Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на примере ОАО

определение реальной стоимости тепловой энергии для конкретного района (города, поселка) и оценка влияния на его экономическое и социальное развитие предполагает индивидуальный подход к крупным энергоемким потребителям, учет особенностей теплоснабжения в каждом конкретном районе (городе, поселке) для каждой группы (категории) потребителей. Важны также взаимосвязь с основными направлениями реформирования электроэнергетики Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2001г. № 526 (в части финансовой прозрачности рынков электрической и тепловой энергии, разделения затрат на производство, передачу и сбыт энергии); формирование индивидуальных стратегий развития систем теплоснабжения для локальных тепловых рынков на основе локальных рыночных условий.

 

Практическое применение дифференцированных тарифов на тепловую энергию по узлам теплоснабжения (положительные и отрицательные моменты, перспективы) предполагает необходтимость:

 

взаимодействия с областным и местными бюджетами по формированию расходов на тепловую энергию при формировании бюджета области;

 

достижения прозрачности расчетов дает принцип. возможность потребителю оценивать реальную стоимость тепловой энергии и спрогнозировать свое финансово-экономическое состояние;

 

обоснования мер, которые стимулируют энергокомпанию на более гибкую и эффективную работу на рынках тепла.

 

Миссия энергокомпаний - предоставление не только энергетических услуг, но и энергетической информации. На это ориентирована система «Энергетический портфель». Это Интернет-система, разработанная для представления энергетической информации потребителям, органам регулирования и государственного управления. Имеет принцип. возможность удаленно представлять информацию в режиме реального времени, с любой частотой обновления информации для потребителей, не подключенных к Интернет постоянно (есть электронная почта) или совсем (обновление информации через курьера). Может использовать на персональных и мобильных компьютерах. Доступ к системе «Энергетический портфель» осуществляется через Интернет после регистрации на сайте http://puzzle.pssr.ru.

 

Система «Энергетический портфель» - это свободное программное обеспечение, поэтому региональные энергетические комиссии или АО-энерго, могут бесплатно взять копию исходных текстов системы для создания и развития своей региональной системы представления информации.

 

Основные направления тарифной политики ОАО Свердловэнерго на 2002 год:

 

Утверждение тарифов 1 января 2002 года на весь календарный год, разработка механизмов компенсации выпадающих доходов, возникающих в регулируемом периоде, по независящим от ОАО Свердловэнерго (повышение цены на газ, рост абонентной платы за пользование сетями РАО «ЕЭС России», переоценка фондов и т.п.).

 

Увязка планируемого роста тарифов для потребителей, связанных с бюджетньм финансированием (бюджетные потребители, жилищные организации, городской электрифицированный транспорт), с параметрами областного бюджета на 2002 год.

 

Отмена статуса «оптовый потребитель-перепродавец» и переход на новые договорные отношения (агентские договора, тариф на передачу и т.д.).

 

В результате применение дифференцированных тарифов удалось:

 

достичь прозрачности расчетов для конкретного потребителя (выделение затрат отдельно на производство и передачу тепловой энергии);

 

оценить реальные проблемы, связанные с несоответствием действующих «Основ ценообразования...» и начатым ц. реструктуризации энергетики. Методика была признана эффективной для ряда направлений взаимодействия энергетики и потребителей, в частности проблем развития и обновления производственных фондов. Это подтверждено использованием этой методики в том или ином виде в крупнейших энергосистемах страны: московской, тюменской, иркутской, ленинградской. Считаем возможным методологически и законодательно расширить рамки применения данной методики, в том числе с включением основных положений в «Основы ценообразования ...».

 

Базовыми принципами новых «Основ ценообразования» по нашему мнению должны выступать:

 

установление экономически обоснованного уровня цен и тарифов, обеспечивающие текущие функционирования и развитие энергокомпаний;

 

обеспечение финансовой прозрачности рынков электрической и тепловой энергии;

 

принцип. возможность формирования нескольких тарифных зон на услуги доступа к сети и сбыта в пределах одного субъекта Федерации;

 

увеличение инвестиционной соблазнительности энергетики.

 

Учитывая активную работу ОАО Свердловэнерго по совершенствованию действующих методических указаний, участие в разработке новых подходов к формированию тарифов на электрическую и тепловую энергию готовы предложить свое участие и реальную помощь в разработке новой редакции «Основ ценообразования тарифов на электрическую и тепловую энергию», методик расчета тарифов на передачу и т.п.

 



О концепции приборного учета эле. Итоговый документ Конгресса. Какими бывают кондиционеры. Закон города Москвы.

На главную  Управление энергией 





0.0045
 
Яндекс.Метрика