Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Пояснительная записка к проекту

Введение

 

Пояснительная записка подготовлена энергосервисной компанией Экологические Системы с целью: создания новой нормативной и методической базы для рыночных условий хозяйствования с целью саморазвития энергосбережения в бюджетной сфере Украины. представления проекта Разработка нормативной и методической базы энергосбережения для рыночных условий хозяйствования в бюджетной сфере Украины в тендерном комитете.

 

Материалы записки адресованы в Госкомэнергосбережения Украины и носят предварительный характер.

 

Энергосбережение в бюджетной сфере соблазнительно по причине большого объема потенциальных потерь энергоресурсов и экономичности денежных средств. на данный момент устранимые потери энергоресурсов и денежных средств достаточно велики - 25% энергозатрат для бюджетной сферы (Указ Президента Украины №662/9 , составляют 250 млн. $ ежегодно. Это и есть денежное выражение потенциала рынка энергосбережения для централизованного бюджета. Если учесть энергозатраты бюджетов областей, муниципальных образований и отраслей, то денежное выражение потенциальной экономичности превысит миллиард $ ежегодно.

 

Однако, эта экономия может возникнуть только в сотнях тысяч имущественных комплексов по всей стране – можно сказать, что она равномерно распределена по всей территории Украины. Мобилизация заинтересованности сотен тысяч управляющих этими имущественными комплексами в получении этой экономичности и является главной проблемой энергосбережения в бюджетной сфере Украины.

 

Пять лет действия Указа не привели к эффективному использованию энергии в бюджетной сфере, а его выполнение (в части снижения энергозатрат на 25% к 2004 году) пока обеспечивается увеличением ограничений на энергопотребление, т.е. принудительным отключением нагрузок, уменьшением планируемых объемов денежных средств на покрытие энергозатрат бюджетных организаций.

 

За редким исключением в бюджетной сфере Украины энергосбережения нет, а есть принудительное ограничение энергопотребления административными мерами.

 

Основной причиной сложившегося состояния является несоответствие системы хозяйственных отношений: в Украине практически завершен переход на капиталистические методы хозяйствования вместе с тем, в бюджетной сфере полностью сохранена нормативная и методическая база экономических отношений, наследованная из социалистического периода хозяйствования нашей страны.

 

С целью комплексного решения проблемы перехода в развитии энергосбережения бюджетной сферы Украины на основе рыночных механизмов, обеспечивающих саморазвитие, предлагается реализация проекта Разработка, защита и адаптация нормативной и методической базы энергосбережения в бюджетной сфере Украины.

 

Финансирование проекта предлагается осуществить за счет средств, выделяемых Госкомэнергосбережения из госбюджета, в объеме примерно 280 тыс. гривен (предварительно).

 

Срок выполнения проекта - 1 год. Базой для испытания и опробования основных механизмов проекта предлагается Запорожская, Днепропетровская и Донецкая области. План действий включает:

 

а) разработку и согласование комплекса нормативных документов, руководящих материалов и пособий, их утверждение и юридическую легализацию;

 

б) сбор дополнений и предложений по загодя выбранной базе (например, 10 городов, 3 гособладминистрации, все профильные управления).

 

в) внедрение новой базы в выбранных регионах Украины.

 

Основные исполнители - группа компаний Лига Энергоэффективности.
2.Общая часть

 

Три основные положения проекта: отмена системы лимитирования расхода энергоресурсов, установление нормативного энергоснабжения и фиксированных нормативов на денежное обеспечение энергозатрат (с учетом попр * на тарифы и инфляцию); ввод в действие новой формулы энергосбережения, создающей привлекательный климат для инвестиций на возвратной основе - 70% экономичности за 10 лет гарантируется государством как база для расчетов с участниками реализации энергосберегающих проектов; обязательность энергоаудитов бюджетных организаций;

 

Эти положения (базирующиеся на основе Указа Президента Украины) должны быть введены в действие Постановлением КМУ (и детализированы отдельными приложениями на уровне руководящих материалов).

 

Семь дополнительных положений: ежемесячный мониторинг фактически получаемой экономии с отражением результатов в бухгалтерской и статистической отчетности; стимулирование руководителей и персонала бюджетных учреждений и организаций к эффективному использованию энергоресурсов; создание гарантий возврата инвестиций в энергоэффективность бюджетной сферы, в т.ч., на основе залога имущественных прав; ввод в действие основных положений энергосервиса на основе энергетических контрактов, где оплата за энергосберегающее оборудование и услуги осуществляется из фактически получаемой экономии; создание аккумулирующих фондов на возобновляемой (револьверной) основе для финансирования проектов энергоэффективности, привлечение профильных банков и страховых компаний к кредитованию проектов энергоэффективности, ввод в действие механизмов кредитования пула типовых проектов; создание механизма контроля целевого использования бюджетных средств; создание механизма мониторинга эфф. выполнения программы энергосбережения с дифференциацией по регионам и по секторам бюджетной сферы;

 

Эти положения также должныбыть введены в действие (на основе Указа) Постановлением КМУ и детализированы в приложениях к нему на уровне руководящих материалов.

 

3.Номенклатура разрабатываемых нормативных и методических материалов
Постановление КМУ О дальнейшем развитии энергосбережения в бюджетной сфере городов и регионов Украины; Приложения к Постановлению:

 

а) Руководящие материалы по нормированию энергетических затрат для организаций и учреждений бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятий.

 

Пособие для руководителей организаций бюджетной сферы Как правильно определить нормативы энергозатрат и сформировать бюджет.

 

б) Руководящие материалы по разработке схем финансирования проектов энергоэффективности в бюджетной сфере при расчетах из фактически получаемой экономичности в будущие периоды.

 

Пособие для руководителей финансовых отделов и управления Как готовить и контролировать выполнение программ и проектов энергоэффективности в бюджетной сфере.

 

в) Руководящие материалы по проведению энергетических обследований и энергетических аудитов в бюджетной сфере.

 

Пособие для руководителей бюджетных учреждений и организаций Как работать с энергоаудитором.

 

г) Руководящие материалы по организации системы мониторинга экономичности энергоресурсов в организациях и учреждениях бюджетной сферы.

 

Пособие Как организовать бухгалтерский учет экономичности платежей за энергоресурсы.

 

д) Положение о премировании на систематической основе руководителей и персонал в учреждениях и организациях бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятиях.

 

е) Руководящие материалы по созданию в регионах и муниципалитетах механизмов гарантий возврата вложенных средств в развитие энергосберегающих проектов при их финансировании на возвратной основе.

 

Пособие Как получить инвестиции или кредит на реализацию энергосберегающего проекта в учреждениях здравоохранения, культуры, народного образования, социальной сферы.

 

Пособие Как работать со страховой компанией и банком при подготовке и реализации энергосберегающих проектов в бюджетной сфере.

 

ж)Положение об организации услуг энергосервиса организациям и учреждениям бюджетной сферы, и коммунальным и казенным предприятиям (проект прилагаю).

 

Пособие Как работать с энергосервисной компанией при реализации проектов энергосбережения в бюджетной сфере городов и регионов Украины.

 

Пособие Как финансировать и развивать муниципальные проекты энергосбережения.

 

Пособие Как подготовить энергетический контракт.

 

з) Руководящие материалы по созданию и управлению региональными и муниципальными аккумулирующими фондами энергосбережения для бюджетной сферы.

 

Пособие для инвесторов Как инвестировать капитал в проекты энергосбережения бюджетной сферы.

 

и) Положение О порядке надзора и контроля целевого использования бюджетных средств при подготовке и реализации проектов энергоэффективности в бюджетной сфере городов и регионов Украины.

 

к) Руководящие материалы для обеспечения систематического мониторинга экономичности бюджетных ассигнований при реализации программ и проектов энергосбережения в бюджетной сфере Украины.

 

4.Нормативная и методическая база на региональном и муниципальном уровнях
Положение об энергетической политике и эффективном использовании топливно-энергетических ресурсах на территории N-ской области. Проект Постановления областного (городского) Совета депутатов Об энергетической политике и эффективном использовании топливно-энергетических ресурсах на территории N-ской области. Проекты распоряжений губернатора (мэра):

 

а) О вводе в действие нормативов энергетических затрат для организаций и учреждений бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятий .

 

б) О вводе в действие схем финансирования проектов энергоэффективности в бюджетной сфере с расчетом из фактически получаемой экономичности в будущие периоды.

 

в) Об обязательности проведения энергетических обследований и энергетических аудитов в бюджетной сфере.

 

д) О вводе в действие системы премирования на систематической основе руководителей и персонала учреждений и организаций бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятий.

 

г) О создании системы мониторинга экономичности энергоресурсов в организациях бюджетной сферы.

 

е) О создании механизмов гарантий возврата вложенных средств в развитие энергосберегающих проектов при их финансировании на возвратной основе.

 

ж) Об организации услуг энергосервиса организациям и учреждениям бюджетной сферы.

 

и) О порядке надзора и контроля целевого использования бюджетных средств при подготовке и реализации проектов энергоэффективности в бюджетной сфере.

 

к) Об обеспечении систематического мониторинга экономичности бюджетных ассигнований при реализации программ и проектов энергосбережения в бюджетной сфере.

 

л) Об энергетическом паспорте здания.

 

м) О подготовке и переподготовке руководителей организаций и учреждений бюджетной сферы по программе энергоменеджмента. Пособия

 

Обуч. основам энергоменеджмента руководителей организаций и учреждений бюджетной сферы;

 

Подготовка проектов энергосбережения в системе здравоохранения;

 

Подготовка проектов энергосбережения в системе народного образования;

 

Подготовка проектов энергосбережения в системе высшего образования;

 

Подготовка проектов энергосбережения в системе культуры;

 

Подготовка проектов энергосбережения в системе социальной сферы;

 

Подготовка проектов энергосбережения в системе дошкольных учреждений;
5.Программа оценки и адаптации разработанных документов

 

Проекты документов будут разработаны, но необходимо предусмотреть: их оценку потребителями этих документов; стимулирование активного участия муниципалитетов и гособладминистраций в их апробации; сбор предложений и отзывов от учреждений и организаций бюджетной сферы.

 

На промежуточном этапе необходимо издать и раздать экспертам не менее 50 экземпляров каждого документа и провести семинары по их оценке с участием представителей из городов и регионов Украины, и заинтересованных ведомств.

 

Также необходимо планировать юридическую оценку соответствия подготовленных документов в Минюсте Украины и других заинтересованных ведомствах.

 



Пауза длиной в пять лет. Предисловие главного редактора. Арифметика успеха. Об опыте внедрения когенерационных установок в Украине.

На главную  Управление энергией 





0.0036
 
Яндекс.Метрика