Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

средств, привлекаемых за счет использования рыночных финансовых инструментов;

 

собственных средств предприятий и организаций.

 

Внедрять новое энергопотребляющее оборудование с большим КПД можно при воспроизводстве основных фондов, используя амортизационный фонд. Однако, в современных условиях амортизационный фонд не обеспечивает необходимый темп обновления основных фондов. Это связано как с неплатежами, так и с ростом цен на новую технику. В качестве финансовой поддержки для энергосбережения можно использовать ускоренную амортизацию.

 

Главная задача – сформировать экономический механизм, который позволил бы сделать энергосбережение выгодным потребителю энергоресурсов. Для этого, кроме осуществления соответствующей политики, требуется создание системы льгот и санкций в сфере энергоиспользования и в производстве энергопотребляющего оборудования, сертификации оборудования и т.д. Крайне желательна особенно в начальный период государственная поддержка.

 

Необходимо в нормативных документах области и округов предусмотреть следующие источники финансирования энергосбережения:

 

ассигнования из федерального бюджета;

 

средства бюджетов области и автономных округов;

 

отчисления от стоимости фактически израсходованных предприятиями топливно-энергетических ресурсов, закладываемые в качестве инвестиционных составляющих на энергосбережение;

 

средства, получаемые в результате экономичности от выполнения энергосберегающих мероприятий;

 

налоговые кредиты, предоставляемые на определенный период организациям, заинтересованным в реализации энергосберегающего проекта.

 

средства, получаемые от применения экономических санкций к юридическим лицам в сфере энергосбережения.

 

В современных условиях не приходится ожидать, чтобы государство или областные и окружные органы управления вкладывали крупные бюджетные средства в энергосбережение. Проблема энергосбережения должна перейти в область коммерческих интересов и она может быть решена только многочисленными коммерческими структурами, приближенными к местам потребления энергоресурсов. Роль государственных органов – это создание благоприятного инвестиционного климата для энергосбережения.

 

Все субъекты энергосбережения должны получить положительный результат от энергосберегающей деятельности:

 

инвестор должен вернуть затраченные средства и получить прибыль за предоставленный кредит;

 

предприятия, осуществляющие энергосбережение должны получить прибыль от своей деятельности.

 

Для реализации энергосберегающего проекта необходимо, чтобы каждый участник получил от нее свою долю доходов. Основой расчета коммерческой эфф. являются “Методические рекомендации по оценке эфф. инвестиционных проектов и их отбору для финансирования”, утвержденные Министерством экономики РФ, Госстроем РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом РФ от 31 марта 1994 г. №7 – 12/4 Эти рекомендации соответствуют международным правилам.

 

С учетом решения налоговых проблем можно запустить простаивающий фонд скважин. Для этого необходимо принять решение – всю нефть, добытую со скважин, простаивающих более 6 месяцев по состоянию, например, на 31.12.98г. освободить от некоторых налогов. Нефтяные компании все равно с не добытой нефти не платят ни акцизы, ни НДС, ни налога на недра и т.д. Но с учетом повышающейся безработицы людям будет дана принцип. возможность работать. В этих условиях выручки от реализации нефти будет достаточно, чтобы оплатить эксплуатационные расходы. Отчасти такая программа стала реализовываться в нефтяной компании ЮКОС, где нерентабельные скважины стали передавать городской администрации.

 

Необходима организация лизинга для проведения мероприятий по энергосбережению. Лизинг – комплекс имущественных отношений, связанных с передачей имущества во временное пользование на основе его приобретения. Принципиальной разницы м. арендой и лизингом не существует.

 

Лизинг является инструментом инновационной политики и поэтому его целесообразно использовать для внедрения энергосберегающих мероприятий. Пользуясь инструментом лизинга предприятия Тюменской области могут получить принцип. возможность с наименьшими затратами обновлять производственные мощности. Контроль за реализацией программ осуществляется через сдачу эффективного энергоемкого или энергосберегающего оборудования в лизинг отраслевым лизинговым компаниям, которые и будут нести ответственность за правильную эксплуатацию сданного им оборудования.

 

В настоящее время вследствие общего падения объемов производства и снижения платежеспособности крайне затруднены инвестиционные циклы в промышленности и коммунально – бытовом секторе.

 

Для финансирования Программы предусматривается привлечь средства целевого государственного финансирования, внебюджетные источники и негосударственные финансовые средства.

 

Целевое государственное финансирование включает средства всех уровней (федерального, областного и местного бюджетов), направляемые на выполнение энергосберегающих проектов, в том числе на возвратной основе, и предоставление гарантий по кредитам.

 

Внебюджетные средства могут быть сформированы с использованием консолидации средств от включения в тарифы составляющей для целей энергосбережения. Также возможно пополнять эти средства от использования экономических санкций за нарушение требований энергоэффективности содержащихся в ГОСТах на оборудование.

 

Негосударственные источники финансирования это:

 

собственные средства предприятий и организаций, направляемые на реализацию собственных программ энергосбережения;

 

кредиты российских и иностранных организаций;

 

лизинг приборов, оборудования, технологий;

 

средства населения;

 

средства спонсоров, добровольных взносов и т.д.

 

Механизмы государственной финансовой поддержки

 

Реализацию Программы энергосбережения предусматривается осуществлять при государственной финансовой поддержке. Из Федерального бюджета запрашивается 388 млн.руб. Федеральная программа предусматривает на территории Тюменской области реализовать с бюджетной поддержкой следующие инвестиционные проекты:

 

Ввод в действие мощности по выпуску мощности промышленных счетчиков природного газа, производство газорегуляторных пунктов для развития газификации Западной Сибири г. Тюмени (государственная поддержка – 8.3 млн. рублей).

 

Ввод в действие мощности по производству термореактивных и термопластичных сальниковых уплотнителей 4-го поколения для агрегатов по транспортировке нефти и нефтепродуктов, г. Тюмень (государственная поддержка – 13 млн. рублей).

 

Инвестиционные проекты, намеченные Федеральной программой для реализации за счет средств области и округов:

 

Информационно – измерительные системы для нефтегазодобывающих комплексов.

 

Производство блочно модульных установок полной утилизации попутного нефтяного газа.

 

Производство установок по переработке попутного газа.

 

Создание автономных контейнерных ТЭЦ мощностью до 2 МВт на газе.

 

Блочно – модульная дизельная электростанция 5.5 МВт на попутном газе.

 

Создание блочно – модульной установки по переработке конденсатов, компрессатов, нефтяных остатков в моторные топлива.

 

Совершенствование газоперекачивающих агрегатов.

 

Внедрение ГТУ и ПГУ при строительстве новых электростанций.

 

Общая величина государственной поддержки по программе равна 4.5 млрд. руб. Расшифровка этой величины приведена в сводных таблицах отдельных книг.

 

Рыночные механизмы

 

Финансирование энергосберегающих инвестиционных проектов целесообразно осуществить за счет внебюджетных средств, привлекаемых с применением следующих рыночных механизмов:

 

выпуск целевых облигационных займов;

 

банковское кредитование;

 

создание паевого инвестиционного фонда;

 

организация финансового лизинга.

 

Источником кредитования энергосберегающих проектов на возвратной основе является выпуск областных облигационных займов, обеспеченных поддержкой области. Суть этих займов заключается в том, что они могут быть обменены на налоговые освобождения.

 

Учитывая, что энергосберегающие проекты обладают высокой эффективностью и достаточно быстрой окупаемостью, возможно привлечение банковского кредитования. Данный ист. целесообразно использовать для финансирования проектов с небольшим сроком окупаемости. Использование кредитных средств должно быть хорошо продумано и организовано. В настоящее время отечественные и зарубежные инвесторы готовы выдавать кредиты области для повышения эфф. работы нефтегазовой отрасли. Работу над получением кредитов для энергосбережения целесообразно проводить через государственный орган под гарантию областной администрации.

 

Паевой фонд может стать эффективным средством по мобилизации свободных средств юр. лиц под инвестиционные цели.

 

Финансовый лизинг – удобный способ приобретения дорогостоящего оборудования, приборов и технологий.

 

Собственные средства предприятий ограничены. В период кризисных явлений и взаимной задолженности эти средства вряд ли будут направляться на цели энергосбережения. Поэтому для стимулирования предприятий, которые будут тратить собственные средства, необходимо предоставлять определенные льготы (в налогах, пониженный тариф на энергоресурсы и т.д.).

 

Для реализации данной программы необходимо привлечение заемных средств в размере 6.5 млрд.руб.

 

Основные направления инвестиционной политики в энергосбережении области

 

Для выполнения Программы необходимо создать благоприятные условия для введения в действие механизмов аккумулирования инвестиционных средств. Необходимо привлекать к циклу энергосбережения коммерческие банки, а также создать паевые инвестиционные фонды, лизинговые и инвестиционные компании. Это приведет к дальнейшему развитию рынка ценных бумаг, включая облигационные займы для проведения энергосбережения.

 

Рост объемов привлекаемых на энергосбережение средств предполагается осуществить, в первую очередь, за счет кредитов коммерческих банков, иностранных инвестиций, эмиссии ценных бумаг, и средств населения, в том числе выпуска “энергосберегающих облигаций”. Целесообразно поручить одному из региональных банков проводить эту работу.

 

В рамках Информационного центра ОАО НТЦ “Энергосбережение” целесообразно организовать работу по накоплению высокоэффективных энергосберегающих инвестиционных проектов, что значительно ускорит доступ к вложению отечественного и зарубежного капитала в качественные инвестиционные проекты.

 

В целях более активного привлечения иностранного капитала в областную экономику необходимо ускорить формирование благоприятного инвестиционного климата, ускорить формирование нормативно – правовой базы энергосбережения на областном и окружных уровнях для обеспечения инвесторам условий стабильности и гарантий, включая защиту вкладываемых средств.

 

625048, г. Тюмень, ул.Мельникайте, 44а, тел. (345 41-56-97, 49-46-86, 45-13-06, 78-08-86
E-mail: info@sibniieng.ru

 

Источник: http://www.sibniieng.ru

 



Новая страница 1. Всю власть над энергоносителями. Использование международных рыночных механизмов противодействия глобальному изменению климата. Программа энергосбережения в ЖКХ.

На главную  Управление энергией 





0.0068
 
Яндекс.Метрика