Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Новая страница 1

Законопроектом определяются правовые, экономические, социальные, экологические и организационные принципы производства и потребления биотоплива на основе привлечения источников возобновляемого сырья и биохимических методов его переработки.

 

Местным органам исполнительной власти города Киева и городов с населением свыше 500 тыс., владельцам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания обеспечить перевод транспортных средств, которые работают на традиционных видах топлива, на экологически чистые биотоплива в следующих объемах: 2008 – 50% транспортных средств, в 2009 г. – 100% транспортных средств, – сказано в документе.

 

Согласно закону государство берет на себя обязанность обеспечивать развитие производства и потребления биотоплива путем принятия мер по экономической заинтересованности, и внедрению директив обязательного использования производителями и потребителями биотоплива на территории Украины.

 

Поскольку базовой объем потребленных моторных бензинов изготовляется в Украине и используется структурами транспортного сектора, для всех производителей бензина данный законопроект устанавливает конкретные нормы обязательного потребления (использования) биоэтанола при производстве моторных бензинов в процентах к общему производству согласно энергетической составляющей. Так, в 2008 г. частица биоэтанола должна составить не менее 2%, в 2009 г.– не менее 3%, в 2010 г. – 5%, а в 2011 г. – 10%.

 

В законе указано, что деятельность по производству и внедрению биологического топлива предусматривает обязательное осуществление исследований и разработок, направленных на определение целесообразных объемов производства и потребления биоэтанола, биодизеля и биогаза; определение оптимальных видов сырья для производства биотоплива, и внедрение механизмов государственной поддержки деятельности, направленной на разработку новых технологий и оборудования для производства биотоплива.

 

Финансирование же мероприятий по стимулированию производства и потреблению биологического топлива парламентарии решили осуществлять аз счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, средств государственного и местного бюджетов, и других, не запрещенных законом источников. м. тем, Министерство аграрной политики инициирует введение налоговых льгот для производителей биологического топлива.

 

Отметим, что биотопливо изготавливается из подсолнечного, рапсового или соевого масла – растений, которые широко культивируются в стране. Из тонны рапса можно получить около 300 кг (30%) рапсового масла, а из него – порядка 270 кг биодизельного горючего.

 

Спикер парламента Александр Мороз придерживается мнения, что сырье для производства биотоплива должно выращиваться именно в Украине. Кроме того, по его словам, производить биологическое топливо выгодно именно из кукурузы, поскольку это в 2,5 раза дешевле, нежели такое же производство из сахарного сырья.

 

До 2010 г. в Украине планируется построить 20 заводов по производству биодизеля с мощностями от 5 до 100 тыс. т в год и общей мощностью не менее 623 тыс. т в год. На на данный моментшний день в стране уже запущены пилотные проекты по производству биотоплива в Полтавской, Черновицкой, Львовской областях. Также планируется построить завод глубокой переработки кукурузы в Закарпатье, на котором будут производить около 60 тыс. т биоэтанола.

 

м. тем, по информации некоторых СМИ, 8 спиртовых заводов Украины будут перепрофилированы и переоборудованы на производство биологического топлива из отходов сахарной промышленности. но глава Верховной Рады выступает категорически против того, чтобы на одном предприятии производился как пищевой этиловый спирт, так и биотопливо.

 

Напомним, в декабре 2006 г. Кабинет Министров Украины твердил Программу развития производства дизельного биотоплива на 2007-2010 годы. Ориентировочный объем финансирования программы – 8 млрд 904,9 млн грн, в том числе 69,7 млн грн – за счет средств государственного бюджета. Согласно документу, предполагается интенсификация выращивания рапса, в том числе за счет создания региональных зон его концентрированного выращивания площадью от 50 до 70 тыс. га.

 

Планируется, что выполнение данной программы будет реализовываться поэтапно. На первом этапе (2007-2008 гг.) предусмотрено формирование сырьевой, технической и технологической базы для производства биотоплива и разработка необходимых нормативных документов. Второй этап (2008-2010 гг.) включит в себя реализацию приоритетных инновационных проектов строительства заводов по производству дизельного биотоплива в зонах концентрированного выращивания рапса.

 

По прогнозам правительства, выполнение данной программы позволит довести ежегодные объемы производства дизельного биотоплива до 623 тыс. т, что, в свою очередь, будет способствовать уменьшению импорта нефти до 1,88 млн т и, соответственно, сокращению расходов валютных ресурсов в объеме около 40,4 млрд грн из расчета ориентировочной цены нефти 2 100 – 2 400 грн за тонну. При этом дополнительные поступления в госбюджет от уплаты НДС при реализации 623 тыс. т дизельного биотоплива, и других налогов в государственный и местный бюджеты, будут составлять около 0,53 млрд грн при ориентировочной цене дизельного биотоплива до 3 250 – 3 950 грн за тонну.

 

На реализацию программы в текущем году планируется выделить 7 млн 50 тыс. грн бюджетных средств, а 2 млрд 191,3 млн гривен. Кабмин рассчитывает привлечь за счет других источников.

 

Безусловно, принятие закона о переводе украинского транспорта на биологическое топливо позволит улучшить экологию и может стать так же одним шагом к энергонезависимости страны. но пока инициаторы законопроекта не уточняют, каким именно образом они планируют стимулировать переход частных автовладельцев на данный вид топлива.

 



Блеск и нищета энергосбережения в Украине. Теплофикация. ГРУППА РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И КОМПЛЕКСОВ. Использование древесины для производства энергии в Дании.

На главную  Управление энергией 





0.0063
 
Яндекс.Метрика