![]() | |
![]() ![]() |
На главную Управление энергией Политики ЕБРР
Механизм независимых обращений
Проект документа ЕБРР (на английском)
ЕБРР принимает комментарии по адресу IRM@ebrd.com
В настоящий момент ЕБРР принадлежит к группе международных финансовых институтов, которые игнорируют необходимость создания механизма обращений общественности и выполнения обязательств. Такой механизм позволил бы местному населению и общественным организациям обжаловать проекты, являющиеся опасными с экологической, социальной или другой позиции (или же обжаловать проекты, не соответствующие политикам и процедурам ЕБРР).
В октябре 2002 ЕБРР официально объявил о начале общественного обсуждения Механизма независимых обращений. цикл консультаций дает принцип. возможность общественности и неправительственным организациям повлиять на окончательный вариант этого важного документа.
Во время ежегодной встречи ЕБРР в 2002 году в Бухаресте президент банка Жан Лемьер признал необходимость создания Механизма независимых обращений после многочисленных требований неправительственных организаций и других институтов. К примеру, в 2001 году Парламентская Ассамблея Совета Европы приняла резолюцию, призывая ЕБРР рассмотреть принцип. возможность создания специального органа, который рассматривал бы обращения и жалобы общественности. Кроме этого, в 2001 году страны большой семерки обратились к многосторонним банкам развития с призывом создать или улучшить существующие механизмы, являющиеся независимыми от сотрудников, отвечающих за подготовку проектов, с целью гарантировать соответствие предложений по проектам политикам и процедурам до их передачи на рассмотрение правления банка.
ЕБРР должен воспользоваться уроками других институтов для создания эффективного и своевременного механизма, который бы служил защитой для местного населения, затрагиваемого проектами банка. В частности, банк должен принять к сведению цикл обсуждения Азиатского Банка Развития, который начал пересмотр существующей Инспекции в 2001 году.
Политика доступа общественности к информации
Проект документа ЕБРР (на английском)
Действующая политика доступа общественности к информации (на английском)
ЕБРР принимает комментарии по адресу pip@ebrd.com
В июне 2000 года ЕБРР утвердил политику доступа общественности к информации. Данная политика не дает возможности общественности стран Восточной Европы адекватно принимать участие в консультациях по проектам, которые являются опасными с экологической, социальной или других точек зрения.
В соответствии с текстом политики, только резюме (а не документ полностью) Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) должно быть опубликовано на национальном языке страны, в которой будет выполняться проект. Подобный подход противоречит духу Орхусской конвенции, Экологической политике ЕБРР, законодательству большинства стран-акционеров банка, а также здравому смыслу. Если местное население не способно понять документы ОВОС - цикл консультаций становится невозможным.
В октябре 2002 года ЕБРР начал пересмотр политики доступа общественности к информации. В данный момент общественность и неправительственные организации имеют принцип. возможность повлиять на конечный текст этого важного документа.
Экологическая политика ЕБРР
Проект документа ЕБРР (на русском)
Действующая экологическая политика и экологические процедуры ЕБРР (на английском)
ЕБРР принимает комментарии по адресу EPR@ebrd.com
В 1992 году ЕБРР принял первый документ Экологических процедур. В 1996 эти процедуры были пересмотрены после принятия Советом директоров банка Экологической политики. Одной из косвенных причин пересмотра стала кампания неправительственных организаций против финансирования строительства АЭС Моховце (Словакия), которая продемонстрировала несколько существенных упущений в существовавших на то время Экологических процедурах банка.
В октябре 2002 ЕБРР представил новый вариант пересмотренной Экологической политики и процедур. Этот документ открыт для общественного обсуждения.
CEE Bankwatch подготовил исходные рекомендации по улучшению Экологической политики и процедур ЕБРР к Ежегодному собранию банка в мае 2002 (см. документ в формате PDF).
вверх
Пресс-релиз
Политика ЕБРР в области информирования общественности: принцип. возможность для исправлений (9 декабря 200 PDF HTML
Места и даты проведения консультаций:
14 января 2003 - Сентендре, Венгрия
Консультации в Баку и Москве будут сопровождаться синхронным переводом на русский язык.
Сообщение офиса ЕБРР по работе с неправительственными организациями
21 ноября 2002
В настоящее время ЕБРР вносит поправки в свою Экологическую Политику и
На семинарах заинтересованным сторонам будет предоставлена возможность
Среди участников консультаций мы надеемся видеть представителей
Несколько НПО попросили дать на подготовку к консультациям не менее
Более подробная информация о датах и месте проведения будет
Проведение семинаров и получ. обратной связи будет осуществляться
Экологическая политика ЕБРР уже переведена на русский язык и доступна
Желающим принять участие в консультациях и получить более подробную
Перевод - БанкМонитор
Короткая информация о банке
Европейский Банк Реконструкции и Развития проводит пересмотр политики доступа общественности к информации а также экологической политики. Кроме этого, банк предлагает к рассмотрению механизм, позволяющий тем, кого затронули негативные последствия проектов ЕБРР обращаться непосредственно к банку.
ЕБРР был основан в 1991 году для помощи странам Европы и Центральной Азии, находящимся в цикле перехода к рыночной экономике после падения коммунистического режима. В данный момент банк проводит операции в 27 странах. ЕБРР предоставил финансирование для ряда проектов, опасных с экологической и экономической точек зрения.
Одна из причин изменения политик - их слабость. Только незначительные, косметические изменения были приняты после пересмотра правил доступа к информации в 2001 году; некоторые элементарные требования до сих пор не включены в данные правила. Одна из основных проблем состоит в том, что требования банка позволяют не предоставлять документы для общественных консультаций на национальном (или местном) языке. В результате множество людей, которые потенциально могут быть затронуты выполнением проекта, оказываются исключенными из цикла консультаций. Кроме этого, ЕБРР до сих пор не разработан механизм выполнения требований, который обязывал бы спонсоров проекта и персонал банка выполнять по меньшей мере слабые стандарты ЕБРР.
Дополнительная информация о ЕБРР
вверх
Проблемы проектов ЕБРР
ЕБРР участвовал в финансировании ряда проблематичных проектов. ЕБРР является единственным из многосторонних банков развития, который участвовал в финансировании строительства атомных станций (Моховце, Словакия; Хмельницкий 2/Ровно 4, Украина). К счастью, в обоих случаях протесты общественности как внутри страны, так и на международном уровне, дали принцип. возможность остановить участие банка в ядерных проектах.
В данный момент ЕБРР финансирует ряд нефтяных проектов, что не только способствует глобальному изменению климата, но и создает множество проблем в странах выполнения проектов. Проекты по добыче и транспортировке нефти дают принцип. возможность увеличить прибыли нефтяных компаний, но не улучшить жизнь местного населения.
ЕБРР является одним из ключевых инвесторов в золотодобычу в регионе. Один из таких проектов - Кумторское месторождение в Кыргызстане - стал печально известным после серии аварий (включая выброс цианидов, приведший к отравлению сотен людей).
Финансируемые ЕБРР проекты, мониторинг которых проводит CEE Bankwatch:
Нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан
МФК, ЕБРР и ЕИБ при участии экспортно-кредитных агентств планируют принять участие в финансировании проекта по строительству нефтепровода из Азербайджана в Турцию стоимостью 3 млрд. долларов. Основная цель проекта - экспорт каспийской нефти в США. Указанные финансовые институты также финансируют строительство газопровода, который планируется построить параллельно нефтепроводу. Несмотря на то, что планируется увеличение добычи ископаемого топлива, игнорируется тот факт, что большинство населения Азербайджана недостаточно обеспечивается энергией.
Завод по производству алюминия NEMAK, Чехия
Мексиканская компания NEMAK Europe Ltd. намерена построить завод по производству алюминия на территории Чехии. Есть вероятность, что проект будет профинансирован ЕБРР. Омбудсман (представитель по правам человека) и суд признали, что деятельность по подготовке проекта велась с нарушением национального законодательства.
Объездная дорога в Скопье, Македония
Проект предполагает строительство автодороги длиной 25 км вокруг Скопье (Македония). Фермеры, живущие в селах, затрагиваемых проектом, опасаются, что строительство не только приведет к уничтожению плодородных земель, но и подвергнет опасности существование резервуара питьевой воды, церкви и местного кладбища. Несмотря на то, что жители сел неоднократно выдвигали предложение изменить маршрут планируемой дороги, спонсор проекта остается глухим к обращениям общественности и отказывается изменить маршрут.
Источник: http://bankwatch.org/
![]() ![]() ![]() ![]() На главную Управление энергией 0.0045 |
|