Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 

Результаты энергетического обследования

Ветров В.И., ОГУП Энергосбережение

 

Обобщены результаты энергетических обследований по 11 муниципальным образованиям Челябинской области: города Юрюзань, Катав-Ивановск, Кыштым, Верхний Уфалей, Троицк, Пласт, Карабаш и районы Верхне-уральский, Сосновский, Еткульский, Нагайбакский.

 

Анализ эфф. теплоснабжения

 

Источники теплоснабжения

 

Теплоснабжение жилищного фонда и бюджетных организаций обследованных муниципальных образований осуществляется от ведомственных и от собственных муниципальных котельных. В цикле энергоаудита проводилось обследование технического состояния только муниципальных котельных.

 

Общие недостатки муниципальных котельных следующие:
- большое количество нестандартных котлов типа НР-18, изготовленных кустарно;
- наладка режимов работы котлов не производится, режимные карты не составляются, КПД неизвестен;
- автоматика, поддерживающая оптимальные режимы горения, отсутствует;
- химводоподготовка отсутствует, что сокращает срок службы котлов и тепловых сетей;
- приборы учета расхода топлива и выработанного тепла в большинстве муниципальных котельных отсутствуют.

 

В худшем состоянии с позиции экономичности, находятся котельные, работающие на угле: их КПД не превышает 60 %, а в отдельных случаях и 20 %. Это объясняется низкими техническими характеристиками котлов, отсутствием водоподготовки, плохим качеством угля и отсутствием предварительной его обработки, а также, в немалой степени, низким уровнем технической подготовки обслуживающего персонала.

 

Объем вырабатываемого тепла при неизвестном КПД котлов определяется по сожженному топливу. Такой метод расчета допускает большую погрешность, что сказывается на определении объемов выработанного тепла, его себестоимости и других экономических показателях работы предприятий ЖКХ.

 

Средняя себестоимость тепла, вырабатываемого муниципальными котельными, необоснованно высока, а в ряде случаев в четыре-пять раз выше тарифов на тепло, вырабатываемого ведомственными котельными.

 

Тепловые сети

 

Магистральные тепловые сети имеют большой процент износа, вследствие чего велики потери тепла через изоляцию и с утечками сетевой воды (от 20 до 50 %). Сети разрегулированы. Ограничительные шайбы на вводах в дома отсутствуют, что не позволяет организовать равномерное распределение тепла м. потребителями. Вследствие этого здания, находящиеся на концевых участках теплотрассы, испытывают недостаток тепла, и жильцы для улучшения теплоснабжения вынуждены сливать сетевую воду в канализацию, что в свою очередь вызывает увеличение подпитки тепловых сетей. Подпитка тепловых сетей сырой водой ускоряет коррозию тепловых сетей и систем отопления зданий.

 

В сельской местности ситуация усугубляется тем, что население использует воду из системы отопления для хозяйственных нужд, в частности, поят домашний скот.

 

Фактически тепловые сети, спроектированные для работы по закрытой схеме ГВС, работают как открытые.

 

Показатель теплопотребления

 

В настоящее время для оценки эфф. использования тепловой энергии населением и бюджетными организациями используется показатель удельного теплопотребления P;

 

P = , Гкал/(м2 год),
где Q - годовое потребление, Гкал,
F - отапливаемая площадь, м2.

 

На основании этого показателя определяются лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов и рассчитывается дотация на теплоснабжение муниципальных образований. Проведенные энергоаудиты показали, что принятые в настоящее время показатели удельного теплопотребления не отражают реальную картину потребления топливно-энергетических ресурсов. Для некоторых территорий разница в величине показателей удельного теплопотребления, заявленного местной администрацией и рекомендованного по результатам энергоаудита, может достигать 50% (табл.1, .

 

В Кусинском и Карталинском районах цикл передачи котельных, отапливающих муниципальный жилой фонд и бюджетные организации, в муниципальную собственность не завершен и администрации этих районов не владеют информацией об объемах теплопотребления за 1999 - 2001 гг. Поэтому данные по этим районам в таблицу не включены.

 

Потенциал энергосбережения

 

На основе показателей удельного теплопотребления (табл. , определенных и уточненных в результате энергоаудита, можно скорректировать объемы топлива, необходимого для теплоснабжения обследованных муниципальных образований, значит определить потенциал энергосбережения.

 

Так как для теплоснабжения используются разные виды топлива: газ, уголь, мазут, и электроэнергия, при анализе будем оперировать объемами условного топлива.

 

Потенциал энергосбережения - разница м. заявленным и уточненным по результатам энергоаудита объемами условного топлива, необходимого для теплоснабжения населения и бюджетных организаций данного муниципального образования.

 

Результаты анализа представлены на 2.

 

Потенциал энергосбережения

 

Минимальным потенциалом энергосбережения обладает г. Юрюзань - 2,1%, наибольшие возможности имеет г. Верхний Уфалей - 47,25 %.

 

в целом по обследованным территориям (без учета г. Карталы и Кусинского района), потенциал энергосбережения составляет 70 534 тут, или 25,5 %.
Энергетические паспорта бюджетных организаций

 

В Челябинской области для определения обоснованных объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы создается система учета и контроля использования топливно-энергетических ресурсов бюджетных организаций на основе энергетических паспортов (ЭП) организаций.

 

Энергетические паспорта вводятся для организаций, финансируемых из областного и местного бюджетов, с целью:
- оценки реального состояния энергетического хозяйства организаций;
- расчета лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды, исходя из объективных потребностей организаций и возможностей бюджетного финансирования;
- стимулирования энергосберегающих мероприятий.

 

Энергетический паспорт является документом, содержащим данные об энергетических объектах организаций, объемах потребления топливно-энергетических ресурсов и воды (далее ресурсов), удельных показателей потребления ресурсов.

 

цикл обработки исходных данных и разработки энергетических паспортов автоматизирован и выполняется на ПЭВМ по программе Энергетический паспорт организации.

 

В программе реализованы все расчетные операции, необходимые для разработки энергетического паспорта и расчета лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды.

 

Энергетические паспорта разрабатываются на основе исходных данных, представленных бюджетными организациями. Исходные данные основаны на договорах на тепло-, водо- и электроснабжение, бухгалтерских счетах на оплату ресурсов.

 

Для 1 374 бюджетных организаций, расположенных на обследованных территориях, разработано 1 637 энергопаспортов.

 

По результатам обработки энергетических паспортов были определены объемы фактического теплопотребления по данным самих бюджетных организаций, и определена расчетная потребность в тепловой энергии по соответствующим СНиПам и нормам.

 

Объемы теплопотребления бюджетных организаций за 2000 год

 

Сравнение объемов теплопотребления бюджетных организаций, определенное по результатам обработки энергопаспортов, с отчетными данными администраций приведено на рис 3.

 

Следует отметить, что для некоторых территорий (гг. Кыштым, Верхний Уфалей, Троицк и Нагайбакский район) получено значительное расхождение м. отчетными данными администраций и результатами обработки энергопаспортов, которые рассчитаны на основе данных, предоставленных самими бюджетными организациями. В среднем по обследуемым территориям это расхождение составляет 11,4 %.

 

Потенциал энергосбережения в теплоснабжении бюджетных организаций, определенный как разница м. отчетными данными администраций и расчетным объемом теплопотребления по данным 2000 года составляет 21 %.
Выводы

 

По результатам энергоаудита можно сделать вывод, что ЖКХ и бюджетная сфера области имеют значительный потенциал энергосбережения - 25,5 % от годового потребления энергоресурсов, из них на долю бюджетных организаций приходится 21 %.

 

Реализовать этот потенциал можно в цикле планомерной и активной работы по энергосбережению и повышению эфф. работы систем теплоснабжения. Для этого представляется целесообразным:

 

Разработать концепцию развития и модернизации коммунальной энергетики Челябинской области, основанной на внедрении энергоэффективного котельного оборудования, современных средств химводоочистки и рыночных отношений в энергетике.

 

При утверждении лимитов ТЭР для муниципальных образований руководствоваться результатами энергоаудитов и наличием энергопаспортов бюджетных организаций.

 

Завершить создание электронной базы данных энергетических паспортов бюджетных организаций и использовать ее для управления ц. энергосбережения в этих организациях.

 

Организовать работу по энергетической паспортизации муниципального жилищного фонда, имея целью определение обоснованных нормативов и тарифов энергопотребления для населения.

 

Главам муниципальных образований обеспечить разработку муниципальных программ энергосбережения, учитывающих перспективы развития энергообеспечения территорий. Программы должныбыть согласованы с Координационным советом по энергосбережению Челябинской области и должны стать составляющими элементами областной программы энергосбережения.

 

Источник: www.energosber.74.ru

 



Думы об АЭСКО. Энергосбережение. проект. Проблемы создания интегрированны.

На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 





0.0041
 
Яндекс.Метрика