Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Новая страница 1

Кристиан Танген, Анна Корпоо, Владимир Бердин,

 

Таиши Сугияма, Олег Плужников, Джон Дрексейдж,

 

Майкл Граб, Томас Легге, Арилд Му,
Джонатан Штерн, Кенихиро Ямагучи

 

Предисловие

 

Об авторах

 

Глоссарий

 

Практические рекомендации

 

Глава Введение.

 

Глава ЦЭИ: стартовая позиция и основные проблемы

 

История концепции ЦЭИ.

 

2. Оценка Россией торговли AAU

 

Россия и рынок квот на эмиссии и кредиты.

 

2. Спрос и предложение.

 

2. Россия на международном рынке торговли эмиссиями.

 

2. ЦЭИ, как средство повышения доверия на рынке МТК

 

Принципиальные требования к российской стороне .

 

2.3.1.Общий инвестиционный климат и конкуренция с МЧР.

 

2.3.2.Допуск в торговле AAU

 

2.3.3.Ратификация.

 

2.3.4.Отчетность.

 

Необходимость учитывать интересы других важнейших участников

 

Итоги.

 

Глава Организация ЦЭИ

 

ЦЭИ: базовой принцип.

 

ЦЭИ: двусторонние и многосторонние соглашения.

 

Контроль над доходами и прозрачность.

 

3.4.Участники ЦЭИ

 

3.5.Масштаб деятельности.

 

Проекты с результатами, не поддающимися измерению.

 

Проекты с результатами, поддающимися измерению.

 

3. Программы или проекты?.

 

3. Почему нужно гибко интерпретировать дополнительность.

 

3. Зачет на ранней стадии.

 

3.7.4 Возможности упрощения процедуры контроля.

 

3. Масштаб проектов.

 

3.7.6.Механизмы отбора.

 

Распределение инвестиций

 

Итоги: ЦЭИ в сравнении с торговлей квотами и ПСО

 

3. Возможные преимущества ЦЭИ в сравнении с торговлей квотами

 

3.9.2.Возможные преимущества ЦЭИ в сравнении с ПСО

 

Глава Значение ЦЭИ для российской энергетики

 

Энергетика и российская экономика .

 

Экономическая реформа, ценообразование и спрос в энергетике . 46

 

Юридические и налоговые проблемы

 

4.4 .Крупные и малые проекты ЦЭИ: преимущества и недостатки

 

Рекомендации для разработки ЦЭИ

 

4.5.1 .Проблема дополнительности.

 

Глава Организационные препятствия и уроки предыдущих соглашений по ЦЭИ в России .

 

Политика России в сфере климата.

 

Организационные недоразумения

 

5.3.Уроки предыдущих проектов.

 

5. Организационные проблемы.

 

5. Проблемы с осуществлением проектов.

 

5.3.3.Проблемы с финансированием

 

5.4 Путь вперед.

 

Глава Согласование ЦЭИ с контекстом сотрудничества России и ЕС

 

Введение.

 

Политика ЕС в отношении климата.

 

Внутренняя торговля эмиссиями по схеме ЕС

 

Последствия расширения ЕС для ЦЭИ

 

Спрос на AAU в ЕС

 

ЦЭИ в отношении ЕС и России.

 

Диалог ЕС и России по вопросам энергетики

 

6.8 . Перспективы

 

Глава Организация ЦЭИ с позиции Японии

 

7.1 Японские обязательства по Киотскому протоколу: проблема сокращения эмиссий .

 

7. Общий анализ

 

7.1.2 .Положение в энергопотреблении

 

7.1.3.Типичные препятствия на пути сокращения эмиссии

 

7. Прогнозы на будущее.

 

Успехи и неудачи предыдущих попыток сотрудничества

 

7. Параметры торговли и инвестиций

 

7. Экономическое сотрудничество в России

 

7. ДОС и изуч. возможностей ее реализации

 

7.3.Организация ЦЭИ с позиции Японии

 

7. Потенциальные возможности ЦЭИ

 

7. Альтернатива ЦЭИ

 

7.3.3.Схемы ЦЭИ, результаты которых могут быть точно измерены

 

7.3.4.Схемы ЦЭИ, результаты, которых не могут быть точно измерены.

 

7. Широкий спектр параметров ЦЭИ

 

7. Альтернативная российская оценка «избыточных AAU

 

7.3.7 . Двусторонние или трехсторонние соглашения

 

7.3.8 .Использование простой МТК как составной части достижения экологической надежности

 

Заключительные соображения.

 

Глава Организация ЦЭИ с позиции Канады

 

8.1 Канада и Киотский протокол .

 

Прогнозы канадских эмиссий на период выполнения обязательств.

 

Усилия Канады для сокращения разрыва

 

Отношение Канады к ЦЭИ в Россию

 

Позиция канадского правительства.

 

Заключительные выводы

 

Глава Заключение

 

9.1:Концепция ЦЭИ

 

9. Что такое ЦЭИ

 

9. ЦЭИ и ПСО

 

9.2 Организация и регулирование ЦЭИ

 

9.3 Импортеры / страны - инвесторы

 

9.3.1 ЕС

 

9.3.2 . Япония.

 

9.3.3 .Канада.

 

Препятствия на пути ЦЭИ

 

9.4.1 . Организационные препятствия

 

9. Выход на рынок

 

9. Принципиальные инвестиционные проблемы

 

9.5.Перспективы

 

9. Каким проектам будет отдаваться предпочтение в двусторонних соглашения?

 

9.5.2 . Финансирование ЦЭИ

 

9. Ограничения во времени

 

Факторы неопределенности

 

Приложение 1.

 

Приложение 2.

 

Приложение 3.

 

Приложение 4.

 

Приложение 5.
Предисловие

 

На протяжении 1990-х годов международное сообщество в своих попытках справиться с изменениями климата редко придавало большое значение России. Положение изменилось после разработки Киотского протокола, а после того, как в марте 2001 года Соединенные Штаты (США) отказались ратифицировать это соглашение, расстановка политических сил в сфере борьбы с климатическими изменениями изменилась резко. В этом докладе будет показано, что теперь достичь целей, поставленных в Киото, принципиально невозможно без России и без налаживания эффективных рабочих отношений м. Россией, Европейским Союзом (ЕС), Японией и Канадой. Новое положение вещей нигде не проявляется так ярко и конкретно как в дискуссии о целевых экологических инвестициях (ЦЭИ).

 

Россия впервые заинтересовалась идеей увязывания торговли квотами с использованием полученных средств на экологические программы в ноябре 2000 года во время первой части шестой Конференции сторон (COP- Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Конференция возобновилась в июле 2001 года, и уже ЕС официально одобрил эту инициативу. же была сформирована Программа сотрудничества европейских исследователей по решению климатических проблем («Клаймит Стратеджис»). Некоторые участники этой программы вместе с российским министерством энергетики взялись совместно изучать ЦЭИ и связанные с ними практические вопросы. Мы действовали в рамках семинаров по климатическим проблемам, которые проводились в Москве по инициативе Королевского института внешней политики. В мае 2001 г. со стороны института семинар организовывала стажер Анна Корпоо, ставшая затем координатором этого проекта.

 

Усилия Анны Корпоо, вместе с большим числом важных наработок Олега Плужникова и Владимира Бердина в Москве, Арилда Му и Кристиана Тангена в норвежском Институте Фритьофа Нансена, и сформировали принципиальные положения данной работы. Первоначально она касалась отношений России и ЕС. но вскоре стало ясно, что анализ ЦЭИ невозможен без участия всех стран, которые в перспективе окажутся главными «покупателями» в рамках Киотского протокола. Поэтому мы были чрезвычайно рады тому, что Таиши Сугияма заинтересовался этим проектом и принял в нем участие, изучив интересы Японии и перспективы ее отношения к ЦЭИ. Постепенно стало ясно, что весьма важную роль будет играть Канада. Джон Дрексадж смог в сжатые сроки выполнить соответствующий анализ, выступил с ним на московском семинаре в апреле 2002 года и подготовил соответствующий раздел окончательного варианта исследования. На сайте «Клаймит Стратеджис» (http://www.climate-strategies.org) можно ознакомиться с докладами московского семинара и с документом, подводившим его промежуточные итоги.

 

Мы выражаем глубокую признательность всем авторам и спонсорам программы «Клаймит Стратеджис»: министерству иностранных дел Великобритании, германскому министерству окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности, финским министерствам: окружающей среды, торговли и промышленности, иностранных дел; транспортно-энергетическому управлению Европейской комиссии; шведскому министерству промышленности, торговли и занятости; токийскому Центральному исследовательскому институту электроэнергетики. Центр изучения европейской политики организовал консультативную встречу в Брюсселе. Российское министерство энергетики совместно с российским отделением Всемирного фонда дикой природы (WWF) организовало проведение главного, московского семинара, на котором обсуждались возникающие проблемы и потенциальный вклад России в их решение. Мы рады поблагодарить наших московских коллег, особенно Олега Плужникова из министерства энергетики, без организаторских усилий которого семинар просто бы не состоялся, и тех, кто непосредственно финансировал проведение семинаров: голландское министерство экономики, канадское министерство окружающей среды, WWF России и компанию «Шелл Интернешнл Гэз».

 

Нашей работе весьма помогла поддержка международной консультативной группы, в которую входили представители государственных органов различных стран, частного сектора и научного сообщества. Отдельно встречались японские исследователи, отдельно – российские, но и те, и другие обсуждали общие проблемы, вырабатывая актуальные для каждой страны подходы. Мы также благодарим Аксель Михелова (Гамбургский институт международной экономики), Бернара Лапонш («Айсконсультантс») и Тобиаса Персона (Чалмеровский технологический университет в составе Готенбургского университета) за тщательную проверку окончательного текста предварительного доклада.

 

Очень сложно координировать проект с участием столь разнообразных стран, исследователей и консультантов. Ответственность за проведение встреч и подготовку текста взял на себя Джонатан Штерн. Успех проекта в огромной степени был обусловлен энтузиазмом и квалификацией Анны Корпоо, которая завоевала доверие всех участников и в течение года напряженно работала для достижения конечного результата. Все участники проекта благодарны ей и поздравляют ее, надеясь, что к этим благодарностям также присоединятся многие люди, во благо которых могут послужить результаты такого беспрецедентного сотрудничества.

 

Майкл Грабб,

 

Июль 2002
Об авторах

 

Кристиан Танген – научный сотрудник Института Фритьофа Нансена (Норвегия). Изучая политологию и химическое машиностроение, в настоящее время специализируется на проблемах изменения климата в целом и торговле квотами в частности. Опубликовал несколько статей и книг о политике России и Китая в отношении климата.

 

Анна Корпоо – научный сотрудник Центра прогностических исследований в Высшей школе экономики и управления (Турку, Финляндия). Была приглашена в лондонский Империал Колледж для исследовательской работы и координации данного проекта. Окончила университет в Тампере, где изучала политические аспекты экологии и институт Алексантери при Хельсинском университете, где специализировалась по России и Восточной Европе.

 

Владимир Бердин – научный сотрудник московского Центра подготовки и реализации международных проектов технического содействия / Российской программы организации инвестиций выздоровления окружающей среды. Окончил Московский государственный университет по специальности «океанография», с 1994 г. работал по проблемам климатических изменений в Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в Государственном комитете по охраны окружающей среды и в Министерстве энергетики. Участник ряда российских и международных программ по проблеме климатических изменений.

 

Таиши Сугияма – старший научный сотрудник Центрального исследовательского института электроэнергетики (Central Research Institute of Electric Power Industry (CRIEPI), Япония. Автор и соавтор множественных книг, научных докладов и журнальных статей. Среди публикаций на английском языке: «Принуждение или управление? Два направления в организационном воплощении Киотского режима (Sugiyama, Taishi (200 Enforcement or Management? Two Schools of Thought in the Institutional Design of the Kyoto Regime, Energy and Environment, Vol 12 No. . Он также является членом комиссии по разработке рекомендаций об упрощенном порядке и процедуре реализации малоформатных проектов МЧР, которые в июле 2002 г. были использованы исполнительным комитетом, занимавшимся механизмами чистого развития, предусмотренными Конвенцией ООН по климату.

 

Олег Плужников – заместитель начальника управления экологии Министерства энергетики Российской Федерации, отвечающий за разработку линии министерства в вопросах климата и энергетики, в том числе, и за ПСО. За прошедшие 10 лет он участвовал в разработке энергетической стратегии Российской Федерации, концепции энергетической безопасности и программ энергосбережения. Автор и соавтор ряда книг и статей по развитию российской энергетики.

 

Джон Дрексадж – директор отдела по климатическим изменениям и энергетике в Международном институте устойчивого развития (International Institute for Sustainable Development (IISD). Занимается всеми аспектами, связанными с изменениями климата, в том числе энергетикой, транспортом, отчуждением собственности, рыночными механизмами, и консультациями по проведению международных переговоров. Консультировал по проблемам климата правительство Канады и координировал разработку позиции этой страны на официальных переговорах по климату. Имеет научные степени по внешней политике, истории Канады, политологии, истории.

 

Кристиан Эгенхофер – с 1989 года старший научный сотрудник и руководитель Энергетической программы брюссельского Центра изучения европейской политики (Energy Programme at the Centre for European Policy Studies (CEPS). Преподает в Центре политико-правовых исследований энергетики, нефти и ископаемых (Centre for Energy, Petroleum and Mineral Law and Policy (CEPMLP) в университете Данди и в Школе бизнеса Солве при Университете Либр в Брюсселе. Председатель Исполнительного комитета программы «Клаймит Стратеджис». Консультант ряда частных и общественных организаций, включая различные подразделения Европейской Комиссии, Европейского парламента и WBCSD.

 

Томас Легге – с января 2001 года научный сотрудник брюссельского Центра изучения европейской политики, специализируется на проблемах энергетики и окружающей среды, в частности, на климатических изменениях. Специализировался на проблемах торговли квотами, реализации Конвенции ООН по климату, трансатлантических аспектах борьбы с климатом. Выпускник Лондонской школы экономики (степень в международной политэкономии).

 

Арилд Му – заместитель директора Нансеновского института (Норвегия). Окончил университет Осло (политология). Автор и соавтор ряда книг и статей по российской энергетике. В последние годы особенно активно интересуется политикой России в вопросе климатических изменений. Совместно с Кристианом Тангеном написал книгу «Механизмы Киото и политика России в сфере климата» (Лондон, RIIA, 200 и подготовил русско-норвежский доклад о путях реализации проектов совместного осуществления в России (опубликован в 2001 г.).

 

Джонатан Штерн – научный сотрудник Королевского института внешней политики (отдел устойчивого развития), почетный старший научный сотрудник Отделения экологии и технологии в Империал Колледж (Лондон). В течение последних 25 лет специализируется на проблемах энергетики и природного газа, особенно в Европе и в бывшем Советском Союзе; опубликовал много исследований в этой сфере. В 1985-1992 гг. возглавлял в Королевском институте внешней политики отдел энергетики и экологии, а в 1990-1991 гг. там же был руководителем научного отдела.

 

Кенихиро Ямагучи – старший научный сотрудник Отдела исследований глобального потепления в научно-исследовательском институте Мицубиси (консультационная фирма в Токио). Специализируется на консультациях по вопросам информации и стратегического планирования для ведущих промышленных компаний и правительственных учреждений Японии. Окончил Киотский университет.

 

Майкл Эмерсон – старший научный сотрудник CEPS, выпускник оксфордского университета (Колледж Бэллиол), в 1966-1973 гг. сотрудник ОЭСР (Париж), в 1973-1996 гг. Европейской Комиссии, в том числе, в 1991-1996 гг. был послом ЕС в Москве; в 1998 г. работал в Лондонской школе экономики. Автор многочисленных работ по европейской интеграции и современным конфликтным регионам Европы, в том числе, книги «Слон и медведь: ЕС, Россия и их ближнее зарубежье».

 

Норико Фудживара – с марта 2002 г. ведет в CEPS исследования в сфере климатических изменений и энергетики. Имеет ученые степени Сассекского и Кембриджского университетов (Великобритания), диплом специалиста по международному праву университета Хитоцубаси (Япония).

 

Майкл Грабб - руководил данным проектом в качестве профессора климатических изменений и энергетики лондонского Колледжа Империал, и в качестве члена-основателя программы «Клаймит Стратеджис». В 2002 г. он стал по совместительству одним из руководителей «Карбон Траст», независимой общественной инвестиционной компании, спонсируемой правительством Великобритании.

 

Полный документ (zip-архив, 270 Kb)

 



Независимые источники энергии в Томской области. Оценка возможности организации конкуренции в системах теплоснабжения. Парогазовая пауза. Актуальные темы и комментарии.

На главную  Управление энергией 





0.0112
 
Яндекс.Метрика