![]() | |
![]() ![]() |
На главную Управление энергией Происходящее в сфере реформирования ЖКХ Сложившиеся реалии таковы, что рост платежей за коммунальные услуги продолжается форсированными темпами, но это не приводит к улучшению качества предоставляемых услуг. Напротив, предлагается оплачивать бесхозяйственность и безалаберность. В докладе, подготовленном к заседанию Госсовета, сообщалось, что износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%, при этом около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. Количество аварий выросло за 10 лет примерно в 5 раз. Срочной модернизации требуют около 30% водопроводных мощностей, а 17% канализационных сетей населенных пунктов нуждаются в срочной замене. Утечка и неучтенный расход воды в системах водоснабжения составляют в среднем по России 15% (3340 млн. куб. м воды) от всей подачи воды в год, а в ряде городов утечки достигают 30%. Из-за внутренней и внешней коррозии труб суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% от произведенной тепловой энергии, что эквивалентно 65-80 млн. тонн условного топлива в год. в коммунальном хозяйстве складывается критическая ситуация. Неясно, почему граждане должны оплачивать грехи государства, создавшего такую систему. м. тем есть Федеральная целевая программа “Жилище” на 2002-2010 гг., выполнение которой призвано “обеспечить устойчивое функционирование жилищного сектора, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без существенного участия федерального центра и привлечения значительных объемов бюджетных средств”. Программа принята осенью 2001 г., и содержит основные положения реформирования ЖКХ, к которым относится:
Внесение дополнений и изменений в действующее законодательство с целью создания базы для реформирования и упорядочения предоставления льгот;
Переход к целевой адресной помощи гражданам через механизм жилищных субсидий;
Реформирование экономических отношений в отрасли с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, создание конкурентной среды м. всеми участниками рынка услуг по управлению жилищным фондом и его обслуживанию;
Привлечение инвестиций, в том числе частных и внешних;
Разграничение функций собственника жилищного фонда и функций профессионального управления и обслуживания, стимулирование создания товариществ собственников жилья и передача им на баланс основных жилых фондов;
Создание системы тарифного регулирования, которая будет стимулировать предприятия к снижению издержек и повышению качества предоставляемых услуг.
Предлагаемые направления реформирования, на наш взгляд, достаточно обоснованны. Именно государственная монополия на рынке коммунальных услуг является препятствием для развития этой отрасли. Однако, к сожалению, так и не проработаны меры по достижению множественных из поставленных целей.
Источник: www.ress.ru
![]() ![]() ![]() ![]() На главную Управление энергией 0.0028 |
|