Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Закон города Москвы

Мы публикуем проект Закона г.Москвы Об энергосбережении. Нам он понравился своей краткостью и конкретностью.

 

Несмотря на то, что в его подготовке принимало участие множество организаций.

 

Унитарное устройство Украины не позволяет навести порядок и прозрачность в хозяйственном и правовом поле энергосбережения наших городов и областей. Особенно очевидным стала безликость и недееспособность существующего Закона Украины Об энергосбережении.

 

Уже все поняли, что наш Закон об энергосбережении написан для прошлого - я имею в виду социалистический период хозяйствования нашей страны. Там, в прошлом он был бы прекрасен. Жаль, что его разработки и на данный момент определяют наше лицо в 21 веке.

 

Но на данный момент на дворе капитализм. И нам нужны законы конкретные, дееспособные и рассчитанные на исполнительную силу рыночных механизмов, на экономическую заинтересованность всех игроков на поле энергосбережения нашего государства. Особенно в бюджетной сфере.

 

Но может быть не нужно принимать Законов для городов и областей - достаточно разработать и принять Положения об энергосбережении на территории N-ской области или города N-ска. Здесь хватит воли мэра и Совета.

 

И так же прозрачно и ясно, как это сделали в Москве, расписать: кто, зачем и для чего, в чьих интересах определяет и регулирует отношения в сфере энергосбережения; где соседи по флангам, по каким правилам нужно играть на этом, заинтересованном поле; откуда взять деньги, как за них рассчитаться из фактической экономичности и по каким правилам эту экономию делить; и другие важные вопросы.

 

Посмотрите внимательно на этот Закон, наши читатели. И не ждите помощи из Киева - там не до нас.

 

Василий Степаненко, главный редактор

 

Закон города Москвы Об энергосбережении

 

Проект

 

Внесен Мэром

 

Основной целью Закона г. Москвы Об энергосбережении является экономия общественно необходимых затрат труда на производство, транспортировку, распределение и конечное потребление энергетических и топливных ресурсов в городе.

 

Настоящий Закон разработан: в интересах снижения расходов городского бюджета на жилищно-коммунального хозяйства, при сохранении уровня комфортности внутреннего климата в жилых помещениях; в интересах снижения расходов бюджета г. Москвы на отплату услуг по электроснабжению городской системы уличного освещения при сохранении или повышении уровня надежности, качества и светового дизайна в уличном освещении; в интересах снижения расходов городского бюджета на оплату услуг энергоснабжения объектов социальной сферы Москвы, при сохранении или повышении уровня комфортности помещений; в интересах улучшения экологической обстановки в Москве.

 

Положения данного Закона применяются ко всей совокупности топливно-энергетических ресурсов: как к первичным, так и ко вторичным, как к возобновляемым, так и не возобновляемым. Категория водные ресурсы подпадает под действие настоящего Закона в той части, в какой вода используется в качестве теплоносителя.

 

Действие настоящего Закона распространяется на всех хозяйствующих субъектов в городе независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

 

Закон разработан в соответствии с Федеральным Законом Об энергосбережении, Уставом города Москвы, другими законодательными актами, регулирующими правовые, экономические и организационные отношения в области энергетики и энергосбережения.

 

Настоящий Закон содержит дополнительные и/или уточняющие положения к уже действующим нормативно-правовым актам, регламентирующим те или иные стороны деятельности города в области энергосбережения.

 

Глава Общие положения

 

Статья Основные принципы энергосберегающей стратегии Москвы

 

Энергосберегающая стратегия г. Москвы базируется на следующих организационно-хозяйственных принципах: формирование целостной системы органов управления деятельностью в области энергосбережения; государственное регулирование порядка допуска на рынок Москвы товаров, услуг, рабочей силы, определяющих уровень энергоэффективности общественного производства в городе (стандартизация, нормирование, сертификация соответствия оборудования и материалов, энергетическая паспортизация зданий, лицензирование энергосервисных компаний, аттестация энергоменеджеров и др.); активное использование органами власти и управления г. Москвы экономических рычагов воздействия на уровень энергоэффективности (тарифное регулирование, льготное налогообложение, материальное стимулирование исполнителей работ по энергосбережению и т.п.); формирование стратегии энергосбережения на основе анализа современного и прогнозного состояния развития энергетики в Москве; информационное обеспечение региональной стратегии энергосбережения.

 

Статья Компетенция Московской городской Думы в реализации энергосберегающей стратегии г. Москвы

 

Московская городская Дума обладает следующими полномочиями в реализации энергосберегающей стратегии Москвы: осуществляет контроль за исполнением Администрацией города Москвы настоящего Закона; законодательно поддерживает предложения Администрации г. Москвы по формированию городского бюджета в интересах энергосбережения, и, прежде всего, на объектах социальной сферы и в жилищно-коммунальном хозяйстве; утверждает соответствующие объемы финансовых средств с проводкой этих сумм отдельной строкой; устанавливает в пределах своих полномочий налоговые льготы в целях стимулирования активности в сфере энергосбережения, определяет виды, размеры и порядок применения экономических санкций и административной ответственности за нарушения настоящего Закона; осуществляет иные полномочия в области проведения в городе энергосберегающей политики в соответствии с Федеральным законодательством, Уставом Москвы и настоящим Законом.

 

Статья компетенция московской городской администрации

 

Московская городская администрация несет всю полноту ответственности за реализацию Закона Москвы Об энергосбережении, для чего она: определяет головной орган в системе управления энергосбережением, на который возлагается координация этой работы в общегородском масштабе; устанавливает приоритеты в решении отдельных проблем в энергосбережении; определяет основные направления использования городского внебюджетного Фонда энергосбережения; организует разработку и утверждает нормативы расхода топлива и энергии для городских бюджетных потребителей и населения, и энергосберегающие требования к конструкциям зданий и сооружений; выступает гарантом возврата внешних заимствований Городского внебюджетного фонда энергосбережения, при недостатке собственных средств фонда на эти цели; проводит в жизнь экономический и финансовый механизм энергосбережения; разрабатывает предложения в Московскую городскую Думу о налоговых и иных льготах в целях стимулирования деятельности в области энергосбережения; применяет экономические санкции и меры административного воздействия в сфере энергосбережения.

 

Статья Компетенция Региональной энергетической комиссии в области энергосбережения

 

Региональная энергетическая комиссия Москвы оказывает Московской городской администрации содействие в осуществлении в городе энергосберегающих мероприятий.

 

В обеспечение энергосберегающей стратегии г. Москвы РЭК формирует целевые инвестиционные средства на энергосберегающие мероприятия путем включения соответствующих затрат в составляющую тарифов на тепловую, электрическую энергию и газ. Составляющая перечисляется в режиме реальных платежей за ресурсы в Московский городской фонд энергосбережения целевым назначением для финансирования энергосберегающих программ, проектов и отдельных мероприятий.

 

Региональная энергетическая комиссия г. Москвы регулирует отношения независимых производителей энергии и топлива с монопольными энерго- и топливоснабжающими компаниями, оперирующими на территории Москвы.

 

С этой целью РЭК разрабатывает механизм бесперебойного и безусловного доступа независимых производителей энергии к общегородским энергосетям при сохранении за собой контроля за уровнем тарифа на энергию независимых производителей и за ее оплатой энергокомпаниями, монопольно владеющими городскими энергосетями.

 

По рекомендации РЭК в Московский фонд энергосбережения по аналитической статье добровольные взносы зачисляется оплата энергетических услуг отдельными гражданами и юридическими лицами по так называемому зеленому (повышенному тарифу зеленый киловатт). Ставка зеленого тарифа определяется Региональной энергетической комиссией и применяется в г. Москве повсеместно и на добровольной основе.

 

Статья Головной орган по энергосбережению в г. Москве

 

Головной орган по энергосбережению в г. Москве определяется решением городской администрации для эффективной координации работ в целом по городу.

 

Сферами деятельности головного органа по энергосбережению: согласование территориальных муниципальных, отраслевых московских, межрегиональных и межотраслевых российских, и международных программ энергосбережения. С этой целью головной орган определяет оптимальный набор приоритетных программ и проектов, проводит конкурсный отбор исполнителей и представляет заявки на финансирование в Московский Фонд энергосбережения. При условии обеспечения своевременного финансирования Московским Фондом энергосбережения, вся ответственность за успешное выполнение энергосберегающих программ и проектов лежит н головном органе по энергосбережению; информационно-аналитическая деятельность для обеспечения работ по энергосбережению, финансируемая Московским Фондом энергосбережения.

 

Статья Московский фонд энергосбережения

 

Московская городская администрация создает Московский городской фонд энергосбережения, базовой целью которого является: финансирование энергосберегающих программ, проектов и мероприятий; гарантирование внешних инвестиций в энергосберегающие проекты и программы, реализуемые Московской городской администрацией.

 

Источниками формирования Московского городского фонда энергосбережения являются: средства в пределах 3% действующего тарифа или цены на топливо, отпускаемое предприятиям и организациям города; конкретный норматив отчислений, в структуре действующих тарифов на тепло, электроэнергию и цен на топливо, определяется ежегодно Правительством Москвы и утверждается Городской энергетической комиссией; проценты за пользование средствами Фонда энергосбережения, согласно договору при возврате их заемщиками; платежи предприятий и организаций, осуществляемые в виде предусмотренных законодательством санкций за нерациональное использование топливо-энергетических ресурсов; средства российских и иностранных инвесторов; добровольные взносы юр. и физ. лиц; иные поступления денежных средств, не противоречащие действующему законодательству.

 

Московский городской Фонд энергосбережения является юридическим лицом, положение о котором утверждается Московской городской Думой по представлению Московской городской администрации.

 

Прибыль МФЭ от операций по финансированию энергосберегающих программ и проектов направляется в объеме 50% на формирование гарантийной части фонда для привлечения инвестиций в энергосберегающие мероприятия. Средства гарантийной части фонда находятся на депозитных счетах уполномоченных банков и не могут вкладываться в рисковые коммерческие операции.

 

Прибыль МФЭ в объеме остальных 50% подлежит реинвестированию в капиталоемкие энергосберегающие мероприятия: на возвратной основе для коммерческих предприятий и организаций и на безвозвратной основе для бюджетных организаций социального комплекса города.

 

Информация о финансовом состоянии Фонда не является коммерческой тайной.

 

Финансовые аудиты Московского Фонда энергосбережения проводятся регулярно независимым финансовым аудитором. При необходимости методическая помощь аудитору оказывается Региональной энергетической комиссией.

 

Глава Организационно-экономический механизм энергосберегающей деятельности

 

Важнейшими элементами организационно-экономического механизма энергосберегающей деятельности в Москве являются: обязательность приборного учета всех видов энергоносителей на границах балансовой принадлежности систем производства, распределения и потребления энергии и обязательность осуществления коммерческих расчетов м. продавцом и покупателем по показаниям электро-, газо-, водо-, теплосчетчиков. Доступ к снятию показателей приборов учета имеют как продавец, так и покупатель энергетических ресурсов; тарифное регулирование, учитывающее рыночное соотношение спроса-предложения на энергетические услуги; экономическое стимулирование главным образом потребителей топлива и энергии в их деятельности по энергосбережению; экономическая ответственность за нарушения законодательства в области энергосбережения.

 

Статья Учет производства и потребления топлива и энергии

 

Весь объем производимых и потребляемых на территории города топлива, электрической и тепловой энергии подлежит обязательному учету с использованием технических средств. Порядок и сроки оснащения техническими средствами учета, требования к ним определяются уполномоченным на то органом Московской городской администрации в соответствии с действующими государственными стандартами, городскими нормами и правилами. При новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте введение приборного учета расхода энергоресурсов обязательно.

 

Производство, поставка и потребление топлива и энергии на территории города без приборного учета допускаются только в период времени, отведенный Московской городской администрацией на проведение общегородской программы по установке приборов учета на источниках выработки энергии, на границах отпуска ее оптовым покупателям-перепродавцам или оптовым конечным покупателям.

 

По истечении официально объявленного срока проведения общегородской программы по установке приборов учета, производство, поставка и потребление топлива и энергии без приборного учета допускаются на общих основаниях только на время выполнения нормативных ремонтов и замены приборов.

 

На предприятия, организации, учреждения, не имеющие приборного учета потребляемых энергоресурсов, накладывается штраф в размере 25% стоимости объема предусмотренных договором величин потребления энергоресурсов.

 

Отказ продавца или покупателя производить коммерческие расчеты за поставленные (потребленные) энергетические услуги в соответствии с показаниями приборов учета является основанием для привлечения его к административной ответственности.

 

Статья Тарифное регулирование

 

Тарифное регулирование на энергетические услуги в г. Москве выступает важнейшей формой государственной протекции прав потребителей.

 

Экономическим интересам всей совокупности потребителей (промышленному, строительному, транспортному комплексам, системе уличного освещения, населению) отвечает снижение среднего уровня тарифа на электрическую и тепловую энергию. В рыночных условиях хозяйствования снижение спроса, в особенности, на электрическую энергию равнозначно обслуживанию города наиболее экономичными энергоисточниками, обеспечивающими выработку, транспортировку и распределение энергии по минимальной себестоимости. Наиболее дорогие, излишние мощности, выводятся из местного хозяйственного оборота и подключаются к Федеральному оптовому рынку электрической энергии и мощности.

 

Рыночный подход к новому определению базиса для расчета средней себестоимости, а значит и среднего тарифа реально работающих на город энергоисточников, удешевляет тариф для потребителя и решает многие экономические и социальные проблемы Москвы.

 

Для стабилизации или снижения уровня тарифов на энергетические услуги городская администрация содействует развитию конкурентной среды по линии децентрализации источников энергоснабжения.

 

При снабжении населения электро-, теплоэнергией от автономного источника, соответствующие тарифы не могут быть выше действующих по Москве тарифов для системы централизованного энергоснабжения.

 

Статья Экономическое стимулирование энергосбережения

 

Основой экономического стимулирования производителей, поставщиков и потребителей (кроме индивидуальных) топлива и энергии является распределение м. ними экономичности денежных средств, достигнутой в результате осуществления энергосберегающих проектов и мероприятий, включенных в городские программы.

 

Проведение энергосберегающей политики в городе стимулируется путем: финансовой поддержки из средств федерального бюджета научных исследований и разработок в области энергосбережения, результаты которых могут быть использованы как в Москве, так и в других субъектах Российской Федерации; выделения на реализацию энергосберегающих проектов средств из Московского фонда энергосбережения; выдачи гарантий возврата внешних заимствований Московским фондом энергосбережения, и Администрацией г. Москвы при недостатке собственных средств МФЭ на эти цели; выделения целевых безвозвратных ассигнований из городского бюджета для финансирования энергосберегающих проектов, реализуемых бюджетными организациями; выделения в отдельную защищенную строку в бюджете города финансовых средств на оплату в полном объеме коммунальных услуг, предоставляемых объектам социального комплекса Москвы, и фиксация этих средств на определенный срок после проведения энергосберегающих мероприятий. При наличии бизнес-плана (технико-экономического обоснования) энергосберегающего проекта, базовые объемы бюджетного финансирования коммунальных услуг для социального комплекса фиксируются на конкретный период окупаемости проекта плюс, как минимум, 1 год; установления ускоренных норм амортизации основных энергосберегающих фондов; предоставления налоговых льгот в части платежей в городской бюджет.

 

Для предприятий, учреждений и организаций вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города и осуществляющих энергосберегающие проекты в рамках городских программ энергосбережения, устанавливаются налоговые льготы.

 

Обоснование права на получ. налоговых льгот обеспечивается налогоплательщиком, осуществляющим энергосберегающий проект.

 

Налоговые льготы предоставляются в виде освобождения (полностью или частично) или отсрочки налоговых платежей в городской бюджет. Обязательным условием предоставления налоговых льгот является целевое направление высвобождающихся в результате энергосбережения финансовых ресурсов на реализацию дополнительных энергосберегающих мероприятий и материальное стимулирование их участников.

 

Акты о предоставлении налоговых льгот при реализации энергосберегающих проектов в обязательном порядке содержат информацию о направлениях использования высвобождающихся средств и меры по контролю за их целевым использованием. В качестве одной из таких мер выступает требование раздельного ведения бухгалтерского учета и отчетности об использовании финансовых средств, расходуемых на реализацию энергосберегающих проектов.

 

Предприятия и организации всех форм собственности, осуществляющие энергосберегающие мероприятия, в соответствии с настоящим Законом, имеют приоритетное право на реструктуризацию долгов перед бюджетом города в объеме задолженности за энергоресурсы, при условии полноты текущих платежей за энергоресурсы с момента внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.

 

Стимулирование выполнения энергосберегающих проектов бюджетными организациями, учреждениями и предприятиями осуществляется путем выдачи Московской городской администрацией разрешения на оставление до 50% сэкономленных средств в распоряжении бюджетной организации для осуществления дополнительных энергосберегающих мероприятий и до 10% - для поощрения работников, принимавших участие в осуществлении энергосберегающих проектов.

 

Введения мер материальной и административной ответственности за нерациональное использование и неэкономное расходование топлива и энергии.

 

Статья 1 Экономическая ответственность за нарушения законодательства в области энергосбережения

 

К юридическим лицам, виновным в нарушении настоящего Закона, применяются санкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

 

К числу нарушений законодательства в области энергосбережения относятся: невыполнение требований нормативов в области производства, потребления топлива и энергии, и энергетической эфф. применяемых технологий и оборудования; непредоставление запрашиваемой контролирующими органами информации в области энергосбережения и энергопотребления; предоставление заведомо ложных результатов энергоаудитов; нарушение установленного законодательством целевого использования средств, предназначенных для нужд энергосбережения; нарушение норм и правил в области энергетической эфф. при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и вводе в эксплуатацию предприятий, зданий, транспортных средств и других объектов; отказ от выполнения распоряжений органов управления и контроля в области энергосбережения.

 

Штрафные санкции при этом несут руководители предприятий и организаций в размере до 10 минимальных зарплат, 50% сумм, полученных в результате применения указанных санкций, перечисляются в Городской фонд энергосбережения, 30% в территориальный орган Госэнергонадзора (для развития матриальной базы) и 20% в городской бюджет.

 

Размер пеней не должен быть выше норм, установленных Федеральным Законодательством.

 

Санкции к государственным федеральным и муниципальным бюджетным предприятиям и организациям не применяются.

 

Глава Международное сотрудничество

 

Статья 1 Международное сотрудничество в области энергосбережения в г. Москве

 

Международное сотрудничество в области энергосбережения в г. Москве развивается с зарубежными компаниями, банками, международными организациями по всем направлениям, включая: поставку энергосберегающих технологий и оборудования; финансирование (кредитование) энергосберегающих программ, проектов; повышение деловой квалификации в области энергетического менеджмента

 

На недискриманационной основе.

 

Глава Заключительные положения

 

Статья 1 Приведение нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с настоящим Законом

 

Московская городская администрация организует и проводит работу по приведению городских нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом.

 

Статья 1 Вступление в силу Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования в официальном издании города Москвы.

 

Ответственный исполнитель

 

Лапир М.А.

 

925-8389

 

Полномочный представитель
Мэра Москвы в городской Думе А.В. Петров

 

Начальник Государственно-
правового отдела Московской городской Думы В.И. Осокин

 

* * *

 

В подготовке настоящего Законопроекта принимали участие: Комиссия по экономической политике, Комиссия по жилищной политике и коммунальной реформе Московской городской Думы, управление топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы, Управление развития генплана Москвы, Департамент финансов, Министерство науки и технологий Российской Федерации, Московское агентство по энергосбережению, Мосгосэнергонадзор, Московский энергетический центр Европейского Союза, энергоснабжающие компании г. Москвы, муниципальное предприятие Мосводоканал, общественный совет по жилищной политике МГД.

 

Источник: http://www.cenef.ru

 



О проблемах реализации программ. Город будущего и его энергетика. Будем качать тепло. Экономическое обоснование примен.

На главную  Управление энергией 





0.0073
 
Яндекс.Метрика