Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 

Тарифное регулирование в топливн

Антонина Добрякова, заместитель председателя Региональной

 

Энергетической Комиссии Ленинградской области

 

Функции Региональной Энергетической Комиссии

 

Региональная Энергетическая Комиссия (РЭК) – государственный орган ценового регулирования на территории Ленинградской области. Он отвечает за установление тарифов на услуги предприятий топливно-энергетического комплекса и ЖКХ. Эти тарифы должныбыть экономически обоснованными, так как за их счет осуществляется финансирование издержек компаний, предоставляющих услуги общего пользования, и обеспечивается их развитие. РЭК призвана поддерживать баланс интересов производителей, потребителей данных услуг, органов государственной власти и инвесторов.

 

В представленном докладе будут проанализированы принципы, которыми руководствовалась РЭК при формировании регулируемых тарифов за прошедший период времени (шесть лет после финансового кризиса 1998 г.), и задачи на перспективу. Особенное внимание будет уделено вопросам, связанным с включением в тарифы инвестиционной составляющей.

 

Опыт прошлых лет

 

В период с 1998 г. Комиссия проводила политику, направленную на ограничение регулируемых тарифов на услуги предприятий ТЭК и ЖКХ. Жестко нормировались затраты и технико-экономические показатели, из которых формируются тарифы. Объяснялось это общеизвестными причинами: низким уровнем доходов населения, основного потребителя данных услуг, и тяжелым финансовым состоянием промышленных и других коммерческих предприятий.

 

Результатом такой политики явилось то, что тарифы на электроэнергию в Ленинградской области были одними из самых низких по стране. Более низкие имели только Карелия и Мурманск, что в значительной мере объясняется наличием у них большого объема дешевых энергетических ресурсов. При такой ситуации, естественно, инвестиционные составляющие в тарифах были незначительными. К примеру, для региональной компании Ленэнерго этот показатель только к 2004 г. составил 10%. Для промышленно-отопительных ТЭЦ – около 6,5%, для котельных – 3-4%. Все это выливалось в постоянное недофинансирование ремонтных работ, что привело к большой изношенности основных фондов (коммуникаций и структурных объектов) предприятий. В настоящее время ситуация стабилизировалась, сложились условия, которые будут определять довольно значительный рост тарифов.

 

Условия формирования тарифной политики в ТЭК и ЖКХ на перспективный период до 2010 г.

 

Основными факторами, определяющими ценовую политику в субъектах, являются:

 

· инфляционный рост материальных затрат с темпом 8-10% в год на производство продукции естественных монополий, и на производство продукции и услуг общего пользования в связи с продолжающейся структурной перестройкой экономики и объективным ростом стоимости основных фондов в производственном секторе экономики страны;

 

· рост цен на природный газ по мере доведения внутрироссийских оптовых цен на природный газ в соответствие с экспортными ценами (с учетом разницы в затратах на магистральный транспорт газа). Как показано в «Энергетической стратегии России», к 2006 г. внутренние цены на природный газ должны составить не менее $40 за 1000 м3 (против $30 США в 2004 г.), что должно обеспечить принцип. возможность выделения необходимых инвестиционных ресурсов для увеличения объемов добычи и транспорта газа с учетом существенного относительного увеличения затрат на добычу газа в новых труднодоступных районах севера страны и на шельфовых месторождениях;

 

· рост стоимости покупной энергии с ФОРЭМ прогнозируется на 5-6% в год в соответствии с перечисленными выше факторами и, прежде всего, в связи с ростом цен на газ;

 

· необходимость структурной реконструкции и модернизации основных фондов в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве;

 

· реформирование электроэнергетики;

 

· либерализация оптовых и розничных рынков электрической энергии и газа, появление конкурентных секторов.

 

Приоритеты и стратегические задачи при формировании перспективной тарифной политики в сфере ТЭК и ЖКХ

 

К таковым относятся:

 

· обеспечение надежности и безаварийности работы основных систем жизнеобеспечения, энергетическая и экологическая безопасность;

 

· обеспечение социально-экономической стабильности в регионе, обеспечение мер протекции малоимущих категорий населения;

 

· поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования м. тарифными группами потребителей с доведением регулируемых тарифов на газ, электрическую энергию, услуги ЖКХ до уровня экономически обоснованных величин;

 

· проведение сбалансированной инвестиционной политики на территории субъекта РФ.

 

Необходимо отметить, что возможности по включению инвестиционных надб * в тарифы ограничены. Основные первопричины этого:

 

· уровень душевых доходов населения (Ленинградская область) крайне низок. 35% населения, по данным 2003 г., имеют доходы ниже прожиточного уровня;

 

· население возмещает около 60% затрат на производство услуг в сфере энергетики и ЖКХ. Остальное покрывается за счет дотаций из областного бюджета, возможности которого в отношении оказания такой поддержки ограничены. По данным за последние три года расходы на нее составили 20% всего бюджета.

 

Региональные аспекты инвестиционной политики при тарифообразовании

 

В отношении региональной политики можно сказать, что базовой сейчас является задача эффективного использования инвестиционных ресурсов, направляемых на реконструкцию систем жизнеобеспечения. В нее входят:

 

· необходимость подготовки систем жизнеобеспечения области к принятию инвестиций (энергоаудит, комплексные технико-экономические обследования систем, разработка перспективных программ развития и стратегии их реализации);

 

· разработка и реализация гибких схем финансирования инвестиционных проектов по реконструкции и модернизации систем газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения;

 

· механизмы привлечения и возврата инвестиций, минимизация инвестиционных составляющих в тарифах;

 

· обеспечение консолидации и оптимального распределения инвестиционных ресурсов м. системами жизнеобеспечения, эффективность освоения инвестиций;

 

· совершенствование нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов федерального и регионального уровня в целях обеспечения прозрачности формирования инвестиционных составляющих в тарифах и контроля за их использованием.

 



Концепция АСКУЭ. Защита от электрошока. Некоторые результаты исследования микроклимата реконструированных жилых зданий. Эффективность систем автоматизир.

На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 





0.0104
 
Яндекс.Метрика