Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 

Опыт эксплуатации когенерационно

Установка поставляется полностью смонтированной, в контейнере, на объекте остается только подключить ее к газопроводу, тепловой и электрической сети. Мы поместили контейнер с установкой внутрь специального домика, чем обеспечили ее дополнительную защиту от воздействия атмосферных явлений и получили небольшое помещение для хранения необходимых материалов (масла, тосола и др.).

 

Основное топливо для установки – природный газ, резервное топливо не предусмотрено.

 

Электрическая мощность кВт, тепловая — 1.0Гкал/ч, расход газа — м3/ч. С экономической позиции стоимость 200м3 газа гораздо ниже стоимости получаемых 630кВт*час электроэнергии и 1Гкал тепла. В этом Вы можете убедится сами, взяв действующие в Вашем регионе на настоящий момент тарифы на газ, тепло и электроэнергию.

 

Давление газа 50 mbar, допустимое давление охлаждающей воды до 13 атм, вырабатываемое напряжение 380В.

 

Пределы регулирования по мощности – от 30 до 100%.

 

Тепловая энергия является побочным энергоресурсом, получаемым за счет охлаждения двух контуров: контур охлаждения двигателя и контур теплообменника-утилизатора тепла уходящих газов. Сразу оговорюсь, что мы взяли на себя смелость и объединили эти контура в один по последовательной схеме. Далее эти два контура рассматриваются как один.

 

Для летнего периода и для непредвиденных ситуаций, когда невозможно обеспечить водяное охлаждение когенератора предусматривается установка аварийного охлаждения, представляющая собой блок калориферов с вентиляторами, этот блок мы установили рядом на улице. В качестве охлаждающей жидкости используется тосол. Система аварийного охлаждения выполнена так, что даже при +30°С на улице установка могла бы работать на полной мощности. В действительности установка в определенные моменты сама снижала мощность из-за недостаточного охлаждения в режиме электростанции. "Режим электростанции"—режим, работы без полезного отпуска тепла.

 

Постоянный обслуживающий персонал не требуется. Установка полностью автоматизирована, управляет ей компьютер с дисплеем "жми на то, что видишь". Никаких кнопок (за исключением кнопки экстренного останова), тумблеров, ключей, рычагов—нет, весьма удобно! По защитам автоматики безопасности, можно сказать, даже перебор (около 100 защит!). Объяснить 10% из них не смогли нам даже наладчики-голландцы.

 

В компьютере имеется электронный архив: все запуски, остановки, аварийные ситуации с указаниями причин можно отследить за несколько прошедших месяцев с определением даты и точного времени.

 

Запуск и остановка когенератора осуществляется нажатием одной кнопки (точнее, одного места на дисплее), последовательно проходит продувка газопровода, прокачка масла, зажигание смеси, синхронизация с электросетью и набор мощности до величины, заданной уставкой.

 

Когда на нас свалилась эта машина мы стали думать: как привязать ее к нашему хозяйству? И придумали вот что.

 

С электрической частью мы поступили просто — подключили установку к низкой стороне подстанции для работы параллельно с внешней электросетью. С газом тоже ничего необычного – пришлось проложить газопровод и установить газорегуляторный пункт ПШГР- А вот к тепловой части пришлось подойти творчески.

 

Во-первых, вода для охлаждения должна быть хим. очищенной и желательно деаэрированной. Единственный рациональный выход из данной ситуации – использовать воду из тепловой сети с установкой дополнительных механических фильтров. Так мы и поступили. Вода из обратной линии забирается насосами установки и, нагревшись, поступает в прямую. Так мы существенно подогрели концевую точку сети.

 

В результате оказалось (как и предполагалось), что насосы горячей воды, которыми укомплектована установка, не смогут в данном случае дать необходимую производительность из-за того, что будут работать с противодавлением в 1.5атм. Пришлось установить дополнительный насос за пределами установки во внешнем контейнере.

 

Использовать тепло, вырабатываемое установкой в летнее время, мы не смогли из-за разных причин (большие финансовые затраты на строительство системы его использования, отсутствие свободной территории возле установки и т.д.). В планах было строительство станции ГВС с аккумуляторными баками.

 

После того, как монтаж был закончен, к нам приехали заморские мастера-наладчики и довольно быстро подготовили нашу установку к постоянной эксплуатации. далее нам оставалось только менять масло, следить за тосолом и выполнять другие нехитрые операции, знакомые каждому автомобилисту (двигатель внутреннего сгорания, как-никак!).

 

Потянулись серые будни постоянной эксплуатации, которая практически не отличалась от наладочной, только наладчики-голландцы уже уехали, оставив нас наедине с "иностранной штучкой". Мы выяснили, что установка весьма чувствительна к колебаниям во внешней электросети—чуть что, сразу срабатывает защита на останов. К неполадкам в тепловой сети установка менее чувствительна, при повышении температуры охлаждающей воды включается система аварийного охлаждения и работает параллельно базовой системе.

 

Кроме того, нас одолели трудности с автоматикой безопасности: из всех аварийных остановок 20 % были по причине сбоев во внешней электросети и 80%—из-за неисправностей автоматики безопасности. Других причин аварийных остановок не было!

 

Сейчас, когда уже прошло некоторое время с момента ввода установки в эксплуатацию, можно отметить ее неоспоримые плюсы: автономность, отсутствие постоянного обслуживающего персонала, экономичность, малошумность (возле самого двигателя можно спокойно разговаривать, а на улице о том, работает установка или нет, можно догадаться только по наличию дыма из трубы), принцип. возможность сэкономить оплату за 630 кВт заявленной электрической мощности и спокойно переживать утренний максимум энергопотребления.

 

Минусы тоже очевидны: зависимость от внешних условий (т.е. от электрической сети), отсутствие резервного топлива, необходимость периодически приглашать специалистов из-за границы, т.к. обучить своих, для того чтобы они раз в год провели тех. обслуживание автоматики, представляется, мягко сказать, нерациональным.

 

Самое досадное, так это то, что несколько раз установка останавливалась буквально за 5 минут до окончания утреннего максимума и мы "налетали" на штрафы от энергосбыта за превышение заявленной мощности во время утреннего максимума.

 

В заключении хотелось бы отметить, что не смотря ни на что работать с такой "игрушкой" приятно, полезно и интересно. Главное—не рассчитывать на нее как на волшебную палочку, а ориентировать ее работу большей частью на штатную эксплуатацию. В качестве аварийного источника использовать такой когенератор тоже вполне возможно, например, интегрировать ее в схему котельной, когда при проблемах с электроэнергией она обеспечит питание основных ее электроустановок, а в режиме штатной эксплуатации возьмет на себя так же и часть тепловой нагрузки котельной, вырабатывая гораздо более дешевое тепло.

 

Дело за малым: были бы газ и вода!

 



Организационные особенности пров. Проект нового Стандарта. Цель АПРОК. Руководителям и специалистам энергетических предприятий.

На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 





0.0181
 
Яндекс.Метрика