Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Изменение климата

Это означает принципиально важный шаг вперед в деле практической реализации Рамочной конвенции ООН по изменениям климата (1992г.), частью которой является Киотский протокол.
Россия также неоднократно заявляла, что тоже собирается ратифицировать Киотский протокол.
Для российских экспортеров, в значительной степени ориентированных на Евросоюз, это означает начало серьезных изменений в экологической политике этого блока, к которому постепенно будут присоединяться и другие государства. Они неизбежно повлекут за собой значительные перемены на рынках сбыта традиционных российских экспортных товаров, в которым прежде всего относятся энергоносители, металлы и лес.
Потребность в некоторых из них, например, угле, являющемся по удельным показателем выбросов парниковых газов наименее конкурентоспособным из всех видов ископаемых топлив, явно будет снижаться. Для некоторых товаров придется провести серьезную инвентаризацию энергозатрат на их производство и быть готовым к тому, что покупатели начнут требовать предоставления такой информации (сталь, алюминий). Спрос на некоторые товары будет резко увеличиваться. Это прежде всего природный газ, древесный спирт, “экологически чистая” в плане выбросов парниковых газов электроэнергия. Особо резкого роста спроса можно ожидать в сфере энергоэффективности.
По мере продвижения вперед цикла ратификации Киотского протокола, ход развития этого цикла в России будет привлекать все большее внимание. Согласно протоколу, он вступает в силу после того, как будет ратифицирован не менее 55% стран, подписавших этот документ. Вторым, гораздо более важным условием является то, что эти страны должныбыть источником не менее 55% от объема выбросов углекислого газа в 1990 г, которым выбран в качестве исходного.
После категорического отказа США, на долю которых приходится 36,1% такого рода выбросов, ратифицировать Киотский протокол, выполнение этого условия стало чрезвычайно сложной задачей. До конца мая 2002 года страны, которые ратифицировали протокол (прежде всего Норвегия, Чехия, Румыния), являлись источниками всего лишь 2,7 от общего выбросов углекислого газа. Его ратификация Евросоюзом, на долю которого приходится 24,2 %, заметно изменяет ситуацию. На долю Японии приходится 8,5%. В этой ситуации сроки ратификации Киотского протокола Россией, которая отвечает за 17,4% выбросов, будут фактически определять сроки вступления его в силу. После присоединения России суммарное количество выбросов углекислого газа странами, ратифицировавшими протокол, достигнет 50,1%.
Добор остающихся 5%, необходимых для завершения цикла ратификации скорее всего не составит проблемы. Канада, Австралия, Новая Зеландия, где идут активные дискуссии на тему ратификации Киотского протокола, и, тем более страны Восточной Европы, претендующие на вступление в Евросоюз, вряд ли захотят оказаться виновниками задержки начала реализации одного из важнейших международных документов. Россия оказалась в той достаточно редкой в последнее время ситуации, когда ее действия будут решающе важными в глобальном масштабе, и где она может сыграть большую положительную роль.
В последнее время на этом направлении наблюдается определенное оживление. 11 апреля 2002г. Правительство наконец-то (через 5 лет после подписания Киотского протокола!) решило подумать, и в течение 3 месяцев разработать программу действий, необходимых для ратификации Киотского протокола. В конце августа, Путин возможно поедет в Йоханнесбург на Форум ООН по устойчивому развитию. Там от него все будут ожидать ответа на вопрос, когда Россия ратифицирует этот документ.
Если программа Правительства будет разработана в срок, т.е. к 11 июля, останется весьма мало времени, чтобы распространить внутри страны хоть какую-то информацию о том, что реально, а не на словах Россия собирается делать для реализации Киотского протокола. То, что благодаря развалу экономики, она с запасом выполнила требования протокола, а потому для ратификации ничего делать не надо, не является аргументом. Резкий спад промышленного производства не может служить долгосрочным методом решения экологических проблем. Нужны реальные действия по сокращению энергозатратности экономики (которая по удельным показателям за последнее десятилетие заметно возросла), энергосбережению, развитию возобновимых источников энергии.
Большая же часть населения, равно как и средств массовой информации похоже обо всем этом имеет весьма смутное представление. За последние 5 дней в более чем десяти ведущих российских общенациональных серьезных газетах нам не удалось обнаружить публикаций на тему Киотского протокола и важнейшего решения Евросоюза по его ратификации.

 

Источники: BBC 31.05.2002, Reuters 31.05.2002, 3.06.2002, Associated Press 1.06.2002, Xinhua 1.06.2002, CNN.com 1.06.2002, Deutshe Presse Agentur 31.05.2002, Washington Post 1.06.2002, Los Angeles Times 1.06.2002, New Yourk Times 3.06.2002, Guardian 1.06.2002, Japan Times 1.06.2002, Irish Times 31.05.2002, Neue Zuercher Zeitung 31.05.2002, Greenpeace 31.05.2002, WWF 31.05.2002.

 



Анотована бібліографія звітів. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Новая страница 1. Мир находится на грани глобального кризиса.

На главную  Управление энергией 





0.0136
 
Яндекс.Метрика