Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Проект системы теплоснабжения в г

Данные о системе теплоснабжения города

 

«Г. Владимир – один из первых регионов, администрация которого осознала необходимость системного решения проблем теплоснабжения на основе анализа объективной информации.
В партнерстве с РУСДЕМ и экспертами специализированных организаций была выполнена за короткий срок (2 месяца) серьезная работа по сбору и анализу предварительной информации о системе теплоснабжения города. Именно предварительной информации, потому что статистика отдельных показателей не велась, ряд организаций не смогли представить полные сведения.
Мы сознательно приводим ее без какой-либо корректировки, без купюр именно первичную оригинальную информацию, полученную из различных источников. Эта информация содержит, и это заметит внимательный читатель, некоторые противоречия, нестыковки, несбалансированность.
И это не результат арифметических ошибок или опечаток, а выявление пусть небольших, но требующих разрешения проблем, обеспечение объективности, «прозрачности» информации. Представленный материал хотя и неполная, но вполне доброкачественная основа паспорта теплоснабжения города.»

 

Результаты использования приборов учета

 

•Фактическое потребление тепловой энергии было ниже расчетного и составило, в процентном соотношении:
- 91% по котельной «Юго –западная»;
-87% по котельной «Коммунальная зона»;
-97% по котельной «Эрланген».

 

•Общая сумма снижения платежей, при расчете на основе показаний домовых приборов учета, могла бы составить 947,5 тыс.руб.;

 

•Снижение потребления тепловой энергии в результате внедрения систем автоматики тепловых узлов здания составило 9,1%;

 

•Снижение потребления тепловой энергии в результате внедрения внутриквартирных приборов регулирования составило 12,5%;

 

•Оценка экономической эфф. внедрения РОТ и ТСВ демонстрирует, что срок их окупаемости составит приемлемые 4-5 лет только в случае возрастания величины тарифа на тепловую энергию до 400 руб/Гкал и экономичности не менее 15%.

 

Создание в г. Владимире учетно-биллинговой службы

 

Проекта

 

В рамках проекта должныбыть решены методические, институциональные и технические вопросы:
- разработать методику распределения оплаты за тепловую энергию для потребителей на основе показаний группового узла учета;
- разработать договор на теплоснабжение, определяющий порядок расчетов за тепловую энергию м. энергоснабжающей организацией и потребителями;
- в течение отопительного сезона провести апробирование системы учета, распределения и оплаты на базе показаний группового узла учета;
- по результатам опытной эксплуатации системы учета принять нормативные акты, регулирующие порядок оплаты за тепловую энергию.

 

Выгоды от проекта

 

Внедрение системы учета, распределения и оплаты по фактическому потреблению на основе показаний групповых узлов учета:
- повысит прозрачность денежных расчетов за тепловую энергию для потребителей;
- обеспечит снижение величины оплаты потребителями за тепловую энергию, в тех случаях, когда имеет место некачественное теплоснабжение;
- создаст для потребителей стимулы, направленные на внедрение приборного учета тепла и энергосберегающих мероприятий;
- создаст стимулы энергоснабжающим организациям для повышения эфф. производства и транспортировки тепловой энергии и, как следствие, снижения выбросов СО2.

 

Также, будет создана тиражируемая модель учетно-биллинговой системы, которая получит широкое распространение в городах России.
Кроме этого, при росте оплаты за тепловую энергию, будут получены положительные социальные результаты – жители будут оплачивать фактически потребленную тепловую энергию и не будут оплачивать потери при ее транспортировке.

 

Использование результатов Проекта

 

Конечным результатом проекта является разработка и внедрение изменений действующих нормативных документов по распределению и оплате за тепловую энергию.
Целевыми пользователями достижений проекта являются федеральные министерства и ведомства, органы местного самоуправления, предприятия энергетической сферы, организации, обслуживающие жилой сектор, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья.
Изложенные в настоящем документе подходы помогут целевым пользователям при разработке и реализации аналогичных проектов.

 

Обоснование необходимости

 

Выбор Зоны действия проекта

 

Организационная структура

 

Организационно-правовая форма

 

Описание Зоны действия Проекта

 

Технико-экономическое обоснование

 

Прогноз экономической эфф. (годовое снижение платежей за тепло) составляет в среднем по потребителям котельных: 460 тыс. руб – для потребителей котельной Юго-западная; 300 тыс. руб – для потребителей котельной Коммунальная зона; 260 тыс. руб – для потребителей котельной Эрланген.

 

по тепловым камерам:
750 тыс. руб. или в сумме 1500 тыс. руб. на обе тепловые камеры.

 

Технические спецификации по строительству групповых узлов учета на границах балансовой принадлежности магистральных и разводящих тепловых сетей

 

1.1 В соответствии с задачами Проектного Документа по Цели 1 на первый год работы по Проекту были проведены работы для сбора, исследования и анализа данных по положению дел в жилищном секторе, применяемому оборудованию и технологиям, законодательству и международному опыту в решении подобных проблем. Полученные результаты позволили российским и международным специалистам не только чётко представить состояние дел в данном секторе, но и определить объём и приоритет необходимых мероприятий.

 

1.1.1 Прежде всего, был изучен и задокументирован существующий правовой и организационный порядок. В рамках этой работы были выполнены следующие мероприятия: проведены сбор, уточнение и анализ системы теплоснабжения жилого фонда г. Владимира, структуры и основных функций ЖКХ, включая изучение:
-типовых схем оборудования тепловых пунктов домов;
-методик расчета для систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов;
-организационных и технологических принципов системы учета и оплаты за потребляемую тепловую энергию на отопление, и приборного обеспечения немецкой фирмы РААБ КАРХНЕР
-принципов действия и работы систем сбора данных на базе регистраторов типа CR-10, а также программных продуктов и методов съема и обработки информации; проведен сбор, уточнение, систематизация и анализ основных показателей жилого фонда во всех жилищных организациях г. Владимира, включая муниципальный, ведомственный и частный жилой фонд, в том числе по жилому фонду включенному в Проект по передаче жилого ведомственного фонда (ППВЖФ) и по шести базовым домам, включенным для реализации Цели 1 Проекта; проведен отбор и изуч. нормативных актов, методик, и постановлений регионального и федерального уровней, регламентирующих производство, транспортировку и оплату за тепловую энергию и проведен анализ существующей системы договорных отношений и оплаты за тепловую энергию; в результате проведенного анализа были систематизированы сведения об основных потребителях централизованного теплоснабжения в жилом муниципальном фонде, жилищно-строительных кооперативах (ЖСК), товариществах собственников жилья (ТСЖ), и организациях бюджетной и социальной сферы (больницы, образовательные учреждения и т.д.). проведен анализ распределения количества жителей проживающих в домах различной этажности и годов постройки. Установлено, что около 95 % населения г. Владимира проживает в домах в 5 и более этажей, а фактически 50 % жителей проживает в домах, возраст которых не превышает 20 лет. Эти две последние две цифры указывают на перспективность массового внедрения систем автоматического регулирования подачи теплоносителя, поскольку именно на таких можно получить положительный экономический эффект при минимальных затратах.

 

1.1.2 Результатом работы явилось написание отчета, в котором представлены: анализ существующих тепловых сетей г. Владимира и систем теплоснабжения зданий; характеристика жилого фонда и оценка его технического состояния; типовые схемы теплоснабжения жилых домов; анализ потребления тепла, температурных условий проживания и причин неравномерного теплоснабжения квартир; материалы о возможностях энергосбережения и повышения комфортности проживания в квартирах. анализ различных типов договорных отношений:
-между различными производителями тепловой энергии и транспортирующей организацией; -между транспортирующей организацией и ЖРЭП;
-между теплоснабжающей организацией МП ТС и ЖСК или ТСЖ;
-договорных отношений в жилом муниципальном фонде. порядок расчета и утверждения тарифов на тепловую энергию для производителей и транспортирующих организаций; анализ действующей системы оплаты населением за отопление и горячее водоснабжение.

 

1.1.3 Подготовлена записка с предложениями о возможном пути развития работ по Цели 1 Проекта RUS/96/G31 и их координации с выполняемыми работами по Проекту ПВЖФ: в перспективе в российском жилищно-коммунальном хозяйстве применению системы определения фактически потребленной тепловой энергии на основе распределителей оплаты тепла (РОТ) нет другой альтернативы, но при существующем уровне тарифов и цен на тепло практическое внедрение такой системы в настоящее время экономически не оправдано. При выполнении работ по Цели 1 Проекта RUS/96/G31 строго в ранее обозначенных Проектным документом рамках образуется временной разрыв при переходе к широкомасштабной реализации положительных результатов Проекта; для обеспечения планомерного перехода к системе определения фактически потребленной тепловой энергии на основе РОТ предлагается разработка в рамках Проекта RUS/96/G31 расчетно-экспериментальной методики определения относительных индивидуальных энергетических коэффициентов (ОИЭК) квартир; проведенный анализ основных принципов функционирования системы определения фактически потребленной тепловой энергии с использованием РОТ показал, что в ее основе также находится расчетная методика определения в том или ином виде ОИЭК; показана практическая реализуемость создания методики определения ОИЭК, как в случае привлечения зарубежных специализированных фирм, так и при привлечении российских организаций и специалистов. При создании методики определения ОИЭК будет уточнена, а при необходимости доработана и адаптирована к российским условиям, система определения фактически потребленной тепловой энергии на основе РОТ, установленная фирмой «Raab Karcher Energieservice» на 7 жилых домах в г. Владимире. предлагаемый путь уточнения и развития работ по Цели 1 Проекта RUS/96/G31 готова реализовать рабочая группа 1.

 

1.1.4 Выполнены технико-экономические расчеты на предмет оценки перспектив окупаемости квартирных приборов учета (счетчиков горячей и холодной воды, распределителей оплаты тепла и термостатических вентилей).

 

Сделан вывод о нецелесообразности внедрения, в существующих экономических условиях, системы оплаты за тепловую энергию основанной на распределении долей оплаты м. жителями. Осуществлен анализ причин создания и принципов работы учётно-биллинговых служб за рубежом и в России, в частности определено, что первопричины создания служб и принципы их работы в России и за рубежом различны, например, в России такие службы в основном осуществляют ведение лицевых счетов потребителей жилищно-коммунальных услуг.

 

Собрана и обработана информация о существующей ситуации во Владимире в сфере квартирного учета жилищно-коммунальных услуг и ведения лицевых счетов. Данная информация является исходной при разработке концепции создания учетно-биллинговой службы во Владимире. Разработан проект устава унитарного предприятия «Единая учетная служба». Выполнена работа по изучению и анализу целевых функций участников существующей системы теплоснабжения. и потребления.

 

Рассмотрены вопросы регулирования и учета теплопотребления на уровне зданий во Владимире (опыт реализации Проекта USAID). проанализированы вопросы и даны рекомендации по типовым схемам реконструкции индивидуальных тепловых пунктов и спецификации оборудования по учету и регулированию потребления тепловой энергии в зданиях. Дана оценка первых результатов внедрения учета и регулирования теплопотребления на уровне зданий (Проект USAID).

 

Даны рекомендации по наведению порядка в вопросе ведения учета потребления тепла. Предложена примерная структура службы, обеспечивающей эффективную эксплуатацию энергосберегающего оборудования. В табличной форме представлена организационно-финансовая схема структуры, обеспечивающей максимальное энергосбережение и прибыль муниципалитетов, без рассмотрения вопросов финансирования, организации потоков платежей, аккумулирования и реинвестирования средств от экономии.

 

Разработан проект методики выполнения технического обследования квартир, как необходимого инструмента в обеспечении подготовки жилищного фонда к внедрению системы учета и оплаты по факту потребления тепловой энергии. В проекте проанализированы вопросы о роли технического обследования домов при выполнении задач, поставленных по Цели Дается обоснование необходимости выполнения технических обследований, не зависимо от типа внедряемой распределительной системы по оплате за фактически потребленную тепловую энергию. Приводится аналитический материал, доказывающий специфику российского жилищного фонда и реально существующих различиях в температурных условиях проживания жителей.

 

В работе отмечено, что выполнение технических обследований и их грамотное использование будет способствовать внедрению систем учета и оплаты по факту потребления, формированию паспортов зданий, которые должны активно использоваться жилищными и энергосервисными организациями для оптимизации потребления тепла и улучшения условий жизни жителей.

 

1.1.5 Проведено рабочее совещание с участием специалистов Фонда Института Города (ФИГ), Управления ЖКХ, ЖРЭПов, проектов RUS/96/G31 и ПВЖФ по вопросам энергосбережения и оплаты за тепловую энергию.

 

Региональный директор ФИГ г-н. Сиваев С.Г. выступил с докладом, в котором рассматривались следующие вопросы: организационные и правовые аспекты создания условий для обеспечения возврата кредитных средств используемых на проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства городов (приведен пример расчета получения экономичности для г. Оренбурга); динамика увеличения оплаты услуг и привлечение средств населения (доказывается принцип. возможность возврата в г. Оренбурге до 56% займа за счет средств населения).

 

Отдельно всеми участниками совещания рассматривались вопросы по организации обслуживания приборов учета и энергосберегающего оборудования Признано, что существуют объективные трудности и требуется детальная проработка вопросов по механизму стимулирования жилищных организаций и привлечения сервисных фирм. (Протокол рабочего совещания от 10.09.99г.).

 

1.1.6 Проводится работа по оценке программных продуктов по системам оплаты за тепловую энергию и готовится информация о необходимом для организации биллинговой службы программном обеспечении и компьютерном оборудовании.

 

Собрана и проанализирована информация по зарубежным системам распределения оплаты за тепловую энергию. На примере фирмы «Рааб Кархер. Энергетический сервис» проведен подробный анализ биллинговых систем, предлагаемых западными фирмами.

 

Описаны концепция биллинговой службы, взаимоотношения с заказчиками, информационные потоки, методика расчета оплаты за фактическое теплопотребление, проанализированы выходные документы и структуры данных, даны предложения по использованию этого опыта в российских условиях.

 

1.1.7Завершена работа по созданию базы данных по характеристикам зданий и теплоснабжению г. Владимира.

 

В цикле работы выполнен анализ и структуризация исходных данных, проведена разработка структур таблиц для хранения информации и связей м. таблицами, разработан интерфейс доступа к данным и основные формы отчетов, позволяющих получить интегральные характеристики по группам зданий. Собрана информация, необходимая для заполнения базы данных, и проведен ввод данных.

 

В настоящий момент база данных содержит около трех тысяч записей, с характеристиками зданий, включая такие технические характеристики, как материал стен, год постройки, этажность, количество подъездов, квартир и жителей, площадь и кубатура здания; характеристики теплоснабжения – расчетные нагрузки на отопление и горячее водоснабжение; классифицирующие характеристики – принадлежность балансодержателю, подключение к источнику теплоснабжения и тепловой камере, тип жилого фонда, адрес и тип здания. В части, касающейся зданий, база данных содержит около 50 различных характеристик.

 

Кроме того база данных содержит информацию об источниках теплоснабжения, тепловых камерах, балансодержателях и потребителях тепловой энергии (более 3800 записей). Результаты работ представлены в отчетах. Проведены работы по расширению структуры базы данных. Разработана подсистема сопровождения проектов, которая позволяет из общей массы зданий, информация о которых хранится в базе данных, отбирать группы зданий, участвующих в проектах, и для этих зданий собирать и вводить в базу данных дополнительную информацию.

 

Дальнейшим развитием работ в этом направлении стала разработка структур таблиц для хранения информации по квартирам и их приборному оснащению. В настоящее время, после выбора 7 зданий с установленными в рамках проекта ПВЖФ поквартирными распределителями оплаты за отопление, проводится сбор данных по квартирам и ввод их в существующую базу данных.

 

1.2 Обучающие туры. В рамках проекта был организован ознакомительный тур Польша-Дания, основная цель которого состояла в том, чтобы показать сотрудникам проекта организацию учетно-расчетных служб в аналогичных районных отопительных системах этих стран.

 

В ходе поездки члены делегации смогли детально ознакомиться с системами теплоснабжения Дании и Польши, взаимоотношениями м. поставщиками и потребителями тепловой энергии, применяющимися в системах теплоснабжения приборами для ее регулирования и учета, действующими тарифами на тепловую энергию, и с деятельностью ряда предприятий, выпускающих энергетическое оборудование для систем теплоснабжения. Материал, собранный в ходе многочисленных встреч со специалистами и посещений различных предприятий занятых в области теплоснабжения, был не только использован при написании отчетов, но используется и до настоящего времени в практической деятельности сотрудников по реализации проекта.

 

1.3 Поскольку любые преобразования в обществе целесообразны лишь в той мере, в которой они способствуют позитивным изменениям в его социальной подсистеме, то важнейшим компонентом любой инновационной ситуации, вызванной техническими, экономическими, организационными и иными новациями, является социальный аспект. Недооценка социального фактора приводит к повышению социальной напряженности, к сопротивлению внедрению, к сбоям в инновационном цикле и, в конечном итоге, к размыванию потенциала нововведения. Поэтому в рамках проекта проведено изуч. общественного мнения относительно планируемых нововведений. С этой целью были выполнены следующие мероприятия: проведен анализ перечня и уровня разработок, проводимых организациями, выполняющими социологические исследования и опросы граждан в г. Владимире и технические задания на необходимые социологические исследования; разработаны критерии выбора районов и зданий для проведения социологических исследований. В общем виде критерии основывались на этажности зданий, количестве подъездов, количестве квартир, материале ограждающих конструкций, районе города, источнике теплоснабжения и вида собственности (муниципальная или кооперативная). проведен анализ базы данных жилого фонда с целью выяснения процентного соотношения зданий различных типов, разработана программа для отбора зданий, отобраны 60 жилых домов с учетом разработанных критериев. проведена разработка анкеты для социологических исследований; ·осуществлялся контроль выполнения социологических исследований; проведен анализ промежуточных результатов исследований;

 

Итогом этого исследования является выявление следующих факторов: оценка жителями существующей системы отопления и горячего водоснабжения домов и квартир; информированность жителей о реальной стоимости, получаемой тепловой энергии, о субсидиях города на оплату тепла; отношение жителей к установке в домах и квартирах приборов контроля и учета потребления тепловой энергии; ·отношение жильцов к введению дифференцированной оплаты за поставляемую тепловую энергию, в зависимости от отклонения температуры воздуха в квартире от оптимальной; наличие у жильцов навыков коллективного решения проблем, связанных с проживанием в домах; принцип. возможность использования средств массовой информации для информирования населения по вопросам, связанным с внедрением системы энергосбережения в городе.

 

Проведены социологические исследования среди населения г. Владимира, позволившие выявить степень готовности жителей к возможным преобразованиям в области учета и оплаты потребляемой тепловой энергии и установить, что: жители г. Владимира слабо информированы о реальной ситуации по формированию платы за тепловую энергию и не знают, что большая часть этой платы дотируется из городского бюджета; около 35% жителей не удовлетворено отоплением в своих квартирах; в холодный период около 40% жителей пользуются дополнительными источниками тепла для обогрева; в г. Владимире достаточна велика инертная часть населения (около 37%), которая воспитана на советских принципах распределения материальных благ и отвергает из-за отсутствия необходимой информации любые преобразования в жилищно-коммунальной сфере, не понимая при этом их целей и возможных для себя выгод в экономическом плане; более 50% населения положительно воспринимает идеи точного учета потребляемого тепла, холодной и горячей воды и дифференцированной оплаты за них; абсолютное большинство населения не в состоянии полностью оплатить расходы по установке квартирных счетчиков, что требует поиска иных (более дешевых) организационно-технических решений в этой области, либо экономических путей стимулирования установки таких счетчиков.

 

Источник: http://www.ucit.orbita.ru

 



Предисловие редакции. ЭНЕРГОРАСТОЧИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА. Остаточний варіант схеми повернення коштів для комерційних будівель. Тепловые насосы.

На главную  Управление энергией 





0.0065
 
Яндекс.Метрика