Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 

Национальная энергетическая политика США

А.Марков

 

На прошедших в марте сенатских слушаниях по энергетике четко обозначились две линии, два стратегически разных подхода относительно будущего энергетики США. Новая энергетическая стратегия США, разработка нового законодательства в области энергетики представляет собой интенсивный поиск выхода из новых проблем, связанных с ростом потребления энергетических ресурсов, с которыми страна может столкнуться в ближайшие годы.

 

США располагают значительными внутренними энергетическими ресурсами и остаются крупным производителем энергии. В период с 1986 по 2000 год выросла добыча угля и природного газа, и производство атомной энергии и энергии возобновляемых источников. но этот рост был в значительной степени нивелирован спадами в производстве нефти.

 

Даже при повышении эфф. использования энергии Соединенным Штатам ее потребуется больше. Потребности в энергии, как планируется, увеличатся в 2020 году до 127 квадрильонов БТЕ (британская тепловая единица). Дефицит м. планируемой поставками энергии и потребностями в ней может составить к 2020 году примерно 50%. Этот дефицит, по мнению разработчиков Новой энергетической стратегии США, может быть компенсирован только тремя способами: импортом большего количества энергии, повышением эфф. использования энергии в значительно большей степени, чем ожидается, и увеличением внутренних пост * энергии.

 

предпринимаемые Администрацией Буша и Конгрессом шаги в области формирования национальной энергетической политики продиктованы необходимостью борьбы с кризисными явлениями в энергетике, которые в дальнейшем могут существенно повлиять на экономическое развитие страны. Но если Новая энергетическая стратегия, является выражением официальной позиции администрации Буша и республиканской партии, которую он представляет, то цикл разработки законодательства в области энергетики в Сенате явно идет под контролем демократического большинства.

 

Вставшая перед страной проблема, по мнению демократов, сводится к тому, чтобы использовать новейшие технологии для сохранения и увеличения разнообразия ресурсов, обеспечивая, надежный и легко доступный ист. энергии для американцев.

 

Демократам в Сенате в этом месяце удалось достичь победы и провести законопроект, направленный на то, чтобы обязать предприятия коммунального обслуживания произвести значительно большее количество солнечной, геотермической, ветряной энергии, и энергии из других возобновляемых источников, и довести объем этой энергии в общем потреблении до 10% к 2020 году (для частных предприятий коммунального обслуживания). защитники окружающей среды в лице демократов получили свою первую важнейшую победу в дебатах об энергетическом законодательстве страны.

 

Эксперты оценивают ее как существенное изменение в национальной энергетической политике. В течение нескольких лет, Конгресс обеспечил финансовые поступления в миллиарды долларов в качестве налоговых льгот и субсидий на проведение исследований, направленных на развитие альтернативных источников энергии, но столь радикальные цели законодательно ставятся впервые.

 

В ходе трехдневных дебатов республиканцы выступали в качестве ярых противников данного проекта. Сенатор Джон Кил (Аризона) заклеймил его как советский стиль управления экономикой. Это дорогостоящее законодательство ... ставит экономику под новое массивное регулирование. Это по-антиамерикански,- заявил он. Позвольте свободной рыночной экономике работать самостоятельно.

 

На что демократы парировали, что именно свободный рынок создал условия для того, чтобы США импортировали 57% необходимой стране нефти. Без увеличения использования альтернативных источников Соединенным Штатам суждено жить с энергетической политикой вчерашнего дня, согласно которой будут вечно только рыть и бурить,- сказал Сенатор Дорган.

 

Администрация Буша и конгрессмены-республиканцы в отличие от демократов высказываются в пользу развития традиционных источников энергии: нефти, газа, угля и ядерной энергетики. Основные акценты в разработанной республиканцами Новой энергетической стратегии США сделаны на развитии добычи именно этих традиционных источников.

 

Несмотря на тридцатилетний спад производства, Соединенные Штаты занимают третье место среди крупнейших нефтедобывающих стран мира. Нефть и природный газ являются доминирующими видами топлива в экономике США, обеспечивая 62% национальной энергетики и фактически 100% топлива для транспортных средств. К 2020 году управление информации по энергетике администрации ожидает, что Соединенным Штатам потребуется примерно на 50% больше природного газа и на треть нефти для того, чтобы удовлетворить потребности.

 

Вместе с тем ожидается, что производство нефти в США будет падать в течение ближайших двух десятилетий. В течение этого же периода потребности в природном газе, вероятно, будут продолжать опережать внутреннее производство. В итоге Соединенные Штаты будут все в большей степени опираться на импорт нефти и сжиженного природного газа от ведущих мировых производителей.

 

Оставшиеся в США запасы нефти становятся все более дорогостоящими с позиции добычи, поскольку значительная часть более дешевой нефти уже извлечена. Разработка оставшихся запасов связана с более высокой стоимостью их поиска и добычи, так как эти ресурсы расположены в сложных с позиции геологии местах залегания (например, в глубоководных районах и в районах с суровым климатом).

 

Несмотря на то, что ресурсная база, обеспечивающая в настоящее время поставки природного газа, довольно обширная, ожидается, что традиционное для США производство достигнет пика к 2015 году. Поэтому во все большей степени страна должна будет опираться на поставки природного газа из нетрадиционных источников, таких, как плотные пески, глубинные формации, глубоководные залежи и газовые гидраты. К тому же многие ресурсные источники расположены в экологически восприимчивых районах, что требует использования технологий, минимально вторгающихся в окружающую среду.

 

Новые технологии разрабатываются для снижения как экологического воздействия, так и экономических затрат при поиске нефти и газа. Эти удивительные технологии, такие, как горизонтальное бурение и трехмерная сейсмическая технология, обеспечивают гораздо более высокую точность и значительно меньшее воздействие на окружающую среду.

 

Но широкое внедрение этих технологий идет не без проблем, что связано с большой долей предприятий малого независимого бизнеса во внутренней добыче нефти и природного газа, которая ниже 48-й параллели составляет, соответственно, 50 и 65%. Новые технологии остаются во многом недоступными для них. У независимых производителей может просто не оказаться инвестиционного капитала, необходимого для внедрения этой технологии, и они не смогут справиться с возросшими экономическими и техническими рисками, связанными с трудно извлекаемыми ресурсами.

 

Примерно 30-70% нефти и 10-20% природного газа не извлекается при разработке месторождений. По оценкам экспертов, усовершенствованные проекты добычи нефти, включая разработку новых методов добычи, могли бы добавить в масштабе всей страны около 60 млрд. баррелей нефти благодаря дополнительному использованию существующих месторождений.

 

Соединенные Штаты представляют собой наиболее сформировавшийся район добычи нефти в мире, а значительная часть легкодоступной базы уже истощена. Передовые технологии поиска и добычи в течение последних 20 лет играли ключевую роль при извлечении дополнительных количеств нефти и природного газа из существующих месторождений.

 

Несмотря на то, что нефть служит топливом при производстве только около 3% всей вырабатываемой в США электроэнергии, она является основным источником электроэнергии на Гавайях, и обеспечивает свыше 20% выработки электроэнергии в штатах Массачусетс, Коннектикут, Делавэр, Мэн и Флорида. В предстоящие 20 лет, как ожидается, условия рынка приведут к снижению нынешнего уровня производства электроэнергии из нефти примерно на 80%.

 

Природный газ обеспечивает около 16% вырабатываемой в США электроэнергии. Семь штатов получают свыше одной трети производимой ими электроэнергии за счет природного газа (Род-Айленд, Нью-Йорк, Делавэр, Луизиана, Техас, Калифорния и Аляска). Вероятно, более важным является то обстоятельство, что электроэнергия, полученная от сжигания природного газа, как планируется, составит около 90% прибавки мощности в период с 1999 по 2020 году, а количество природного газа, используемого для выработки электроэнергии, увеличится в три раза.

 

Одной из существующих проблем является обеспечение долгосрочных адекватных потребностям пост * природного газа по разумным ценам. Низкие цены на газ в 1998-1999 годах заставили промышленность сократить работы по разведке и добыче газа. С 2000 года североамериканский рынок природного газа испытывал дефицит в связи с большим спросом и снизившимся предложением. В прошлом году цены на природный газ выросли в четыре раза, что привело к более высоким ценам на электроэнергию, произведенную с помощью природного газа.

 

Помимо больших барьеров для расширенного производства электроэнергии из природного газа, связанных с ограничениями добычи и передачи газа по трубопроводам, существуют и другие препятствия. Нормативные документы по охране окружающей среды оказывают влияние на использование газа при производстве электроэнергии. Несмотря на то, что электростанции, работающие на природном газе, дают меньше выбросов, чем угольные электростанции, они все же выбрасывают оксиды азота, углекислого газа и небольшие количества других вредных веществ.

 

Группа NEPD рекомендует президенту дать указания министру внутренних дел продолжить практику долгосрочной аренды участков для добычи нефти и газа на внешнем континентальном шельфе и утвердить планы работ по поиску и разработке прогнозируемых месторождений.

 

Опасения в США относительно дальнейшего развития экономики страны и ее зависимости от ситуации с энергетическими ресурсами столь велики, что в августе прошлого года Палата представителей утвердила билль, разрешающий начало разработки нефтяного месторождения на территории Национального Арктического Заповедника Дикой Природы на Аляске, и предоставляющий 33 миллиардные налоговые льготы для американских компаний, производящих энергию примерно на 10 лет. Однако, представители демократической партии в Сенате во главе с Томом Дешлом, с их преимуществом в один голос, отдают предпочтение другим законопроектам, ратующим за принятие мер по рациональному расходованию энергии и к разработке возобновляемых источников энергии.

 

Демократы непреклонно выступают против разработок участка на Северо-востоке Арктического Национального Заповедника Живой Природы (ANWR) - предмета ожесточенного сражения м. сторонниками добычи нефти и защитниками окружающей среды. Эта узкая полоска прибрежной равнины, втиснутая м. Хребтом Брукс и Северным Ледовитым океаном, является зоной миграции карибу, редких хищных птиц и средой обитания других исчезающих видов арктической природы. Кроме того, здесь сосредоточены бесценные палеонтологические останки динозавров и других доисторических животных. Этот район с весьма красивой и нетронутой человеческой цивилизацией природой обладает огромными нефтяными ресурсами. По самым консервативным оценкам, запасы нефти здесь составляют от 1,8 до 4,7 млрд. баррелей, геологические исследования будут проведены вновь этой весной.

 

Согласно докладу Международного энергетического агентства разработка на территории Аляскинского заповедника к 2020 году может снизить зависимость США от импорта нефти на 2%. (вряд ли обоснованы опасения российских журналистов (журнал Эксперт, №1 относительно возможной конкуренции аляскинского и сахалинского проектов). Прямая выгода от реализации этого проекта выразится к этому времени в создании 65 тыс. рабочих мест.

 

Защита Арктического заповедника становится на данный момент знаком для демократов несогласных с политикой администрации Буша, лоббирующей разрешение работ в заповеднике штата Аляска. Ожидается, что решение будет вынесено во время сенатских слушаний по энергии в апреле 2002 года.

 

Источник:

 



Комментарии к постановлению Правительства Москвы. Современные энергосберегающие системы подготовки воздуха PM. Европа нам поможет. В чем суть реформы ЖКХ.

На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 





0.0084
 
Яндекс.Метрика