Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Как вывести рынок электроэнергии из

Месяц назад консалтинговые компании ЭнКоГ и ИНЭКО-Менеджмент совместно с Украинской межбанковской валютной биржей (УМВБ) презентовали Концепцию внедрения в Украине биржевой торговли срочными контрактами на электроэнергию. Этот документ вызвал бурную дискуссию среди специалистов, так как он, по сути, демонстрирует один из возможных вариантов реформирования экономических отношений в отечественной электроэнергетике. С просьбой прокомментировать Концепцию ТЭК обратился к ее разработчикам. ТЭК: Разработанная Концепция внедрения в Украине биржевой торговли срочными контрактами на электроэнергию вызвала определенный общественный резонанс. Не могли бы вы подробнее рассказать о данном документе?

 

Оксана ДРАННИК (начальник отдела проектного финансирования компании ИНЭКО-Менеджмент): Концепция внедрения биржевой торговли срочными контрактами на электроэнергию разработана консультационными фирмами Энергетическая консалтинговая группа и ИНЭКО-Менеджмент совместно с Украинской межбанковской валютной биржей. Концепция предусматривает создание в Украине биржевого рынка деривативов, базовым активом которых является электроэнергия. На первом этапе развития биржевого рынка деривативов предусматривается внедрение торговли фьючерсными контрактами на электроэнергию без ее физической поставки.

 

ТЭК: Опишите, пожалуйста, принцип действия фьючерсного контракта на электроэнергию.

 

Татьяна ЛЕМИШЕВСКАЯ (начальник управления мониторинга и развития рынков УМВБ): Фьючерсный контракт на электроэнергию является одной из разновидностей товарных деривативов. Его основная функция – страхование рисков участников товарного рынка электроэнергии, связанных с непредсказуемыми колебаниями цен на электроэнергию на этом рынке. В случае снижения цены электроэнергии, которую поставляет на рынок определенный продавец, ниже ожидаемой им цены, данный продавец электроэнергии, благодаря фьючерсному контракту, получает компенсацию, равную разнице м. ожидаемой им ценой электроэнергии и реальной ценой электроэнергии, которая сложилась на товарном рынке. В условиях отсутствия фьючерсного контракта этот продавец электроэнергии недополучил бы прибыль. наличие фьючерсного контракта страхует его от возможных потерь на товарном рынке в результате снижения цены электроэнергии.

 

Фьючерсный контракт на электроэнергию – относительно новый финансовый инструмент. В последние годы объемы торговли фьючерсными контрактами на электроэнергию в мире неуклонно растут. В странах с развитыми товарными рынками электроэнергии около 90% объема электроэнергии, продаваемой на товарном (спотовом) рынке, страхуются посредством заключения срочных контрактов, в частности фьючерсов. Условия фьючерсного контракта стандартизованы, что позволяет покупать и продавать их на бирже.

 

Существует две базовые разновидности фьючерсных контрактов на электроэнергию: те, которые продавец контракта должен исполнить путем физической поставки электроэнергии, и те, которые в момент исполнения не требуют от продавца контракта физической поставки электроэнергии, – расчетные контракты. Именно расчетные фьючерсные контракты на разницу (без поставки электроэнергии) мы и предлагаем использовать на первом этапе внедрения биржевой торговли срочными контрактами на электроэнергию.

 

ТЭК: Почему вы предлагаете внедрить расчетные фьючерсные контракты, а не фьючерс с физической поставкой электроэнергии?

 

О.Д.: Во-первых, подавляющее большинство заключаемых в мире фьючерсных контрактов (даже таких, которые предусматривают физическую поставку активов) на самом деле не доводятся участниками торгов до реальной поставки. Это объясняется тем, что основым предназначением фьючерсных контрактов (как расчетных, так и с физической поставкой) является страхование (хеджирование) ценовых рисков участниками, а не собственно создание механизма поставки. Эту функцию выполняют спотовые рынки соответствующего товара.

 

Во-вторых, риск непоставки электроэнергии по фьючерсному контракту усугубляется отсутствием в Украине развитого спотового рынка резервных энергогенерирующих мощностей, в особенности маневренных для покрытия пиковой и полупиковой зоны графика нагрузки энергосистемы. Так, участник биржевого рынка фьючерсов с физической поставкой электроэнергии, который не может выполнить условия фьючерсного контракта на поставку электроэнергии, например, по причине внезапной аварии его энергогенерирующих мощностей, не будет иметь возможности приобрести недостающий ему объем электроэнергии на балансирующем рынке электроэнергии из-за отсутствия его в Украине.

 

В-третьих, внедрение биржевой торговли фьючерсами с физической поставкой электроэнергии требует значительных материальных затрат, например, для обеспечения товарного рынка электроэнергии современными системами коммерческого учета электроэнергии и системами обмена информацией. В настоящее время источники финансирования подобных мероприятий сильно ограничены. В то же время, для внедрения биржевой торговли фьючерсными контрактами без физической поставки электроэнергии не требуется значительных инвестиций, так как УМВБ уже в настоящее время имеет необходимое программное и техническое обеспечение, и опыт работы с деривативами.

 

И главная причина, по которой предпочтение отдается расчетным фьючерсным контрактам, – то, что на данный момент действующее законодательство, а именно закон Украины Об электроэнергетике, запрещает наличие других отечественных оптовых рынков электроэнергии, альтернативных ОРЭ. Внедрив биржевую торговлю деривативами с физической поставкой электроэнергии без внесения изменений в действующую модель рынка, мы фактически создали бы второй оптовый рынок электроэнергии в Украине, что противоречит действующему законодательству. Для внедрения биржевой торговли деривативами с физической поставкой электроэнергии в рамках действующей модели ОРЭ необходимо вносить изменения в законодательство, что потребует значительных затрат времени и усилий, и этот цикл может растянуться на годы.

 

внедрение биржевой торговли фьючерсными контрактами без физической поставки электроэнергии позволит предотвратить возникновение упомянутых проблем, значит не потребует внесения изменений в законодательство, которое регулирует деятельность ОРЭ, изменения его действующей модели, и значительных капиталовложений и наличия балансирующего рынка электроэнергии.

 

Но при этом рынок фьючерсных контрактов на электроэнергию необходимо развивать поэтапно и с максимальным ограничением возможных рисков потенциальных участников биржевых торгов.

 

ТЭК: Не могли бы вы рассказать более подробно о применении фьючерсного контракта без физической поставки электроэнергии в условиях Украины.

 

Алексей РОМАНОВ (начальник отдела приватизации и фондового рынка ИНЭКО-Менеджмент): Сначала позвольте мне сказать несколько слов о принципе действия фьючерсного контракта без физической поставки электроэнергии. Обязательства сторон контракта на разницу заключаются в необходимости в момент исполнения контракта вместо физической поставки-получения электроэнергии осуществить взаимные расчеты на основе разницы м. ценой контракта, которую стороны ранее (в момент купли-продажи фьючерсного контракта) уторговали на бирже, и ценой на электроэнергию на спотовом рынке электроэнергии на момент исполнения этого фьючерсного контракта.

 

В настоящее время реалии спотового рынка электроэнергии в Украине таковы, что на нем наблюдаются как тенденции, которые способствуют внедрению фьючерсных контрактов на разницу, так и те, которые объективно препятствуют данному циклу.

 

К первым можно отнести, в частности, наличие системы формирования оптовых тарифов для тепловых энергогенерирующих компаний на основе ценовых заявок, которые формируются почасово на принципах конкуренции и, следовательно, подвержены изменениям; наличие системы формирования розничных тарифов для промышленных и приравненных к ним потребителям с учетом прогнозной оптовой рыночной цены электроэнергии, которая изменяется ежемесячно; введение коэффициентов к розничным тарифам на электроэнергию в зависимости от зоны суток.

 

К негативным моментам следует отнести наличие фиксированных тарифов на отпуск электроэнергии ОРЭ генерирующими компаниями АЭС, ГЭС и ТЭЦ, фактическое существование единого оптового поставщика электроэнергии и отсутствие прямых договоров купли-продажи м. энергогенерирующими компаниями и поставщиками (крупными промышленными потребителями) электроэнергии и, как следствие, наличие двух подсистем формирования оптовых цен и тарифов в ОРЭ – отдельно для энергогенерирующих компаний и поставщиков электроэнергии.

 

Особо следует отметить административное регулирование цен и тарифов на электроэнергию в ОРЭ. С одной стороны, административное регулирование ослабляет конкуренцию на рынке, с другой – возникает дополнительная потребность в страховании ценовых рисков, не только тех, которые обусловлены экономическими факторами, но и тех, которые сопряжены с административным регулированием цен и тарифов.

 

ТЭК: С учетом особенностей нынешней модели ОРЭ, о которых вы упомянули, не считаете ли вы введение фьючерсных контрактов преждевременным? Возможно, было бы целесообразно сначала создать действительно конкурентный спотовый рынок электроэнергии, а уже затем внедрять на нем торговлю фьючерсными контрактами?

 

Т.Л.: С нашей точки зрения, существование рынка фьючерсных контрактов без физической поставки электроэнергии является важным фактором ускорения цикла реформирования спотового рынка электроэнергии. Наличие рынка инструментов хеджирования финансовых рисков участников ОРЭ позволит регулирующему органу быстрее перейти к более либеральной, основанной на принципах свободной конкуренции системе ценообразования на спотовом рынке электроэнергии, а его участникам, и потребителям электроэнергии – легче воспринять такую систему ценообразования и минимизировать свои финансовые риски. Это также создаст предпосылки для введения прямых договоров м. энергогенерирующими компаниями и поставщиками (крупными промышленными потребителями) электроэнергии, станет началом создания справедливой прозрачной процедуры мониторинга цен электроэнергии на товарном рынке. Наличие организационной структуры и рабочих механизмов биржевой торговли фьючерсными контрактами на электроэнергию позволит безболезненно ввести прямые договоры м. участниками спотового рынка электроэнергии и избежать множественных трудностей, связанных с переходом к новой системе договорных отношений в ОРЭ. Кроме того, постепенное (поэтапное) внедрение биржевой торговли срочными контрактами даст принцип. возможность участникам спотового рынка электроэнергии освоить такие инструменты, разработать нормативное обеспечение проведения биржевых торгов, учитывающее экономические интересы всех участвующих сторон. И наконец, как уже отмечалось ранее, развитый рынок деривативов невозможно сделать единовременно. Его необходимо создавать и развивать постепенно и начинать это надо прямо сейчас. все - таки только в условиях развитого рынка фьючерсных контрактов можно в полной мере использовать их функции. А цикл реформирования действующей модели ОРЭ в последнее время имеет все предпосылки получить новый импульс в своем развитии.

 

ТЭК: Вы, наверное, имеете в виду работу, которую проводит Межведомственная комиссия по разработке концепции реформирования ОРЭ? В этой связи не могли бы вы сказать несколько слов о том, как работа по созданию системы биржевой торговли фьючерсными контрактами на электроэнергию без ее физической поставки согласуется с усилиями комиссии, направленными на развитие ОРЭ?

 

О.Д.: В настоящее время по поручению Межведомственной комиссии создана рабочая группа по подготовке предложений к концепции функционирования и развития ОРЭ. Она рассматривает несколько альтернативных вариантов перспективной модели, которые будут вынесены на обсуждение и утверждение Межведомственной комиссии. Практически все они предусматривают внедрение инструментов страхования финансовых рисков участников ОРЭ. Различие м. ними состоит в том, когда внедрять эти инструменты. Наша принципиальная позиция заключается в том, что работу по внедрению инструментов страхования финансовых рисков участников ОРЭ нужно начинать сейчас. Тем более что уже приняты решения, в том числе и на правительственном уровне, которые предусматривают сжатые сроки проведения реформ. Например, План мероприятий по реализации долгосрочной тарифной политики на оптовом рынке электроэнергии, утвержденный распоряжением КМУ от 26 сентября 2001 года № 451-р предписывает, среди прочего, обеспечить в течение 2003 года перевод энергогенерирующих компаний АЭС и ТЭЦ на работу по ценовым заявкам и в течение 2002 года дифференцировать тарифы на электроэнергию путем введения сезонных тарифов и тарифов по зонам суток. Реализация этих решений должна привести к усилению конкуренции на спотовом рынке электроэнергии и, соответственно, увеличению ценовых рисков участников ОРЭ. НКРЭ в последнее время также приняла ряд решений, призванных стимулировать конкурентные отношения м. энергогенерирующими компаниями ТЭС. В качестве примера можно привести Постановление НКРЭ № 195 от 25 февраля 2002 года, которым было отменено ограничение граничного уровня почасовой ценовой заявки генерирующих компаний ТЭС, и постановление НКРЭ от 15 марта 2002 года № 252 О порядке расчета цены рабочей мощности, которым увеличен k постоянных затрат, учитывающийся при расчете платы за рабочую мощность. В ближайшее время следует ожидать принятия ряда других решений, направленных на развитие конкурентных отношений на спотовом рынке электроэнергии, в частности в рамках той перспективной модели развития ОРЭ, которую предполагается утвердить.

 

Наша работа направлена на детализацию и развитие тех положений перспективной модели развития ОРЭ, которые связаны с внедрением инструментов страхования финансовых рисков участников рынка.

 

Как уже отмечалось, внедрение фьючерсных контрактов без физической поставки электроэнергии не требует изменения нынешней модели ОРЭ. Но поскольку основными потенциальными участниками биржевых торгов являются члены Оптового рынка электроэнергии (а в перспективе планируется внедрение и других видов срочных контрактов), то мы инициировали цикл рассмотрения Концепции на Совете ОРЭ с целью сбалансирования интересов всех участников рынка. Совет ОРЭ принял решение – продолжить работу по реализации Концепции и поручить это рабочей группе, которая занимается разработкой перспективной модели Оптового рынка электроэнергии. Мы, по решению Совета ОРЭ, провели семинар для представителей энергокомпаний, на котором познакомили их с основными положениями Концепции и параллельно провели анкетирование участников семинара с целью выяснения их отношения к возможному внедрению в Украине биржевой торговли фьючерсными контрактами вообще и фьючерсными контрактами без физической поставки электроэнергии, в частности.

 

ТЭК: Как субъекты рынка отнеслись к вашей идее?

 

А.Р.: Практически все участники упомянутого выше семинара, которые представляли энергогенерирующие компании, поставщиков электроэнергии и государственные структуры, поддерживают в целом необходимость введения в Украине биржевой торговли срочными контрактами на электроэнергию. Многие считают, что уже есть необходимые предпосылки для того, чтобы начинать эту работу прямо сейчас. Главный аргумент, который выдвигают наши критики, – преждевременность внедрения фьючерсных контрактов в условиях действующей модели ОРЭ. Дескать, сначала нужно реформировать рынок, ограничить административное вмешательство в его деятельность, а уже потом вводить фьючерсные контракты. Однако, как уже было отмечено выше, с нашей позиции наличие системы биржевой торговли фьючерсными контрактами является важным фактором успешного проведения реформ. Для создания развитого рынка фьючерсных контрактов необходимо время, а цикл реформ в ОРЭ на данный момент имеет все предпосылки для ускоренного развития. Следовательно, работу по созданию биржевого рынка срочных контрактов на электроэнергию нужно начинать сейчас и проводить параллельно с реформированием спотового рынка.

 

все - таки в цикле реформирования товарного рынка электроэнергии Украины следует учитывать не только положительный мировой опыт, но и допущенные ошибки. В частности, целесообразно не повторять ошибок, допущенных организаторами Калифорнийского рынке электроэнергии (США), которые привели к энергетическому кризису в этом штате. Одной из главных его причин стало отсутствие инструментов страхования финансовых рисков участников рынка, что с особой остротой проявилось в условиях дефицита энергогенерирующих мощностей. Регулирующий орган Калифорнии попытался осуществить ряд мероприятий для того, чтобы помочь энергокомпаниям диверсифицировать свои риски, но его усилия были запоздалые и недостаточно решительные. Поэтому мы считаем, что до либерализации рынка требуется постепенно вводить инструменты хеджирования финансовых рисков и корректировать их в зависимости от развития цикла реформирования спотового рынка электроэнергии.

 

ТЭК: А что произойдет, если цикл развития конкурентных отношений в ОРЭ и переход к более либеральной системе ценообразования затянется? Зачем участникам ОРЭ приобщаться к биржевой торговле фьючерсными контрактами, если последние не могут полноценно выполнять свою функцию инструмента страхования ценовых рисков?

 

Владимир КУЖЕЛЬ (начальник отдела членства и управления рисками, управления мониторинга и развития рынков УМВБ): Мы считаем своей главной задачей на переходном этапе к конкурентным отношениям, в частности конкурентной системе ценообразования на спотовом рынке электроэнергии, сделать систему биржевой торговли фьючерсными контрактами без физической поставки электроэнергии экономически соблазнительной для ее потенциальных участников. На первом этапе целесообразно привлекать к участию в биржевых торгах производителей и поставщиков электроэнергии, и крупных промышленных потребителей электроэнергии, и постепенно развивать рынок.

 

ТЭК: А какой интерес перечисленным Вами экономическим субъектам участвовать в биржевых торгах?

 

В.К.: Приведу конкретный пример возможного использования фьючерсного контракта во взаимоотношениях м. промышленным потребителем электроэнергии и поставщиком. В настоящее время промышленные потребители приобретают электроэнергию у энергоснабжающих компаний по регулируемым и нерегулируемым розничным тарифам. Розничные тарифы зависят от оптовой рыночной цены, по которой энергоснабжающие компании приобретают электроэнергию у оптового поставщика – Государственного предприятия Энергорынок. В целях формирования розничного тарифа оптовая рыночная стоимость пересматривается ежемесячно, что соответственно приводит к ежемесячным изменениям розничных тарифов. Так, например, в период паводков увеличивается отпуск рынку дешевой электроэнергии, которую вырабатывают гидроэлектростанции, что приводит к снижению оптовой рыночной цены и, следовательно, розничных тарифов на электроэнергию. Некоторые потребители электроэнергии считают неудобным покупать электроэнергию в разное время по разным ценам. Они предпочитают приобретать электроэнергию по средней цене, неизменной в течение длительного периода времени, скажем года, что позволяет им лучше планировать свою деятельность. Действующая система тарифообразования на рынке не позволяет решить эту проблему рыночными методами. но применение фьючерсного контракта позволит как бы выровнять затраты потребителя на электроэнергию в течение года и удовлетворить его экономическую заинтересованность в постоянном тарифе на электроэнергию.

 

Другая более сложная схема с использованием фьючерсного контракта применима на уровне экономических отношений производитель электроэнергии – поставщик электроэнергии и производитель электроэнергии – крупный промышленный потребитель электроэнергии.

 

ТЭК: крайне не желательно ли подробнее рассказать об этой схеме?

 

В.К.: На бирже внедряется система прямых отношений м. производителями и поставщиками электроэнергии (крупными промышленными потребителями) на основе финансовых контрактов – фьючерсов, которая есть параллельно с системой договорных отношений на спотовом рынке электроэнергии. При этом на спотовом рынке электроэнергии операции купли-продажи осуществляются без изменений на основе соответствующих договоров товарной купли-продажи электроэнергии м. участниками рынка.

 

Цены на бирже фьючерсных контрактов – свободные и определяются под воздействием спроса и предложения, но биржа регулирует цены с целью ограничения рисков участников торгов на основе прозрачных и равных для всех участников торгов правил. Биржевые цены на фьючерсные контракты конкретного производителя электроэнергии являются для него индикатором реальной стоимости производимой им электроэнергии.

 

Покупатель электроэнергии осуществляет предоплату за электроэнергию через систему распределительных счетов в ОРЭ, а взамен получает выигрыш по фьючерсному контракту, купленному на бирже, который позволяет ему частично компенсировать затраты на приобретение электроэнергии на спотовом рынке. Выигрыш поставщика (крупного промышленного потребителя) электроэнергии по фьючерсному контракту равняется разнице м. ценой, по которой он приобрел фьючерс на бирже у производителя электроэнергии, и тарифом, по которому производитель отпускает электроэнергию на спотовом рынке на момент исполнения фьючерса.

 

Продавец электроэнергии получает предоплату за электроэнергию через систему распределительных счетов в ОРЭ, а взамен должен понести убытки по фьючерсному контракту, который он продал на бирже. происходит как бы продажа электроэнергии с дисконтом. Покупатель фьючерсного контракта получает дисконт, а продавец – теряет, но взамен получает предоплату, которая может позволить ему сделать авансовый платеж за топливо и тоже получить скидку, которая позволит ему компенсировать свои убытки от финановой деятельности .

 

ТЭК: А выгодно ли будет энергогенерирующим компаниям выступать в роли проигравших в цикле торговли фьючерсными контрактами?

 

А.Р.: Для энергогенерирующей компании сделка с фьючерсным контрактом на бирже при условии получения предоплаты за электроэнергию на спотовом рынке аналогична получению кредита. Сумма предоплаты в данном случае аналогична сумме кредита, величина проигрыша по фьючерсному контракту – плате за кредит. При этом у последних должна быть экономическая заинтересованность в операциях подобного рода, поскольку в отличие от обычного кредитования операции с фьючерсами не приводят к росту кредиторской задолженности и в то же время позволяют пополнить оборотные средства генерирующих компаний за счет предоплаты, Кроме того, в отличие от получения кредитов (и это самое важное) данный способ получения оборотных средств защищает энергогенерирующие компании от банкротства и теневой приватизации.

 

ТЭК: Не могли бы вы рассказать об особенностях налогообложения операций с деривативами?

 

Т.Л.: Торговля фьючерсными контрактами без физической поставки электроэнергии является одним из направлений финансовой деятельности компании. Государство в рамках политики, содействующей развитию торговли ценными бумагами и деривативами, установило соответствующий режим налогообложения операций с деривативами, приравняв их к ценным бумагам. Операции с деривативами не облагаются НДС. Что же касается порядка налогообложения операций с деривативами налогом на прибыль, то он определен в пункте 7.6 закона Украины О налогообложении прибыли предприятий. В соответствии с законом, в целях налогообложения операций с деривативами плательщик налога ведет отдельный учет финансовых результатов таких операций. Закон, в частности, предусматривает перенесение балансовых убытков от операций с ценными бумагами и деривативами на уменьшение доходов будущих периодов от таких операций в течение двадцати налоговых кварталов, следующих за кварталом, в котором были убытки. А те участники биржевых торгов, которые получают прибыль от операций с деривативами, должны будут заплатить на эту прибыль налог.

 

ТЭК: Как описанная вами схема с использованием фьючерсного контракта повлияет на оптовые и розничные тарифы на спотовом рынке?

 

А.Р.: Биржа, конечно, может оказывать лишь опосредованное влияние на тарифы на спотовом рынке электроэнергии, но никакого прямого влияния, в том числе в сторону увеличения, не будет, так как никакие элементы затрат, связанных с приобретением или продажей фьючерсного контракта не являются элементами оптовых цен и тарифов. так же раз заметим, что операции покупки и продажи фьючерсных контрактов на электроэнергию есть элементы финансовой деятельности энергокомпаний, в то время как продажа электроэнергии – операционной. Эти виды деятельности регулируются разными законами и разными органами государственного регулирования.

 

ТЭК: Существуют ли какие-либо проблемы, мешающие практическому внедрению описанной вами схемы с использованием фьючерсного контракта без физической поставки электроэнергии?

 

О.Д.: Как уже отмечалось, данная схема разработана нами на период перехода к прямым товарным договорам купли-продажи электроэнергии м. участниками ОРЭ и ее практической реализации мешают две основные проблемы: отсутствие алгоритма распределения средств м. участниками ОРЭ, обеспечивающего адресное прохождение средств от поставщика электроэнергии (крупного промышленного потребителя) к конкретной энергогенерирующей компании и существование двух оптовых тарифов – отдельно для поставщика электроэнергии и энергогенерирующей компании. От решения этих проблем, и от позиции будущих участников биржевых торгов, других заинтересованных субъектов спотового рынка электроэнергии зависит успех практической реализации схемы.

 

ТЭК: Каковы ваши дальнейшие шаги по реализации концепции?

 

Т.Л.: Многое будет зависеть от того, какую модель перспективного развития ОРЭ утвердят. Если эта модель будет предусматривать существование биржи энергетических деривативов, то мы готовы продолжать работу по практическому внедрению биржевой торговли фьючерсными контрактами без физической поставки электроэнергии (либо в рамках деятельности рабочей группы по подготовке предложений к концепции функционирования и развития ОРЭ, либо – специально созданной отдельной рабочей группы с участием всех заинтересованных сторон). В любом случае мы считаем, что вопросы, связанные с практическим внедрением торговли фьючерсными контрактами без физической поставки электроэнергии, нуждаются в детальной подготовке, которая, в частности, предполагает разработку нормативных документов, регламентирующих рабочие механизмы биржевых торгов и проведение торгов фьючерсными контрактами в тестовом режиме с последующей обработкой их результатов и соответствующими выводами о целесообразности внедрения биржевой торговли теми или иными видами фьючерсных контрактов или необходимости дальнейшей доработки нормативной базы и рабочих механизмов биржевой торговли фьючерсами.

 

В цикле предстоящей работы по внедрению в Украине биржевой торговли деривативами на электроэнергию мы открыты для любой критики и будем благодарны за все предложения, которые позволят нам проделать эту эту работу более качественно и оперативно.

 

Источник: www.web-standart.net

 



Проект закона. Новая страница 2. Энергосбережение ключ к оздоровл. Розвиток регіональної політики енергозбереження.

На главную  Управление энергией 





0.0076
 
Яндекс.Метрика