Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

О форме отчетности 46

Так строка 13 данной формы - “Оптовые потребители-перепродавцы”- относится к ПГЭС или “сетям других собственников”. АО-энерго считают отпуск в сети ПГЭС – полезным отпуском. В Кубанском регионе имеется 28 предприятий горэлектросетей. Через сети ПГЭС к пользователям проходит более 35% электроэнергии. Они контролируют около 36% денежного потока в энергосистеме. В последнее время со всеми ПГЭС в Краснодарском крае и республике Адыгея перезаключены договоры, в которых они выступают как оптовые покупатели электроэнергии на региональном рынке. В связи с этим с позиции экономического смысла отпуск электроэнергии (приём) в сети ПГЭС не является полезным отпуском. Все оптовые покупатели имеют собственных конечных потребителей. Поэтому в соответствии с идеей строки 13 формы 46-ЭС, полезный отпуск по энергосистеме региона следует определять по сумме полезного отпуска конечным потребителям, присоединенным как к сетям АО-энерго, так и к сетям других собственников. Так, например, как это делает ОАО “Кубаньэнерго” по электрическим сетям города Сочи, которые входят в состав принадлежащих АО-энерго сетей, где полезный отпуск считается только для конечных потребителей.

 

В результате подобного формирования строки 13 ф. 46-ЭС АО-энерго в сумме абонплаты РАО “ЕЭС России” вынуждено оплачивает потери электроэнергии в сетях других собственников, не получая от них соответствующей компенсации.

 

Среднемесячные расходы ОАО “Кубаньэнерго” на оплату этих потерь составляют от 3 до 5 млн. рублей (4 - 7% от суммы абонплаты). Для восполнения данные затраты закладываются в расчет тарифа по региону и перекладываются на потребителей. Это создаёт впечатление, что экономический ущерб АО-энерго не наносится. Вместе с тем, при продолжающей действовать схеме расчетов с ПГЭС (от суммарной ежемесячной выручки по расчетному коэффициенту) последние никак не заинтересованы в снижении потерь электроэнергии в своих сетях. Кроме того, данные затраты имеют инерцию от 1,5 до 2 лет (т.к. расчет ведётся по полезному отпуску прошлого года). Это не даёт стимулов участникам энергетического цикла на снижение потерь, т.к. результаты от подобных действий проявятся только как минимум через 2 года.

 

Помимо этого, в строке 14 формы 46-ЭС отражаются хозяйственные нужды энергосистемы. Номенклатура элементов расхода электроэнергии на хозяйственные нужды электростанций и электрических сетей определена в Приложении 3 “Типовой инструкции по учету электроэнергии при её производстве, передаче и распределении”, введенной в действие с 01.01.95 г. Хозяйственные нужды в соответствии с указанной Инструкцией не включают в себя собственные нужды электростанций и собственные нужды электрических подстанций, и расход электроэнергии на непромсферу. Следует иметь ввиду, что из “хозяйственных нужд” необходимо выделение потребления субабонентов, которых на практике оказывается предостаточно. С последними следует заключать прямые договоры с энергосбытом, включая эту реализацию в полезный отпуск соответствующей группы потребителей.

 

Руководствуясь единым подходом по заполнению формы 46-ЭС, строка 14 по региональной энергосистеме в целом должна содержать данные по хозяйственным нуждам АО-энерго, включая хозяйственные нужды ПГЭС и других собственников сетей.

 

В соответствии со ст. 39 НК ч. I и разъяснением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ письмом от 10.12.96 № 9, наделение юридическим лицом своего обособленного подразделения имуществом, в том числе перераспределение этого имущества (в нашем случае выработанной и закупленной электроэнергией) не может квалифицироваться как реализация товаров (работ, услуг). Поэтому строка 14 не является реализацией и не должна учитываться в строке 17 “Всего отпущено” формы 46-ЭС.

 

Исключение из полезного отпуска строки 14 повлечет снижение платежей по абонплате РАО “ЕЭС России” скажем для ОАО “Кубаньэнерго” в сумме примерно 2-3 млн. рублей ежемесячно.

 

Итого общая сумма снижения платежей по абонплате при таком подходе к формированию формы 46-ЭС составит для энергокомпании примерно 5-7 млн. рублей ежемесячно.

 

Из сказанного следует, что сводная информация по форме 46-ЭС по энергосистеме региона должна составляться на основе обобщения данных всех субъектов регионального энергорынка либо Центральной диспетчерской службой энергосистемы (Региональным системным оператором), либо РЭК. Подобный одинаковый для всех субъектов энергетического рынка подход к составлению отчетности о полезном отпуске по форме 46-ЭС устанавливает равные и справедливые правила учета их экономической деятельности.

 

Кроме того, для исключения инерционного механизма следует отказаться от метода расчета абонплаты по соответствующему периоду прошлого года, как это предусмотрено в типовых договорах с РАО “ЕЭС России”, и перейти к расчетам по общим правилам.

 

Вместе с тем, потеря платежей по абонплате РАО должна быть компенсирована увеличением тарифа абонплаты. Кроме того, вызывает опасения, что подобная система учета полезного отпуска по энергосистеме региона приведёт к росту потерь электроэнергии в АО-энерго.

 

Однако на самом деле, если оценивать соответствующий недобор абонплаты, то учитывая порядок цифр полезного отпуска, тариф абонплаты практически изменится лишь в сотых долях копейки. Что касается потерь в сетях АО-энерго, то выявление и выведение из отчетности 46-ЭС потерь и расхода на хозяйственные нужды в сетях ПГЭС и других собственников даст принцип. возможность увидеть потери по энергосистеме всего региона в целом и каждого субъекта в отдельности. Это позволит более объективно оценивать деятельность всех субъектов регионального энергетического рынка, и будет способствовать снижению тарифов.

 



Предисловие главного редактора. Опыт Швеции нужно использовать н. Аннотация статей. Мы способны обеспечить себя электроэнергией без помощи.

На главную  Управление энергией 





0.0136
 
Яндекс.Метрика