Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 

Нормативно

Опыт реализации реформы ЖКХ показал непринцип. возможность установления единого для всех субъектов Российской Федерации срока ее завершения в 15 лет, учитывая различные уровни их социально-экономического развития.
В частности, проект разграничивает полномочия по порядку установления величины оплаты жилья и коммунальных услуг м. федеральным, субфедеральным и муниципальными уровнями власти. Конкретизируются положения о структуре и размере оплаты жилья, сроках перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
Учитывая различные уровни социального и экономического развития субъектов Российской Федерации, законопроект предусматривает передачу полномочий по срокам перехода к полной оплате населением ЖКУ субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления на основании принимаемых Правительством РФ решений.
Впервые на законодательном уровне закрепляется положение об обязательном принятии мер организациями и предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги по снижению издержек по содержанию и ремонту жилья, коммунальной инфраструктуры.
Это норма напрямую связана с федеральной программой реформирования и модернизации ЖКХ, реализация которой предусматривает меры по обновлению основных фондов, установке приборов учета и регулирования, энергосбережения, создания конкурентной среды в сфере оказания ЖКУ и др.
Эти направления реформирования приобретают серьезную новизну, если Правительство получит полномочия в соответствии с п. 2 нового законопроекта по установлению основ ценообразования в ЖКХ. Кроме того, появится принцип. возможность индексации коммунальных тарифов при повышении услуг на энергоресурсы, транспортные услуги и др.
В законопроекте более широко и конкретно определены порядок и условия предоставления субсидий по оплате ЖКУ малообеспеченными категориями граждан с указанием источников их финансирования, что ранее не было определено.
Это позволит сформировать единые подходы к организации процедуры предоставления гражданам адресной социальной помощи – субсидий. на данный момент Правительство РФ рекомендует субъектам Федераций этот порядок. В результате в одних регионах граждане собирают множество спр * для получения субсидий, в других – обходятся одной, и этого, как правило, достаточно. Конкретизация особенности социальной протекции в законопроекте позволит упорядочить эти процедуры.
В развитие этого законодательного акта уже подготовлен проект постановления Правительства РФ «О совершенствовании тарифного регулирования и договорных отношений в ЖКХ», где обозначены следующие существенные вопросы:
- проекты бюджетов всех уровней должны формироваться на основе прогнозируемых на очередной бюджетный год значений регулируемых цен (тарифов);
- учитываются доходы населения и меры по снижению издержек ЖКУ;
- устанавливается период регулирования, равный 1 году;
- стимулируются муниципальные образования, имеющие экономию средств в результате реформирования ЖКХ;
- утверждаются типовые договора социального найма жилого помещения и с собственником на техническое обслуживание общего имущества многоквартирного дома и предоставление коммунальных услуг (Минюст предлагает их исключить).
Не могут не вызывать озабоченность вопросы управления и эксплуатации жилищной недвижимости. В управлении ТСЖ, ЖСК, ЖК – 6% от общей площади жилья; высокие приведенные затраты содержания; низкая энергоэффективность.
Для более широкого привлечения граждан к участию в реализации жилищно-коммунальной реформы и реформы местного самоуправления готовится проект постановления Правительства РФ
«О передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления в жилищной сфере органам территориального общественного самоуправления многоквартирных домов».
В законодательном обеспечении решение множественных вопросов также зависит от принятия нового Жилищного кодекса и внесения изменений в действующий Федеральный закон «О ТСЖ», рассмотрение этих документов переносится на 2003–2004 годы.
Пока же из-за отсутствия эффективных собственников, несвоевременного проведения всех видов ремонта темпы прироста ветхого и аварийного жилья в России за последние годы весьма значительны: 1995 год – 38 млн м2, в настоящее время – 66 млн м2.
По данным статистики, в 2001 году выбыло по ветхости 14 млн м2, или около 50% объема, нового ежегодного жилищного строительства.
Проблема переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда приобрела государственное значение в виде значительного увеличения государственных капитальных вложений из федерального бюджета в 2003 году. но есть серьезная проблема необходимости реконструкции и модернизации жилых домов первых массовых серий.
Как известно, Федеральная целевая программа «Жилище» состоит из 9 подпрограмм, государственными заказчиками которых являются федеральные органы исполнительной власти.
В этой связи назрела необходимость консолидации всех бюджетных ресурсов для целей реконструкции жилых домов первых массовых серий, сноса ветхого и аварийного жилья, одновременно решая вопросы обеспечения жильем соответствующих категорий граждан (жилищные сертификаты, переселение северян и граждан, проживающих в аварийном жилье и т. д.).
По существу, все бюджетные средства не должны направляться на строительство жилья, в том числе долевое, на новых строительных площадках.
Экономическая ситуация, состояние жилищного фонда сейчас таково, что приоритеты нового жилищного строительства могут быть ориентированы на внебюджетный и частный капитал.
Новой экономической моделью функционирования ЖКХ, реализуемой в рамках подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации», предусматривается переход на полное возмещение затрат производителей ЖКУ всеми потребителями, включая население. Главным м данной модели является прекращение прямого дотирования жилищно-коммунального хозяйства путем переориентации бюджетных потоков от производителя услуг – предприятий ЖКХ потребителям – населению.
Реализация такого подхода предполагает открытие персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться бюджетные средства. Для отработки юр., организационных и технических аспектов открытия социальных счетов граждан в течение 2002–2003 годов в 8 субъектах Российской Федерации планируется провести эксперимент по применению экономической модели реформирования ЖКХ.
Условия участия субъектов Федерации в проведении данного эксперимента определены постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 года № 490.
Для отработки механизма внедрения персонифицированных социальных счетов граждан отобраны следующие субъекты Российской Федерации и города: Республика Саха (Якутия) – г. Якутск, Республика Татарстан – г. Казань, Чувашская Республика – гг. Новочебоксарск и Шумерля, Белгородская область – гг. Белгород, Губкин, Старый Оскол, Нижегородская область – г. Арзамас, Борский район, Ростовская область – гг. Ростов-на-Дону, Волгодонск, Новочеркасск, Тюменская область – гг. Тобольск и Ишим, Голышмановский и Викуловский районы,Санкт-Петербург.
Использование системы социальных счетов должно способствовать самоорганизации граждан в жилищной сфере, активизации стимулов для развития товариществ собственников жилья и иных форм объединений граждан, усилению контроля со стороны населения за объемом и качеством предоставляемых ЖКУ, развитию профессиональных услуг по управлению жилищным фондом. Эта мера позволит повысить прозрачность расходования бюджетных средств и усилить социальную направленность бюджетной политики.
В цикле реформирования ЖКХ особую важность приобретает решение вопросов энергоэффективности, энергосбережения и энергоперспективы. Госстрой России в своей деятельности будет и в дальнейшем подходить к решению этих проблем комплексно, в том числе путем разработки и внедрения новых нормативов в строительстве, производстве стройматериалов и в ЖКХ. Уже разработано свыше 10 стандартов, реализующих новые требования к окнам. Разрабатываются своды правил по устройству систем поквартирного учета расхода ресурсов по отоплению, водоснабжению, газоснабжению. В 2003–2004 годах будут приниматься в эксплуатацию только те дома, которые будут оснащены поквартирными счетчиками воды, тепла, газа.
Ведутся работы по пересмотру основополагающих СНиПов, связанных с работой служб городского хозяйства, и разработка Сводов правил по применению прогрессивных технологий при строительстве и реконструкции наружных сетей теплоснабжения и внутренних инженерных систем зданий с применением всех видов пластмассовых труб.
Мы постоянно убеждаемся, что проводимые нами реформы требуют понимания не только со стороны специалистов и органов властей всех уровней, но и всего населения страны. Необходима постоянная и доходчивая разъяснительная, пропагандистская работа. В целях ее активизации приказом Госстроя создана Межведомственная комиссия и объявлен Всероссийский конкурс на организацию лучшего проекта по информационно-пропагандистскому сопровождению реформы ЖКХ за 2002 год. Проведение указанного конкурса, по мнению Госкомитета, должно способствовать активизации в печатных и электронных средствах массовой информации регионального и муниципального уровней, разъяснительной работы среди населения об основных целях и задачах по реализации подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации».

 

Источник: www.prom.ru

 



Опора на внешние силы. Жилищная реформа. Энергетические перспективы США. Организационные особенности проведения энергетических обследований энергоснабжающих организаций.

На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 





0.0048
 
Яндекс.Метрика