Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 

О необходимости разработки процедуры верификации

Губин В.Е., Косяков С.А.

 

Региональный центр управления энергосбережением

 

Индикаторы – признаки, указатели, по которым возможно определить неэффективно работающие предприятия энергокомпании, системы и оборудование предприятия, позволяющие определить приоритетные направления принятия мер по энергосбережению;

 

Показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потерь энергетических ресурсов для продукции любого назначения или технологического цикла.

 

Система теплоснабжения – совокупность гидравлически связанных трубопроводов, установок и устройств для производства, передачи, распределения и использования тепловой энергии.

 

Тепловая сеть – совокупность трубопроводов и установок, предназначенных для передачи тепловой энергии от источников ее потребителям.

 

Системы теплоснабжения являются важнейшими структурными составляющими топливно-энергетического комплекса (ТЭК) России, обеспечивающими тепловой энергией жизнедеятельность населения и всего хозяйства страны.

 

Тепловое хозяйство в общем случае представляет собой множество локальных систем централизованного и децентрализованного теплоснабжения, состоящих из:

 

- источников тепловой энергии,

 

- паровых и водяных тепловых сетей,

 

- абонентских вводов и собственно систем отопления зданий или систем теплоснабжения технологических циклов.

 

При проведении энергетического обследования вопрос проверки тепловых и материальных балансов тепломагистралей как основных структурных составляющих Предприятия тепловых сетей весьма актуален. Так называемое «сведение баланса» многократно производят многие эксплуатационные подразделения, но делается это по отрывочной не систематизированной информации.

 

В общем случае, верификацию баланса следует понимать как определение (проверку) фактических эксплуатационных тепловых потерь и сравнение их с нормативными величинами, и выявление слабых сторон при эксплуатации систем транспорта тепла.

 

Задача имеет огромную практическую значимость, так как не вызывает сомнений несовершенство, а иногда отсутствие нормативно-методологической базы обследования тепломагистрали с выявлением роли различных сторон.

 

Фактические эксплуатационные тепловые потери устанавливаются экспериментально путем проведения тепловых испытаний сети, причем испытания проводятся на некоторых произвольно выбираемых участках сети. Отсутствуют методики расчетных и инструментальных способов определения тепловых потерь для трубопроводов, расположенных в затопленных подземных каналах.

 

Для правильного расчёта и распределения тепловой энергии м. потребителями нами принят за основу балансовый метод. Он подразумевает суммирование потреблённой объектами энергии с учётом реальных часов потребления, потерь и корректное использование показаний установленных приборов учёта. Фактические величины потребления энергии объектами корректируются с учетом так называемых коэффициентов небаланса, которые получают компьютерной обработкой предварительно собранных данных.

 

Опыт применения балансового метода позволяет сделать ряд выводов.

 

Необходимо сводить баланс в масштабах всего города или в локально расположенных не связанных м. собой тепловых сетях.

 

Сводить баланс какой-то части теплосети возможно только при наличии приборов учёта на всех границах этой части.

 

Для расчета должны браться все объекты и реальные показания приборов учета.

 

Должны быть учтены нормативные потери во всех трубопроводах сети.

 

Должны быть учтены все акты нарушений и несанкционированного водоразбора за расчётный месяц.

 

Для анализа факторов, влияющих на материальный и тепловой балансы систем теплоснабжения, использован метод идентификации сложных объектов применительно к исследуемой системе. Кроме того, для проверки достоверности исходной информации, производилось сравнение данных по статистической отчетности ряда служб АО-энерго.

 

На практике имеет место широкий диапазон различия тепловых районов по степени оснащения ответвлений тепломагистрали коммерческими узлами учета тепловой энергии. В рамках данной работы будем различать следующие варианты:

 

Ни одно из ответвлений тепломагистрали не оборудовано учетом;

 

Часть ответвлений оборудована узлами учета, остальные ответвления – не оборудованы;

 

100 %-ый охват всех ответвлений тепломагистралей узлами учета тепловой энергии.

 

Каждый из упомянутых вариантов имеет свои особенности в алгоритмах обработки данных. Этим и предопределена сложностью процедуры верификации балансов.

 

Экспресс-подход верификации балансов тепломагистрали может быть использован в качестве информационно-аналитического инструмента для последовательного приближения фактического баланса к нормативному. Решение задачи обеспечения нормативных режимов производства, транспорта, распределения и теплопотребления включает цикл энергосбережения, как комплекс системных правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мероприятий с целью обеспечения максимальной эфф. энергоиспользования. Энергосбережение должно осуществляться специалистами последовательно по всей технологической цепи системы теплоснабжения – производство, распределение, теплопотребление.

 

Данная методика является действенным и удобным инструментом энергоаудитора при проведении полного и внеочередного энергетического обследования предприятия, но наиболее эффективна - при экспресс-обследовании. Она позволяет в максимально сжатые сроки выявить слабые места систем транспорта тепла и разработать рекомендации по повышению энергоэффективности данных систем.

 

При этом максимальный объем работы проводится дистанционно, а сам алгоритм подхода позволяет достигнуть высокой степени автоматизации с применением программных комплексов. принцип. возможность применение портативных ультразвуковых расходомеров делает подход мобильным и удобным.

 



Временные правила присоединения. С. Комітету з питань будівництва. Законодательная база и нормативн.

На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 





0.0062
 
Яндекс.Метрика