Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Энергосбережение путь реформирования ЖКХ

В соответствии с постановлением главы администрации в 1996 году разработана “Программа энергосбережения Томской области”. Срок ее действия 1997-1999-2003 годы.

 

В основе концепции программы системный, комплексный подход к созданию условий для энергосбережения, сокращения затрат на все виды энергий и топлива в бюджетной сфере всех уровней, использования собственного энергетического потенциала области, обеспечения ее энергетической безопасности.

 

Программа состоит из четырех взаимосвязанных блоков:

 

• правовое и финансовое обеспечение реализации программы;

 

• концепция формирования (мотивации) общественного поведения по проблемам энергосбережения;

 

• комплекс мероприятий технологического и технико-экономического характера для энерго- и ресурсосбережения;

 

• приоритетные мероприятия на срок действия программы.

 

Программой предусмотрены цели и задачи в производственной, экономической, социальной, политической сферах деятельности.

 

Программа послужила основой для разработки законов Томской области: “Об основах энергосбережения на территории Томской области” и “Об обеспечении электрической и тепловой энергией потребителей Томской области”, и ряда решений областной Думы и постановлений областной администрации. Разработаны также нормативно-правовые базы энергосбережения муниципального образования, энергосбережения для закрытых территориальных образований (ЗАТО), для ряда отраслей и предприятий области. Разработанная нормативно-правовая база программы была подвергнута экспертизе The Tacis Eastern Energy Cenres Project и последующей корректировке с учетом замечаний экспертов компаний INNOTEC (Германия) и FORTUM (Финляндия).

 

Программа содержит систему инвестиционных проектов, представленных предприятиями и организациями области и отобранных как приоритетные для реализации в 1997-1999 годах и в дальнейшем в 2000-2003 годах.

 

По мере разработки отраслевых программ энергосбережения они включаются в областную программу. Уже включены программы АО “Томскэнерго”, АО “Томскгазпром”, коммунальной отрасли. Разрабатываются программы НК“Юкос” и СХК с окончанием работ в 2001 году. Совместно с Центром энергосбережения РАО ЕЭС осуществляется пилотный проект региональной программы энергосбережения для реализации ее в других регионах РФ.

 

Раздел Программы “Инвестиционные мероприятия по энергосбережению 1997-1999 годов и до 2003 года” содержит 17 инвестиционных проектов.

 

За четыре года реализации программы практически закончено формирование нормативно-правовой базы, хотя она постоянно совершенствуется.

 

На предприятиях ВПК производятся приборы учета тепловой и электрической энергии, бытового газа, выпускаются энергосберегающие натриевые лампы высокого давления. Применение их в освещении только Томска дает годовой эффект 1,5 миллиона рублей (это практически 20% затрат на освещение города).

 

Энергосбережение в муниципальном предприятии “Водоканал” дает ежеквартально снижение затрат в себестоимости воды и водоотведения 1200 тысяч рублей.

 

Положено начало созданию автономных источников электрической и тепловой энергии на месторождениях нефти и газа.

 

Следует отметить, что при дефиците энергии, в факелах нефтяных месторождений НК “Юкос” продолжает гореть нефтяной газ, эквивалентный 350МВт электрической мощности при дефиците 500 МВт.

 

В целях формирования (мотивации) энергосберегающего поведения на энергетических факультетах Томского политехнического университета открыта специализация “Энергосбережение”. Проводится повышение квалификации по энергосбережению технического и управленческого персонала, в том числе властных структур. Созданы методические пособия для дистанционного образования по энергосбережению, выпущены новые книги для школ и высших учебных заведений.

 

На региональном уровне проблемы решаются, но есть проблемы, которые следует решать на федеральном уровне. В первую очередь, федеральная целевая программа энергосбережения должна получить правовую и финансово-экономическую государственную поддержку.

 

Необходимо совершенствование федерального закона об энергосбережении. Существующий закон рамочно-декларативный: он не решает ни экономических, ни управленческих, ни административных, ни финансовых проблем. Закон требует полной переработки, при этом следует обратить особое внимание на разграничение полномочий м. ветвями власти: федерации и регионами, органами местного самоуправления, государственными структурами, энергосберегающими организациями и потребителями и т.д.

 

Следовало бы четко оговорить экономические механизмы, льготы и меры ответственности за неисполнение нормативно-правовых актов. Экономические механизмы также надо определить на федеральном уровне: прежде всего это включение обоснованных затрат на топливо и энергию, относимых на себестоимость продукции в установленном порядке. на данный момент это только продекларировано в законе. Это же относится и к льготному налогообложению на федеральном уровне.

 

Следует установить такие правила игры, когда сжигание газ в факелах месторождений будет экономически нецелесообразным. Пока, к сожалению, ситуация выглядит иначе.

 

Необходимо выделение средств в федеральном бюджете на решение проблем энергосбережения. Так, например, совместно с подразделениями Минтопэнерго мы провели в 1998 году энергетические обследования некоторых объектов федеральной собственности (в высших учебных заведениях). но средства на реализацию предложений не выделены. А эффективность такого выделения средств можно проследить на примере Сибирского государственного медицинского университета. Университет потребляет в год энергоресурсов на 6 миллионов рублей из бюджетных федеральных средств. Если этому университету выделить 3 миллиона рублей в год, то ровно через год он будет потреблять энергии на 3,5 миллиона рублей. Экономия средств 42%. И так практически по всем объектам федеральной собственности.

 

В Федеральный образовательный стандарт следует ввести обуч. энергосбережению в школах, средних и высших учебных заведений.

 

В заключении так же раз подчеркнем, что необходима государственная поддержка федеральной целевой программы на всех уровнях управления, потому что каждый вложенный в программу рубль дает от 2,5 до 4 рублей экономии. Об этом говорит четырехлетний опыт функционирования томской программы “Энергосбережение”.

 



Теплоснабжение Риги. Теплоснабжение Риги Мы уже пи. Григорьев Сергей Николаевич. Экологические выгоды от проектов энергоменеджмента.

На главную  Управление энергией 





0.0143
 
Яндекс.Метрика