![]() | |
![]() ![]() |
На главную Управление энергией Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на примере ОАО
Практическое применение дифференцированных тарифов на тепловую энергию по узлам теплоснабжения (положительные и отрицательные моменты, перспективы) предполагает необходтимость:
взаимодействия с областным и местными бюджетами по формированию расходов на тепловую энергию при формировании бюджета области;
достижения прозрачности расчетов дает принцип. возможность потребителю оценивать реальную стоимость тепловой энергии и спрогнозировать свое финансово-экономическое состояние;
обоснования мер, которые стимулируют энергокомпанию на более гибкую и эффективную работу на рынках тепла.
Миссия энергокомпаний - предоставление не только энергетических услуг, но и энергетической информации. На это ориентирована система «Энергетический портфель». Это Интернет-система, разработанная для представления энергетической информации потребителям, органам регулирования и государственного управления. Имеет принцип. возможность удаленно представлять информацию в режиме реального времени, с любой частотой обновления информации для потребителей, не подключенных к Интернет постоянно (есть электронная почта) или совсем (обновление информации через курьера). Может использовать на персональных и мобильных компьютерах. Доступ к системе «Энергетический портфель» осуществляется через Интернет после регистрации на сайте http://puzzle.pssr.ru.
Система «Энергетический портфель» - это свободное программное обеспечение, поэтому региональные энергетические комиссии или АО-энерго, могут бесплатно взять копию исходных текстов системы для создания и развития своей региональной системы представления информации.
Основные направления тарифной политики ОАО Свердловэнерго на 2002 год:
Утверждение тарифов 1 января 2002 года на весь календарный год, разработка механизмов компенсации выпадающих доходов, возникающих в регулируемом периоде, по независящим от ОАО Свердловэнерго (повышение цены на газ, рост абонентной платы за пользование сетями РАО «ЕЭС России», переоценка фондов и т.п.).
Увязка планируемого роста тарифов для потребителей, связанных с бюджетньм финансированием (бюджетные потребители, жилищные организации, городской электрифицированный транспорт), с параметрами областного бюджета на 2002 год.
Отмена статуса «оптовый потребитель-перепродавец» и переход на новые договорные отношения (агентские договора, тариф на передачу и т.д.).
В результате применение дифференцированных тарифов удалось:
достичь прозрачности расчетов для конкретного потребителя (выделение затрат отдельно на производство и передачу тепловой энергии);
оценить реальные проблемы, связанные с несоответствием действующих «Основ ценообразования...» и начатым ц. реструктуризации энергетики. Методика была признана эффективной для ряда направлений взаимодействия энергетики и потребителей, в частности проблем развития и обновления производственных фондов. Это подтверждено использованием этой методики в том или ином виде в крупнейших энергосистемах страны: московской, тюменской, иркутской, ленинградской. Считаем возможным методологически и законодательно расширить рамки применения данной методики, в том числе с включением основных положений в «Основы ценообразования ...».
Базовыми принципами новых «Основ ценообразования» по нашему мнению должны выступать:
установление экономически обоснованного уровня цен и тарифов, обеспечивающие текущие функционирования и развитие энергокомпаний;
обеспечение финансовой прозрачности рынков электрической и тепловой энергии;
принцип. возможность формирования нескольких тарифных зон на услуги доступа к сети и сбыта в пределах одного субъекта Федерации;
увеличение инвестиционной соблазнительности энергетики.
Учитывая активную работу ОАО Свердловэнерго по совершенствованию действующих методических указаний, участие в разработке новых подходов к формированию тарифов на электрическую и тепловую энергию готовы предложить свое участие и реальную помощь в разработке новой редакции «Основ ценообразования тарифов на электрическую и тепловую энергию», методик расчета тарифов на передачу и т.п.
![]() ![]() ![]() ![]() На главную Управление энергией 0.0026 |
|