Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Реформа тарифообразования и жили

Усиление адресности субсидий, предоставляемых населению для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Беднейшие слои населения оплачивают жилищно-коммунальные услуги в размере, не превышающем 10% совокупного дохода семьи, как более обеспеченные люди оплачивают услуги тепло- и водоснабжения в полном объеме, без бюджетного и перекрестного субсидирования.

 

На основе показаний приборов учета, установленных в отдельных жилых зданиях, были пересмотрены в сторону увеличения нормативы расхода воды жителями города. Соответственно, были увеличены суммы, предъявленные к оплате как жителям, так и бюджету (в части субсидий). Используя доходы, полученные предприятием водоснабжения в результате таких действий, город организовал финансирование программы повышения эфф. водоснабжения.

 

Успех этой программы впечатляет:

 

Без привлечения средств со стороны, Череповец увеличил тарифы на услуги водоснабжения так, что они не только покрывали затраты водоснабжающего предприятия (что сама по себе является в России успехом), но и обеспечили приток средств для осуществления инвестиций. В частности, средства были направлены на:

 

Новые мощности по водоочистке (инвестиции в размере 40,5 миллионов рублей)

 

Три новых современных насосных станции (1,5 миллиона рублей)

 

Перекладку 24 километров изношенных, находящихся в аварийном состоянии водопроводных сетей (1,6 миллиона рублей)

 

Установку в жилых зданиях города более 1100 узлов учета воды и организацию выставления счетов по показаниям приборов учета (6,4 миллионов рублей). Исследования показали, что просто установка прибора учета оказывает влияние на поведение людей, позволяя снизить потребление воды и тепла на величину до 10% нормативного потребления. на данный момент все жилые и общественные здания в Череповце обеспечены приборами учета воды, это выдающееся достижение для российского города.

 

Потери воды в городской системе водоснабжения за четыре года снижены с 25 до 10 процентов.

 

Повышена эффективность использования электроэнергии в городской системе водоснабжения: расход электроэнергии на перекачку одного кубического метра воды снизился на 12%.

 

До начала инвестиций показатель износа водопроводных сетей составлял 75%, за четыре года вследствие интенсивной перекладки сетей он снизился до 25%.

 

Город проводит мудрую тарифную политику, предоставляя бюджетные субсидии только тем жителям, которые действительно в них нуждаются. Пересмотр норм потребления и повышение платы за услуги водоснабжения позволили осуществить инвестиции в обновление изношенной системы водоснабжения. Непосредственному решению о повышении платы за воду предшествовала большая работа по разъяснению необходимости этой меры в средствах массовой информации с целью достижения общественного консенсуса. В школах проводились и проводятся игровые программы, пропагандирующие экономное отношение к воде.

 

В России сложилась твердая убежденность в том, что для того, чтобы добиться какого-либо успеха, нужны деньги, причем, лучше всего извне, например, от какой-либо международной финансовой организации. Проект в Череповце доказывает, что это не обязательно: имея новаторские идеи и передовое руководство, города могут добиться успеха и без значительных финансовых вливаний со стороны. Что выделяет Череповец из массы других городов – это способность городского руководства определять насущные проблемы и находить пути их решения.

 

По этой причине и по конкретным результатам, полученным в ходе выполнения этой программы, Череповец может служить образцовым примером для других российских городов. Такую программу могут осуществить у себя другие города, и это не потребует привлечения миллионов долларов в виде грантов и кредитов. Успех повышения эфф. систем городского тепло- и водоснабжения достигнут, в основном, благодаря:

 

мудрой и рациональной тарифной политике, которая позволила стабилизировать и укрепить финансовое положение муниципальных тепло- и водоснабжающих предприятий;

 

реструктуризации бюджетных субсидий, отказу от уравнительной системы субсидирования, разработке системы предоставления субсидий тем, кто действительно в них нуждается;

 

постепенному развитию рыночных отношений посредством проведения открытых конкурсов на ремонт инженерных систем общественных зданий и на обслуживание муниципального жилищного фонда;

 

Источник: http://www.munee.org

 



Будем качать тепло. Экономическое обоснование примен. Предложение Гипрониигаз. Как обеспечить устойчивое развит.

На главную  Управление энергией 





0.0068
 
Яндекс.Метрика