Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Регионы в центр внимания

Ю.В. Сахарнов

 

Проблемы совершенствования государственной промышленной политики, задачи создания действенных концепций оптимального баланса отраслей промышленности неразрывно связаны с изучением положительного опыта и итогов социально-экономического развития регионов, включая успехи отдельных предприятий. При их решении крайне не желательно абстрагироваться от того, что даже испытывающий многозначительные кризисные нагрузки отечественный топливно-энергетический комплекс - величайшее достояние, основа жизнеобеспечения и развития экономики России, не имеющий аналогов среди стран мирового сообщества - требует точно спрогнозированных упреждающих решений.

 

Обеспечивая более 27 % объема промышленного производства, 40 % стоимости российского экспорта и около 33 % налоговых платежей в федеральный бюджет, комплекс оказывает решающее воздействие на экономическую безопасность государства, формирование социальной, промышленной и финансово-кредитной политики России и ее регионов.

 

Однако на данный момент нужно не только сохранять, но и максимально возможными темпами развивать все отрасли ТЭК - с учетом их оптимальной сбалансированности. Выполнение этой задачи мало эффективно, если ее не решать в первую очередь на местах - во всех субъектах Федерации. Именно там могут быть закреплены позитивные сдвиги двух предыдущих полугодий и обеспечен дальнейший экономический подъем, что невозможно без поступательного реформирования естественных монополий, прежде всего в электроэнергетике и газовой отраслях ТЭК. Проблемы привлечения в эти отрасли инвестиций для компенсации морально устаревших и в нарастающей степени выбывающих производственных мощностей требуют устойчивого финансового функционирования предприятий с учетом увеличения спроса на их продукцию и услуги.

 

Эффективность электроэнергетики и газовой отрасли являются, с этой точки зрения, основой снижения издержек и предпосылок роста всех секторов промышленности и других потребителей их услуг. требуется достижение баланса экономических интересов м. укреплением финансово-хозяйственного положения отраслей ТЭК, необходимым для надежного удовлетворения платежеспособного спроса на их услуги, и сдерживанием роста затрат предприятий российских товаропроизводителей.

 

Роль органов государственного регулирования на местах для достижения этой двуединой цели трудно переоценить.

 

Объективно сложилось так, что определенная и вынужденная экспортная зависимость экономики и финансового положения ряда регионов России от конъюнктуры мирового рынка, в особенности от цен на нефть, нефтепродукты и природный газ, безусловно оказывают чаще всего негативное воздействие на инфляционные циклы внутри страны, на имеющийся кризис расчетных платежных отношений, на фактическое развитие промышленности, в том числе ВПК и его высокотехнологичных направлений. И это так же раз доказывает: следует по разумному использовать ТЭР у себя в стране и давно пора подключить к обеспечению рачительного хозяйствования в каждом субъекте Российской Федерации в пределах установленных (разумных в рыночных условиях) полномочий региональные органы госрегулирования.

 

Естественно, должныбыть осуществлены конструктивные подвижки и в центре - в отношении крупнейших естественных монополий. С учетом событий августа 1998 года и того места, который занимает топливно-энергетический комплекс в ВВП, необходимо - при сохранении технологической целостности, управляемости и надежности РАО “ЕЭС России” и ОАО “Газпром”, действенного использования имеющегося опыта регулирования естественных монополий - решение следующих первостепенных задач:

 

- поэтапный переход от затратного принципа ценообразования на услуги субъектов электроэнергетического и газового рынков, при разделении цен (тарифов) на естественно монопольную и конкурентную составляющие, к рыночным принципам -–ценообразованию на основе спроса потребителя с учетом цен конкурирующего вида топлива и энергии, замыкающей стоимости производства видов энергии, цен миррового рынка и других. Существующая система формирования тарифов на электрическую и тепловую энергию основывается на принципе учета затрат на производство, передачу и распределения энергии по системе классификации принятой в 1970 году и не соответствует действующей системе бухгалтерского учета. Вследствие этого превалирующий затратный метод ценообразования приводит к нерациональной структуре тарифов на региональных рынках. Он также задает ложные ориентиры для инвестиционного цикла. В промышленности, в ряде случаев, внедряются маломощные и низкопотенциальные (по удельной плотности) источники энергии, что в долгосрочной перспективе приведет к повышению энергоемкости продукции);

 

- прекращение перекрестного субсидирования различных категорий потребителей;

 

- обеспечение полной организационной и финансовой прозрачности деятельности предприятий отраслей ТЭК при существенном увеличении меню предлагаемых услуг;

 

- создание благоприятных условий для постепенной демонополизации отраслей, перехода к конкурентному рынку и расширению состава его участников;

 

- переход к системе недискриминационного доступа независимых производителей и потребителей к продукции и услугам этих монополий при эффективном антимонопольном регулировании.

 

Следует иметь ввиду, что показатели и задачи развития энергетического комплекса за прошедшие 8 лет, сформулированные (исходя из опыта прошлого периода и на его технологической основе) в программе Топливо и энергия и в целом энергетической стратегии, оказались призрачным ориентиром. Наибольшая неудача постигла сектора комплекса, связанные с осуществлением инновационных и инвестиционных целей стратегии. В связи с этим кризис в топливно-энергетическом комплексе приобрел системный характер, который охватил жизненно важные центры смежных отраслей энергомашиностроительного комплекса, и других отраслей промышленности.

 

Эти проблемы хорошо известны. В электроэнергетике они обозначены в опубликованной Программе действий по повышению эфф. работы и дальнейшим преобразованиям в электроэнергетике РФ, в газовой и других отраслях имеются аналогичные программы.

 

Основой для долгосрочного и устойчивого развития электроэнергетики является стабилизация экономического положения и восстановление платежеспособного спроса потребителей электрической и тепловой энергии. РАО “ЕЭС России” должно стимулировать участие энергетических компаний холдинга в программах экономического развития регионов, в рамках которых совместно с администрациями субъектов Федерации определяются на основе договоров меры поддержки ключевых для экономики регионов производственных потребителей электроэнергии.

 

Новая энергетическая стратегия, выступая в качестве интеграционной системы, необходима как начальный момент, в общей совокупности динамичного промышленного развития России. В то же время, отсутствие системного подхода в ценовой политике проявляется как в диспаритете цен на продукцию добывающих и обрабатывающих отраслей промышленности, так и в нарушении экономически обоснованных ценовых пропорций м. отдельными видами топлива. Как известно, природный газ при действующих регулируемых государством ценах на него оказался самым дешевым энергоносителем в стране, что привело к перекосам цен на взаимозаменяемые виды топлива. В результате, потребность в газе оказалась искусственно завышенной.

 

Ценовая политика, сложившаяся в последние годы в газовой отрасли, не стимулирует ее развитие, увеличение добычи газа и развитие внутренней сети газораспределения. С 1 октября 1996 г. по 1 ноября 1999 года внутренние оптовые цены на газ не изменялись, в то время как цены на нефтепродукты значительно возросли. Только за 1999 год они увеличились более чем в 3 раза. Соотношение цен на энергетический уголь, газ и мазут составляет в настоящее время в пересчете на условное топливо 1: 0,7: 1,5 вместо экономически оправданного соотношения 1: 1, 1,3.

 

Постановлением ФЭК России от 15.10.99 № 46/5 утверждены и введены в действие с 01.11.99 оптовые цены на газ, реализуемый потребителям Российской Федерации (кроме населения); они дифференцированы по шести ценовым поясам в диапазоне от 224 до 323 руб за тыс.куб.м газа (с акцизом, без НДС) повышены примерно на 15%.

 

Этим же постановлением оптовые цены на газ для тепловых станций-субъектов ФОРЭМ установлены в диапазоне от 219 до 273 руб. за тыс.куб.м газа (с акцизом, без НДС) Ранее эти цены составляли от 193 до 241 руб. за тыс.куб.м, т.е. цены повышены примерно на 13%. С 1 мая 2000 года постановлением Федеральной энергетической комиссии России от14.04.2000 № 18/1 оптовые цены на газ повышены в среднем на 20 %. Однако, для получения нужного соотношения цен на энергоресурсы, цены на газ необходимо повысить вдвое. Осуществить одномоментно такое повышение экономически не представляется возможным.

 

В этих условиях необходимо расширение сферы использования такого важного ТЭР как уголь. На протяжении последнего десятилетия добыча угля в России постоянно снижалась: с 396,3 млн.тонн в 1990 году до 249,1 млн.тонн в 1999 году (снижение составило 147 млн.тонн или 37%). Доля угля в общей структуре производства топлива за этот период снизилась с 23,5% до 18,3%. Следует также отметить, что за данный период производство мазута упало фактически вдвое (на 48%). Добыча газа также снижалась, но более низкими темпами, в связи с чем удельный вес газа в общей структуре производства топлива за этот период вырос с 64,5% до 73,9%. Неудивительно поэтому, что все внутреннее топливо-потребление в этот период было ориентировано на увеличение использования газа. Эта тенденция заложена и в прогноз социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса до 2002 года.

 

Вместе с тем положение в газовой отрасли в настоящее время стало достаточно сложным: около 85% добычи газа осуществляется на месторождениях с падающей добычей, дефицит инвестиций и рост неплатежей за отпущенный газ не позволяют ОАО “Газпром” обеспечить эффективную разработку эксплуатируемых месторождений и обеспечить своевременный ввод новых месторождений в отдаленных труднодоступных районах. В 1999 году индекс цен промышленности составил 167,3%, в то время как в электроэнергетике - 114,4%, в газовой отрасли - 122,1%, что сокращало инвестиционные возможности отраслей.

 

Начиная с 2000 года, по расчетным данным ОАО “Газпром”, ожидается прекращение прироста добычи газа и даже может произойти ее снижение. Стабилизация уровня добычи возможна лишь после 2002 года.

 

Главное, что ключевые проблемы на данный моментшнего дня и на перспективу необходимо решать с учетом результатов, с одной стороны, экономической и социальной стратификации общества, идущей как по вертикали, так и по горизонтали, а с другой - существенных региональных различий в уровне, темпах и направленности их развития. При этом результирующий вектор деятельности должен быть определен исходя из внутренней потребности такого развития, что невозможно без взаимодействия с регионами. Такое направление по прогнозируемым результатам будет близко к оптимальному, так как недостаточно продуманные и не в полной мере просчитанные действия могут внести деструктивный элемент в сложившееся экономическое и социальное положение ряда регионов.

 

Вместе с тем, такой подход делает экономику гибкой, способствует развитию региональной инициативы, не сдерживает роста экономического потенциала субъектов Российской Федерации. Необходимо радикально обратиться к хозяйственной модели, строящейся на сугубо региональном подходе, который бы ни в коей мере не сдерживал автономное развитие региональной экономики, ставил бы акцент на максимально органичном развитии тех экономических потенций, которые более всего соответствуют данному региону и принципам максимальной эффективности. Тарифы на электрическую энергию (мощность) для конкретной категории (группы) потребителей могут быть едиными для ряда энергосистем в пределах федеральных округов. В противном случае, многие сектора промышленности будут предоставлены сами себе и в конечном счете обречены на деградацию. Если же обеспечивать приоритеты лишь ресурсодобывающих отраслей, продукты которых можно незамедлительно продавать за рубеж, то ни о каком сбалансированном развитии экономики регионов и Российского государства в целом не может быть и речи.

 

Всю экономическую политику органов власти на местах в 2000 году необходимо, в первую очередь, направить на повышение эфф. производства и укрепление финансово-бюджетной системы через: стимулирование роста налогооблагаемой базы предприятий и снижение непроизводственных затрат; мобилизацию доходов в бюджет региона и усовершенствование механизма реструктуризации задолженности по платежам в бюджет; экономию бюджетных средств; совершенствование межбюджетных отношений и разработку комплекса мер, стимулирующих органы местного самоуправления к увеличению доходной базы бюджета; оптимизацию и рационализацию расходов бюджета.

 

Достижение этих целей предполагает развитие промышленного сектора с форсированной инсталляцией высоких технологий, ресурсо- и, в первую очередь, энергосбережения, динамичного роста сферы услуг. И лишь при условии экономического подъема на уровне регионов федеральный бюджет, бюджеты других уровней могут стать инструментом экономической политики, направленной на реализацию задач, стоящих перед страной в целом. Социальная политика будет решать задачи повышения уровня жизни через:

 

повышение заработной платы, пенсий и стипендий;

 

продолжение работы по ликвидации задолженности по выплатам: заработной платы, пособий на детей, областных пособий малоимущим и беременным женщинам и другим слоям населения;

 

стимулирование развития инфраструктуры ЖКХ и потребительского рынка;

 

обеспечение устойчивого финансирования действующей сети социальных учреждений.

 

Основные направления налоговой политики в регионе могут быть сформулированы следующим образом: проведение активной налоговой политики, направленной на стимулирование инвестиций в реальные секторы экономики, наращивание прибыли, экспорта, адресную поддержку приоритетных отраслей; разработка и реализация областных законодательных и нормативных актов, направленных на увеличение сбора денежных средств в бюджет; анализ эфф. существующих налоговых льгот и сокращение потерь бюджета от экономически не эффективных налоговых льгот; совершенствование и развитие нормативно-правовой базы единого налога на вмененный доход; расширение сферы влияния налога на другие виды предпринимательской деятельности в соответствии с федеральным законодательством; оперативная корректировка существующих ст * базовой доходности в зависимости от инфляции, уровня доходов населения, изменения экономической конъюнктуры и других факторов.

 

В целом из приведенного списка задач видно, что политика региона должна быть ориентирована на повышение инвестиционной соблазнительности, осуществление институциональных преобразований, необходимых для формирования эффективного и социально приемлемого рынка; создание благоприятных условий для обеспечения протекции прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности; снижение рисков при инвестировании в реальный сектор экономики; совершенствование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности и её государственной поддержки, активное привлечение средств коммерческих банков, других финансовых институтов; внедрение практики региональных и муниципальных займов.

 

Региональная ценовая политика на ближайший период должна быть направлена на обеспечение прогнозируемой динамики цен, учитывая, в первую очередь, обоснованность тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, стабилизацию положения на потребительском рынке товаров и услуг, повышение конкурентоспособности собственных производителей, экономию бюджетных ресурсов, изменение тарифов на важнейшие социальные услуги в соответствии с темпами роста доходов населения, недопущение необоснованного роста цен на жизненно необходимые товары (основные виды хлеба; услуги почтовой и телефонной связи; лекарственные средства и изделия медицинского назначения; детское питание, питание в школьных, студенческих столовых и на предприятиях социальной сферы).

 

Указанных целей крайне не желательно достичь без создания условий для укрепления собственной экономической базы в городах и районах, обладающих потенциальными внутренними резервами для саморазвития; увеличение собственных доходов территорий и содействия рациональному размещению в них инвестиций; без адресной поддержки городам и градообразующим предприятиям, которые определяют социально-экономическую ситуацию в регионе - посредством активного поиска внешних источников финансирования, и различных внебюджетных источников.

 

Целесообразно также продолжить положительно зарекомендовавшую себя практику заключения Соглашений Администрации региона с органами местного самоуправления о взаимовыгодном социально-экономическом сотрудничестве. Данный механизм хорошо работает на региональном уровне и его, распространяют на уровень муниципалитетов и сельских (поселковых) администраций, включая в данный цикл предприятия, расположенные на их территориях.

 

Для анализа состояния в экономике и социальной сфере городов и районов и принятия соответствующих управленческих решений следует выпускать аналитические материалы по показателям оперативного информирования, как на региональном, так и на районном уровне с последующим распространением на сельские и поселковые образования.

 

Рассматривая принципы формирования региональной политики, можно сделать вывод, что одна из причин значительного отставания в реализации рыночных преобразований заключается именно в отсутствии связи с регионами, в решении вопроса серьезного технологического отставания промышленности на местах. Вследствие этого усугубляется техническое отставание России - страны, которая может и должна обладать эффективной внутренней экономической структурой.

 

Вхождение России, как независимого и сильного государства, обладающего ресурсной автаркией, отстаивающего свои цивилизационные ценности, в третие тысячелетие предопределяет единственный путь - развитие высоких технологий, в том числе в топливно-энергетическом комплексе, с целью достичь эффективного функционирования всех его отраслей, причем не только для поддержания его экспортного потенциала.

 

ТЭК - в первую очередь и главным образом рычаг экономического подъема России, который уже ощущается в ряде регионов. Его поддержка - ключевая задача, как центральных органов государственного регулирования, так и региональных. С этой целью в апреле 1999 года региональные энергетические комиссии объединились в Ассоциацию, поставив перед собой цели решения ряд задач, а именно:

 

содействие созданию эффективной системы регулирующих органов на территории Российской Федерации;

 

участие в разработке и реализации единой тарифной политики на федеральном и региональном уровнях для повышения эфф. производства и потребления энергии;

 

участие в разработке нормативно-методических основ цикла регулирования деятельности топливно-энергетического комплекса;

 

изуч. и распространение отечественного и международного опыта регулирования естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;

 

укрепление связи м. наукой, образованием и практикой регулирования, совершенствование программы подготовки и переподготовки кадров для регулирующих органов.

 

Для выполнения своих задач Ассоциация осуществляет в полном объеме свои полномочия, в том числе: вносит в государственные органы предложения по совершенствованию методологии и правоприменительной практики регулирования, профессиональной деятельности регулирующих органов, научной деятельности и образовательного цикла, связанных с регулированием. Здесь уместно остановится на последовательной позиции МАРЭК и положительном результате решения вопроса по восстановлению системы государственного регулирования естественных монополий, которая была упразднена Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г. с передачей ее функций Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, что могло бы привести к последствиям, напрямую связанным с энергетической безопасностью государства.

 

Стало правилом обсуждение региональными энергетическими комиссиями, входящими в Ассоциацию, и представление предложений в Федеральную энергетическую комиссию и Правительство Российской Федерации по всем вопросам совершенствования нормативно-правовых и законодательных основ, практики государственного регулирования естественных монополий в соответствующих сферах. В центре внимания проблем в настоящее время остаются Основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию, природный газ, проекты попр * к действующим федеральным законам, проекты методических указаний по формированию тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным трубопроводам, электрическим сетям по диапазонам напряжения, вопросы создания новой системы оптовой торговли электроэнергией, работающей на конкурентной основе во всех регионах России, где она технически реализуема и экономически целесообразна, и другим. Ассоциацией разработаны рекомендации по применению Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации.

 

В целях принятия согласованных решений в регионах, при формировании тарифов на тепловую и электрическую энергию Ассоциация организует проведение конгрессов, конференций, семинаров, круглых столов, дискуссий.

 

В начале года РАО “ЕЭС России”, ФЭК России и МАРЭК провели конференцию, на которой были обсуждены тенденции развития потребительских рынков тепловой энергии, пути и способы установления оптимальных тарифов на нее, и организационно-правовые и методические вопросы регулирования тарифов при выводе ТЭЦ на ФОРЭМ. В работе конференции приняли участие 120 руководителей и специалистов топливно-энергетического комплекса.

 

В июне текущего года по поручению Правительства, Ассоциацией совместно с ОАО “Газпром” и ФЭК России проведена Межрегиональная конференция по вопросу “Ценообразование и формирование тарифов на энергетические ресурсы и проблемы топливообеспечения электростанций природным газом”.

 

В работе конференции приняли участие руководители, ученые, специалисты газовой и электроэнергетической отраслей, крупных предприятий – потребителей газа и энергии, региональных энергетических комиссий субъектов Российской Федерации, Минэнерго России, МАП России, Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, других заинтересованных организаций. Численность участников конференции составила 215 человек.

 

Были заслушаны и обсуждены доклады по вопросам перспективного развития газовой и энергетической отраслей, тарифной политики на газ и другие виды первичных топливно-энергетических ресурсов (мазут, уголь), стимулирования объемов добычи газа и оптимизация его использования; налоговой политики; привлечения инвестиций для развития и обеспечения устойчивой работы систем газоснабжения и энергетики; разворачивания работ по газоэнергосбережению; улучшению метрологического обеспечения; совершенствованию законодательной и нормативной базы государственного регулирования и др.

 

После обсуждения участники конференции приняли решение: просить Правительство Российской Федерации поручить Минэнерго России, Минэкономики России, ФЭК России, с привлечением ОАО “Газпром”, РАО “ЕЭС России”, МАРЭК разработку методологии формирования и оптимизации балансов потребления взаимозаменяемых энергетических ресурсов в разрезе субъектов РФ на среднесрочную перспективу и на период до 2010 года; просить Правительство Российской Федерации поручить Минэкономики России, ФЭК России, Минэнерго России, МАП России с привлечением ОАО “Газпром”, РАО “ЕЭС России” осуществлять координацию работы по использованию положений и требований антимонопольных законов и созданию системы мер, обеспечивающей восстановление и поддержание экономически обоснованных ценовых соотношений м. взаимозаменяемыми видами энергоресурсов; предложить Минэнерго России, совместно с ОАО “Газпром” и РАО “ЕЭС России”, с участием других заинтересованных организаций подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации “О порядке применения повышенных цен на ТЭР для предприятий, нарушающих структуру топливных балансов и нерационально использующих ТЭР; рекомендовать ФЭК России с участием Минэкономики России, Минэнерго России, ОАО “Газпром” и РАО “ЕЭС России” разработать в соответствии с энергетической стратегией России концепцию ценообразования на топливно-энергетические ресурсы, программу изменения цен на первичные энергоресурсы, задать в увязке со стратегией развития ТЭК России ориентиры для региональных программ энергосбережения; рекомендовать ФЭК России совместно с Минэнерго России, МАРЭК, Российским статистическим агентством организовать для повышения объективности решений в области ценообразования эффективный мониторинг финансово-экономического состояния предприятий ТЭК и их потребителей, разработать предложения по совершенствованию статистической отчетности, обеспеченной средствами информации в электронном виде и автоматизированной обработкой данных. предложить Минэнерго России, ФЭК России разработать и реализовать систему контроля за фактической реализацией инвестиционных программ и крупных инвестиционных проектов в газовой отрасли и электроэнергетике с целью определения отклонений м. плановыми и фактически осуществляемыми инвестициями и их учета при установлении цен и тарифов. рекомендовать Минэнерго России, ФЭК России совместно с ОАО “Газпром” разработать порядок выделения регионам ежегодных квот на газ на среднесрочный период. предложить ФЭК России совместно с МАРЭК осуществить доработку и утверждение в первом полугодии 2000 года “Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации”. просить Правительство Российской Федерации выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу принятия Федерального Закона о создании межотраслевого, внебюджетного, инвестиционного фонда энергосбережения и развития в ТЭКе, средства которого будут использованы для совместной разработки с предприятиями оборонного комплекса новых технологий и техники.

 

Решение, имеющее принципиальное значение для определения стратегии развития ТЭК, направлено всем заинтересованным ведомствам.

 

МАРЭК по запросам предприятий и организаций субъектов Федерации, осуществляет экспертизу социально значимых проектов, программ, документов и решений. По запросу региональных энергетических комиссий Брянской, Калужской, Курганской, Волгоградской, Вологодской и ряда других областей проведена экспертиза разногласий по принятым ими решениям, связанным с расчетами, утверждением и введением тарифов на электрическую и тепловую энергию по соответствующим потребительским рынкам. По обращению Региональной энергетической комиссии г. Байконур проведено экспертное заключение по определению удельных расходов ТЭЦ г. Байконура, тарифов на вырабатываемую электрическую и тепловую энергию и размеров платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям энергоснабжающей организации. Проведен анализ и представлены рекомендации по расчетам балансов электрической энергии и мощности на IV квартал 2000 года по энергосистеме Владимирской области. По просьбам отдельных предприятий в Волгоградской, Московской, Нижегородской, Рязанской и других областей проанализированы вопросы формирования тарифов на электрическую энергию для предприятий.

 

Совместно с Российской академией предпринимательства разработана интерактивная программа подготовки и переподготовки специалистов региональных энергетических комиссий. По этой программе прошли подготовку два потока слушателей.

 

С момента своего создания Ассоциации выпускает журнал - “Вопросы регулирования ТЭК: Регионы и Федерация”. Информационно-аналитический характер издания посвящен, в первую очередь, анализу основополагающей задачи – стабильному функционированию топливно-энергетического комплекса и всестороннему освещению рыночных отношений в этой системообразующей отрасли государства.

 

Опыт работы МАРЭК за прошедший год демонстрирует - Ассоциация выбрала правильный вектор направления своей деятельности - от регионов к центру, консолидирует накопленный опыт в сферах регулирования естественных монополий, распространяет положительный опыт на возможно широкое, находящееся в динамичном развитии, экономической пространство России.

 

Источник: http://www.mtu-net.ru

 



Розвиток регіональної політики енергозбереження. Другого пути у нас нет. Урахування інвестиційної складов. Вестник ФЭК России.

На главную  Управление энергией 





0.0056
 
Яндекс.Метрика