![]() | |
![]() ![]() |
На главную Энергетические ресурсы Закон Кировской области
Принят Кировской областной Думой 18.09.97
Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в цикле деятельности в области энергосбережения, в целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов. Опирается на Закон РФ Об энергосбережении, на Закон Кировской области Об областных и местных налогах и сборах и на Закон Кировской области 0 локальных естественных монополиях.
ГЛАВА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья Цели настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает правовые основы развития деятельности в области энергосбережения с использованием государственного регулирования и рыночных механизмов и направлен на: экономию энергетических ресурсов без ущерба в энергопотреблении и комфортности; создание системы контроля и регулирования используемых энергетических ресурсов; внедрение современных технологий и технических решений в системах учета, контроля и управления энергетическими ресурсами; внедрение альтернативных источников энергии; воспитание у населения экономного отношения к использованию энергетических ресурсов на производстве и в быту. Статья Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие понятия:
энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
энергосберегающая политика государства - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения;
энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;
вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющийся таким продуктом;
эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эфф. использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдения требований к охране окружающей природной среды;
показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами;
непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, и нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования; возобновляемые источники энергии - энергия солнца, ветра, тепла земли, естественного движения водных потоков, и энергия существующих в природе градиентов температур;
альтернативные виды топлива - виды топлива ( сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное топливо и другие), использование которого сокращает или замещает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов;
энергетический контракт - соглашение м. заказчиком и исполнителем, в соответствии с которым заказчик поручает исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их выполнение из стоимости полученной экономичности энергетических ресурсов.
ГЛАВА ПРОГРАММЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Статья Программы энергосбережения
Формируются на основе изучения региональных проблем энергосбережения, предложений заказчиков и исполнителей энергосберегающих мероприятий на конкурсной основе. Политика энергосбережения и повышения эфф. использования энергетических ресурсов на территории Кировской области проводится на основе реализации конкретных программ энергосбережения в различных сферах хозяйства области.
В рамках программ энергосбережения определяются категории юр. и физ. лиц, и категории технических объектов, продукции, технологических циклов, производств и работ, входящих в сферу действия указанных программ: государственные монополии; локальные естественные монополии на региональном рынке; бюджетная сфера; отрицательно воздействующие хозяйственной деятельностью на экологическую обстановку; неэффективно использующие энергетические ресурсы, выявленные при проведении независимого аудита.
Организуется подготовка и переподготовка специалистов в области энергосбережения и ведется пропаганда и образовательная работа среди населения области.
Статья Техническое обеспечение программ в области энергосбережения
Юридические и физические лица, входящие в сферу деятельности программ энергосбережения, обязаны представлять органам управления энергосбережения ( статья б ) экономическую, техническую, статистическую и другую необходимую информацию об энергопотреблении и энергосбережении своевременно, полно и безвозмездно.
В городе Кирове и городах с населением от 10 тысяч человек предусматривается внедрение автоматизированных систем контроля и управления энергоресурсами.
В проектах строительства, реконструкции и капитального ремонта энергопотребляющих объектов предусматривается использование новейших технологий, возобновляемых источников энергии, экологически чистых систем сжигания мусора, установку счетчиков энергии и приборов учета расхода газа, воды и тепла.
Действующие промышленные объекты, общественные здания и жилые дома дооснащаются приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов в порядке, определяемом постановлениями губернатора Кировской области и органов местного самоуправления.
Статья Основные направления деятельности в области энергосбережения
Развитие деятельности в области энергосбережения и повышения эфф. использования энергетических ресурсов в Кировской области осуществляется по следующим основным направлениям: стимулирование инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования во все сферы хозяйства области; осуществление контроля за использованием энергетических ресурсов и энергоаудит; ведение пропаганды и образовательной работы среди населения области; внедрение современных энергосберегающих технологий; организация производства энергосберегающих и контролирующих приборов, исполнительных устройств, контроллеров, автоматизированных систем контроля и управления.
Стимулирование инвестиций по внедрению энергосберегающего оборудования, выполняемое в рамках программ энергосбережения, осуществляется посредством: предоставления предприятиям и организациям гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам; участия областной администрации, и органов местного самоуправления области в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения; отчисления на счет Регионального центра энергосбережения финансовых средств от источников финансирования (ст. ; предоставления Региональным центром энергосбережения финансовых средств исполнителям энергосберегающих работ на конкурсной и контрактной основе в рамках программ энергосбережения; предоставления льгот и премирования участников энергосберегающих работ в рамках программ энергосбережения в соответствии ст. 14 Закона РФ Об энергосбережении и ст.б. Закона Кировской области Об областных и местных налогах.
Контроль за использованием энергетических ресурсов осуществляется посредством введения: областных и применения федеральных нормативов расхода топлива и энергии для предприятий и организаций независимо от организационно-правовой структуры и формы собственности для технических объектов, для продукции, для технологических циклов, для производств и работ; учета при производстве и транспортировке энергетических ресурсов; плановых обследований, организованными органами государственного энергонадзора; экспертизы энергетических проектов и действующего энергетического оборудования юр. и физ. лиц, включенных в сферу действия программ энергосбережения; энергоаудита предприятий и коммунального хозяйства.
ГЛАВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Статья Функции органов управления и контроля на территории Кировской области
Управление энергосбережением осуществляют следующие органы: Кировская областная Дума, администрация Кировской области, областная энергетическая комиссия, территориальное управление государственного энергетического надзора по Кировской области, Региональный центр энергосбережения, органы местного самоуправления.
Кировская областная Дума в пределах своей компетенции: утверждает и вводит в действие областные программы энергосбережения; вводит в действие финансово-экономические механизмы энергосбережения; осуществляет контроль ассигнований из областного бюджета в энергосбережение.
Администрация Кировской области в пределах своей компетенции: определяет направления использования областных внебюджетных средств энергосбережения; участвует в осуществлении областных программ энергосбережения; участвует в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам за выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках областных программ энергосбережения; согласовывает муниципальные программы энергосбережения; определяет органы управления и юр. лиц, ответственных за реализацию областных программ энергосбережения на территории области; устанавливает условия применения экономических санкций на основе действующего законодательства; обеспечивает санкционированный бесплатный доступ к финансовым, техническим документам и статистике в области энергопотребления в цикле энергонадзора и энергоаудита.
Областная энергетическая комиссия в пределах своей компетенции: обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе тарифного регулирования; рассматривает и дает заключение по программам энергосбережения; согласовывает нормативные расходы энергии на ее транспортировку энергоснабжающим предприятиям.
Территориальное управление государственного энергетического надзора по Кировской области: осуществляет контроль за рациональным использованием энергетических ресурсов в сфере их производства, транспортировки и потребления; организует проведение обследований (энергоаудитов) электротеплоустановок области; проводит анализ энергопотребления предприятий и организаций области; обобщает результаты энергообследований, опыт работы предприятий, готовит предложения Региональному центру энергосбережения по массовым проблемам энергосбережения; вносит предложения в областную энергетическую комиссию по совершенствованию тарифов в целях экономического стимулирования выполнения работ по энергосбережению; проводит сертификацию энергоустановок и лицензирование работ в энергетике и энергоаудите; совместно с управлением статистики проводит контроль нормированного электропотребления по видам продукции и услугам; осуществляет надзор за организацией учета производства и потребления электрической и тепловой энергии.
Региональный центр энергосбережения в пределах своей компетенции: осуществляет аккредитацию организаций, участвующих в проведении энергосберегающих мероприятий; создает творческие коллективы для научно-технических работ, экспертизы и энергоаудита; разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения; разрабатывает областные программы энергосбережения; осуществляет независимый энергоаудит предприятий; осуществляет техническую и экономическую экспертизу проектов.
Органы местного самоуправления области в пределах своей компетенции: разрабатывают и участвуют в осуществлении муниципальных программ энергосбережения; согласовывают муниципальные программы энергосбережения в Региональном центре энергосбережения; участвуют в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках муниципальных программ энергосбережения; определяют юр. лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ энергосбережения.
Кировский центр стандартизации, метрологии и сертификации в пределах своей компетенции: проводит испытания новых средств измерения количества и параметров энергоресурсов для целей утверждения их типа; проводит аттестацию методик выполнения измерений количества и параметров энергоносителей, методик выполнения измерений при энергетических обследованиях (энергоаудитах) предприятий; проводит метрологическую экспертизу энергетических программ и проектов региональных стандартов и стандартов предприятий по энергопотреблению и энергосбережению; участвует в проведении энергетических обследований (энергоаудитов) предприятий в части контроля выполнения нормативных показателей энергоэффективности. Статья Порядок прохождения документов в области энергосбережения
7.1 Развитие деятельности в сфере энергосбережения осуществляется на основе следующих документов: Федерального закона Об энергосбережении. Закона РФ Об обеспечении единства измерений. Положения о региональных энергетических комиссиях. Положения о Территориальном управлении государственного энергетического надзора Российской Федерации. Положения о Региональном центре энергосбережения. Положения о проведении обязательных энергетических обследований (энергоаудитов) на предприятиях Кировской области. Программ энергосбережения и экологии в конкретной области хозяйственной деятельности. Нормативных и методических материалов в области энергосбережения. Плана мероприятий в сфере энергосбережения на календарный год.
Положение о Региональном центре энергосбережения: разрабатывается на основе Закона РФ Об энергосбережении, юр. и правовых актах области; включает права, обязанности, организационную структуру, систему финансирования и др.; представляется руководителем Регионального центра энергосбережения; утверждается администрацией области.
Положение о проведении обязательных энергетических обследований (энергоаудитов) на предприятиях Кировской области: разрабатывается на основе Закона РФ Об энергосбережении, Положения и Временного положения 0 проведении энергетических обследований предприятий министерства топлива и энергетики РФ; включает общие положения, требования и методики по организации энергоаудита; представляется Региональным центром энергосбережения; утверждается Администрацией области.
Программа энергосбережения и экологии в конкретной сфере хозяйственной деятельности: разрабатывается на основе государственных стандартов, научных исследований, энергоаудита, статистических данных; предлагается государственным энергетическим надзором, Региональным центром энергосбережения, всеми субъектами хозяйственной деятельности и коммунального хозяйства, потребляющими энергию, на конкурсной основе; включает инвестиционный проект с агресс. маркетинговыми исследованиями и механизмом технической реализации и финансирования; представляется Региональным центром энергосбережения; обсуждается и согласуется с Администрацией области или органами местного самоуправления.
Нормативные и методические материалы в сфере энергосбережения: разрабатываются на основе нормативных документов РФ и на основе научных исследований в регионе; включают научно обоснованные нормы расходов энергетических ресурсов, методики технических и финансовых расчетов, методики измерений, контроля, тарифы и т.д.; представляются Региональным центром энергосбережения; согласовываются с региональной энергетической комиссией; утверждаются Администрацией области.
План мероприятий в сфере энергосбережения на календарный год: разрабатывается на основе Программы энергосбережения и экологии, текущих проблем в энергосбережении; включает перечень первоочередных мероприятий на текущий год в сфере энергосбережения с утверждением конкретных исполнителей, конкретных сумм затрат, источников финансирования и экономический эффект по утвержденной в Региональном центре энергосбережения форме; представляется Региональным центром энергосбережения; утверждается Администрацией области.
ГЛАВА ФИНАНСИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Статья Финансовый механизм осуществления энергосберегающих мероприятий
Все средства являются целевыми и концентрируются на специальном бюджетном счете Регионального центра энергосбережения. Расходование средств осуществляется по инвестиционным проектам на конкурсной основе в соответствии с областной программой Энергосбережения по согласованию с администрацией области.
Финансирование энергосберегающих мероприятий осуществляется перечислением средств на специальный бюджетный счет, поставкой материально-технических ресурсов, оказанием услуг, передачей ценных бумаг и другими методами по согласованию участвующих в финансировании организаций на условиях, определяемых договором.
Источники финансирования работ по энергосбережению:
Перечисление 0,8 прцентажа ежегодных средств, выделенных бюджетом на энергоснабжение области с гарантией погашения этой суммы в конце финансового года.
Ассигнования из бюджета на энергосберегающие мероприятия.
Доходы от предоставления услуг Региональным центром энергосбережения ( сбор и предоставление информации, энергоаудит, разработка и анализ бизнес-планов ( проектов ), участие в работе творческих групп и т.д ).
Поступление инвестиций от различных инвесторов.
Надбавки субъектам хозяйственной деятельности и коммунального хозяйства за нарушение режимов потребления энергии.
Порядок перечисления средств.
Ежегодные бюджетные средства перечисляются не позднее 10 дней после поступления в бюджет.
Средства по другим источникам финансирования поступают не позднее 25 числа следующего месяца. При несвоевременном перечислении уплачивается пеня в размере ссудного прцентажа Центрального банка за каждый день просрочки платежа.
Основные направления использования целевых средств
Финансовое обеспечение областных энергосберегающих мероприятий, включенных в программу энергосбережения.
Финансовая поддержка предприятий, участвующих в выполнении программы энергосбережения.
Финансовая поддержка развития местной производственной базы по производству энергосберегающей техники и технологий, средств учета и регулирования энергопотребления, деятельности и технического оснащения энергетических экспертиз и независимого энергоаудита.
Финансовая поддержка технического перевооружения предприятий теплоэнергетики.
Финансовая поддержка научных исследований в области энергосбережения (не менее 10% годовых поступлений средств).
Дотации для долевого финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по энергосберегающим технологиям.
Дотации на освоение новых видов энергосберегающей техники, производства опытных партий эффективного оборудования, средств нетрадиционной энергетики.
Дотации для выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ, связанных с повышением энергетической эфф. зданий, сооружений и инженерных систем до нормативного уровня и выше.
Объем средств, выделенных на дотации не может превышать 25% годовых поступлений.
Порядок использования целевых средств энергосбережения.
Финансирование, указанных в п. 3 статьи 8 энергосберегающих мероприятий, осуществляется в соответствии с утвержденной Администрацией программой.
В соответствии с утвержденной программой целевые средства энергосбережения направляются предприятиям, организациям на основании договоров, заключенных с Региональным центром энергосбережения.
Для получения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий необходимо соблюдение следующих условий: мероприятия должно соответствовать направлению, предусмотренному в принятой программе, наличие инвестиционного проекта или бизнес-предложения (плана), с экспертным заключением Регионального центра энергосбережения, наличие гарантии возврата инвестируемых средств.
При осуществлении мероприятий в бюджетной сфере гарантии
возврата инвестиций обеспечиваются энергетическими контрактами м. Администрацией в лице финансового управления, заказчиком, исполнителем и инвестором, которые заключаются через Региональный центр энергосбережения .
При получении финансовой поддержки предприятиями внебюджетной сферы гарантии обеспечиваются договором м. Региональным центром энергосбережения, исполнителем, инвестором и заказчиком.
Контроль за использованием средств энергосбережения.
Контроль за правильностью начислений и своевременностью перечисления платежей на специальный бюджетный счет энергосбережения возлагается на департаменты: топлива и энергетики, строительства и ЖКХ, промышленности.
Контроль за использованием средств энергосбережения осуществляют департаменты: топлива и энергетики, строительства и ЖКХ, промышленности. Статья Материальное стимулирование участников реализации энергосберегающих программ
Источником материального стимулирования участников реализации энергосберегающих программ являются средства, сэкономленные в результате выполнения указанных программ.
Положение о материальном стимулировании участников реализации энергосберегающих программ в бюджетной сфере утверждается постановлением главы администрации Кировской области.
Стимулирование участников энергосберегающих программ предприятий внебюджетной сферы осуществляют руководители предприятий. Статья 1 Гарантии возврата инвестиций по энергетическим контрактам
1 Гарантиями возврата инвестиций по энергетическим контрактам являются обязательства областной администрации и органов местного самоуправления по оплате энергосберегающих работ из бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ.
1 Гарантии распространяются на энергосберегающие работы, выполняемые в рамках программ энергосбережения для организаций бюджетной сферы(областных, муниципальных).
1 Порядок возврата средств под гарантии соответствующей администрации определяются постановлением губернатора Кировской области.
1 Гарантиями возврата инвестиций по предприятиям и организациям внебюджетной сферы являются соответствующие обязательства, предусмотренные энергетическими контрактами. Статья 1 Льготы потребителям энергетических ресурсов
1 В рамках областных программ энергосбережения юридическим и физическим лицам, взявшим на себя обязательства по улучшению показателей эфф. использования энергетических ресурсов, энергетической комиссией предоставляются тарифные скидки на потребляемые энергетические ресурсы и льготы в соответствии с ст.14 Закона РФ Об энергосбережении и ст. б Закона Кировской области Об областных и местных налогах.
Льготы и тарифные скидки предоставляются энергетической комиссией юридическим и физическим лицам, взявшим на себя обязательства по улучшению показателей эфф. использования энергетических ресурсов.
1 Проверку указанных в п.1 обязательств выполняют органы Госэнергонадзора и Региональный центр энергосбережения на основании результатов независимого энергоаудита.
1 Порядок предоставления льгот потребителям энергетических ресурсов определяется постановлениями Правительства. Статья 1 Льготы энергоснабжающим организациям
1 Доля прибыли, полученная поставщиком энергетических ресурсов от инвестиций в энергосберегающие проекты и работы у своих потребителей, освобождается от налогообложения в областной бюджет по решению законодательных органов и в соответствии с действующим законодательством.
1 Производители тепловой и электрической энергии, не входящие в территориальные энергоснабжающие организации, имеют право на отпуск энергии в сети указанных энергоснабжающих организаций в количествах и режимах, согласованных с областной энергетической комиссией, по договорной цене.
ГЛАВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА
Статья 1 Экономическая ответственность
1 Экономические санкции применяются в соответствии с договорами на поставку энергоресурсов м. энергоснабжающими предприятиями и потребителями. Статья 1 Ответственность за нарушение положений настоящего областного закона
Юридические и физические лица, виновные в нарушении положений настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 1 0 вступлении в силу настоящего Закона
Настоящий Закон Кировской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Кировской области В. Н. Сергеенков
Источник: http://www.cenef.ru/
![]() ![]() ![]() ![]() На главную Энергетические ресурсы 0.0044 |
|