарией состоит из 5-6 страниц, содержащих информацию общего характера. Меморандум м. этими странами представляет к сторонам гораздо меньше требований, чем проектно-техническая документация, составленная по правилам Комитата по надсмотру СО. Меморандум не предусматривает защиту инвестиций в том случае, если проект СО не выработает предполагаемое количество квот. Меморандум обуславливает отношения м. двумя странами в сфере торговли квотами» - возразил Колар.

 

«Конечно неплохо оформить эти отношения в рамках Меморандума. Но абсолютно нецелесообразно требовать наличия меморандума для выдачи одобрений на внедрение проектов СО, даже если предприятия, участвующие в осуществления проекта принадлежат к частному сектору. Если раньше считалось, что данным документом закрепляется позитивное влияние проектов СО на окружающую среду, то в настоящее время выполнение этого условия более эффективно обеспечивают положения о внедрении проектов СО.

 

«Настало время отменить эти дискриминационные требования, поскольку они направлены лишь на обеспечение новых рабочих мест для государственных чиновников» - заявил Колар.

 

Отчет МГЭИК ускорит подписание соглашения на пост-Киотский период

 

Секретарь по вопросам протекции окружающей среды при ООН Девид Миллибанд сообщил, что отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата о влиянии естественных наук на предотвращение изменения климата может ускорить подписания соглашения по контролю выбросов парниковых газов на пост-Киотский период.

 

Члены Межправительственной группы (МГЭИК) на 90% уверены, что выбросы парниковых газов в результате человеческой деятельности способствуют глобальному потеплению, и этот цикл будет продолжаться. Если удерживать концентрацию ПГ в атмосфере на уровне 2000 года, температура воздуха будет повышаться на 0.6 градусов по Цельсию каждое столетие – сообщили представители МГЭИК.

 

Ученые уточнили степень зависимости изменения климата от объема выбросов парниковых газов, поскольку в предыдущем отчете в 2001 году они были лишь на 66-90% уверены в правильности своих расчетов.

 

«Отчет подтверждает наши опасения, поскольку с каждым днем становиться все меньше возможностей для предотвращения пагубных последствий изменения климата» - сообщил Девид Миллибанд.

 

«На данный момент необходимо, чтобы правительство каждой страны взяло на себя обязательства по предотвращению изменения климата» - заявил Миллибанд, от также добавил, что отчет «засвидетельствовал о необходимости ускорить цикл проведения переговоров по подписанию договора на пост-Киотский период».

 

Девид Кинг, главный консультант по вопросам науки из Великобритании поддержал точку зрения Миллбанда.

 

«МГЭИК отведена весьма важная роль в сфере международных переговоров по вопросам предотвращения изменения климата, поскольку именно эта группа дает этим циклам научную оценку» - сказал он.

 

В отчете МГЭИК указано, что в 2005 году концентрация СО2 в атмосфере повысилась до 379 ppm с 280 ppm до периода бурного развития промышленности. Согласно наиболее точным данным МГЭИК за период с 2000 по 2005 года выбросы СО2 от сжигания нефти и угля возросли в среднем до 22 миллиардов тонн, по сравнению с 16.4 миллиардами тонн в 1990 году.

 

Турции не избежать подписания Киотского протокола, вопрос только когда?

 

В который раз Турция не определилась со сроком подписания Киотского протокола, и это несмотря на то, что на этой неделе правительство страны обнародовало план действия по предотвращению изменения климата.
Из-за проволочек с подписанием Киотского протокола 1997-го года разработчики масштабных проектов по сокращению выбросов парниковых газов не смогут вести торговлю углеродными квотами, а, следовательно, и получить соответственную прибыль.

 

Как сообщило в своем отчете агентство Agence France Presse , на этой неделе правительство Турции завершит подготовку плана действий по предотвращению последствий глобального потепления. Правительство также обязалось подписать Киотский протокол, что составляет часть пакета условий вступления страны в ЕС, но Турция так же точно не определилась с точной датой.

 

Согласно информации ООН, в 2004 году Турция выбросила более 293.8 миллионов тон двуокиси углерода, что на 72.6% превысило показатели1990 года.

 

В Турции разработано только два проекта в рамках МЧР, оба - мелкомасштабные проекты по использованию ветровой энергии. После подписания Киотского протокола Турция могла бы получить право на внедрение проектов СО.

 

По условиям РКИК ООН на данный момент Турция является страной Приложения 1.

 

В декабре переговоры об условиях вступления Турции в ЕС полностью приостановились, дата возобновления переговоров пока не установлена. Если Турция хочет ускорить цикл вступления в ЕС, ей необходимо подписать Киотский протокол, равно как и другим странам, готовящимся к вступлению в Европейский союз.

 

На детерминацию подан первый проект СО

 

Ирландская строительная компания CRH подала на детерминацию первый проект СО
С приближением первого периода обязательств в рамках Киотского протокола, а значит и официального запуска СО, список СО пополняется новыми проектами. Комитет по надзору СО начал свою работу в 2006 году, а с октября прошлого года комитет начал прием проектно-технической документации. На данный момент было подано 37 проектов.

 

В октябре подали первую проектно-техническую документацию проекта СО по сокращению выбросов на цементном заводе Подольский в Украине. Проектно-техническая документация без изменений прошла этап общественных комментариев, в субботу проектно-техническая документация и отчет о детерминации появились на сайте Комитета по надзору СО. Это будет первый проект СО, прошедший детерминацию, если в течение 45 дней Комитет по надзору не потребует его пересмотра. Этот этап можно сравнить с циклом регистрации в рамках МЧР.

 

Проект внедряется на ОАО Подольский цемент, входящего в состав CRH Group . CRH закупит около 3 миллионов единиц сокращения выбросов, которые будут выработаны в результате осуществления проекта в период с 2009 по 2012 года.

 

«За 6 месяцев проект прошел довольно тщательный цикл детерминации, в течение этого времени TUV SUD провел соответствующую оценку с учетом всех критериев СО. мы уверены, что проект благополучно пройдет окончательную детерминацию Комитета по надзору СО» - сообщил Леннард де Клерк, представитель Global Carbon , являющийся консультантом данного проекта.

 

Проекты СО начнут вырабатывать разрешения на выбросы только в 2008 году, хотя в некоторых случаях страны осуществления могут одобрить проекты и на более раннем этапе, и выпустить ЕС, переведенные из ЕУК. Выпуск квот в рамках так же одного механизма Киотского протокола, МЧР, начался в 2000 году. Исполнительный комитет МЧР уже выдал около 30 миллионов ССВ. На данный момент стоимость на квоты от проектов МЧР превышает цену разрешений на выбросы в рамках СО, но ситуация может измениться в цикле отработки процедур..

 

«Окончательная детерминация этого проекта станет значительным шагом на пути утверждения механизмов СО, это также поможет снизить предполагаемый риск ЕСВ» - сообщил де Клерк.

 

Летом в России ожидается подключение к Международному журналу операций

 

Согласно информации, полученной от Государственного центра геоэкологических систем ( FCGS “ Ecology ”) этим летом Россия может начать цикл подключения к Международному журналу операций ООН. Данная организация будет отвечать за работу реестра.

 

В средние декабря правительство России выдало постановление, которым оно передало ответственность за ведение реестра углеродных квот FCGS “ Ecology ”. Запуск реестра является одним из основных условий допуска России к участию в гибких механизмах в рамках Киотского протокола.

 

«Мы намереваемся начать запуск Международного журнала операций в начале лета, возможно и раньше» - сообщила Point Carbon Надежда Уледова, представитель FCGS “ Ecology ”.

 

Международный журнал операций – это базовой реестр ООН, объединяющий реестры всех стран. Согласно секретариату РКИК ООН подключение к Международному журналу операций ожидается в апреле 2007 года. В цикле подготовки администратор Международного журнала операций проверяет, предприняла ли страна все необходимые к запуску меры. После завершения этого цикла реестры подключат к МЖО.

 

«Все оборудование, необходимое для того, чтобы российский реестр функционировал согласно критериям МЖО и РКИК ООН уже готово к установке, но существуют так же некоторые дополнительные требования, учитывающие национальные законодательства каждой отдельной страны» - объяснила Уледова.

 

Россия учредила реестр выбросов парниковых газов, и вскоре намеревается подать начальный отчет на рассмотрение РКИК ООН, в котором она укажет объем выбросов парниковых газов, которые она выпустит в течение первого периода обязательств. Когда Россия пройдет все этапы подготовки, она получит доступ для участия в углеродном рынке.

 

По всей вероятности в первом квартале 2007 года Москва примет национальные положения по осуществлению проектов СО.

 

Китай готовится к запуску фонда МЧР

 

В марте Китай намеревается учредить фонд по финансированию проектов МЧР, сообщило на днях информационное агентство Xinhua , ссылаясь на информацию, предоставленную министерством финансов.

 

Ресурсы в фонд будут поступать от налогов с продаж углеродных квот, поступлений от международных финансовых организаций и частных лиц, а также из других источников, предусмотренных государственным советом, правительственным органом Китая.

 

Джу Куилин, главный официальный представитель министерства финансов, заявил, что фонд уже получил заем от Всемирного банка в размере 6.4 млн. долларов (4.92 евро), так же 500 млн. евро поступит от европейских компаний, представитель не сообщил более детальной информации. В отчете Xinhua также не указаны сектора, которые могут рассчитывать на финансирование из фонда.

 

Китай наложил налог на доход от продаж ССВ, причем налог от продаж углеродных квот от проектов по уничтожению гидрофторуглерода составил 65%. но до сих пор для квот МЧР были установлены довольно умеренные налоги, так как около 10 проектов получили разрешение не выпуск углеродных квот. но в общем Национальные координационные органы страны одобрили осуществление 278 проектов. Согласно проектно-технической документации эти проекты способны произвести 124.1 млн. ССВ.

 

РАО ЕЭС недовольно политикой российского правительства в вопросах СО

 

Россия может упустить «тысячи миллионов долларов инвестирования», поскольку правительство страны до сих пор не приняло положения по внедрению проектов СО в России, сообщил Анатолий Чубайс, исполнительный директор РАО ЕЭС – одного из наиболее крупных предприятий в России.

 

В начале этой недели совет РАО ЕЭС принял программу капиталовложений в размере 3.1 триллионов рублей (90.35 миллиардов евро) рассчитанную на период до 2011 года, программа в частности предусматривает внедрение новых мощностей в объеме 20 900 МВ. В цикле сбора средств для программы капиталовложений компания планирует воспользоваться механизмами СО, вспомогательные организации по осуществлению уже подготовили к регистрации 30 проектов СО, а Энергетический углеродный фонд планирует внедрение 103 проектов.

 

Однако поскольку Россия до сих пор не приняла положения по внедрению проектов СО, осуществление проектов РАО ЕЭС задерживается. По сообщениям ITAR - TASS в первом квартале 2007 года российское правительство установит четкие правила по внедрению проектов СО, хотя несколько дней назад Чубайс поддал критике российское правительство за то, что оно до сих пор так и не справилось с этой задачей.

 

«Если бы правительство своевременно приняло решение, мы могли бы получить тысячи миллионов долларов на инвестирование наших проектов» - процитировало агентство заявления Чубайса.

 

В прошлом месяце Энергетический углеродный фонд подал на рассмотрение Комитета по надзору СО проектно-техническую документацию проекта по переходу с угля на газ на Хабаровской ТЭЦ- Согласно проектно-технической документации предполагается, что проект произведет 1.2 млн. углеродных квот для ЭУФ до 2008 и так же 6.1 млн. в период с 2008 по 2012 года.
Конференция по предотвращению изменения климата 2007 года пройдет в Бали

 

Следующая Конференция по предотвращению изменений климата пройдет в Бали в декабре этого года.

 

Секретариат РКИК ООН сообщил, что Конференция сторон (СОР) в рамках Киотского протокола приняла решение провести саммит в Нуса Дуа – курортном городе на юге острова.

 

Делегаты Конференции по предотвращению изменения климата 2006 года предварительно решили провести следующий саммит в Бали, но в течение 3 месяцев бюро по организации КС устанавливало готовность Бали к принятию саммита, сюда вошел также анализ материально-технического обеспечения на острове.

 

В течение двухнедельной конференции делегаты попытаются прийти к взаимному соглашению в вопросе утверждения механизмов Киотского протокола и необходимых процедур по сокращению выбросов парниковых газов на пост-Киотский период.

 

Тринадцатая Конференция сторон и третья Встреча сторон пройдет в Международном конференц-центре с 3 по 14 декабря.

 

Для проведения пленарных заседаний и различных мероприятий, которые соберут около 5000-8000 человек, потребуются дополнительные здания и сооружения.

 

Секретариат РКИК ООН принял предложения правительства Индонезии построить временные сооружения, и предоставить дополнительные услуги время, предусмотренное конференцией.

 

Решение проведения КС в Индонезии имеет огромное значение для страны по нескольким причинам. Индонезия занимает четвертое место по экономическому развитию среди стран Азии и Тихоокеанского региона, она потребляет и производит наибольшее количество угля, а рост численности населения значительно влияет на изменение климата и приводит к чрезмерной вырубке лесов, осушению торфяников и уничтожению тропических лесов.

 

Индонезия также обладает огромным потенциалом в сфере генерации большого количества международных углеродных квот в рамках Киотского протокола. Особенно это касается проектов по использованию биомассы и переходу с угля на газ, но правительство страны медлит с учреждением процедур регистрации проектов, а это значит, что на долю Китая и Индии приходится львиная доля инвестиций в рамках МЧР.

 

В данный момент английское торговое представительство посещает страны юго-восточной Азии (в том числе и Индонезию) с целью укрепления сотрудничества м. инвесторами проектов МЧР и компаниями, принимающими проекты по сокращению выбросов парниковых газов.

 

Вопрос адаптации к изменению климата также станет базовой темой обсуждения в ходе саммита в Бали, поскольку Индонезия столкнется с большими проблемами, связанными с последствиями глобального потепления. Недавнее наводнение в Джакарте, столице страны, так же раз напомнило, что значительная территория Индонезии находится в зоне риска из-за повышения уровня моря и частых ливней, обусловленных изменением климата.

 

Другие страны данного региона: Китай, Япония, Австралия и Южная Корея также являются источниками значительного количества выбросов. Они уже ощутили давление со стороны мировой общественности и вскоре будут вынуждены определится с политикой сокращения выбросов парниковых газов на пост-Киотский период. Предполагается, что к концу этого года этот вопрос станет так же более актуальным в цикле переговоров м. странными – загрязнителями и мировой общественностью.
В марте ожидается одобрение процедур внедрения проектов СО

 

В начале этой недели на рассмотрение российского правительства был подан проект процедур по одобрению и внедрению в России проектов СО. Подписание документа ожидается в начале марта.

 

29 декабря представители министерств экономического развития и торговли, иностранных дел, промышленности и энергетики, природных ресурсов, а также Росгидромет одобрили ряд процедур по внедрению СО в России. На данный момент это постановление рассмотрено в нескольких министерствах и 13 февраля подано в государственный аппарат.

 

Согласно стандартным российским правилам для одобрения предложенных процедур правительству потребуется несколько недель, после чего одобренный документ будет подан на подпись Михаилу Фрадкову. Если правительство не будет иметь возражений, подписание законопроекта, скорее всего, состоится в начале марта. Окончательный вариант положений будет опубликован в течение нескольких дней после подписания.

 

Хотя пока это не официальная версия положений по внедрению СО, но скорее всего Министерство экономического развития и торговли будет назначено российским Координационным центром СО, который будет уполномочен выдавать письма одобрения проектам по сокращению выбросов.

 

На на данный моментшний день проектно-техническая документация 19 российских проектов находится на рассмотрении Комитета по надзору СО. Эти проекты способны, в общем, сгенерировать до 73.1 млн. единиц сокращения выбросов, производство 59.8 млн. ожидается в период с 2008 по 2012 года.

 

Принятие национального законодательства, скорее всего, подогреет интерес и увеличит инвестиции в российские проекты. Анатолий Чубайс, директор одного из наиболее крупных российских предприятий РАО ЕЭС, заявил, что если утверждение процедур провалиться, Россия потеряет миллионы долларов.

 

Конечно, после принятия соответствующих процедур Россия смогла бы стать активным участником на углеродном рынке, но прежде чем страна получит право на использование гибких механизмов в рамках Киотского протокола ей необходимо решить так же два вопроса. Во-первых, Россия должна подать начальный отчет с точными расчетами выбросов парниковых газов на период с 2008 по 2012 года на рассмотрение секретариата РКИК ООН. В течение 16 месяцев РКИК ООН должна будет одобрить предложение России.

 

Во-вторых, России необходимо учредить реестр углеродных квот и подключиться к Международному журналу операций. Как сообщила Point Carbon Надежда Уледова, представитель FCGS “ Ecology ” – организации, ответственной за учреждение реестра, - Россия намеревается начать подготовку к подключению к МЖО летом этого года.

 

Углеродный Фонд ЕБРР подписал с Украиной контракт на закупку ЕСВ

 

На этой неделе нидерландский Углеродный Фонд ЕБРР подписал контракт на покупку трех миллионов углеродных квот от проекта СО на украинском сталелитейном комбинате ISTIL .

 

Европейский банк реконструкции и развития в рамках программы фонда занимается закупкой углеродных квот от имени правительства Голландии, необходимых стране для выполнения обязательств Киотского протокола.

 

О намерениях нидерландского Углеродного фонда ЕБРР закупить квоты от проекта на ISTIL стало известно так же с прошлого года, но подписание контракта состоялось только на прошлой неделе во вторник, сразу после подписания ЕБРР сообщил о перечислении на счет сталелитейного комбината 85 миллионов долларов (64.7 млн. евро).

 

Оливьер Дескампс, директор ЕБРР в странах восточной и южной Европы, сообщил прессе, что «этот контракт на закупку углеродных квот станет довольно выгодной сделкой для Украины, его подписание поможет другим сталелитейным предприятиям страны раскрыть финансовые и экологические преимущества инвестирования программ энергоснабжения».

 

«Для нас большая честь быть первой украинской компанией сталелитейного сектора, участвующей в программе финансирования ЕБРР. Кроме того, мы стали первой компанией, заключившей сделку на поставку углеродных квот ЕБРР/нидерландскому отделению» - заявил Мохаммад Захур, глава ISTIL Group .

 

Нидерландский Углеродный Фонд ЕБРР также поручил провести исследование стандартного базового сценария для проектов СО по повышению энергоэффективности. «Это исследование поможет нам установить объем углеродных квот от осуществления украинских проектов, а следовательно снизит затраты на подготовку будущих трансакций» - сообщил представитель банка.
Комитет по надзору отсрочил время подачи писем одобрения

 

Комитет по надзору СО в рамках Киотского протокола отложил крайний срок выдачи писем одобрения страной инвестором, устранив тем самым потенциальные препятствия для закупщиков ЕСВ.

 

На шестом собрании, состоявшемся на прошлой неделе в Бонне, Германия, Комитет по надзору решил, что одобрение страны-инвестора (одобрение правительства страны, закупающей ЕСВ) потребуется только на самом последнем этапе разработки проектов СО, при подаче Аккредитованным независимым органом последнего отчета о детерминации.

 

В качестве альтернативы Комитет по надзору мог бы потребовать от принимающей страны выдавать письма одобрения на этапе первой детерминации. Но поскольку некоторые страны-закупщики СО так же не установили порядок утверждения проектов СО, такое решение замедлило бы цикл продвижения проектов, находящихся на стадии проектно-технической документации.

 

Страны, закупающие наибольшее количество квот, такие как Италия и Испания, не приняли процедуры выдачи писем одобрения странам-инвесторам проектов СО. Канада, Финляндия, Люксембург, Новая Зеландия, Португалия, Словения и Швейцария на данный момент также не способны к одобрению проектов СО.

 

Через несколько недель Финляндия планирует завершить подготовку процедур одобрения проектов СО, в Швейцарии этот цикл продлиться до марта.
Комитет по надзору СО учредил выдачу двух писем одобрения на стадии ранней детерминации: одобрение принимающей страны и страны-закупщика квот, независимо от того в какой стране находится компания, закупающая ЕСВ. Участие правительства страны, где находится компания-инвестор, потребуется уже на более поздней стадии разработки проекта. Нидерланды и Швеция уже приняли соответствующие положения, позволяющие им одобрять проекты для иностранных компаний, об этом они заявили на прошлой неделе в ходе собрания в Бонне.

 

Нидерланды согласились с таким положением на углеродном рынке с тем, чтобы не допустить снижения количества предложенных проектов в половине стран СО. Компании в Испании или Италии должны будут заплатить правительству Нидерландов 50 евро за одобрение своих проектов The Hague. Для одобрения таких проектов, компаниям не обязательно открывать счет в реестре Нидерландов – сообщила Point Carbon представитель Министерства экономики.

 

«К нам поступило немного таких заявок, но это только начало» - сказала она.
Швеция приняла те же правила, чтобы «способствовать торговле не углеродном рынке» - сообщил представитель, но компании, подавшие проекты, должны будут открыть счет в реестре страны.

 

Один из участников рынка отметил, что такая политика Швеции и Нидерландов облегчит работу углеродного рынка, хотя и не для всех его участников. «На пример Германия, одна из наиболее крупных стран, принимающих проекты СО, выдает письма одобрения только проектам в тех странах, которые в свою очередь принимают проекты» - отметила она. Поскольку ни Голландия, ни Швеция не принимают проекты СО, их одобрение будет бесполезным.

 

На данный момент РКИК ООН опубликовала только один отчет о детерминации. Компания инвестор в Ирландии получила необходимое одобрение от правительства этой страны.
В целом на рассмотрение Комитета по надзору СО было подано 38 проектных документаций второго варианта СО, с более длительным периодом внедрения. Проект способен в общем сократить выбросы на 96 млн. тонн эквивалента СО2, причем сокращение 79.9 млн. произойдет уже в течение первого периода обязательств в рамках Киотского протокола.

 

Бельгия выделит углеродному фонду 50 млн. евро и проведет тендер для проектов МЧР/СО

 

Бельгия намеревается выделить Углеродному фонду 50 млн. евро, и провести тендер среди проектов, что позволит определенным компаниям и странам сократить выбросы парниковых газов, сообщил на прошлой неделе представитель Министерства охраны окружающей среды.

 

Федеральное правительство приняло решение перечислить 25 млн. евро на счет Углеродного фонда KfW, управляемого Germany's KfW Bankengruppe.

 

К тому же Бельгия выделит 22 млн. на второй тендер проектов МЧР и СО с целью оказания помощи странам в выполнении своих обязательств по сокращению выбросов парниковых газов в рамках Киотского протокола.

 

«Переговоры по будущим контрактам будут кроме всего прочего направлены на соответствие проектов принципам устойчивого развития» - заявил представитель.

 

Это второй тендер для проектов МЧР/СО. Первый тендер, на который выделили 9.3 млн. евро, был проведен в 2005 году. К тому де на проведение первого тендера выдели так же 3 млн. евро.

 

Бельгия ратифицировала Киотский протокол в 2002 году, страна обязалась сократить выбросы парниковых газов на 7.5% за период с 2008 по 2012 года.

 

В прошлом году страна подписала первый контракт на закупку около 193 000 и 262 000 единиц сокращения выбросов, сгенерированных в результате осуществления нового проекта на геотермальной электростанции в El Salvador. Кроме того, в списке проектов Бельгии - два проекта МЧР по использованию ветровой энергии на Кипре.

 

Еще один Назначенный оперативный орган подвергнется проверке ИК МЧР

 

На прошлой неделе Исполнительный комитет МЧР подтвердил свое решение провести проверку так же одного верификатора, Назначенного операционного органа (НОО), в ходе следующего собрания комитета.

 

На 29-м собрании в Бонне Исполнительный комитет решил провести выборочную проверку некоторых организаций на предмет их соответствия установленным правилам валидации проектов, и верификации объемов сокращения выбросов.

 

Исполнительный комитет уже установил несоответствие двух Назначенных оперативных органов правилам и процедурам МЧР, хотя и не назвал их. В ходе собрания на прошлой неделе ИК поручил Совету по аккредитации провести анализ попр * , принятых Назначенными оперативными органами и сообщить Исполнительному комитету о полученных данных.

 

Представители промышленного комплекса полагают, что в конечном счете ИК может отстранить Назначенный оперативные органы от проведения валидации проектов или верификации объемов выбросов. Также они могут лишиться своей аккредитации.

 

«Дело в том, что ИК не доверяет НОО. Исполнительный комитет устанавливает определенные правила, и в то же время не верит, что НОО следуют этим правилам в цикле валидации проектов» - сообщил один из участников углеродного рынка, который пожелал сохранить анонимность.

 

«НОО переживают весьма сложный период, ходят слухи, что одна из компаний даже собирается сменить свое название» - сообщили Point Carbon из другого анонимного источника.

 

В мае прошлого года ИК провел первую выборочную проверку НОО, и установил, что организационная структура оперативного органа, и процедуры валидации и верификации не соответствует критериям МЧР.

 

На последнем собрании данный Назначенный оперативный орган подал апелляцию, но Исполнительный комитет не принял ее во внимание, оперативный орган может быть на время отстранен от своей деятельности.

 

К концу года Исполнительный комитет решил проверить так же один операционный орган, который, согласно поступившей информации, не придерживается положений ИК в цикле проведения валидации и верификации. Анализ деятельности НОО, проведенный на прошлой неделе, подтвердил предполагаемое несоответствие.

 

ИК поручил Совету по аккредитации дать рекомендации по внесению соответствующих попр * для двух НОО. ИК не уточнил когда будет принято окончательное решение.

 

На последнем собрании ИК также принял решение учредить регулярные проверки НОО вместо выборочных, что послужит стимулом для улучшения работы операционных органов». По словам представителей ИК «оценка работы НОО будет проводиться, по крайней мере, каждые три года».

 

Россия собирается участвовать в торговле ЕУК

 

На этой неделе ООН опубликовала начальный отчет России, в котором правительство страны просит разрешения на ежегодный выброс 3 216 миллиардов тонн эквивалента двуокиси углерода в течение первого периода обязательств в рамках Киотского протокола.

 

Москва подала начальный отчет на рассмотрение секретариата ООН. Отчет является документом стран Приложения 1, в котором они предоставляют окончательную оценку исторических выбросов и устанавливают объем ограничений на период действия Киотского договора.

 

Согласно начальному отчету в 1990 году Россия выбрасывала 3 216 326 719 тонн эквивалента двуокиси углерода, что на 190 млн. тонн меньше показателей январской оценки. Россия обязалась удерживать объем ежегодных выбросов на уровне 1990 года в течение 5 лет.

 

Если отчет правительства Росси будет одобрен ООН, в период с 2008 по 2012 года страна сможет выбрасывать именно это количество эквивалента СО2 без применения к ней штрафных санкций. Если в этот период выбросы России будут ниже установленной нормы, правительство страны сможет продать излишек квот на международном углеродном рынке. Согласно инвентаризации выбросов парниковых газов, проведенной в 2004, году Россия выпустила 1 953 миллиардов тонн СО2, что на 1.3 млрд. меньше выбросов 1990 года.

 

Различные источники подают разную оценку объема выбросов России за 1990 год. В четверых национальных сообщениях, поданных ООН в октябре, выбросы 1990 года составили 2.83 млрд. тонн, а согласно результатам инвентаризации, опубликованной в январе 2007, выбросы 1990 года достигли 3.406 млрд. тонн.

 

В течение 16 месяцев ООН должна либо принять отчет, либо отправить его на доработку.

 

Чтобы получить право участия в гибких механизмах в рамках Киотского протокола, а впоследствии и в торговле не углеродном рынке, начальный отчет России должен получить одобрение ООН. Стране также необходимо завершить учреждение реестра углеродных квот.

 

В своем отчете Москва заявила о намерении приобрести Seringas, французское программное обеспечение, которое используется в некоторых странах – участницах ЕСТВ. Летом этого года Россия планирует начать подключение к международному журналу операций ООН.

 

Австрия увеличит закупки углеродных квот

 

Австрия составила проектное предложение, направленное на выполнение обязательств в рамках Киотского протокола, а также пересмотрела объемы квот, закупаемых от проектов МЧР и СО.

 

Австрия пересмотрела положения стратегии по предотвращению изменения климата за 2002 год, в результате чего правительство страны решило повысить ежегодные закупки углеродных квот с 7 до 9 млн. с целью выполнения обязательств в рамках Киотского протокола. Это значит, что объем закупок за 2008-2012 года возрастет до 45 млн. До сих пор страна закупала около 26 млн. квот.

 

Среди других стран Приложения 1 у Австрии наиболее высокий дефицит сокращений. В течение первого бюджетного периода Австрия обязалась свести ежегодный объем выбросов до 68.7 млн. тонн эквивалента СО2, что сократит количество выбросов на 13% по сравнению с 1990 годом. но в 2005 году объем выбросов возрос на 18.1% и составил 93.2 млн. тонн.

 

Если Австрия все-таки решит покрыть дефицит сокращений за счет закупок квот, для полного выполнения обязательств по Киотскому протоколу правительство страны все равно должно будет прибегнуть к внутренним сокращениям, чтобы снизить уровень выбросов парниковых газов до 77.2 млн. тонн в год. Согласно предварительным оценкам, даже если Австрия примет соответствующие меры, выбросы 2010 года составят 89.9 млн. тонн, это значит, что страна должна будет каким-то образом добиться снижения количества выбросов так же на 12.2 млн. тонн выбросов в год.

 

Стратегия, направленная на сокращение объема выбросов, предполагает более интенсивное использование возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности, особенно в транспортном секторе и секторе бытовых потребителей, и внедрение экологически чистых технологий.

 

Попытки внедрения проектного предложения министром охраны окружающей среды Йозефом Прёлем получили недоброжелательные отзывы. Эксперты рынка уверены, что за такое короткое время невозможно добиться подобных сокращений, в свою очередь представители экологических организаций недовольны планами Прёля закупить дополнительные квоты.

 

Прёль, христианский демократ, до сих пор не согласился на предложение своего партнера по государственной коалиции, представителя социал-демократической партии, учредить новый межправительственный офис, который бы занялся вопросами выполнения Австрией обязательств в рамках Киотского протокола.

 

Проектное предложение находится на общественном обсуждении до 5 марта.

 

Merrill Lynch спонсирует Российский Углеродный Фонд

 

Американская инвестиционная компания Merrill Lynch перечислила средства на счет Российского Углеродного Фонда (RCF), способствуя тем самым его утверждению на углеродном рынке в России и странах Восточной Европы, – заявил в понедельник представитель компании.

 

По словам представителя фонда поступления в размере 200 млн. долларов (152 млн. евро) направлены на приобретение части пакета акций, ,кредитование и заключение контрактов на закупку ЕСВ (единиц сокращения выбросов) от проектов СО Углеродного фонда.

 

Сделка предполагает инвестирование развивающихся рынков, и дальнейшее развитие углеродного рынка. Долговое финансирование будет осуществляться компанией Merrill Lynch и Corporate Principal Group.

 

Компания Merrill Lynch активно участвовала в торговле разрешениями на выбросы в рамках ЕСТВ так же с 2005 года. На данный момент компания в рамках Киотского протокола финансирует внедрение проектов СО, направленных на сокращение выбросов парниковых газов.

 

«Политика альянса усиливает заинтересованность Merrill Lync в международном углеродном рынке, к тому же наши обоюдные действия в этой сфере довольно успешны. Такая политика благотворно влияет на окружающую среду и в то же время приносит хорошую прибыль, что с нашей позиции является наиболее важными критериями в вопросах мирового масштаба», – сообщил Давид Соботка, генеральный директор Merrill Lynch.

 

«Мы полагаем, что благодаря заключенной сделке мы станем основными игроками на углеродном рынке России и стран СНГ. RCF станет надежным партнером для российских и иностранных покупателей», - сообщил Вильям Шор, генеральный директор RCF.

 

Российский Углеродный Фонд был основан в Копенгагене в 2004 году с целью финансирования около 80 проектов СО, которые, согласно информации, поданной на вебсайте компании, за период с 2008 по 2012 года обеспечивали сокращение 140 млн. тонн выбросов ПГ.

 

СО предполагает производство углеродных квот от проектов по сокращению выбросов ПГ в странах, являющихся сторонами Киотского протокола.

 

Пять западных штатов США учредят региональную систему ограничений и торговли выбросами

 

Вчера губернаторы Аризоны, Калифорнии и Вашингтона подписали соглашение по сокращению выбросов ПГ. Главы штатов планируют объединить свои усилия в борьбе с этой проблемой, и учредить региональную систему торговли разрешениями.

 

Пять штатов, каждый из которых принял на себя обязательства по сокращению выбросов ПГ, в течение 6 месяцев должны определиться с объемами сокращения выбросов, а в течение следующих 18 месяцев составить план по достижению поставленной цели. Согласно подписанному соглашению, план должен представлять собой «региональный рыночный межсекторальный механизм, например программу ограничений выбросов и торговли квотами».

 

«Подписание такого Меморандума о взаимопонимании (между пятью штатами) стало новым этапом на пути к учреждению системы ограничений и торговли выбросами, которая обеспечит развитие национальной программы ограничений и торговли выбросами» - заявил губернатор Калифорнии Арнольд Шварцнегер после подписания соглашения.

 

Губернаторы других штатов также полагают, что это решение поспособствует принятию конкретных мер по предотвращению изменения климата. «Поскольку федеральное правительство не предпринимает никаких конкретных действий, отдельным штатам приходится брать инициативу создания программ по сокращению выбросов парниковых газов в свои руки» - сообщила губернатор Аризоны Джанет Наполитано. «Последствия изменения климата особенно затронули западные штаты» - добавила она.

 

Ежегодный объем выбросов пяти штатов составляет 800 млн. тонн эквивалента СО2 – это 10% от общего количества выбросов США. Пять западных штатов выбрасывают большее количество ПГ, чем девять других штатов, входящих в RGGI (Региональная инициатива по сокращению выбросов ПГ), систему ограничений и торговли выбросами для стран восточного побережья.

 

Программа, разрабатываемая западными штатами, будет более масштабной, чем RGGI – заявила Сара Коттрелл, советник губернатора штата Нью Мехико по вопросам энергетики и протекции окружающей среды. «RGGI направлена лишь энергетический сектор, а наша программа будет включать работу различных секторов» - сообщила она представителям Point Carbon.

 

«Поскольку две региональные системы вполне совместимы, они, в конце концов, могут перерасти в национальную программу» - добавила Коттрелл. Она также отметила, что пять штатов-участников соглашения, и 8 других западных штатов разрабатывают общий реестр выбросов парниковых газов, при помощи которого они смогут следить за объемами выбросов ПГ, регулировать эти объемы и принимать соответствующие меры по их сокращению» - сказала она.

 

Основная задача властей штата Калифорния заключается в привлечении всех западных штатов к участию в региональной программе по сокращению выбросов ПГ – заявили официальные представители государственного агентства по Защите окружающей среды (ЕРА), которые провели телеконференцию с представителями СМИ после подписания соглашения. В прошлом году Калифорния приняла закон, согласно которому к 2020 году она обязалась сократить выбросы до уровня 1990 года. Такое решение повлечет за собой введение жестких правил по использованию электроэнергии в штате. Секретарь ЕРА Линда Адамс полагает, что при условии участия в программе только Калифорнии, есть большая вероятность того, что многие компании не захотят больше сотрудничать с этим штатом. В то же время она отметила, что «на привлечение к участию в программе соседних штатов уйдет слишком много времени».

 

Однако официальные представители отметили, что штат, в котором вырабатывается наибольшее количество энергии в регионе не присоединился к соглашению. «Мы пытались привлечь Неваду» - сказал представитель ЕРА в Калифорнии, Дан Скопек. «Но власти этого штата решили вернуться к переговорам после более детального рассмотрения этого предложения» - объяснил он. Скопек также отметил свою обеспокоенность ситуацией в Неваде, поскольку это - наиболее крупный производитель энергии, который с каждым годом выбрасывает в атмосферу все большее количество ПГ.

 

Источник: http://www.pointcarbon.ru

 



Поверочный тепловой расчет котло. Энергосбережение. Словарь терминов. Новая страница 1.

На главную  Энергетические ресурсы 





0.5639
 
Яндекс.Метрика