Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Использование механизмов протокола IPMVP для мониторинга выбросов парниковых газов в регионе Запорожской области

Основная доля выбросов ПГ приходится на выбросы при сгорании ископаемых топлив (газ, уголь, нефть и др.).

 

Потребление этих видов топлив обеспечено средствами приборного учета, а k выбросов ПГ на единицу объема топлива на установках сравнительно легко определяется на этапе паспортизации.

 

На мой взгляд, приближенная оценка выбросов ПГ может быть достаточно просто произведена по данным статистической отчетности о потреблении энергоресурсов субъектов хозяйствования региона, а источники выбросов паспортизованы по данным топливно-энергетических балансов. Следуя этой логике, мониторинг может осуществляться на основе параллельного учета расхода энергоресурсов и адекватных выбросов ПГ м. потребителями (источниками выбросов) и энергоснабжающими организациями.

 

Запуск предложенного механизма по упрощенной схеме неизбежно приведет к его итерационному уточнению на основе совместных действий контролирующих органов и заинтересованных потребителей.

 

Основным (90%) рычагом снижения выбросов ПГ в Запорожской области является энергосбережение, т.е. технологии удовлетворения энергетических потребностей общества без увеличения потребления энергии.

 

так же не реализованные на практике механизмы ограничения энергопотребления в виде невыносимых (или неисполнимых) штрафов, предусматриваемые Киотским протоколом для стран - потенциальных нарушителей, приведут к внутренним механизмам с так же более жесткой основой.

 

на данный момент право на выбросы имеют все - завтра, после вступления в силу Киотских соглашений, увеличение объемов выпуска товарной продукции для множественных станет невозможным, а самые благополучные на данный момент отрасли (энергоемкие) будут ограничены в развитии, возможно, станут банкротами.

 

И вот в этой ситуации объективный мониторинг позволит отдать перспективу тем предприятиям, которые реально снижают выбросы ПГ, или снижают потребление ископаемых топлив.

 

Примером подобной методики мониторинга является международный протокол по контролю и верификации экономичности финансовых средств, полученной от реализации энергосберегающих мероприятий (ЭСМ) (сокращенно, IPMVP).

 

Его применение обеспечивается международным признанием, методологическим обоснованием, согласованным с промышленными и финансовыми кругами.

 

Этот протокол разработан при финансовой поддержке правительства США (еще известен как Североамериканский протокол) и является достоянием общества. В его разработке участвовали эксперты из 28 стран и IPMVP постоянно совершенствуется. Недавно вышла 3-я редакция протокола, имеющая так же более экологическую направленность.

 

Его применение позволит избежать для Украины затрат для изобретения собственных велосипедов и обеспечит стабильность и надежность в определении прав на величину снижения выбросов.

 

До сих пор, внедрение энергосберегающих проектов имело одно измерение полезности - экономию денег или энергетических единиц.

 

С внедрением протокола IPMVP энергосберегающие проекты получают новое измерение - дополнительное право на кредит денежных средств или же права на квоты в углеродных единицах.

 

Хорошо иллюстрирует указанный подход статья Мартина Моззо из США Экологические выгоды от энергосберегающих проектов (Energy Engineering, vol. 95, No. 3, 1998., p.p. 72-7 .

 

Рассматривая 5 внедренных проектов (модернизация котельной, электростанции, освещения, технологического оборудования) автор ведет мониторинг экологичности этих проектов.

 

Экономия в одном из проектов 34244 МВт электроэнергии в год дополнительно уменьшает выбросы на: 5.1 тонн твердых частиц 57 тонн SO2 91 тонну NOX 29450 тонн СО2 а всего 5 рассмотренных проектов снизили выбросы на: 16 тонн твердых частиц 210 тонн SO2 337 тонну NOX 109395 тонн СО2 Трудно ожидать снижения выбросов ПГ в регионе Запорожской области другими механизмами, кроме энергосбережения. Поэтому предлагается взять за основу испытанные временем и международным сообществом механизмы протокола IPMVP и путем, например, нострификации придать ему статус Руководящих Материалов (РМ) в Украине для расчетов при учете и определении прав на квоты по выбросам ПГ.

 

Наш Центр по проблемам изменения климата и энергоэффективности создан распоряжением Президента ЗО СПП Потенциал П.М. Ваната. Интерес к проектам двойного действия в УСПП возник после проведения в ноябре 2000 г. в Запорожье семинара и круглого стола УСПП с Инициативой по проблемам изменения климата и Ассоциацией энергосервисных компаний Украины.

 

За 4 прошедших месяца сформирован план начальных действий по созданию в регионе соблазнительного климата для проектов двойного действия, в т.ч. : Определение потенциала выбросов ПГ по региону с адресной оценкой объемов выбросов основных потребителей топливных ресурсов (проведение экологических аудитов); Определение потенциала энергосбережения с адресной оценкой экономичности энергоресурсов по основным сферам хозяйствования и крупным потребителям (проведение энергетических аудитов); Разработка региональной системы мониторинга выбросов ПГ и экономичности энергоресурсов; Нормативно-правовое обеспечение мониторинга выбросов ПГ и экономичности энергоресурсов на основе протокола IPMVP (измерения и верификация). Локализация проектов совместного исполнения (пилотных по базовым отраслям хозяйствования в регионе), интенсивный поиск зарубежных партнеров и подготовка бизнес-планов; Разработка и согласование региональной долгосрочной программы Запорожской области (2003-2010 г.г.) по снижению выбросов парниковых газов путем энергосбережения. Правовое обеспечение механизмов реализации программы; Проведение трех семинаров с предприятиями региона по обучению методам оценки и верификации; подготовки бизнес-планов; предложений в региональную программу; Проведение международной конференции по реализации Запорожской Инициативы - долгосрочной программы действий по энергоэффективности и снижению выбросов ПГ. Создание веб-сайта для обеспечения информирования общественности и прозрачности при реализации проекта. на данный момент мы ищем партнеров для реализации и развития этого плана.

 



Глава 11. Министерство образования Российской Федерации. ЭСКО в Украине. Современный подход к разработке.

На главную  Управление энергией 





0.0149
 
Яндекс.Метрика