Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Предложения

Федерального Закона «О теплоснабжении»

 

Система государственного регулирования и контроля в теплоснабжении

 

Правительство Республики Марий Эл, (письмо от 07.04.2003 № 09\42-128

 

При обсуждении концепции проекта федерального закона «О теплоснабжении» необходимо рассмотреть основные направления государственной политики в сфере энергосбережения.

 

РЭК Астраханской области, (письмо от 25.03.2003 № 11\2-04-21

 

Исключить из правового поля предлагаемого закона нормы государственного регулирования.

 

Принципы и методы государственного регулирования и контроля

 

Правительство Республики Марий Эл,(письмо от 07.04.2003 X» 09\42-128

 

При обсуждении концепции проекта федерального закона «О теплоснабжении» необходимо рассмотреть следующие вопросы:

 

Комплекс и принципы осуществления мер по централизованному управлению технологическими режимами объектов теплоэнергетики, определение функций и гражданско-правовой ответственности субъектов оперативно-диспетчерского управления.

 

Порядок государственного антимонопольного регулирования и контроля, в том числе установления единых на территории Российской Федерации правил не дискриминационного доступа к тепловым сетям и услугам по передаче тепловой энергии.

 

Установление приоритета тепловой энергии, вырабатываемой по теплофикационному циклу (комбинированной выработки) на рынках тепловой энергии.
Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

 

Правительство Республики Бурятия

 

В раздел «полномочия органов власти местного самоуправления» включить «утверждение тарифов».

 

В раздел «полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» включить: «утверждение схем теплоснабжения населенных пунктов».

 

Правительство Республики Марий Эл, (письмо от 07.04.2003 № 09\42-128

 

При обсуждении концепции проекта федерального закона «О теплоснабжении» необходимо рассмотреть полномочия Правительства Российской Федерации или уполномоченного им органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке программ перспективного развития теплоэнергетической отрасли;

 

формированию государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения на розничных рынках, прогнозных топливно-энергетических балансов и разработке системы мер по обеспечению потребностей в тепловой энергии с учетом требований безопасности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 

Правительство Пензенской области

 

Внести изменения в части разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и органов местного самоуправления в области теплоснабжения следующим образом:

 

полномочия федеральных органов исполнительной власти:

 

разработка и утверждение нормативно-методических основ ценообразования на тепловую энергию, регламентов и порядка принятия полномочными регулирующими органами тарифов на тепловую энергию;

 

определение и утверждение единых критериев качества тепловой энергии и теплоносителя, разработка и утверждение технических регламентов на производство, продажу, распределение, учет и потребление тепловой энергии;

 

§ государственный энергетический надзор;

 

согласование лимитов потребления тепловой энергии в натуральных и стоимостных величинах до утверждения их органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

 

полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

 

установление лимитов потребления тепловой энергии в натуральных и

 

стоимостных величинах;

 

реализация общих принципов управления в теплоснабжении;

 

установление тарифов на тепловую энергию и услуг на ее передачу;

 

согласование решений о присвоении субъектам теплоэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;

 

организация и контроль за подготовкой к устойчивому прохождению энергоснабжающими организациями отопительного сезона;

 

контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного теплоснабжения населения.

 

полномочия органов местного самоуправления:

 

§ утверждение нормативов потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения;

 

§ организация и контроль за подготовкой к устойчивому прохождению энергоснабжающими организациями отопительного сезона;

 

§ утверждение схем теплоснабжения населенных пунктов и разработка перспективных планов развития теплоснабжения

 

Минэнерго России, (письмо от 21.04.03 К» АЯ - 255

 

Необходимо четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам теплоснабжения.

 

К полномочиям федеральных органов исполнительной власти следует отнести:

 

определение условий функционирования эффективного рынка теплоснабжения, обеспечивающего минимизацию затрат потребителей;

 

установление правовых основ нетарифного регулирования естественных монополий в централизованном теплоснабжении, т.е. условий доступа к централизованным тепловым сетям производителей и потребителей тепловой энергии;

 

определение критериев качества теплоснабжения, разработка и утверждение технических регламентов на производство, продажу, распределение, учет и потребление тепловой энергии;

 

государственный надзор и контроль за безопасной эксплуатацией и энергоэффективностью систем теплоснабжения в регионах;

 

организация инвестиционного цикла в теплоснабжении.

 

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации следует отнести;

 

§ нетарифное регулирование естественных монополий в теплоснабжении;

 

§ внедрение экономических моделей, стимулирующих снижение издержек в теплоснабжении и теплопотреблении, повышение энергоэффективности и уменьшение вредного воздействия на окружающую среду;

 

§ установление системы эффективных договорных отношений м. производителями и потребителями тепловой энергии;

 

§ организация работы по развитию систем теплоснабжения, включая планирование, решение общих проблем и привлечение инвестиций.

 

Администрация Тамбовской области, (письмо от 09.04.2003 № 1.8-0

 

В законе должно быть четко разграничены полномочия м. федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

 

Государственное управление и регулирование:

 

§ компетенция Правительства РФ;

 

§ функции уполномоченного органа;

 

§ понятие монополии в теплоснабжении;

 

§ объем государственного регулирования;

 

§ государственный надзор;

 

§ лицензирование;

 

§ разработка государственной программы по теплоснабжению.

 

Региональное управление:

 

§ понятие о службах главных энергетиков;

 

§ разработка региональных программ развития и роста энергоэффективности;

 

§ контроль за работой районных и муниципальных образований;

 

§ нормирование и лимитирование;

 

§ ответственность руководителей.

 

Управление на уровне муниципальных образований:

 

§ типовые структуры управления;

 

§ разработка схем теплоснабжения;

 

§ контроль;

 

§ организация работы по повышению энергоэффективности;

 

§ взаимоотношения организаций различных форм собственности;

 

§ диспетчерское управление;

 

§ ответственность руководителей, в том числе после срока полномочий.
Государственное регулирование цен, тарифов в теплоснабжении. Тарифообразование и государственное регулирование тарифов

 

1 .Госстрой России, (письмо от 15.04.03 № лч-2293/1

 

Объединить № 5 и 11: «Государственное регулирование цен, тарифов в теплоснабжении» и «Тарифообразование и государственное регулирование тарифов».

 

Администрация Иркутской области, (письмо от 20.05.2003 № 0/35-37

 

Необходимо законодательно закрепить следующие принципы формирования тарифов на коммунальные услуги:

 

§ утверждение на определенный расчетный период тарифов на коммунальные услуги исходя из фактического объема потребления;

 

§ экспортирование тарифов на предмет соответствия эксплуатационным затратам;

 

§ определение темпа роста тарифов, утверждаемых на следующий расчетный период, не превышающего инфляционные циклы;

 

§ выделение субсидий на покрытие разницы в тарифах на основе региональных стандартов исходя из фактически установленных затрат;

 

§ уменьшение объема льготирования и субсидирования в случае отсутствия мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий.

 

В случае проведения мероприятий, направленных на реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры с внедрением эффективных технологий и оборудования, способствующих уменьшению затрат на производство коммунальных услуг, утверждаемые тарифы не должны уменьшаться в течение 5-ти лет с момента проведения технических мероприятий с целью экономического стимулирования предприятий жилищно-коммунального комплекса.

 

Администрация Томской области, (письмо от 15.04.2003 № ВГ-03-402

 

Дополнить законопроект следующими статьями:

 

· Нормирование (лимитирование) потребления тепловой энергии бюджетными организациями

 

· Особенности государственного заказа на поставку тепловой энергии

 

· Особенности муниципального заказа на поставку тепловой энергии

 

· Предельные нормы затрат энергоснабжающих предприятий на выработку, транспортировку, распределение и сбыт тепловой энергии (Потребители не должны оплачивать сверхнормативные потери тепла)
7.Техническое регулирование и контроль (надзор) в теплоснабжении

 

Госстрой России, (письмо от 15.04.03 № лч-2293/1

 

Требования к качеству тепловой энергии и теплоносителей (ст. 542 Гражданского Кодекса Российской Федерации)

 

Администрация Томской области, (письмо от 15.04.2003 № ВГ-03-402

 

Дополнить законопроект следующими статьями:

 

· Учет тепловой энергии

 

· Государственная экспертиза технических условий энергоснабжающих предприятий на подключение потребителей к сетям теплоснабжения (Проверка ведется на предмет их обоснованности)

 

· Качество тепловой энергии (Соблюдение договорных параметров теплоснабжения)
Инвестиционная политика государства в теплоснабжении

 

Правительство Республики Бурятия

 

Изложить в следующей редакции:

 

«Инвестиционная политика государства, субъектов муниципальных образований в теплоснабжении».

 

2.Правительство Республики Марий Эл, (письмо от 07.04.2003 № 09\42-128

 

Необходимо рассмотреть порядок регулирования инвестиционной деятельности теплоснабжающих организаций, в том числе в форме согласования планов капитальных вложений и контроля за ходом их исполнения.
1 Регулирование деятельности по снабжению тепловой энергией граждан

 

1 .Госстрой России, (письмо от 15.04.03 У» лч-2293/1

 

Обязанности потребителей по соблюдению режимов теплопотребления (ст. 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации

 

Администрация Иркутской области, (письмо от 20.05.2003 № 0/35-37

 

С целью нормализации уровня платежей за коммунальные услуги и ликвидации переходящих платежей населения целесообразно определить порядок установления прцентажа неплатежей населения для его последующего распределения на всех плательщиков пропорционально их постоянным платежам.
1 Взаимоотношения потребителей и поставщиков. Договор теплоснабжения

 

Правительство Республики Бурятия

 

Дополнить пунктом об обязанностях и ответственности каждого уровня власти, поставщика услуг по теплоснабжению и потребителей за надлежащее выполнение своих обязательств.

 

Член Совета Федерации ФС РФ Е.Н. Заяшников

 

Должны быть расписаны все виды Договоров на теплоснабжение:

 

· Договор на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде или паре - заключается когда теплоист. и тепловые сети, к которым присоединен потребитель, находятся в ведении (или собственности) одного и того владельца;

 

· Договор на отпуск (поставку) тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде или паре от теплоисточника в тепловые сети - заключается в случае, когда теплоист. принадлежит одному владельцу, а тепловые сети, к которым присоединен потребитель - другому.
1 Обеспечение экологической безопасности ТХ

 

Член Совета Федерации ФС РФ Е.Н. Заяшников

 

Либо дополнить.

 

обязательной информацией о разрешенных видах теплоносителей на теплоисточниках, в системах транспорта тепловой энергии (тепловых сетях) и в системах теплопотребления потребителей;

 

запретом применения в качестве теплоносителей вредных для здоровья людей и окружающей среды жидкостей типа «тосол» и т.д.

 

Либо закрепить в уже существующих нормативных актах:

 

Тепловое хозяйство должно отвечать общим правилам экологической безопасности промышленного производства.
1 Дополнительные разделы

 

Администрация Тамбовской области, (письмо от 09.04.2003 № 1.8-0

 

Отдельным разделом закона должны регулироваться взаимоотношения с естественными монополиями.

 

Экономические взаимоотношения - система экономических рычагов для сочетания интересов власти, производителей и потребителей тепла:

 

· система тарифов;

 

· учет в тарифах всех издержек, включая проценты по кредитам и проценты на вложенный капитал, аудит, надзор и организацию учета;

 

· поддержка инвестиций;

 

· налоги;

 

· стимулирование энергоэффективности;

 

· принципы распределения стоимости тепловой и электрической энергии при их комбинированном производстве;

 

· принципы открытости финансовой деятельности теплоснабжающих предприятий.

 

Администрация Томской области, (письмо от 15.04.2003 № ВГ-03-402

 

Дополнить законопроект следующими статьями:

 

Организация теплоснабжения в условиях и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

 



Окна экономят тепло. Градирни. Особенности и противоречия функц. На Украине запахло отключением газа «Газпром» насчитал Украине новый долг и грозит прекратить поставки газа..

На главную  Управление энергией 





0.0087
 
Яндекс.Метрика