Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Чудеса светотехники в Москве

По словам технического директора ЗАО «Светосервис» Владимира Пятигорского, по количеству подсвеченных зданий мы обогнали Европу, где оформлены только отдельные сооружения, признанные памятниками архитектуры или нуждающиеся в подобной световой корректировке. В нашей столице фирма, основанная Георгием Боссом, уже «залила огнем» 400 театров, церквей, памятников и прочих архитектурных шедевров, которых в Белокаменной немерено. мэрия приняла по художественной подсветке целую программу, согласно которой «Светосервису» каждый год выделяют по 50 новых объектов, фактически сделав фирму световым монополистом.

 

По разным оценкам, предприятие Бооса за каких-то шесть лет подмяло под себя больше 40% всего столичного рынка художественного уличного освещения. Впрочем, всему есть предел — и безвкусице с купеческим размахом, щедро оплачиваемым из городской казны, в первую очередь. Не случайно фирма решила переключиться на более перспективные и прибыльные проекты, связанные с установкой обычных уличных светильников, которой практически единолично занималось государственное унитарное предприятие «Мосгорсвет». И похоже, что здесь ей также удастся значительно подвинуть всех конкурентов. Залог успеха — в доверительных отношениях руководства с Юрием Лужковым.

 

Стремительный взлет Георгия Бооса чем-то напоминает историю династии Демидовых. Как в свое время основателю знаменитых металлургических заводов удалось угодить Петру Первому, скопировав чужестранную винтовку, так и Боос смог в 1994 году выручить Юрия Лужкова и даже получить из рук президента Бориса Ельцина Государственную премию за освещение столицы. Московскому мэру уж весьма сильно хотелось поразить английскую королеву ночными видами столицы, выгодно подсвеченными на американский манер. Но «Мосгорсвет» подвел Лужкова, не справившись с поставленной задачей, и за дело взялся «Светосервис». С этого момента у фирмы, начавшей свою деятельность с установки светооборудования в стоматологическом кабинете районной поликлиники, с заказами проблем не существует.

 

В 1997 году у впавшего в немилость «Мосгорсвета» забирают весь Северо-Восточный округ столицы и отдают его на откуп частному предприятию. Более того, Георгию Боосу поручается заняться эксплуатацией наружного освещения на территориях ВВЦ и спорткомплекса «Лужники», и мэрия «посчитала целесообразным привлечь его фирму к выполнению работ по строительству и реконструкции систем освещения МКАД, территории спорткомплекса в Лужниках, площадей и улиц в пределах Садового кольца, подземных пешеходных переходов и туннелей». Примечательно, что при определении исполнителя заказов даже не проводится никаких тендеров. По словам Владимира Пятигорского, префектуры сами просят их подсветить тот или иной дворик. Но дворики — это мелочь. Намного прибыльнее освещать дороги.

 

Вокруг освещения третьего транспортного кольца и его туннелей и развернулась на данный момент борьба м. главными конкурентами —«Светосервисом» и «Мосгорсветом». По данным лихославского завода «Светотехника» (основной партнер «Мосгорсвета»), чьи фонари стоят практически на всех улицах Москвы, услуги «Светосервиса» могут обойтись городу слишком дорого. За установку двух тысяч светильников немецкой компании «TriLux» боосовская фирма просит $2,4 миллиона, как «Светотехника» готова предложить свои всего за $200 тысяч. В победе «Светосервиса», как это ни странно, можно не сомневаться. Благо это далеко не первый подобный случай.

 

В прошлом году даже «Промышленная газета» московского правительства, входящая в комплекс вице-мэра Валерия Шанцева, обвинила фирму в том, что «она неясно как получает от города для своих проектов явно завышенные средства», и потребовала прекратить тратить деньги на художественную подсветку зданий. В качестве примера первый заместитель генерального директора МГП «Мосгорсвет» Алексей Степанов назвал устройство подсветки памятника Юрию Гагарину, которое было оценено в $36 тысяч. Компания «Дженерал электрик» готова была выполнить эту же работу за треть суммы и на импортном оборудовании.

 

Впрочем, все попытки «Мосгорсвета» и «Светотехники» отстоять интересы города и обвинить «Светосервис» в завышении расценок в самой фирме считают необоснованными. Как заявила генеральный директор ЗАО НПСП «Светосервис» Елена Лирина (жена Бооса, возглавившая семейный бизнес после ухода мужа в большую политику), «это неправда и это весьма грубо». По ее словам, общее удорожание составит не более 15%. Суть в том, что для разных вариантов (лихославского и «светосервисного») требуется и разное количество светильников. Стоимость самих светильников здесь собираются снизить на 25—40% за счет организации сборки на московском заводе. Данные технического директора Владимира Пятигорского несколько отличаются от приводимых Лириной — он считает, что при цене светильников в 3—4 раза выше отечественных весь проект подорожает на 25— 30%. Дело в том, что импортные светильники из нержавеющей стали работают 20 лет против 5—6 летлихославских алюминиевых.

 

Пока, по словам участников необъявленного конкурса, нет окончательного решения, чей проект будет выбран и сколько денег выделит правительство на освещение третьего транспортного кольца. «Светосервис» пока занимается освещением эстакад на проспектах Мира и Вернадского, а «Мосгорсвет» — туннеля на Кутузовском. По мнению Владимира Пятигорского, следующий туннель заказчики отдадут им, чтобы сравнить, кто лучше справится с работой и кто займется освещением остальных шести—восьми.

 

В России на данный момент не освещено 27% улиц в городах и 80% — в сельских районах. Затраты мэрии на уличное освещение в прошлом году составили менее 30 рублей на человека. За обслуживание «Мосгорсвет» получает 93 копейки с каждого светильника в день. «Светосервис» за художественный свет — 3 руб. 20 коп.

 

Источник: http://marketsurveys.ru

 



Альтернативная энергетика в США. Проект. Предисловие главного редактора. Юрий Ехануров не стал экономить.

На главную  Управление энергией 





0.0038
 
Яндекс.Метрика