Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 

Реформирование и модернизация ЖКХ Российской Федерации

О проведении III Всероссийского Форума по проблемам жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации “Стратегия развития жилищной и коммунальной сфер на современном этапе”

 

12-13 марта 2002 года в г. Москве состоялся III Всероссийский Форум по проблемам жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации “Стратегия развития жилищной и коммунальной сфер на современном этапе” (далее по тексту - Форум). Утвержден состав рабочей группы и план мероприятий по подготовке проведения Форума. Организационно-техническое обеспечение Форума, и проводимой в его рамках выставки “ЖКХ: Технологии, информация, качество” осуществляет официальное издание Госстроя России “ЖКХ: Журнал руководителя и главного бухгалтера”

 

Тема Форума: Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации на 2002-2010 годы. В рамках Форума пройдет парламентское слушание по теме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации в 2002-2010 годах», и состоится награждение победителей Всероссийского конкурса на лучшее предприятие ЖКХ за 2001 год.

 

Итоги Форума будут опубликованы в ближайшее время.

 

О тарифной политики на жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ульяновской области

 

Анализ реформы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), проводимой муниципальными образованиями Ульяновской области в 2001 году, демонстрирует, что тарифная политика на местах не в полной мере отвечает реалиям на данный моментшнего дня, особенно по сравнению с некоторыми регионами Российской Федерации. Так, из 33 муниципальных образований только в 10 экономически обоснованный тариф (установленная предельная стоимость) жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц обеспечивает покрытие фактических затрат на производство и предоставление услуг населению. Среди них можно отметить г. Барыш, г. Ульяновск, Инзенский, Карсунский, Старокулаткинский, Тереньгульский районы, р. п. Языково, Красный Гуляй, Селикатный, Цемзавод.

 

В то же время обращает на себя внимание факт существенного (от 28 процентов – Инзенский район до 50 процентов - р.п. Языково) превышения установленной стоимости по отношению к фактическим затратам, что приводит к неоправданно высокой рентабельности в составе действующих тарифов на ЖКУ.

 

В 23 муниципальных образованиях области установленная предельная стоимость ниже фактических затрат, значит уже на этапе планирования деятельности предприятий ЖКХ закладывается убыток, не покрываемый доходами. Например, в таких муниципальных образованиях, как р. п. Чуфарово, Майнский, Сенгилеевский, Николаевский районы и др., «ножницы» достигают 2.5 раз. Наибольшее отклонение м. стоимостью и фактическими затратами наблюдается в г. Новоульяновске. Так, при фактических затратах на производство ЖКУ 18,5 рублей предельная стоимость по принятым в городе тарифам на оплату жилья и коммунальных услуг составила на конец 2001 года 4,2 рублей.

 

Сопоставление указанных показателей позволяет сделать вывод, что в большинстве муниципальных образований органами местного самоуправления тарифы либо сдерживаются искусственно и не меняются в течение 2, 3 и более лет, либо устанавливаются без учета потребности предприятий и организаций ЖКХ. Это приводит к ухудшению финансового состояния отрасли, отсутствию свободных оборотных средств, необходимых для осуществления нормальной деятельности хозяйствующих субъектов, увеличению кредиторской задолженности и, как следствие, невозможности предприятий оказывать ЖКУ в необходимом объеме и качестве.

 

Анализ цен и тарифов на услуги демонстрирует, что имеются существенные расхождения не только м. предельной стоимостью (ЭОТ) и фактическими затратами, но и в величинах самой стоимости по муниципальным образованиям. Разброс цен составляет 7 – 8 раз: от 4,2 рублей в г. Новоульяновске и Старо-Майнском районе до 28 – 32 рублей в Барышском и Инзенском районах. Принимая во внимание, что все муниципальные образования находятся примерно в одинаковых географических условиях и в пределах одного субъекта Российской Федерации, значительное расхождение представляется абсолютно необоснованным.

 

Важнейшей характеристикой реформы ЖКХ в части перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг является уровень платежей граждан по отношению к устанавливаемому на местах ЭОТ. Разброс стоимости ЖКУ в муниципальных образованиях Ульяновской области сопровождается аналогичным разбросом показателей уровня оплаты. При уровнях платежей граждан в размере 16,1 - 16,6 процентов в Вешкаймском и Барышском районах в ряде территорий данный показатель составил от 48 до 58 процентов (например, р. п. Языково, Кузоватовский, Радищевский районы, г. Ульяновск, г. Димитровград).

 

Величина начисленных населению платежей за ЖКУ при действующих стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг составила от 0,56 – 1,57 рублей (г. Новоульяновск, с. Астрадамовка, Майнский, Сенгилеевский) до 8,4 – 9,23 рублей (г. Ульяновск, р. п. Языково) при среднесложившейся по Российской Федерации величине 11,3 рублей. Иными словами, при установленных параметрах оплаты ЖКУ предприятия ЖКХ в большинстве муниципальных образований имеют незначительную долю доходов за счет платежей населения (среди них г. Новоульяновск, р. п. Чуфарово, с. Астрадамовка, Майнский и т.д.).

 

Проводимая на местах тарифная политика даже в реалиях на данный моментшнего дня в максимальной степени направлена на получ. бюджетного финансирования, что,, в силу ограниченности последнего приводит к торможению либо полному отсутствию реформы ЖКХ. Социальным критерием реформы является платежеспособность населения, определяемая динамикой среднедушевого дохода граждан и фактической долей расходов на оплату ЖКУ в доходах населения. Наиболее напряженная ситуация по данным хода мониторинга сложилась в таких муниципальных образованиях, как Мелекесский, р. п. Языково Старомайнский, Ульяновский и др. районы, где фактическая доля расходов (по начислению) составила 12 – 18,9 процентов при установленной максимально допустимой доле платежей граждан в совокупном семейном доходе по Ульяновской области (199 – 15 процентов.

 

Приведенные факты позволяют сделать вывод об отсутствии на местах проведения адекватной тарифной политики и необходимости в самое ближайшее время разработки комплексной программы модернизации и реформирования ЖКХ области и муниципальных образований с целью оздоровления финансовой ситуации на предприятиях и организациях ЖКХ.

 

О работе Госстроя России по внесению изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики»

 

Во исполнении решения заседания Правительства Российской Федерации от 21.02.2002 по вопросу «О проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политике» в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг Госстроем России совместно с Минэкономразвития России, Минфином России, Минтрудом России и Минюстом России в рабочем порядке проведена работа по доработке данного законопроекта. Внесены следующие изменения и дополнения:

 

осуществлено разграничение полномочий м. уровнями власти в вопросах оплаты жилья и коммунальных услуг;

 

уточнена структура оплаты жилья, предусматривающая оплату содержания и ремонта жилья, оплату коммунальных услуг и плату за наем жилого помещения;

 

уточнены параметры, по которым происходит дифференциация оплаты жилья в зависимости от потребительских качеств;

 

дополнен перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление льгот, в которые необходимо внести соответствующие дополнения и изменения.

 

В ближайшее время проект закона будет дополнительно рассмотрен Правительством Российской Федерации и внесен в Государственную Думу.

 

О проведении Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства по эфф. работы в новых экономических условиях.

 

Госстрой России в 2002 году проводит Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства по эфф. работы в новых экономических условиях за 2001 год.
Приказом Госстроя России определен перечень показателей по оценке деятельности предприятий ЖКХ по номинациям, рекомендации по заполнению формы, срок представления материалов в конкурсную комиссию Госстроя России.

 

Положение о конкурсе (Загрузить файл)

 

Об итогах Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства по эфф. работы в новых экономических условиях за 2001 год.

 

Протокол совместного заседания коллегии Госстроя России, Президиума ЦК профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Российской Федерации и Президиума Национального Союза Предприятий жилищно-коммунальной отрасли

 

2 Списки организаций и предприятий - победителей Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства по эфф. работы в новых экономических условиях за 2001 год.

 

Управление и эксплуатация жилья

 

К настоящему времени формирование служб заказчика в основном закончено, во всех муниципальных образованиях, где это целесообразно, они созданы, их число составляет порядка 3,5 тысяч.

 

Охват договорами найма жилых помещений составляет в среднем по России 38 процентов. Охват договорами на техническое обслуживание жилищного фонда значительно выше и составляет около 60 процентов. Доля жилищного фонда, обслуживаемого подрядными предприятиями на договорной основе составляет 50-52 процентов.

 

В то же время цикл заключения договоров на обслуживание жилищного фонда на конкурсной основе до сих пор не стал повсеместной практикой. К настоящему времени доля договоров подряда, заключенных на конкурсной основе, составляет 14 процентов.

 

Не получила достаточного распространения и практика частного управления жильем путем формирования товариществ собственников жилья и других объединений собственников в жилищной сфере. На данный момент в России функционирует 4,5 тыс. товариществ собственников жилья (ТСЖ) и около 16 тыс. жилищно-строительных и жилищных кооперативов (ЖСК). Всего ТСЖ и ЖСК обслуживается в среднем по России чуть более 6-ти процентов жилищного фонда.

 

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» органы местного самоуправления создали систему расчетно-кассовых центров, которых к настоящему времени насчитывается около тысячи.

 

Сохранность жилищного фонда, и наращивание объемов капитального ремонта и реконструкции жилья в современных условиях становятся первостепенными. Годовой нормативный показатель по этой сфере деятельности в целом по Российской Федерации должен составлять 4-5 процентов от объема всего жилищного фонда. но объемы капитального ремонта жилья весьма недостаточны и в целом по России за прошедший год составили 0,3 процента.

 

При установившихся темпах реконструкции и ремонта жилищного фонда общий износ его в ближайшие годы составит более 60 процентов, после чего он станет неремонтопригодным. Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 8 млн. кв. метров или 3 процента.

 

такого жилья обходится государству в 2-3 раза дороже, нежели жилья, находящегося в технически исправном состоянии, что приводит к завышению уровня федерального стандарта на 1 кв. метра жилья. При этом качество предоставляемых услуг в таком жилье оставляет желать лучшего.

 

О Соглашении м. Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта «Городское теплоснабжение»

 

18 декабря 2001 года Правительство Российской Федерации одобрило подписание Соглашения м. Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о займе для финансирования проекта «Городское теплоснабжение», который подготовлен в рамках концепции Федеральной целевой программы «Жилище».

 

Проектом предусматривается привлечение средств в объеме 85 миллионов долларов США для финансирования реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения в городах Российской Федерации и проведения преобразований в секторе теплоснабжения в рамках федеральной программы реформирования ЖКХ. В проекте участвуют города, отобранные по итогам общероссийского конкурса: Волгоград, Дубна, Казань, Красноярск, Мытищи, Нерюнгри, Сызрань, Тамбов. Резервными городами являются города: Пенза, Йошкар-Ола, Уфа, Кострома.

 

Целью проекта является реформирование сектора теплоснабжения, сокращение бюджетных дотаций, перевод предприятий теплоснабжения на режим безубыточного функционирования, технологическая модернизация объектов теплоснабжения, создание эффективного административного и финансового механизмов управления системами муниципального теплоснабжения. Льготные условия финансирования МБРР, принцип. возможность полномасштабного использования мирового опыта позволяют апробировать реформирование всего комплекса муниципального теплоснабжения. Приведение в порядок технологического парка позволит на практике провести все необходимые преобразования в управлении и финансировании сектора.

 

Реализация проекта в ряде наиболее подготовленных городов дает принцип. возможность транслировать отработанные схемы для всех муниципальных образований, усовершенствовать законодательные механизмы проведения реформы, создать условия и привлечь инвестора в сектор коммунальной энергетики.

 

По вопросам участия в тендерах на поставку и установку оборудования для тепловых сетей, котельных и приборов учета следует обращаться в Национальный Фонд Жилищной Реформы - т. (09 777 6717 ( marina.velikanova@cpiu.org.ru ).

 

Энергоэффективность жилищно-коммунального хозяйства

 

Неотъемлемой частью мероприятий по реформированию и модернизации ЖКХ РФ является повышение энергоэффективности жилых зданий и инженерного оборудования, с целью создания комфортной среды проживания для населения.

 

Для обеспечения теплозащитных свойств зданий и модернизации инженерного оборудования в 2001 году Госстроем России совместно с Минэнерго России на основании обобщенных материалов, полученных более чем от 60 регионов России, разработана программа «Энергоэффективность жилищно-коммунального хозяйства». Данная программа является составной частью (раздел подпрограммы «Энергоэффективность в сфере потребления» федеральной целевой программы «Энергоэффективная экономика» на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года (утверждена Постановлением Правительством Российской Федерации от 17.11.2001 г. № 79

 

Целью разработанной программы является обеспечение роста энергоэффективности в ЖКХ на основе объемов и качества предоставляемых населению энергосервисных услуг, надежности энергообеспечения, частичной компенсации (за счет проведения энергосберегающей политики) затрат населения на коммунальные услуги, связанных с переводом на 100 % оплату потребляемых энергетических ресурсов и воды.

 

Основные направления работ в области энергосбережения:

 

Первое направление связано с выполнением малозатратных организационных мероприятий по созданию необходимой нормативной правовой и методической базы энергосбережения, и ликвидацией причин неудовлетворительной эксплуатации энергетического оборудования и инженерных сетей.

 

Реализация организационно-административных мероприятий позволит повысить энергоэффективность коммунально-бытового сектора на 9-11%.

 

Второе направление предусматривает реализацию быстроокупаемых общепромышленных приоритетных инновационных энергосберегающих проектов и технологий, направленных на повышение энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве.

 

При реализации указанных проектов необходимо осуществлять мероприятия, обеспечивающие повышение энергоэффективности этих технологий:

 

проведение энергетических обследований должно быть обязательной частью работ в области энергосбережения. Обследованиям подлежат источники тепла и воды, трубопроводные сети, потребители (жилые здания и сооружения);

 

перевод крупных муниципальных котельных в режим комбинированной выработки тепла и электроэнергии за счет их надстройки газотурбинными установками;

 

регулирование производительности насосов в котельных, центральных тепловых пунктах, насосных станциях с помощью частотных преобразователей должно осуществляться на объектах с переменным режимом работы.;

 

разработка и ввод в действие нормативно-технических документов (стандартов, правил, руководящих материалов, инструкций), обеспечивающих достоверность характеристик и надежность приборов, предназначенных для осуществления коммерческого учета ресурсов;

 

разработка и периодическое издание справочно-методических пособий по выбору средств приборного обеспечения и формированию технически и экономически обоснованной номенклатуры приборов учета топлива и энергии;

 

регулирование расхода тепла за счёт широкого использования систем автоматического регулирования, в том числе программного;

 

сокращение расходов холодной и горячей воды за счёт установки регуляторов давления на вводах зданий, и путём установки регуляторов расхода на водоразборных кранах;

 

проведение гидрохимической промывки систем отопления, а для сетей холодного и горячего водоснабжения - использование электрогидроимпульсного и других способов;

 

повышение теплозащитных свойств вновь возводимых и эксплуатируемых жилых и общественных зданий за счет повышения термического сопротивления стеновых конструкций и окон.

 

Применение новых экологически чистых высокоэффективных и долговечных натриевых ламп.

 

Использование нетрадиционных энергоисточников.

 

За счет этих мероприятий может быть реализовано до 20 % имеющегося потенциала экономичности ТЭР.

 

Третье направление является основополагающим. Оно обеспечивает достижение основного объема предусмотренной данным разделом экономичности топливно-энергетических ресурсов в объеме 18 млн. т у.т .

 

Реализация этого направления связана с осуществлением конкретных инвестиционных проектов в регионах России

 

О рассмотрении законопроекта О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг

 

Данный материал публикуется с целью разъяснения основных результатов реформирования ЖКХ, достигнутых в период 1993-2002 годов. Необходимость ознакомления с представленными на сайте материалами крайне необходима в связи с рассмотрением в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации законопроекта О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг. Законопроект является базовым, основополагающим в дальнейшем продвижении всех направлений реформирования. Представленный материал иллюстрирует это, он демонстрирует насколько важно для развития конкуренции, негосударственных структур управления жилищным фондом, договорных отношений и многого другого, совершенствование системы оплаты ЖКУ, но он также демонстрирует, какие многозначительные изменения в правоотношениях участников цикла предоставления ЖКУ произошли.

 

В настоящее время законопроект обсуждается во фракциях Государственной Думы. Кроме того, в соответствии с федеральным законом от 20 мая 2002 года № 52-ФЗ Государственная Дума направила органам государственной власти субъектов Российской Федерации законопроект для получения отзывов в установленном порядке.

 

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации любой законопроект должен быть рассмотрен субъектами Российской Федерации и две ветви его власти должны выработать согласованное решение да или нет закону.

 

Законопроект прорабатывался с субъектами Российской Федерации на стадии подготовки, но на данный момент требуется его повторное согласование. Такое решение было принято и на совете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Просьба подойти к законопроекту не только с профессиональной, но и социальной точки зрения. В этом плане предложения законопроекта не только выверены, но и подкреплены финансами в бюджете российской Федерации. Принятие данного законопроекта позволит предусмотреть в Федеральном законе О федеральном бюджете на 2003 год целевые средства на социальную поддержку населения по оплате жилищно-коммунальных услуг (льготы и субсидии) в объеме 16,0 млрд. рублей. Практически все льготы гражданам на оплату ЖКУ сохранены. Более того, прежде не определенные законом о бюджетах на текущие годы не прописанные источники покрытия расходов на предоставление льгот, определены и львиную долю забирает на себя Федерация. Такая же ситуация и с субвенциями: федеральный бюджет софинансирует расходы на их предоставление и обязывает органы местного самоуправления предоставлять субсидии нуждающимся гражданам независимо от форм собственности жилья, в котором граждане проживают.

 

Законопроект отменяет порядок предоставления субсидий и оплату жилья в размере 0,5 МРОТ как неоправданную и экономически не подкрепленную.

 

Официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона назначен заместитель председателя Госстроя России Чершышов Леонид Николаевич. По всем вопросам, связанным с совершенствованием законодательства оплаты жилья и коммунальных услуг обращаться в Госстрой России к Л.Н.Чернышову. Телефон: (09 930-11-53, e-mail: chernyshov@gosstroy.gov.ru

 

Источник: www.gosstroy.gov.ru

 



Тепло рукотворного солнца. УКАЗАНИЕ МПС. Устойчивое развитие. Комплектующие светильников с галогенными и металлогалогенными лампами.

На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 





0.0052
 
Яндекс.Метрика