Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Новая страница 1

Соответствующий проект энергетической стратегии Украины предусматривает довести этот показатель с 55,9 миллиардов кубометров в 2005 году до 9,4 миллиардов кубометров в 2030 году. Репрезентованные цифры порождают вопрос: за счет чего Украина может отказаться от 84% импорта природного газа в страну?
Сокращение импорта на фактически 47 миллиардов кубометров газа может свидетельствовать о намерении правительства отказаться от российского газа. Ранее правительство заявляло о намерении увеличить добычу природного газа на своей территории. если верить планам Минтопэнерго, после 2030 года Украина вообще может откзаться от импорта «голубого топлива».
но объемы декларированного сокращения импорта свидетельствует о том, что отказ от значительной доли импорта будет осуществляться без диверсификации пост * газа из других регионов. Если даже предположить, что сокращение импорта газа будет обусловлено сокращением его потребления, то непропорциональность и дисбаланс налицо. Сокращение потребления газа в 1,5 раза даже теоретически не сможет привести к сокращению импорта в 5 раз. речь идет о замещении газа альтернативными энергоносителями.
Вероятно, Министерство топлива и энергетики рассчитывает решить этот вопрос за счет строительства новых АЭС и увеличением добычи угля. Такая версия подтверждается, в частности, существованием плана развития угольной отрасли до того же 2030 года. но здесь также есть множество рисков и факторов, затрудняющих реализацию такого плана. Прежде всего, речь идет о высокой себестоимости добычи угля в Украине и необходимости больших инвестиций в эту отрасль. Кроме того, реформирование отрасли будет сопровождаться шоковой терапией на территории Восточной Украины. Учитывая, что до 2030 года ожидается несколько предвыборных кампаний, то столь пролонгированная реформа трудно осуществима из-за того, что не будет поддержана местными элитами. К этому следует добавить и высокую региональную поддержку Партии Регионов на Востоке, которая в ближайшие 5 лет не позволит провести такие реформы через парламент.
Низкая заинтересованность иностранных инвесторов к приобретению украинских шахт с большой глубиной залегания угля повышает значение строительства новых АЭС. Стратегией развития энергетического комплекса Украины до 2030 года предусмотрено строительство 4-5 площадок АЭС, в частности Чигиринской и Одесской. но и здесь существуют сомнения относительно того, что новые АЭС решат проблему энергетической зависимости Украины. Следует подчеркнуть, что в случае работы на российских ТВЭЛах, такие электростанции будут являться таким же фактором риска, как и российский газ, создавая зависимость от цены и пост * . Уже на данный момент, очевидно, что подобной разменной монетой на первых порах может стать стоимость на украинский уран.
К этому добавится и проблема утилизации ядерных отходов, которые до сих пор направляются на территорию Краснодарского края. Очевидно, что в случае перехода на западные ТВЭЛы необходимо и строительство реакторов их образца, в связи с чем существуют сомнения в том, что Россия будет принимать на утилизацию отработанное топливо с украинских АЭС. Это вне всяких сомнений создаст проблему захоронений ядерных отходов на территории Украины.
Так или иначе, проект энергетической стратегии Украины имеет множество «если», и выглядит реалистично лишь на бумаге. В действительности же уже на первых этапах реализации он столкнется с внешнеполитическими факторами и торможением внутриполитическими силами, которые не заинтересованы в увеличении расходов на модернизацию своих предприятий. С другой стороны все те же политические силы не пойдут на потерю электората, проводя кардинальные реформы в угольной промышленности. В итоге, планам по сокрашению импорта природного газа вряд ли суждено сбыться, по крайней мере в такой временной перспективе.

 



Зауваження до проекту "Розробка, захист та адаптацiя нормативної та методологiчної бази для пiдвищення ефективностi використання енергiї у бюджетнiй сферi України". Доклад руководителя Департамента государственного энергетического надзора и энергосбрежения Минэнерго России. Забезпечення енергоресурсами споживачів - додаткове джерело надходжень до міського бюджету. Повышение эфф. использования энергоресурсов при наличии учета их потребления.

На главную  Управление энергией 





0.0118
 
Яндекс.Метрика