Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 

ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭНЕРГОАУДИТА ДИСТАНЦИИ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И ЭКСПЕРТИЗА ТАРИФА НА ТРАНСПОРТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ДЛЯ СТОРОННИХ

ДИСТАНЦИИ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
И ЭКСПЕРТИЗА ТАРИФА НА ТРАНСПОРТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ДЛЯ СТОРОННИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Специалисты ЗАО Профаудит провели Энергетический аудит объектов одной из дистанций энергоснабжения филиала железной дороги МПС РФ.
Дистанция энергоснабжения ЖД не является юридическим лицом, имеет баланс в составе Отделения железной дороги, текущий счет в учреждении банка, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие необходимые реквизиты. А централизованные расчеты с поставщиками электроэнергии и расчеты за услуги по передаче электроэнергии через сети дороги сторонним потребителям осуществляет отдельная структура: ФГУП ………. железная дорога МПС РФ Энергосбыт и Энергонадзор (ЭЭ). Филиал имеет статус, приравненный к службе управления дорогой. Филиал также не является юридическим лицом, но имеет отдельный баланс в составе баланса ЖД, расчетный и иные счета в банках, печать, штампы и иные реквизиты.
Договор на проведение энергоаудита был заключен с ФГУП ………. железная дорога МПС РФ Энергосбыт и Энергонадзор (ЭЭ). Целью проведения энергетического аудита являлось определение обоснованности определения тарифа на транспорт электрической энергии для сторонних потребителей.
Задача энергоаудита, помимо определения характеристик технического состояния энергооборудования дистанции энергоснабжения и выявления нерациональных затрат, состояла также в выявлении таких позиций структуры учета электроэнергии, которые не соответствуют требованиям существующих нормативно-законодательных документов Правительства РФ.

 

Результаты энергаудита показали следующее.
Филиал Энергосбыт и Энергонадзор (ЭЭ) свою деятельность осуществляет на основе учетной политики, утвержденной Указанием начальника …. железной дороги МПС РФ, которая обобщена и не содержит конкретных приложений.
Результаты деятельности дистанции энергоснабжения и ЭЭ за 2002 год, в бухгалтерском балансе не отражались. Данные структурные подразделения предпочитают жить в долг. В структурных подразделениях филиалов отсутствует контроль над осуществлением мероприятий по снижению затрат на обслуживание оборудования подстанций и линий электропередач, и мероприятий по энергосбережению.
Учет энергетических ресурсов оставляет желать лучшего. Не составляются балансы подстанций и сетей. Имеющиеся в наличии приборы учета в значительной мере ненадлежащего качества и не соответствуют требуемому классу точности. В подразделениях отсутствуют планы замены приборов учета, и, соответственно, контроль над их выполнением в плановом порядке не осуществляется.
В структурных подразделениях не проводится факторного анализа показателей, влияющих на их финансово-хозяйственную деятельность, с целью улучшения работы существующих видов деятельности и выработки перспективных направлений развития.

 

В цикле проверки были выявлены особенности построения структуры, способов и методов покупки, передачи электроэнергии, для собственных и сторонних потребителей. Эти особенности потребовали внесения изменений и дополнений в Методические указания по расчету тарифов на электроэнергию на розничном рынке, утвержденных ФЭК РФ. Письмом ФЭК РФ были даны разъяснения по некоторым вопросам учета приобретения и распределения электрической энергии, встречающихся в МПС, так как некоторые типы энергетического оборудования встречаются только в МПС.

 

При проверке расчетов затрат, экспертами были выявлены ошибки, связанные с неточностью, невнимательностью, и с недопониманием некоторых аспектов в силу специфики терминологии в отраслях Электроэнергетика и Железнодорожный транспорт.
Исполнителями был впервые выполнен расчет затрат в соответствии с Методикой ФЭК РФ при использовании документов МПС, не приведенных в соответствие с Постановлениями Правительства РФ.

 

По результатам работы экспертами был дан ряд рекомендаций для улучшения учета потребления и отпуска электроэнергии.
Обращено внимание на необходимость введения раздельного учета затрат по каждому виду деятельности основного и вспомогательного производства (в исполнении Постановления Правительства РФ № 700 от 0 0 1998г.)
Предложено переоформить договоры электроснабжения со сторонними потребителями с учетом замечаний и рекомендаций.
Определить, отразить и указать в учетной политике филиалов и их структурных подразделений, с учетом особенностей деятельности по энергоснабжению, конкретные способы отнесения затрат, которые трудно отнести напрямую к какому -либо одному виду деятельности.
Рекомендовано провести комплексную проверку органами ФГУП знаний персонала, данных структурных подразделений, Правил устройств электроустановок, соответствия промышленно-производственного персонала, присвоенным группам по техники безопасности, и правильности расчета по расходу электроэнергии на собственные, производственные и хозяйственные нужды тяговых и трансформаторных подстанций.

 

Расходы Дистанции энергоснабжения на обслуживание сетей для электроснабжения субабонентов, были неправильно распределены специалистами ЭЭ в затратах на транспорт электроэнергии. Эксперты путем пересчета установили величину неучтенных расходов Дистанции в 2003 г. (около 31%). ЖД имеет право претендовать на включение РЭКом этих расходов как выпадающий доход в тарифы 2004 г.

 

Следует отметить, что первый опыт работы экспертов с объектами ЖД оставил впечатление, что уровень эксплуатации и обслуживания на этих объектах значительно уступает уровню эксплуатации объектов РАО ЕЭС России. В частности, пришлось столкнуться с неудовлетворительной эксплуатацией отдельной трансформаторной подстанции, которая, по-видимому, объясняется многолетним ожиданием давно назревшей реконструкции объекта.

 

Энергоаудит был проведен во время начала цикла акционирования и преобразования существующей структур ЖД в РАО Российские Железные Дороги. Одной из целей реорганизации на первом этапе является упорядочивание учета и, как следствие, увеличение прозрачности распределения затрат на эксплуатацию ЖД для последующей их оптимизации.
В этой связи роль энергоаудита (включая финансовый аудит в определенной мере) будет весьма значимой на весь первый этап периода реорганизации МПС до 2010 г.

 



Новая страница 1. Умный дом. Северо-Западная ТЭЦ действует. ЗАКОН.

На главную  Теплоизоляция и экономия энергии 





1.3992
 
Яндекс.Метрика