Главная
Популярное
Как лазер освоил профессию сварщика
Как «пассивный дом» обходится без отопления
Что такое маркировка продукции
В чем значение насосов для промышленности, в каких отраслях какие насосы обычно используют
Как использовать солнечную энергию для теплоснабжения индивидуальных домов
Как получают искусственные алмазы
Почему энергосбережение важно для промышленности
Различные виды металлообрабатывающих станков и преимущества
Энергия ветра - неисчерпаемый источник
Для чего нужны биотехнологии в молочной промышленности?
Трубопроводная арматура
Разделы
Водоснабжение
Энергоучет
Управление энергией
Теплоизоляция и экономия энергии
Энергетические ресурсы
Энергопотребление
Твердое топливо
Энергоэффективность
История
Выпрямление синусоидальных токов
|
На главную Теплоизоляция и экономия энергии ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Принять Закон Сахалинской области Об энергетической политике и энергосбережении на территории Сахалинской области.
Направить указанный Закон губернатору Сахалинской области для подписания и официального опубликования.
Предложить губернатору Сахалинской области:
В срок до 1 января 1999 года разработать и утвердить Положение о порядке лимитирования потребления энергоресурсов.
Внести дополнение в Договор о разграничении предметов ведения и полномочий м. органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Сахалинской области от 29 мая 1996 года в части отнесения к сфере совместного ведения Российской Федерации и Сахалинской области вопросы энергосбережения и подписать эти дополнения к Договору с федеральными органами в установленном законодательством порядке.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Сахалинской областной Думы Б.Н.Третяка.
Первый заместитель
председателя областной ДумыЛ.Ф.Шубина
Закон Сахалинской области
ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Сахалинской областной Думой3 декабря 1998 года
Настоящий Закон устанавливает правовые нормы осуществления региональной государственной энергетической и энергосберегающей политики в сфере производства, транспортировки и потребления топлива и энергии, и регулирует отношения, возникающие в цикле формирования институционных, экономических и информационных механизмов реализации этой политики в Сахалинской области.
Основными целями настоящего Закона являются:
улучшение социальных условий жизни, сокращение издержек общества на энергообеспечение и транспортировку топлива и энергии;
сохранение потенциала невозобновляемых энергетических ресурсов для будущих поколений;
улучшение экологических условий путем снижения отрицательного влияния на окружающую среду, связанного с использованием традиционных источников энергии;
создание правовых основ развития деятельности в сфере энергосбережения с использованием государственного регулирования и рыночных механизмов.
Раздел ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
государственная энергетическая политика - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса с целью эффективного его функционирования;
государственная энергосберегающая политика - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения;
энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
эффективность использования энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эфф. использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды;
энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;
энергетический контракт - договор м. заказчиком и подрядчиком, в соответствии с которым выполнение энергосберегающих работ на объектах заказчика может быть оплачено подрядчику из стоимости полученной экономичности энергетических ресурсов;
альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый и сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное топливо и другие), использование которых сокращает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов;
невозобновляемые энергетические ресурсы - газ, нефть, уголь, сланец, торф;
непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами или иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;
регулируемые территориальные энергоснабжающие компании - коммерческие организации, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие продажу потребителям произведенной или купленной электрической и тепловой энергии по тарифам, подлежащим государственному регулированию;
лимитирование потребления энергоресурсов - установление предельных объемов потребления топливно-энергетических ресурсов для бюджетных организаций, исходя из обеспечения их безаварийного функционирования и возможностей оплаты за потребляемые энергетические ресурсы, причем лимиты, выделяемые на энергоресурсы, не могут быть ниже (меньше) установленных норм их потребления.
Статья Область применения настоящего Закона
Объектом правового регулирования в области энергетической политики и энергосбережения являются отношения, возникающие в цикле деятельности, направленной на:
эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;
осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;
развитие добычи и производства альтернативных видов топлива и энергии;
создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергосберегающего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматизированного и автоматического управления энергопотреблением, и оказания услуг в сфере повышения эфф. использования энергии;
обеспечение точности, достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых энергетические ресурсов;
информационное обеспечение по проблемам энергосбережения.
Субъектами регулирования отношений в сфере энергетической политики и энергосбережения являются юридические и физические лица, осуществляющие (или обязанные в соответствии с законодательством осуществлять) деятельность, направленную на повышение эфф. использования энергетических ресурсов.
Раздел ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Статья Основные принципы государственной энергетической политики в Сахалинской области
Государственная энергетическая политика в Сахалинской области основана на следующих принципах:
установления приоритета эфф. использования топлива и энергии над увеличением объемов их добычи и производства;
увеличения разнообразия видов источников энергии с использованием местных энергетических ресурсов и созданием демонополизированного рынка энергопроизводителей (энергетических компаний);
создания надежной сырьевой базы топливно-энергетического комплекса, ориентированной в перспективе на комплексное использование природных энергетических ресурсов Сахалина и Курильских островов с преобладанием использования природного газа суши и шельфа Сахалина;
повышения гибкости и приспособляемости системы энергоснабжения к перебоям в снабжении топливом и меняющимся рыночным условиям;
обеспечения надежного снабжения потребителей энергетическими ресурсами и энергетическими услугами;
сотрудничества и координации деятельности всех участников рынка энергетических ресурсов;
создания благоприятных условий для торговли энергетическими ресурсами с другими регионами;
создания демонстрационных зон высокой энергетической эфф. с привлечением зарубежных и отечественных инвестиций;
поддержания баланса роста потребности в энергетических ресурсах и негативных последствий, порождаемых их производством и использованием;
поэтапной модернизации энергетического хозяйства области и инженерных систем;
сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергии;
привлечения энергоснабжающих организаций к циклу повышения эфф. использования энергии у своих потребителей.
Энергетическая политика осуществляется через реализацию федеральных, областных и муниципальных программ повышения энергетической эффективности, использующих механизм планирования производства и потребления энергетических ресурсов, и программ управления спросом с созданием финансовой основы для ее проведения.
Статья Основные принципы энергосберегающей политики в Сахалинской области
Региональная политика в области энергосбережения основана на следующих принципах:
повышения эфф. использования энергетических ресурсов;
осуществления государственного надзора и контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов;
установления обязательности учета расходов используемых и отпускаемых энергетических ресурсов;
укрепления обязательности лимитирования потребления энергоресурсов для организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов;
совершенствования систем учета и отчетности за расходом энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности;
сертификации топливо-энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств;
включения показателей энергоэффективности в стандарты на оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства;
заинтересованности производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов;
оказания финансовой поддержки программам и проектам повышения энергетической эффективности.
Статья Основные направления деятельности в сфере энергосбережения и повышения эфф. использования энергетических ресурсов
Деятельность в сфере энергосбережения и повышения эфф. использования энергетических ресурсов в Сахалинской области осуществляется по следующим основным направлениям:
стимулирования инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования во все сферы хозяйства области;
реализации целевых программ повышения энергетической эфф. (программ энергосбережения);
осуществления учета и контроля за использованием энергетических ресурсов;
ведения пропаганды и образовательной работы среды населения области.
Стимулирование инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования и модернизации инженерных систем, выполняемых в рамках программ повышения энергетической эффективности, осуществляется посредством:
предоставления предприятиями и организациями гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам;
участия администрации области, и органов местного самоуправления в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения;
предоставления льгот и премирования участников энергосберегающих работ в рамках программ энергосбережения.
Контроль за использованием топливно-энергетических ресурсов осуществляется посредством:
применения федеральных и введения областных нормативов расхода (лимитов) топлива и энергии для организаций бюджетной сферы, технических объектов, продукции, технологических циклов, производств и работ, входящих в сферу действия программ энергосбережения;
учета использования энергетических ресурсов;
экспертизы энергетических проектов и действующего энергетического оборудования юр. и физ. лиц, включенных в сферу действия программ энергосбережения.
Статья Программы повышения энергетической эффективности
В рамках программ повышения энергетической эфф. (программ энергосбережения) определяются категории юр. и физ. лиц, и категории технических объектов, продукции, технологических циклов, производств и работ, входящих в сферу действия программ.
Критериями включения юр. лицу в сферу действия программ являются:
систематическое полное или частичное финансирование из бюджетов;
монопольное положение на энергетическом рынке;
отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на экологическую остановку;
социальное значение программ.
Уполномоченный администрацией области орган управления энергетической политикой (далее - уполномоченный орган) разрабатывает и представляет губернатору области на утверждение методику формирования программ энергосбережения, которая включает необходимый перечень по обязательному составу этих программ, описание типовых мероприятий по повышению эфф. использования энергии, методику проведения энергетических обследований, критерии отбора участников программ, рекомендации по отбору проектов, включаемых в программы, и их финансовому анализу, процедуры рассмотрения и утверждения муниципальных разделов программ, условия их финансирования.
Каждый муниципальный проект, претендующий на полное или долевое финансирование из областного бюджета, включение в муниципальные разделы программы подвергается экспертизе уполномоченным органом. В случае неодобрения проекта орган местного самоуправления может представить новый его вариант.
По результатам муниципального раздела программы органы местного самоуправления ежегодно отчитываются перед губернатором области по установленной им форме.
Губернатор области представляет ежегодный отчет Сахалинской областной Думе о ходе реализации областных программ энергосбережения.
Администрация области при формировании областного бюджета целевым порядком предусматривает выделение средств на реализацию областных программ энергосбережения по каждому финансовому году, касающихся бюджетной сферы и регулируемых территориальных энергоснабжающих компаний.
Статья Планирование производства и потребления энергетических ресурсов
Планирование производства и потребления энергетических ресурсов является обязательным как для администрации области, так и для регулируемых территориальных энергоснабжающих компаний, если эти компании претендуют на использование бюджетных средств.
Уровни потенциального спроса и производства энергии планируются в едином интегрированном комплексе, включающем следующие обязательные составные части:
прогноз спроса на энергию и мощность;
оценка имеющихся генерирующих мощностей и анализ баланса нагрузки и производственных мощностей в пределах временного интервала планирования;
анализ ресурсов со стороны развития спроса;
анализ ресурсов со стороны развития производственных мощностей;
оценка экологических последствий каждого из предлагаемых вариантов развития энергетической системы Сахалинской области;
план внедрения для одобренного региональной энергетической комиссией портфеля проектов развития;
цикл общественной оценки и одобрения плана развития.
На Курильских островах приоритет при планировании энергетических ресурсов отдается геотермальным и ветровым энергетическим ресурсам.
Статья Программы управления спросом
Территориальные регулируемые энергоснабжающие компании, претендующие на использование бюджетных средств, обязаны разрабатывать программы управления спросом, объединяющие планирование, оценку, реализацию и мониторинг мероприятий, отобранных из множества технических альтернатив для:
снижения зависимости от твердых и жидких видов топлива;
уменьшения потребности в капиталовложениях или их смещения на более далекий срок;
поддержания постоянного уровня затрат на производство электроэнергии;
уменьшения удельных затрат на производство электроэнергии путем более рациональной загрузки существующих производящих мощностей;
увеличения гибкости и надежности функционирования энергетической системы Сахалинской области;
минимизации вредного воздействия на окружающую среду.
Показателем эфф. программ управления спросом служат объемы планируемой и достигнутой экономичности от общего объема продаж электрической, тепловой энергии и газа.
Региональная энергетическая комиссия при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию должна включать в их структуру экономически обоснованные затраты потребителей энергии на энергосбережение в соответствии со аналитической статьей 14 Федерального закона Об энергосбережении.
Региональная энергетическая комиссия при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию может включать в их структуру экономически обоснованные затраты, произведенные производителями энергии для целей энергосбережения у своих потребителей, при условии согласования с ними таких затрат.
Порядок аккумулирования средств, включенных в структуру тарифов, и порядок их использования для финансирования энергосберегающих проектов у потребителей энергии определяется администрацией области с учетом пункта 6 статьи 14 настоящего закона.
При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию региональная энергетическая комиссия обязана проверить принцип. возможность перераспределения инвестиций регулируемых территориальных энергоснабжающих компаний м. мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов, и мероприятиями по повышению эфф. использования энергии в потребительской сфере, и принять решение о таком перераспределении, если оно проводит к снижению тарифов (цен) на энергетические услуги.
Раздел ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Статья Функции органов государственной власти в сфере энергетической политики и энергосбережения,
разграничение их от функций органов местного самоуправления
Сахалинская областная Дума в пределах своей компетенции:
утверждает областные программы энергосбережения, контролирует их осуществление;
утверждает финансовые средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию областных программ энергосбережения, и осуществляет контроль за их расходованием;
осуществляет контроль за деятельностью областного внебюджетного Фонда энергосбережения;
устанавливает льготы по налогообложению для организаций в сфере энергосбережения в части сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет;
определяет в пределах действующего законодательства условия применения мер административной ответственности за непроизводительный расход энергетических ресурсов;
наделяет законом органов местного самоуправления отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации в сфере энергетической политики и энергосбережения.
Администрация Сахалинской области в пределах своей компетенции:
разрабатывает областные программы энергосбережения и повышения эфф. использования энергетических ресурсов и участвует в их осуществлении;
формирует целевые (финансовые и материальные) ресурсы, разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения и обеспечивает их функционирование;
утверждает региональные стандарты и нормативы на энергопотребление;
разрабатывает и утверждает региональные строительные нормы и правила, касающиеся энергосбережения в зданиях и сооружениях;
разграничивает на основе действующего законодательства полномочия администрации Сахалинской области и органов местного самоуправления в сфере энергосбережения;
формирует энергетический рынок на территории области и регулирует отношения его участников;
составляет ежегодные топливно-энергетические балансы в Сахалинской области;
разрабатывает статистические показатели информационного обеспечения энергопотребления и энергосбережения;
обеспечивает бюджетные гарантии возврата инвестиций по энергетическим контрактам за выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках областных программ энергосбережения;
1 согласовывает энергосберегающие программы, представляемые органами местного самоуправления, претендующими на частичное или полное финансирование из федерального или областного бюджета;
1 разрабатывает и осуществляет пропагандистские и просветительские мероприятия, способствующие энергосбережению;
1 принимает решение о введении лимитирования потребления энергетических ресурсов для организаций, финансируемых из областного бюджета.
В функции органов местного самоуправления на территории Сахалинской области в пределах из компетенции входит:
разработка, реализация и контроль за выполнением энергосберегающих программ, проектов и отдельных конструкторских разработок муниципального значения;
разработка, введение в действие и обеспечение функционирования финансово-экономических механизмов на уровне местного самоуправления, обеспечивающих осуществление энергосбережения;
обеспечение бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках муниципальных программ энергосбережения;
определение юр. лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ энергосбережения;
осуществление лимитирования потребления энергоресурсов для организаций, финансируемых из местного бюджета.
Статья 1 Права общественных организаций в сфере энергосбережения
Общественные организации со статусом юридического лица, имеющие прямое или косвенное отношение к энергопотреблению и энергосбережению, действующие на территории Сахалинской области, имеют право на общественных началах и в соответствии со своими уставами:
быть представленными в областных органах управления энергосбережением по согласованию с ними;
образовывать общественные комиссии по проблемам энергосбережения и протекции окружающей среды;
участвовать в экспертизах энергосберегающих проектов, в семинарах, конференциях, выставках и конкурсах по проблемам энергосбережения;
заниматься агитацией и пропагандой энергосберегающей техники и технологий, и организовывать общественный контроль в сфере экономичности энергетических ресурсов.
Статья 1 Региональные органы управления энергосбережением
Органами управления энергетической политикой и энергосбережением в пределах своих компетенций являются:
администрация Сахалинской области;
органы местного самоуправления;
региональная энергетическая комиссия;
иные органы управления, учреждаемые администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
Статья 1 Региональная энергетическая комиссия
Региональная энергетическая комиссия является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, и выполняет в рамках своей компетенции следующие функции:
осуществляет реализацию государственной энергетической и энергосберегающей политики в Сахалинской области;
защищает экономические интересы потребителей от монопольного завышения тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ;
контролирует объективность ценообразования на энергетические ресурсы и энергию;
устанавливает тарифы на энергию на энергетическом рынке, стимулирующие энергосбережение;
способствует формированию конкурентной среды в энергетическом комплексе Сахалинской области для повышения эфф. его функционирования;
обеспечивает независимым производителям электрической и тепловой энергии право оптовой продажи своей продукции через сети территориальной системы энергоснабжения по регулируемым региональной энергетической комиссией ценам;
принимает участие в формировании информационной базы объемов и структуры потребления топлива и энергии и в составлении топливно-энергетических балансов области.
Порядок формирования и деятельности региональной энергетической комиссии устанавливается губернатором Сахалинской области в соответствии с Федеральным и областным законами О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Статья 1 Функции областных органов управления энергосбережением
Областные органы управления энергосбережением (кроме региональной энергетической комиссии) выполняют следующие функции:
осуществляют и координируют все виды работ по разработке и реализации программ и мероприятий энергетической эффективности;
создают и совершенствуют систему информационного обслуживания сбора объективной информации о масштабах и структуре потребления энергии в области;
определяют потенциал экономически эффективного энергосбережения в области и разрабатывают рекомендации по его максимальному использованию;
привлекают частные предприятия к реализации программ повышения энергетической эффективности;
проводят экспертизы муниципальных целевых энергосберегающих программ и проектов, претендующих на финансирование из областного бюджета, и дают заключение о целесообразности или нецелесообразности такого финансирования;
осуществляют при участии территориального органа государственного энергетического надзора комплексные энергетические обследования организаций на договорной основе и разрабатывают для них энергетические паспорта;
оказывают агресс. маркетинговые и консультационные услуги организациям в области эффективного производства и использования энергии;
осуществляют связи со средствами массовой информации, решают задачи пропаганды энергосбережения, организовывают и проводят семинары, конференции, выставки и конкурсы по проблемам энергопотребления и энергосбережения.
Раздел ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Статья 1 Сахалинский областной внебюджетный фонд энергосбережения
Сахалинский областной внебюджетный фонд энергосбережения (далее фонд энергосбережения) создается администрацией Сахалинской области в целях финансовой поддержки проводимой энергосберегающей политики и формируется за счет средств, перечисленных в настоящей аналитической статье; средства фонда являются государственной собственностью Сахалинской области.
Фонд энергосбережения образуется для аккумулирования финансовых средств, которые находятся на специальном счете, открытом администрацией области в уполномоченном банке, которые не подлежат изъятию и расходуются в соответствии с целевым назначением.
Формирует фонд энергосбережения администрация Сахалинской области.
Расходование средств фонда производится администрацией области согласно Закону Сахалинской области о бюджете фонда энергосбережения.
Деятельность фонда энергосбережения осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Сахалинской областной Думы.
Источниками финансовых средств фонда энергосбережения являются:
инвестиционные поступления от российских и иностранных организаций;
средства от экономических результатов осуществленных энергосберегающих мероприятий на основе договорных обязательств с получателями инвестиционных кредитов от фонда энергосбережения;
надбавка к тарифам на электрическую и тепловую энергию, соотносящаяся с экономически обоснованными затратами на энергосбережение; размер надбавки к тарифам принимается региональной энергетической комиссией, но не может превышать двух процентов к средневзвешенному тарифу; порядок перечисления энергоснабжающими организациями указанных средств в фонд энергосбережения устанавливается постановлением губернатора области;
доходы от использования временно свободных финансовых средств фонда энергосбережения;
доходы от выпуска ценных бумаг и их производных;
капитальные вложения из других внебюджетных фондов;
прочие источники финансирования, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
Основными направлениями использования средств фонда энергосбережения являются:
финансовая поддержка организаций в выполнении областных и муниципальных программ по энергосбережению;
финансирование создания информационной базы данных энергетически эффективных технологий;
страхование инвестиций в энергосбережение отечественных и иностранных компаний;
финансирование подготовки кадров;
финансирование проведения областных семинаров по повышению эфф. использования энергетических ресурсов;
премирование организаций и специалистов, внесших значительный вклад в реализацию программ энергосбережения.
Руководство деятельностью фонда энергосбережения осуществляется правлением, которое является распорядительным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Непосредственное руководство деятельностью фонда энергосбережения осуществляет исполнительный директор фонда энергосбережения, который несет ответственность за реализацию проектов и программ, утвержденных правлением. Исполнительного директора назначает губернатор Сахалинской области из руководителей органов управления энергосбережением.
Состав правления фонда энергосбережения утверждается Сахалинской областной Думой по представлению губернатора области.
Статья 1 Источники средств для финансирования энергосбережения
Источниками средств для финансирования программ энергосбережения, касающихся организаций бюджетной сферы и регулируемых территориальных энергоснабжающих компаний, являются:
средства федерального бюджета целевого назначения;
средства областного бюджета целевого назначения;
средства бюджетов муниципальных образований целевого назначения;
средства фонда энергосбережения;
средства от экономических результатов осуществленных энергосберегающих мероприятий на основе договорных обязательств с получателями инвестиционных кредитов от администраций соответствующих территорий;
прочие источники финансирования, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе создавать собственные фонды энергосбережения с источниками финансирования, определенными их уставами.
Хозяйственные товарищества и общества, действующие на территории Сахалинской области, вправе создавать собственные фонды энергосбережения за счет отчислений от прибыли для направления на целевое финансирование энергосберегающих программ, проектов и отдельных конструкторских разработок.
Статья 1 Гарантии возврата инвестиций по энергетическим контрактам
Гарантиями возврата инвестиций по энергетическим контрактам являются обязательства администрации Сахалинской области и соответствующих органов местного самоуправления по оплате энергосберегающих работ из бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ.
Гарантии распространяются на энергосберегающие работы, выполняемые в рамках программ энергосбережения для областных и муниципальных бюджетных организаций.
Порядок возврата средств под гарантии администрации Сахалинской области, органов местного самоуправления определяются соответственно губернатором Сахалинской области, органами местного самоуправления.
Гарантиями возврата инвестиций по хозяйственным товариществам и обществам являются условия, предусмотренные энергетическими контрактами.
Статья 1 Финансирование энергосберегающих проектов, реализуемых смешанными способами
Смешанные способы финансирования для реализации энергосберегающих проектов осуществляются посредством акционерных (портфельных) инвестиций, лизингового финансирования, кредитного финансирования и финансирования из государственных источников. Сочетание различных способов финансирования определяют участники реализации энергоэффективных проектов, которые могут создавать для этого энергосервисные компании.
В качестве учредителей (акционеров) энергосервисных компаний могут выступать следующие участники:
зарубежные и российские коммерческие банки и финансовые институты, представляющие в качестве инвестиций прямые вложения в денежной форме в уставной капитал;
администрация Сахалинской области, которая может использовать в качестве источников инвестиций в уставной капитал земельные участки, здания и сооружения, ассигнования, предоставляемые на льготной основе, вексельные кредиты и другие активы;
зарубежные и отечественные производители оборудования, предоставляющие это оборудование в качестве капитала компании (основных производственных фондов);
физические лица.
Порядок использования вексельного кредита и других активов для финансирования конкретных энергосберегающих проектов в рамках целевых программ энергосбережения определяется администрацией Сахалинской области.
Статья 1 Ценообразование на энергетические ресурсы и энергию
На энергетических объектах с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии вводится метод объективного разделения выгод пропорционально видам энергий с установлением истинной производственной стоимости выработанной тепловой и электрической энергии в соответствии с нормативными документами министерства топлива и энергетики Российской Федерации.
Стоимость энергии от вовлечения в хозяйственный оборот вторичных и альтернативных энергетических ресурсов должна обеспечивать окупаемость капитальных вложений в нормативные сроки и не должна превышать стоимости энергии от традиционных источников энергии.
Тарифы на электроэнергию в ночное время для всех категорий потребителей устанавливаются региональной энергетической комиссией и должныбыть ниже их дневного значения.
Статья 1 Распределение средств финансирования энергосбережения
Распределение средств финансирования энергосбережения производителям, поставщикам и потребителям энергетических ресурсов и энергии, и строительно-монтажным фирмам и лизинговым компаниям осуществляется фондом энергосбережения самостоятельно на основе инвестиционных кредитов по договорным обязательствам с гарантированием возврата выделенных средств в фонд энергосбережения от экономии, полученной при проведении энергосберегающих мероприятий.
Основанием для фонда энергосбережения на предоставление инвестиционных кредитов для осуществления энергосберегающих программ, проектов и отдельных конструкторских разработок являются решения конкурсных или тендерных комиссий.
Статья 2 Льготы производителям, поставщикам и потребителям энергии, материальное поощрение
Средства, сэкономленные в бюджетных организациях в текущем году в результате внедрения энергосберегающих мероприятий (включая разницу в оплате после установки приборов учета тепловой энергии) остаются в распоряжении этих организаций, при этом первоначальный объем бюджетного финансирования этим организациям остается неизменным по схеме текущего года и действует в течение только одного следующего года.
Производители, поставщики и потребители энергии могут пользоваться льготными инвестиционными кредитами из фонда энергосбережения в следующих случаях:
если они создали собственные фонды энергосбережения;
если они располагают конкретными защищенными целевыми энергосберегающими программами, проектами и отдельными конструкторскими разработками, прошедшими экспертизу в уполномоченном областном органе управления энергосбережением.
Производители, поставщики и потребители энергии, лизинговые компании, выигравшие конкурсные гранты на внедрение предложенных ими высокоэффективных энергосберегающих программ, проектов и отдельных конструкторских разработок, имеют право на получ. беспроцентного инвестиционного кредита с отсрочкой оплаты за кредит в течение трех лет.
Производители тепловой и электрической энергии, не входящие в регулируемые территориальные энергоснабжающие компании, имеют право на отпуск энергии в сети этих организаций в количествах и режимах, согласованных с энергоснабжающей организацией и региональной энергетической комиссией, и по ценам, установленным региональной энергетической комиссией, в соответствии с Федеральным законом Об энергосбережении.
Статья 2 Налоговые льготы организациям, занимающимся реализацией программ энергосбережения
Для организаций всех форм собственности, включенных по решению администрации Сахалинской области или органов местного самоуправления в областные или муниципальные программы энергосбережения, устанавливаются налоговые льготы и преимущества в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей аналитической статьей.
Обоснование права на получ. льгот возлагается на налогоплательщика.
Льготы предоставляются при обязательном выполнении следующих условий:
наличия решения соответствующего органа о включении организаций, претендующих на получ. налоговых льгот, в целевую программу энергосбережения и утвержденного плана работ по этой программе;
регулярного составления отчета об объемах фактически выполненных работ и освоенных финансовых ресурсов;
раздельного от иной хозяйственной деятельности ведения бухгалтерского учета использования средств на реализацию программы.
Сумма налоговых льгот не может превышать сумму фактически освоенных средств на выполнение программы.
В случае невыполнения условий настоящей статьи Закона право на льготу утрачивается, сумма налоговых платежей за отчетный период подлежит внесению в бюджет области в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Финансово-кредитные организации полностью освобождаются от уплаты налога на прибыль (в пределах сумм налоговых платежей, зачисляемых в областной бюджет) той части налогооблагаемой прибыли, которая направлена на финансирование областных целевых программ энергосбережения.
Полностью освобождается от уплаты налога на прибыль в пределах сумм налоговых платежей, зачисляемых в областной бюджет, та часть прибыли, которая получена финансово-кредитными организациями и учреждениями от кредитных и лизинговых операций, направленных на реализацию областных программ энергосбережения при условии, что процентная ставка за пользование кредитами не превышает ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на момент заключения кредитного или лизингового договора.
Органы местного самоуправления вправе принять решение о предоставлении аналогичных льгот для организаций, осуществляющих вложение финансовых средств в муниципальные целевые программы энергосбережения, в части сумм налоговых платежей, зачисляемых в местные бюджеты.
Организации, реализующие областные целевые программы энергосбережения и использующие для этого собственные или привлеченные финансовые средства, имеют право на получ. иных льгот и преимуществ, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством. Сумма налоговых льгот не может превышать сумму фактически освоенных собственных и привлеченных средств на реализацию программ энергосбережения за отчетный финансовых период.
1 Органы местного самоуправления вправе принять решение о предоставлении аналогичных льгот для организаций, реализующих целевые программы энергосбережения, в части сумм налоговых платежей, зачисляемых в местные бюджеты.
Раздел ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Статья 2 Энергосбережение на уровне проектирования и строительства
Энергосберегающие мероприятия на уровне проектирования и строительства зданий и сооружений осуществляются в соответствии с федеральными нормативными документами в строительстве и территориальными строительными нормами и правилами Энергосбережения в зданиях.
Проектные решения об автономном или централизованном энергоснабжении зданий принимаются на основе технико-экономического сравнения двух или более альтернативных вариантов с учетом экологических ограничений.
Статья 2 Энергосбережение в жилищной сфере
Энергосбережение в жилищной сфере организуется и осуществляется путем индивидуального учета и регулирования потребления всех видов энергии, газа и воды, путем пропаганды среди населения новой энергосберегающей бытовой техники и путем установления дифференцированных тарифов на все виды энергии в зависимости от превышения нормативного потребления тепловой энергии, воды и газа для стимулирования энергосбережения на бытовом уровне.
Не считается энергосбережением и не допускается энергосбережение в жилищной сфере, ведущее к ухудшению санитарно-гигиенических условий проживания человека.
Статья 2 Паспортизация энергетической техники
Организации всех форм собственности должны проводить паспортизацию находящейся в эксплуатации энергетической техники, в частности, электротехнической техники мощностью более 1,3 киловатт (далее кВт) и теплоэнергетической техники мощностью выше 10,0 кВт с обязательным указанием в документах следующих данных:
мощность устройства (кВт);
k полезного действия (далее к.п.д.) в % или удельный расход топлива в граммах условного топлива на кВт.ч (далее г.у.т.);
загрузка устройства по мощности и времени в получасовом максимальном режиме работы (кВт или кВт.ч).
Сведения о паспортизации энергетической техники отражаются в годовых энергетических отчетах и балансах организаций.
Порядок и сроки проведения паспортизации устанавливаются соответствующим нормативным актом.
Статья 2 Критерии эфф. установок тепловой энергетики, вырабатывающих энергию
Энергетические показатели установок тепловой энергетики с раздельной и комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии, находящихся в эксплуатации на территории Сахалинской области и работающих на твердом угольном и пылеугольном топливе, на жидком топливе и на газе (котлы, конденсационные и теплофикационные паротурбинные теплоэлектроблоки, дизельэлектрические и дизельтеплоэлектрические агрегаты, газотурбинные и парогазовые теплоэлектроустановки) должны соответствовать установленным в Сахалинской области региональным критериям эффективности.
Региональные критерии эфф. установок тепловой энергетики на твердом топливе представляют собой опорные показатели энергетической эффективности, фактические значения которых должныбыть не хуже значений, установленных региональной энергетической комиссией.
Сроки проведения действующих установок тепловой энергетики к региональным критериям эфф. определяются целевыми программами энергосбережения.
Территориальный орган государственного энергетического надзора вправе применить штрафные санкции, в том числе и за превышение установленных лимитов потребления энергоресурсов, приостановить или запретить эксплуатацию энергетических установок электрической и тепловой энергии, не соответствующих установленным региональным критериям эфф. по истечении двух лет после срока ввода их в действие.
Статья 2 Учет энергетических ресурсов
Учет потребляемых энергетических ресурсов и энергии должен осуществляться в соответствии с установленными государственными стандартами, нормами точности измерений и федеральными правилами учета видов энергии.
Количество и качество различных видов энергетических ресурсов и энергии, реализуемых потребителям, должно измеряться либо на входе у потребителей, либо на границе балансового раздела по решению потребителя энергии.
В жилищно-коммунальной сфере Сахалинской области до 2005 года повсеместно обустраивается квартирный учет потребляемых газа и воды, и групповой домовой учет потребляемой тепловой энергии с квартирными радиаторными измерителями тепловой энергии (испарительными или электронными).
Учет электрической энергии, потребляемой в ночное время, предусматривается для всех без исключения категорий потребителей по льготному тарифу на базе двухтарифных или многотарифных электрических счетчиков.
Не допускается ввод в эксплуатацию вводимых объектов строительства, не обеспеченных приборами учета всех видов энергии.
Статья 2 Сертификация, метрологических контроль и надзор в энергосбережении
Сертификация и стандартизация продукции производится в порядке, установленном федеральными законами Российской Федерации О стандартизации и О сертификации.
При добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов, и при их сертификации осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в области энергосбережения.
Значения качестве энергетических ресурсов и энергии, энергетической техники и технологий, указанных в сертификатах и предназначенных для использования или применения в Сахалинской области, должны соответствовать (быть не хуже) значениям стандартов качества, действующих на территории Сахалинской области.
Статья 2 Показатели эфф. энергосбережения
Оценка эфф. энергосбережения в Сахалинской области осуществляется на основе составления и анализа энергетических балансов с последующим определением количественных и качественных показателей эфф. энергосбережения.
Количественным показателем эфф. энергосбережения является снижение потребления топлива и (или) энергии на единицу произведенной продукции (услуг) при неизменном или более высоком количестве и качестве этой продукции (услуг).
Качественным показателем эфф. энергосбережения является ненормируемый дифференциальный удельный показатель, характеризующий отношение количества потребленных топлива и энергии в эквивалентном выражении за отчетный период времени к бюджету области в сопоставимых ценах за этот же период времени, и называемый удельной энергоемкостью бюджета (кВт.ч/рубль для энергии и килограмм условного топлива на рубль для топлива).
Снижение удельной энергоемкости бюджета за отчетный период времени свидетельствует о наличии энергосбережения. Увеличение удельной энергоемкости бюджета за отчетный период времени свидетельствует о наличии расточительного расходования электрической и тепловой энергии. Аналогичным показателем является величина, обратная удельной энергоемкости бюджета, относящаяся к показателю удельной эфф. использования энергии (руб./кВт.ч).
Показания удельного расхода энергии на единицу натуральной продукции и услуг являются сравнительными оценочными данными и используются для проектирования новых предприятий и составления энергетических балансов.
Статья 2 Энергетические экспертизы
Обязательной государственной экспертизе энергетической эфф. подлежат проектные материалы по объектам, намечаемым к строительству на территории области (включая ТЭО, объекты капитального ремонта и реконструкции).
Экспертизу проводит бюро вневедомственной экспертизы администрации области в ходе комплексной проверки с привлечением квалифицированных специалистов инженерного и энергетического профиля.
Перечень объектов, подвергаемых энергетической экспертизе, определяется администрацией области и действует до выхода соответствующего решения Правительства Российской Федерации.
Реализация проектов строительства и реконструкции без положительного заключения экспертизы не разрешается.
Статья 3 Энергетические обследования
Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, потребляющие ежегодно более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива, с целью оценки состояния их энергетической эфф. подлежат обязательным комплексным энергетическим обследованиям в порядке и в сроки, определенные Правительством Российской Федерации.
Обязательному энергетическом обследованию подлежат организации и предприятия, финансируемые из областного бюджета и потребляющие энергетические ресурсы, а также реализующие областные целевые программы энергосбережения, финансируемые из федерального, областного бюджета, областных внебюджетных фондов, областного фонда энергосбережения. Порядок проведения обследования и сроки устанавливаются администрацией Сахалинской области.
Органы местного самоуправления вправе принимать решения о проведении энергетических обследований учреждений, предприятий и организаций, получающих в различных формах денежные средства из местных бюджетов и использующих их для оплаты потребляемых энергоресурсов.
Комплексные энергетические обследования инициируют и организовывают органы управления энергосбережением в координации с территориальным органом государственного энергетического надзора.
Статья 3 Статистическое наблюдение за энергопотреблением
Статистическое наблюдение за энергопотреблением проводится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Сбор, обработка и анализ информации о ходе выполнения областных энергетических и энергосберегающих программ проводится в порядке, устанавливаемом администрацией Сахалинской области.
Результаты обработки и анализа статистической и иной информации об энергопотреблении и энергосбережении являются основанием для корректировки областных энергетических и энергосберегающих программ и внесения дополнений, изменений в действующее законодательство.
Раздел ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Статья 3 Образование и подготовка кадров
Образовательные учреждения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, и учреждения подготовки и переподготовки кадров в сфере энергетики, имеющие государственную аккредитацию, размещенные на территории Сахалинской области, обязаны обеспечивать обуч. основам эффективного использования энергетических ресурсов. Объемы такого обучения не должныбыть менее соответствующих общегосударственных стандартов.
Администрация области и органы, управляющие энергосберегающей политикой, на основе анализа статистической и иной информации о состоянии энергопотребления и энергосбережения, ежегодно определяют потребность в специалистах соответствующего профиля и уровня подготовки, принимают меры для их привлечения в область, и заключают договоры с учреждениями профессионального образования любого уровня и формы собственности, имеющими государственную аккредитацию, размещенными как на территории области, так и вне ее, о подготовке специалистов энергообеспечения и энергосбережения с оплатой обучения за счет средств, получаемых от реализации энергосберегающих программ.
Статья 3 Энергосбережение и средства массовой информации
Региональные органы управления энергосбережением должны регулярно, не реже 1 раза в квартал, давать информацию в средствах массовой информации о своей деятельности и об актуальных проблемах энергосбережения в Сахалинской области.
Средствам массовой информации рек. регулярно освещать проблемы энергосбережения и поддерживать интерес и активное участие населения в экономичности топлива и энергии.
Статья 3 Семинары, конференции, выставки и конкурсы на тему энергосбережения
Региональные органы управления энергосбережением не реже 1 раза в год организовывают проведение семинаров с производителями, поставщиками и потребителями энергетических ресурсов и энергии, не реже 1 раза в год проводят объединенные конференции по актуальным проблемам энергетики и энергосбережения с устройством выст * , выст * - продаж и конкурсов лучших образцов энергетической техники и технологий.
На всех этапах семинаров, конференций и конкурсов по актуальным проблемам энергетической политики и энергосбережения в их работе могут принимать участие общественные организации.
Решения и постановления семинаров, конференций и конкурсов публикуются в открытой печати.
Раздел ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 3 Ответственность за нарушение настоящего Закона
На руководителей предприятий и организаций, и физ. лиц, производящих или потребляющих энергетические ресурсы налагается штраф в административном порядке размером от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда за следующие нарушения:
доказанное превышение установленных лимитов энергопотребления (для организаций, финансируемых из бюджетов);
непринятие мер к устранению непроизводительных потерь энергоресурсов после предписания территориального органа государственного энергетического надзора;
отсутствие систем учета производимых на территории Сахалинской области энергетических ресурсов после 1 ноября 1999 года, либо использование приборов учета, не прошедших обязательного государственного контроля;
отсутствие систем учета потребляемых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых на территории Сахалинской области энергетических ресурсов после 1 ноября 2000 года, либо использование приборов учета, не прошедших обязательного государственного контроля;
превышение норм расхода энергоресурсов, установленных территориальными стандартами (нормативами) энергетической эфф. и территориальными строительными нормами и правилами, введенными в действие на территории области в установленном порядке;
отсутствие заключения обязательной государственной экспертизы в части эфф. использования энергетических ресурсов в проектах по реконструкции, модернизации и строительству объектов в Сахалинской области (для утвердившего проект заказчика);
отсутствие энергетического паспорта здания (для владельца гражданского здания, введенного в эксплуатацию после 1 ноября 2000 года).
На руководителей предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, использующих средства Сахалинского областного внебюджетного фонда энергосбережения не по назначению, налагается штраф в размере от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда.
Лица, уплатившие штрафы, предусмотренные настоящим Законом, не освобождаются от обязанностей устранить допущенные нарушения, возместить причиненный ущерб.
Статья 3 Производство по делам о правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом
Производство по делам о нарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Факт нарушения устанавливается протоколом, составляемым государственным инспектором территориального органа государственного энергетического надзора в двух экземплярах, один из которых вручается нарушителю, второй направляется в орган, рассматривающий дело и принимающий по нему решение.
Дела рассматриваются и решения по ним принимаются:
комиссией при Территориальном органе государственного энергетического надзора (ГЭН) в составе руководителя Территориального органа ГЭН, руководителя энергоинспекции Территориального органа ГЭН, уполномоченного представителя Региональной энергетической комиссии - в отношении всех субъектов, определяемых настоящим Законом, за исключением руководителей предприятий и организаций, и физ. лиц, у которых суммарное потребление всех видов ресурсов составляет не более 6 тыс. тонн условного топлива и не более 1 тыс. тонн моторного топлива в год;
административной комиссией муниципального образования - в отношении руководителей предприятий и организаций, и физ. лиц, производящих или потребляющих энергетические ресурсы на соответствующей территории, если суммарное потребление ими всех видов ресурсов составляет не более 6 тыс. тонн условного топлива и не более 1 тыс. тонн моторного топлива в год.
Взысканные в бюджет суммы штрафов распределяются:
25% - в бюджет местного муниципального образования;
25% - территориальному органу государственного энергетического надзора;
50% - в областной фонд энергосбережения.
Ответственность юр. и физ. лиц за вред, причиненный нарушениями настоящего Закона, наступает в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3 Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нормативные правовые акты, действующим на территории Сахалинской области, до приведения их в соответствие с настоящим Законом, применяются в части, ему не противоречащей.
Губернатор
Сахалинской областиИ.П.Фархутдинов
г. Южно-Сахалинск
15 декабря 1998 года
N 95
Источник: http://www.bcpi.ru/
Новая страница 1. Средства разработки MES-приложен. Технологические правила оптового. Кризис диктует свои правила игры. На главную Теплоизоляция и экономия энергии 0.0051 |
|