Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Растворившиеся миллиарды

Сфабрикованные выводы
Как указал Линдзен в выступлении 2 мая этого года перед Комиссией Сената США по окружающей среде и общественным работам, поборники Киотского протокола, ссылающиеся на доклад комиссии ООН, опираются не на текст доклада, а на краткое резюме, к подготовке которого большинство авторов не имело никакого отношения. По его свидетельству, это резюме (Summary for Policymakers) значительно отличается по смыслу от самого доклада. Вооружившись данными многолетних научных наблюдений, Линдзен утверждает, что за последние 60 лет климат Земли не испытал сколько-нибудь серьезного потепления, а некоторые пиковые периоды повышенных температур не совпадали ни с какими дополнительными антропогенными выбросами. Для США понимание сущности эффекта парниковых газов особенно важно. Если в 1999 году эта страна выбрасывала в атмосферу 1527 млрд тонн таких газов (на 22 прцентажа больше нормы, предусмотренной Киотским протоколом), то к 2010 году превышение нормы составит уже 43 процента, а к 2020 году - 58 процентов, если не будет приняты ограничительные меры. Если же ограничения будут все же введены с 2005 года, как положено по протоколу, то валовой внутренний продукт США за весь период 2000-2020 годы будет ниже прогнозного на 1285 млрд. долларов. К таким последствиям приведут ограничения и наказания промышленных предприятий за мнимое, по мнению единомышленников Линдзена, загрязнение атмосферы.
Нереальные планы
Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что США не будут выполнять предписания Киотского протокола, и остальным сторонникам этих мер придется вводить самоограничения без американцев. Но даже стремление придерживаться квот не означает, что снижение выбросов будет происходить намеченными темпами. В докладе Европейской комиссии К Европейской стратегии безопасности пост * энергии, датированном апрелем 2000 года, констатируется, что к 2010 году выброс углекислого газа на этом континенте будет превышать установленные в Киото нормы на 15 процентов, а к 2020 году - на 20 процентов. Интересно, что авторы доклада вслед за американскими специалистами призывают не позволять политике предотвращения перемен климата ставить под угрозу экономическое развитие. В Oil & Gas Journal приводятся данные так же пяти аналогичных докладов, каждый из которых утверждает, что Европа будет по-прежнему превышать свои выбросы парниковых газов, несмотря на все мыслимые усилия по их ограничению.
Торгуем чистым воздухом?
представляется, что Россия, которая из-за слабости своей промышленности не выбрасывает в атмосферу своей нормы газов, имеет прекрасные возможности получать неплохие прибыли от торговли своей квотой. Индустриально развитые государства Европы, Канада, Австралия и Япония - вот потенциальные покупатели такой квоты. В марте 1999 года группа экспертов японского Министерства международной торговли и промышленности уже обсуждала с нашим Минтопэнерго возможности сотрудничества в рамках Киотского протокола. В частности, на столе переговоров были наброски 20 экологических проектов в России, осуществление которых могло бы трактоваться как совместное осуществление - описанная выше схема номер два протокола. Общая стоимость проектов, которые должна была финансировать японская сторона, оценивалась в 2 млрд долларов. В обмен на это Россия должна была уступить Японии часть своей неиспользованной квоты на выброс газов. По прогнозам японских экспертов, даже при самом оптимистическом варианте экономического развития Россия к 2008 году будет выбрасывать в атмосферу не более 96 процентов от своей нормы по протоколу Киото (по сравнению с нынешними 75 процентами). Разницей вполне можно торговать. Но, к сожалению, можно ожидать, что главным препятствием для налаживания такой торговли станет, как всегда, неповоротливость нашей законодательной машина, и медлительность исполнительной власти. История с внедрением многострадальных соглашений о разделе продукции - хороший урок на будущее.

 



Водні ресурси в Україні. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ. ГУП. Глава 9.

На главную  Управление энергией 





0.0059
 
Яндекс.Метрика