Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Необходимо исключить льготы из тарифа

30.07.2001 г.

 

– Евгений Алексеевич, что такое Энергетическая комиссия Московской области? Каковы ее функции?

 

– Энергетическая комиссия Московской области является одним из органов государственного регулирования в РФ. Исходя из Федерального закона №41, Комиссии предписано заниматься вопросами регулирования тарифов в отраслях естественных монополий, которые присутствуют на территории Московской области. Энергетическая Комиссия Московской области начала свою профессиональную деятельность год назад.

 

– Расскажите подробнее о ваших взаимоотношениях с МОСЭНЕРГО.

 

– МОСЭНЕРГО является нашим крупнейшим объектом регулирования. на данный момент МОСЭНЕРГО определяет энергетическую погоду Москвы и Московской области. Особенность взаимодействия нашей комиссии с МОСЭНЕРГО заключается в том, что есть так же и третий участник регулирования - Энергетическая комиссия г. Москвы, с которой у нас сложились конструктивные отношения. на данный момент область и Москва соотносятся по потреблению электрической энергии следующим образом: 40% - область, 60% - Москва. По теплу: 95% - Москва; 5% - Московская область. Что касается функций, которые выполняет энергетическая комиссия по отношению к МОСЭНЕРГО, то это, прежде всего, регулирование тарифов всех групп потребителей на тепловую и электрическую энергию. Кроме того, утверждение и согласование балансов энергетической мощности для станций МОСЭНЕРГО, которые мы затем отправляем в ФЭК России для того, чтобы был сформирован баланс всей Российской Федерации по энергетике. Что касается характера наших взаимоотношений с МОСЭНЕРГО, то мы прошли несколько стадий, начиная от неприятия нашей политики, до понимания задач, которые стоят перед органами государственного регулирования. На на данный моментшний день в отношениях с руководством МОСЭНЕРГО у нас полная ясность. Мы на данный момент достигли полного взаимопонимания. Мы знаем о тех проблемах, которые МОСЭНЕРГО решает в отношении своих дочерних предприятий, о той большой работе, которая проводится для вывода непрофильных производств из состава МОСЭНЕРГО.

 

– Энерготарифы в Москве и Московской области на данный момент экономически обоснованы?

 

– Что касается проблемы экономической обоснованности тарифов, по которым живет МОСЭНЕРГО, то эти тарифы можно считать экономически обоснованными, если говорить о среднем тарифе, который сейчас существует. Но в рамках экономической обоснованности средних тарифов есть ряд проблем, связанных с перекрестным субсидированием внутри тарифных групп. Перекрестное субсидирование, к большому сожалению, есть в тарифном плане, который утвержден Энергетической комиссией Московской области и Комиссией г. Москвы. так же есть ряд документов государственного масштаба, федерального уровня, которые, с одной стороны, предписывают нам прекратить перекрестное субсидирование, с другой стороны, дают зеленый свет возникновению все новых и новых льгот. на данный момент, в соответствии с указаниями, рекомендациями Президента и Правительства РФ взят курс на ликвидацию всякого рода льгот в тарифной политике. Тоже самое касается и налогов. на данный момент Правительство рассматривало вопрос о введении нового налога на прибыль с 1 января. При этом должныбыть ликвидированы все лазейки для льгот. То же происходит и с тарифами. С одной стороны, есть такие указания, а с другой стороны, в мае принимается решение о реанимации постановления № 121 Правительства РФ, которое предписывает энергетическим комиссиям устанавливать льготы различного рода предприятиям: сельскохозяйственным, железнодорожным, оптовикам… Такая противоречивая нормативная база есть в этом деле. Поэтому Энергетическая комиссия поставлена в достаточно сложные условия. Кроме того, необходимо учитывать, что есть лоббирование, в хорошем смысле слова, со стороны отраслей, которые пользовались льготами по тарифам на электрическую энергию. пользовались льготами: сельское хозяйство, бюджетники… Мы должны найти компромисс м. нынешним законодательством, тем нажимом, которое мы испытываем со стороны лоббирующих министерств, и интересами МОСЭНЕРГО, потому что региональные энергетические комиссии - это тот орган, который должен найти баланс интересов в этом сложном вопросе. Я думаю, что на данный момент такой баланс интересов найден. То, что МОСЭНЕРГО успешно выполняет планы капитального ремонта, модернизации оборудования, запасов топлива к новому отопительному сезону, говорит о том, что МОСЭНЕРГО обладает достаточными ресурсами для того, чтобы поддерживать развитие своего предприятия. Чего крайне не желательно сказать о множественных других АО-энерго, которые испытывают большие проблемы с поступлением средств, прежде всего, из-за некоторых ошибок в тарифной политике со стороны местных администраций.

 

– То есть, МОСЭНЕРГО на данный моментшние тарифы полностью устраивают?

 

– Безусловно, существуют вопросы, которые МОСЭНЕРГО не устраивают в отношении тарифов. Мы на данный момент испытываем большие проблемы с тарифами для оптовых перепродавцов, наших сетевых предприятий, которые являются, муниципальной собственностью. на данный момент тариф, по которому МОСЭНЕРГО продает электроэнергию оптовым перепродавцам, ниже себестоимости, что не может не волновать. В то же время, мы понимаем, что это является одним из факторов, который определяет общую сбалансированность. Поэтому крайне не желательно рассматривать эту проблему в отрыве от других. В целом эта проблема решена, хотя в отдельных частях есть трещины и недовольство. В тот момент, когда нами все будут довольны, мы вынуждены будем закрыться. Это будет означать, что рынок электроэнергии МО саморегулирующийся. К сожалению, на данный момент это не так. У нас постоянно в арбитражных судах находится 8-10 дел. Это дополнительные затраты труда, при нашем небольшом персонале (19 человек). Мы регулируем более 2000 предприятий Московской области. Это для нас весьма большая нагрузка.

 

– Возвращаясь к проблеме перекрестного субсидирования, какие здесь перспективы? Могут ли Энергетическая комиссия Московской области и МОСЭНЕРГО в конце концов эту проблему решить?

 

– Свидетельством того, что мы добились понимания этого вопроса с МОСЭНЕРГО, является то, что была подписана согласованная программа Правительства Московской области и МОСЭНЕРГО в части тарифного регулирования. С одной стороны, МОСЭНЕРГО получило подтверждение того, что Правительство Московской области поддерживает идею в целом о прекращении перекрестного субсидирования, и это весьма важно для МОСЭНЕРГО. С другой стороны, мы определили те принципы, на которых работа будет строиться, для того, чтобы здесь не наломать дров. Ликвидация перекрестного субсидирования - это не шаг, который должен произойти в одно мгновение. Это достаточно сложный, тернистый путь, и мы идем по этому пути. Начиная с прошлого года, когда мы приступили к своим обязанностям, сделано весьма много. Из наших тарифов на электроэнергию исключили все льготы для населения. В соответствии с Федеральным законодательством, все льготы должны проходить через муниципальные или областные бюджеты. Так делается в Москве. Но бюджет Москвы крайне не желательно сравнивать с бюджетом Московской области, который ниже в несколько раз. Москва выплачивает компенсации по льготам, которые исключены из тарифа через субсидии. Но в дотационных образованиях есть стремление, заложить эти льготы в тариф, чтобы энергокомпании оплачивали эти льготы из своего кармана. Но первые шаги в направлении того, чтобы бюджеты на себя взяли эту роль, уже сделаны. В частности, те льготы, которые идут по федеральному бюджету (например, льготы ветеранам), в полной мере перечисляются в областной бюджет. Областной бюджет распределяет эти деньги и передает их в муниципальное образование, которое выдает целевые льготы конкретным людям. Точно также должны производиться все выплаты по другим льготам. Мы об этом твердо заявляем всем сетевым предприятиям, всем энергоснабжающим организациям Московской области. на данный момент муниципальные предприятия электросетей продолжают свою большую работу, связанную с энергоснабжением, и они не в состоянии противостоять администрации, которая говорит, что льготы должны оплачиваться за счет источников электросетей. Сети несут убытки, которые сказываются на их взаимоотношениях, в том числе и с МОСЭНЕРГО. Это ведет к росту долга. Энергетическая комиссия Московской области вместе с Минфином Московской области, Министерством жилищно-коммунального хозяйства будет приводить эту ситуацию в соответствие с теми нормами, которые определены федеральными законами, которые предписывают исключить льготы из тарифа.

 



Использование биомассы. Как повысить эффективность элект. Окна экономят тепло. Градирни.

На главную  Управление энергией 





0.0277
 
Яндекс.Метрика