![]() | |
![]() ![]() |
На главную Управление энергией Предложения
Система государственного регулирования и контроля в теплоснабжении
Правительство Республики Марий Эл, (письмо от 07.04.2003 № 09\42-128
При обсуждении концепции проекта федерального закона «О теплоснабжении» необходимо рассмотреть основные направления государственной политики в сфере энергосбережения.
РЭК Астраханской области, (письмо от 25.03.2003 № 11\2-04-21
Исключить из правового поля предлагаемого закона нормы государственного регулирования.
Принципы и методы государственного регулирования и контроля
Правительство Республики Марий Эл,(письмо от 07.04.2003 X» 09\42-128
При обсуждении концепции проекта федерального закона «О теплоснабжении» необходимо рассмотреть следующие вопросы:
Комплекс и принципы осуществления мер по централизованному управлению технологическими режимами объектов теплоэнергетики, определение функций и гражданско-правовой ответственности субъектов оперативно-диспетчерского управления.
Порядок государственного антимонопольного регулирования и контроля, в том числе установления единых на территории Российской Федерации правил не дискриминационного доступа к тепловым сетям и услугам по передаче тепловой энергии.
Установление приоритета тепловой энергии, вырабатываемой по теплофикационному циклу (комбинированной выработки) на рынках тепловой энергии.
Правительство Республики Бурятия
В раздел «полномочия органов власти местного самоуправления» включить «утверждение тарифов».
В раздел «полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» включить: «утверждение схем теплоснабжения населенных пунктов».
Правительство Республики Марий Эл, (письмо от 07.04.2003 № 09\42-128
При обсуждении концепции проекта федерального закона «О теплоснабжении» необходимо рассмотреть полномочия Правительства Российской Федерации или уполномоченного им органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке программ перспективного развития теплоэнергетической отрасли;
формированию государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения на розничных рынках, прогнозных топливно-энергетических балансов и разработке системы мер по обеспечению потребностей в тепловой энергии с учетом требований безопасности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правительство Пензенской области
Внести изменения в части разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и органов местного самоуправления в области теплоснабжения следующим образом:
полномочия федеральных органов исполнительной власти:
разработка и утверждение нормативно-методических основ ценообразования на тепловую энергию, регламентов и порядка принятия полномочными регулирующими органами тарифов на тепловую энергию;
определение и утверждение единых критериев качества тепловой энергии и теплоносителя, разработка и утверждение технических регламентов на производство, продажу, распределение, учет и потребление тепловой энергии;
§ государственный энергетический надзор;
согласование лимитов потребления тепловой энергии в натуральных и стоимостных величинах до утверждения их органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
установление лимитов потребления тепловой энергии в натуральных и
стоимостных величинах;
реализация общих принципов управления в теплоснабжении;
установление тарифов на тепловую энергию и услуг на ее передачу;
согласование решений о присвоении субъектам теплоэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
организация и контроль за подготовкой к устойчивому прохождению энергоснабжающими организациями отопительного сезона;
контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного теплоснабжения населения.
полномочия органов местного самоуправления:
§ утверждение нормативов потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения;
§ организация и контроль за подготовкой к устойчивому прохождению энергоснабжающими организациями отопительного сезона;
§ утверждение схем теплоснабжения населенных пунктов и разработка перспективных планов развития теплоснабжения
Минэнерго России, (письмо от 21.04.03 К» АЯ - 255
Необходимо четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам теплоснабжения.
К полномочиям федеральных органов исполнительной власти следует отнести:
определение условий функционирования эффективного рынка теплоснабжения, обеспечивающего минимизацию затрат потребителей;
установление правовых основ нетарифного регулирования естественных монополий в централизованном теплоснабжении, т.е. условий доступа к централизованным тепловым сетям производителей и потребителей тепловой энергии;
определение критериев качества теплоснабжения, разработка и утверждение технических регламентов на производство, продажу, распределение, учет и потребление тепловой энергии;
государственный надзор и контроль за безопасной эксплуатацией и энергоэффективностью систем теплоснабжения в регионах;
организация инвестиционного цикла в теплоснабжении.
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации следует отнести;
§ нетарифное регулирование естественных монополий в теплоснабжении;
§ внедрение экономических моделей, стимулирующих снижение издержек в теплоснабжении и теплопотреблении, повышение энергоэффективности и уменьшение вредного воздействия на окружающую среду;
§ установление системы эффективных договорных отношений м. производителями и потребителями тепловой энергии;
§ организация работы по развитию систем теплоснабжения, включая планирование, решение общих проблем и привлечение инвестиций.
Администрация Тамбовской области, (письмо от 09.04.2003 № 1.8-0
В законе должно быть четко разграничены полномочия м. федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Государственное управление и регулирование:
§ компетенция Правительства РФ;
§ функции уполномоченного органа;
§ понятие монополии в теплоснабжении;
§ объем государственного регулирования;
§ государственный надзор;
§ лицензирование;
§ разработка государственной программы по теплоснабжению.
Региональное управление:
§ понятие о службах главных энергетиков;
§ разработка региональных программ развития и роста энергоэффективности;
§ контроль за работой районных и муниципальных образований;
§ нормирование и лимитирование;
§ ответственность руководителей.
Управление на уровне муниципальных образований:
§ типовые структуры управления;
§ разработка схем теплоснабжения;
§ контроль;
§ организация работы по повышению энергоэффективности;
§ взаимоотношения организаций различных форм собственности;
§ диспетчерское управление;
§ ответственность руководителей, в том числе после срока полномочий.
1 .Госстрой России, (письмо от 15.04.03 № лч-2293/1
Объединить № 5 и 11: «Государственное регулирование цен, тарифов в теплоснабжении» и «Тарифообразование и государственное регулирование тарифов».
Администрация Иркутской области, (письмо от 20.05.2003 № 0/35-37
Необходимо законодательно закрепить следующие принципы формирования тарифов на коммунальные услуги:
§ утверждение на определенный расчетный период тарифов на коммунальные услуги исходя из фактического объема потребления;
§ экспортирование тарифов на предмет соответствия эксплуатационным затратам;
§ определение темпа роста тарифов, утверждаемых на следующий расчетный период, не превышающего инфляционные циклы;
§ выделение субсидий на покрытие разницы в тарифах на основе региональных стандартов исходя из фактически установленных затрат;
§ уменьшение объема льготирования и субсидирования в случае отсутствия мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий.
В случае проведения мероприятий, направленных на реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры с внедрением эффективных технологий и оборудования, способствующих уменьшению затрат на производство коммунальных услуг, утверждаемые тарифы не должны уменьшаться в течение 5-ти лет с момента проведения технических мероприятий с целью экономического стимулирования предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Администрация Томской области, (письмо от 15.04.2003 № ВГ-03-402
Дополнить законопроект следующими статьями:
· Нормирование (лимитирование) потребления тепловой энергии бюджетными организациями
· Особенности государственного заказа на поставку тепловой энергии
· Особенности муниципального заказа на поставку тепловой энергии
· Предельные нормы затрат энергоснабжающих предприятий на выработку, транспортировку, распределение и сбыт тепловой энергии (Потребители не должны оплачивать сверхнормативные потери тепла)
Госстрой России, (письмо от 15.04.03 № лч-2293/1
Требования к качеству тепловой энергии и теплоносителей (ст. 542 Гражданского Кодекса Российской Федерации)
Администрация Томской области, (письмо от 15.04.2003 № ВГ-03-402
Дополнить законопроект следующими статьями:
· Учет тепловой энергии
· Государственная экспертиза технических условий энергоснабжающих предприятий на подключение потребителей к сетям теплоснабжения (Проверка ведется на предмет их обоснованности)
· Качество тепловой энергии (Соблюдение договорных параметров теплоснабжения)
Правительство Республики Бурятия
Изложить в следующей редакции:
«Инвестиционная политика государства, субъектов муниципальных образований в теплоснабжении».
2.Правительство Республики Марий Эл, (письмо от 07.04.2003 № 09\42-128
Необходимо рассмотреть порядок регулирования инвестиционной деятельности теплоснабжающих организаций, в том числе в форме согласования планов капитальных вложений и контроля за ходом их исполнения.
1 .Госстрой России, (письмо от 15.04.03 У» лч-2293/1
Обязанности потребителей по соблюдению режимов теплопотребления (ст. 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации
Администрация Иркутской области, (письмо от 20.05.2003 № 0/35-37
С целью нормализации уровня платежей за коммунальные услуги и ликвидации переходящих платежей населения целесообразно определить порядок установления прцентажа неплатежей населения для его последующего распределения на всех плательщиков пропорционально их постоянным платежам.
Правительство Республики Бурятия
Дополнить пунктом об обязанностях и ответственности каждого уровня власти, поставщика услуг по теплоснабжению и потребителей за надлежащее выполнение своих обязательств.
Член Совета Федерации ФС РФ Е.Н. Заяшников
Должны быть расписаны все виды Договоров на теплоснабжение:
· Договор на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде или паре - заключается когда теплоист. и тепловые сети, к которым присоединен потребитель, находятся в ведении (или собственности) одного и того владельца;
· Договор на отпуск (поставку) тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде или паре от теплоисточника в тепловые сети - заключается в случае, когда теплоист. принадлежит одному владельцу, а тепловые сети, к которым присоединен потребитель - другому.
Член Совета Федерации ФС РФ Е.Н. Заяшников
Либо дополнить.
обязательной информацией о разрешенных видах теплоносителей на теплоисточниках, в системах транспорта тепловой энергии (тепловых сетях) и в системах теплопотребления потребителей;
запретом применения в качестве теплоносителей вредных для здоровья людей и окружающей среды жидкостей типа «тосол» и т.д.
Либо закрепить в уже существующих нормативных актах:
Тепловое хозяйство должно отвечать общим правилам экологической безопасности промышленного производства.
Администрация Тамбовской области, (письмо от 09.04.2003 № 1.8-0
Отдельным разделом закона должны регулироваться взаимоотношения с естественными монополиями.
Экономические взаимоотношения - система экономических рычагов для сочетания интересов власти, производителей и потребителей тепла:
· система тарифов;
· учет в тарифах всех издержек, включая проценты по кредитам и проценты на вложенный капитал, аудит, надзор и организацию учета;
· поддержка инвестиций;
· налоги;
· стимулирование энергоэффективности;
· принципы распределения стоимости тепловой и электрической энергии при их комбинированном производстве;
· принципы открытости финансовой деятельности теплоснабжающих предприятий.
Администрация Томской области, (письмо от 15.04.2003 № ВГ-03-402
Дополнить законопроект следующими статьями:
Организация теплоснабжения в условиях и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
![]() ![]() ![]() ![]() На главную Управление энергией 0.0027 |
|