Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Проблема изменения климата и политика Правительства России по развитию топливно

Подчеркивается, что в работе ТЭК имеется масса негативных моментов, среди которых: высокая нагрузка на окружающую среду, ТЭК дает 48% выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и до 70% общего объема парниковых газов. Первопричиной такой ситуации является высокая энергоемкость экономики в 3,5 раза большая, чем в развитых странах, ценовые диспропорции и субсидирование, износ основных производственных фондов и т.п.

 

Планы Правительства предполагают рост ВВП к 2010 году в 1,7 раза от уровня 1999 года. но внутреннее потребление топливно-энергетических ресурсов должно возрасти только на 9%, что должно быть достигнуто за счет снижения энергоемкости ВВП на 36%. Очевидно, что это возможно только при коренной перестройке промышленности с резким снижением доли энергоемких производств.

 

в Основных Направлениях фактически определена цель Правительства по снижению удельных выбросов СО2 и, тем самым, задан потенциально возможный потолок роста выбросов. В данном контексте Киотский Протокол становится дополнительным механизмом привлечения инвестиций и стимулом неукоснительного выполнения планов Правительства по энергосбережению и росту энергоэффективности.

 

Энергосберегающий путь развития должен быть реализован за счет следующих основных мер: Увеличение цен на топливно-энергетические ресурсы до уровня, стимулирующего проведение энергосберегающих мероприятий Государственное стимулирование организационных мер по энергосбережению Ужесточение экологических нормативов Повышение общей инвестиционной соблазнительности российской экономики. Энергосбережение подразумевает проведение государственной энергосберегающей политики, включающей административные и экономические меры. Обязательный энергоаудит, прежде всего, для предприятий, финансирующихся из госбюджета. Стимулирование создания энергосервисных компаний. Поддержка соответствующих научно-исследовательских работ и широкое распространение информации. Численные краткосрочные цели - задания по экономичности топлива для регионов и страны в целом, обязательный мониторинг их выполнения. Инвестирование краткосрочных энергосберегающих проектов с окупаемостью до 3-х лет. Краткосрочный план Правительства по развитию ТЭК предполагает три вида деятельности: Сокращение списка организаций, не подлежащих ограничению или прекращению отпуска топливно-энергетических ресурсов за неуплату. Постановление Правительства, Федеральный Закон, Внесение попр * в Гражданский кодекс РФ (2000 г.) Разработка и реализация антимонопольных мер в нефтяном секторе, равный доступ на рынки сбыта. Гарантии недискриминационного доступа к нефтепроводам. Постановление Правительства, Федеральный Закон (2000 г.) Экспертиза инвестиционных программ ТЭК. Постановление Правительства, Нормативные акты Федеральной Энергетической Комиссии, Решения Советов директоров соответствующих организаций (2001 г.) После вступления в силу и развертывания проектов Киотский Протокол должен стать дополнительным механизмом привлечения инвестиций. Отметим, что Россия играет ключевую роль в запуске протокола, фактически США и Россия вместе имеют блокирующий пакет. Поэтому представляется особенно важным экологически грамотно подойти к реализации положений высказанных в совместном Заявлении президентов России и США, принятом на встрече в Москве в июне 2000г.

 

При успешном выполнении планов у России не должно никаких проблем и с выполнением обязательств по ограничению и снижению выбросов на более дальнюю перспективу. К 2010 году выбросы СО2 будут на 20% меньше базового уровня 1990 года (что намного ниже, чем в большинстве развитых стран), а энергоэффективность российской экономики уже будет близка к показателям развитых стран.

 

С другой стороны, невыполнение планов Правительства по энергосбережению при быстром росте ВВП приведет к катастрофическому невыполнению Киотского протокола. значит если экономика России будет развиваться по чисто экстенсивному пути, то рано или поздно это приведет так же и к эколого-климатической проблеме. Следует отметить, что у России здесь так же имеется достаточно большой запас прочности. Даже если рост энергосбережения будет всего 5%, а рост ВВП будет в 2 раза меньше запланированного, то у нас не будет проблем ни с выполнением Протокола ни с привлечением инвестиций под снижение выбросов. Однако, безусловно, что у России не будет столь большого количество свободных квот на выбросы, чтобы их можно было продавать без оглядки на будущее. К сожалению, пока так же не ясно насколько успешно удастся выполнять намеченные планы. Увы, российский опыт выполнения планов не был успешен. В этих условиях принципиально важно достаточно осторожно подходить к форвардной торговле квотами на выбросы и торговать от достигнутого, значит продавать только результаты внедряемых мер по энергосбережению и энергоэффективности. Тем самым, будут и создаваться дополнительные стимулы и появляться дополнительные средства для таких мер. Именно такой подход к торговле, который как очевидно не ведет к глобальному росту выбросов, Всемирный фонд дикой природы (WWF) считает единственно верным и экологически грамотным.

 

можно заключить, что ратификация и экологически грамотная реализация Киотского Протокола полностью отвечает планам Правительства РФ. Более того эти два документа: Основные Направления и Киотский Протокол фактически преследуют одну и ту же цель - перевести экономику страны на энергосберегающий и энергоэффективный путь развития.

 

Источник: http://www.wwf.ru/climate/

 



Новая страница 1. Программа США. Концепция сбережения ТЭР. Региональная сеть.

На главную  Управление энергией 





0.0071
 
Яндекс.Метрика