Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

ГЛАВА 6

Существующая тарифная политика требует совершенствования, так как действующие тарифы на энергию по группам потребителей во многом не отражают действительного уровеня затрат на производство, передачу и распределение энергии и их рыночную стоимость.

 

Сущность совершенствования тарифной политики на 2006 -
2010 годы заключается в следующем.

 

Тарифы на электроэнергию должны оставаться едиными по республике по группам потребителей, исключая индивидуальные подходы к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в отдельных областях.

 

Тарифы на теплоэнергию, производство и потребление которой имеет локальный характер, устанавливаются в областях (г. Минске) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям индивидуально, за исключением тарифов для населения, которые должныбыть едиными по республике.

 

Экономический метод распределения топливных затрат, при котором эффект от комбинированного производства электрической и тепловой энергии относится в основном на теплоэнергию, должен оставаться в основе формирования тарифов на энергию с переходом начиная с 2006года на этот метод распределения топливных затрат в официальной статистической и бухгалтерской отчетности.

 

Переход на тарифы на энергию по точкам подключения, а в дальнейшем по уровням напряжения осуществляется в рамках Концепции по ценообразованию в Республике Беларусь и иных государственных программ социально-экономического развития Республики Беларусь в 2006-2010годах.

 

Тарифы на энергию должны балансировать интересы производителей и потребителей энергии.

 

При получении народнохозяйственного эффекта от строительства локального источника энергии и получении разрешения на строительство потребитель при наличии у него потребности в резерве мощности энергосистемы может заключить возмездный договор с энергоснабжающей организацией о содержании резерва мощности для него.

 

В целях создания для потребителей энергии альтернативных вариантов осуществления расчетов за потребленную энергию, выравнивания графика нагрузок и, как следствие, снижения затрат и удельных расходов условного топлива необходимо:

 

осуществить поэтапное, по мере оснащения потребителей реального сектора экономики и населения соответствующими приборами учета, расширение сферы применения тарифов, дифференцированных по зонам суток, на всех потребителей реального сектора экономики и на население;

 

определить оптимальное соотношение м. базовой и дополнительной платой по промышленным и приравненным к ним потребителям 750 кВА и выше в условиях действия зонных тарифов, стимулирующее уход этих потребителей из пиковой зоны нагрузок и способствующее выравниванию графика нагрузок энергосистемы;

 

обеспечить апробирование интервально-дифференцированных тарифов на электроэнергию для промышленных и приравненных к ним потребителей, имеющих установленную мощность 2000-3000 кВт и автоматизированную систему коммерческого учета электроэнергии;

 

перейти на более глубокую, технически и экономически обоснованную дифференциацию тарифов на тепловую энергию в зависимости от технических параметров теплоносителя;

 

ликвидировать перекрестное субсидирование в тарифах на энергию путем поэтапного повышения тарифов на энергию для населения до полного возмещения последними затрат на полезноотпущенную энергию со снижением тарифов на энергию для потребителей реального сектора экономики.

 

Учитывая то, что одной из наиболее важных и сложных проблем белорусской энергетики является старение оборудования, электрических и тепловых сетей, износ которых по состоянию на 1 января 2005 г. составляет 60,7 процента, реализация настоящей Государственной программы позволит снизить их износ к концу 2010 года до 45,8 прцентажа и будет способствовать повышению энергетической безопасности страны через повышение надежности и безопасности эксплуатации оборудования, электрических и тепловых сетей, повышение надежности энергообеспечения потребителей республики.

 

Кроме того, модернизация и обновление генерирующего оборудования, электрических и тепловых сетей Белорусской энергосистемы приведет к улучшению технико-экономических показателей работы энергосистемы через снижение расхода условного топлива на производство и передачу электрической и тепловой энергии.

 

Для реализации Государственной программы и снижения уровня износа основных фондов к концу 2010 года до 45,8 прцентажа потребуется 2603,5 млн. долларов США, из них 30 млн. долларов США - заемные средства, 2673,5 млн. долларов США - средства, предусматриваемые в тарифах на энергию в виде амортизации, инновационного фонда и прибыли. При этом в средства инновационного фонда включены 234,8млн. долларов США на цели энергосбережения. Прирост объема инвестиций 2010 года по сравнению с 2005 годом, включаемый в тарифы на энергию, составит 55,7 процента, в том числе на электроэнергию – 69,3процента, на теплоэнергию – 24,5 процента, что приведет к прогнозному росту среднеотпускных тарифов по этому фактору на электроэнергию на 10,9 процента, на теплоэнергию – на 6,2 процента.

 



Про альтернативні джерела енергії. Энергетический вампиризм. ГЛАВА 8. Описание технологии отопления.

На главную  Управление энергией 





0.0061
 
Яндекс.Метрика