Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 

Анализ проблем управления энерго

Хотя проблема энергосбережения для бюджетных организаций на первый взгляд является чисто технической, но практика проведения энергосберегающих мероприятий показала, что данная проблема является технико-экономической. Внедрение новой техники, если она не дает прибыли организациям, бюджету, не дает материального поощрения исполнителям работ, не будет эффективным. Такая техника не будет обслуживаться и в итоге будет демонтирована.

 

Решение проблемы энергосбережения для бюджетных организаций требует сочетания мер экономического стимулирования и административного воздействия. Кроме того, энергосбережение требует внедрения средств учета и регулирования расхода энергоресурсов и воды.

 

В условиях дефицита бюджета власти регионов РФ предпринимают меры для сокращения расходов энергоресурсов бюджетными учреждениями и организациями, вводя лимиты потребления энергетических ресурсов. Лимиты устанавливаются исходя из обеспечения безаварийного функционирования организаций и возможностей оплаты за потребляемые энергетические ресурсы. Анализ способов определения лимитов показал, что только расчеты на основе прогрессивных норм удельных показателей энергопотребления объектов, несмотря на свою трудоемкость и финансовые затраты, позволяют достоверно установить лимиты потребления энергетических ресурсов организаций, точно планировать объемы потребления энергетических ресурсов и обосновывать затраты на них.

 

Данный способ определения лимитов требует составления энергетического паспорта организации, содержащего данные об энергетических объектах организаций, объемах потребления топливно-энергетических ресурсов и воды, удельных показателях потребления ресурсов. Данные, закладываемые в энергетический паспорт организации, позволяют определить объем предоставляемых коммунальных услуг и служат исходными данными для определения комплекса мероприятий по энергосбережению. Для заполнения энергетических паспортов требуется проведение энергоаудитов и установка приборов учета потребления ресурсов на бюджетных объектах.

 

На основе ведения энергетических паспортов организаций можно осуществить объективную оценку состояния энергетических объектов организаций и достигнутого энергосберегающего эффекта. Энергетические паспорта организаций являются первичными учетными документами, лежащими в основе технико-экономического развития энергосберегающих работ. Они позволяют координировать такие работы в масштабе региона и стимулировать их развитие.

 

Цели энергетической паспортизации следующие: экономия бюджетных средств, оценка реального состояния энергетического хозяйства организаций, расчет лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды для организаций, исходя из объективных потребностей энергетических хозяйств и возможностей бюджетного финансирования, стимулирование организаций при проведении энергосберегающих мероприятий.

 

Решение проблемы энергосбережения для бюджетных организаций требует создания системы управления циклами энергосбережения в организациях бюджетной сферы на основе энергетических паспортов организаций.

 

В ходе управления циклами энергосбережения должны решаться следующие задачи: работа с организациями для составления энергетических паспортов, обработка данных энергетических паспортов организаций, включающая расчет лимитов потребления энергетических ресурсов в натуральном и денежном выражениях, выявление объектов с завышенным потреблением ресурсов по данным энергетических паспортов, организация и проведение энергоаудитов на объектах организаций с выработкой перечня энергосберегающих мероприятий, стимулирование организаций при проведении энергосберегающих мероприятий, анализ результатов проведения энергосберегающих мероприятий с выработкой дальнейших решений.

 

Вследствие большого объема обрабатываемой информации при ведении энергетических паспортов управление циклами энергосбережения целесообразно автоматизировать. Автоматизация обеспечит решение разнообразных задач, встречающихся в ходе управления энергосбережением.

 

Программа автоматизации ведения энергетических паспортов должна быть построена как база данных по энергетическим объектам, в которой реализованы ряд расчетных операций:
вычисление удельных показателей потребления ресурсов;
расчет лимитов потребления энергетических ресурсов и воды в натуральном и стоимостном выражениях;
статистический анализ потребления ресурсов объектами;
составление плана проведения энергетических аудитов.

 

Однако, управление энергосберегающими работами требует значительных затрат. В этой связи со всей очевидностью встает задача минимизации затрат на функционирование системы управления циклами энергосбережения. Наиболее трудоемкой и затратной компонентой управления энергосбережением является проведение энергетических аудитов. Поэтому минимизация числа энергетических аудитов является одним из главных критериев оптимизации цикла энергетической паспортизации.

 



. Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 марта 2003 г. ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ З ЕНЕР. Вверх по лестнице.

На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 





0.007
 
Яндекс.Метрика