Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

КРИЗИС ЭНЕРГЕТИКИ США

Национальная энергетическая политика США
Доклад группы по разработке Национальной энергетической политики

 

Май 2001 г.

 

Группа авторов доклада состоит из 14 членов администрации Президента и директоров основных Федеральных агентств. Возглавляет Группу Вице-Президент США Дик Чейни.

 

доклада включает 8 разделов, 2 приложения, 170 стр.
Рекомендации Президенту США выделены в отдельный раздел, насчитывающий 21 стр.
( перевод текста дается в сокращении).

 

Предисловие переводчика
Введение рынка электроэнергии явилось стартовой причиной назревавшего кризиса энергетики США. В докладе приводятся предложения по выходу США из кризиса при усилении перспективного регионального и федерального планирования развития энергетики и энергопотребления, прежде всего основанных на использовании национальных энергетических ресурсов и энергосбережения, не отказываясь от развития энергетического рынка в целом в США и прогнозируя развитие современных рыночных принципов в энергообмене с соседними странами. щепетильно анализируются административные и бюрократические препятствия, тормозящие развитие энергетики. Особое внимание обращается на принятие мер по обеспечению энергетической безопасности страны за счет расширения сотрудничества со странами-экспортерами нефти и газа, и на экспорт энергоэффективных американских технологий в развивающиеся страны.

 

ОБЗОР

 

Надежная, доступная и экологически чистая энергия
для Американского Будущего

 

Америка в 2001 г. испытала наиболее многозначительные затруднения в энергоснабжении с периода эмбарго 70 годов.
Многие семьи получили счета на оплату за энергоснабжение в 2-3 раза выше, чем год назад. Американцы столкнулись с периодическими отключениями электроэнергии. Предприниматели были вынуждены сократить производство и персонал предприятий в связи с возросшей стоимостью энергии.
Наиболее многозначительные проблемы испытала Калифорния. В начале 90-х годов в Калифорнии был избыток электрогенерирующих мощностей. Но в течение 90-х годов, несмотря на рост производства и рост населения, в Калифорнии не было построено ни одной значительной электростанции.
Дисбаланс м. спросом и предложением является фундаментальной причиной национального энергетического кризиса в США.
Этот дисбаланс, в случае попустительства, будет подрывать нашу экономику, наши стандарты жизни и национальную безопасность. В наших силах исправить положение.
США обладает обильными природными ресурсами, непревзойденными технологиями и неограниченными людскими ресурсами. При проведении дальновидной передовой и гибкой политики мы можем обеспечить будущие энергетические потребности и продвигать энергосбережение для сохранения природы чтобы это стало мировым стандартом.
Вызовы
(Термин вызовы более точно отражает смысл, чем термин задачи, пер.)
Наше процветание и образ жизни обеспечивается потреблением энергии, и мы должны для обеспечения нашей жизни реализовать следующие вызовы.

 

Вызов 1: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭНЕРГИЮ БОЛЕЕ РАЗУМНО
Новые технологии позволяют жить и работать с меньшими затратами, меньшим напряжением и с меньшей нагрузкой на природу. Хотя новые технические возможности не могут одни решить энергетические проблемы, они могут и будут играть важнейшую роль в нашем энергетическом будущем.

 

Вызов 2: ОТРЕМОНТИРОВАТЬ И РАСШИРИТЬ НАШУ ИНФРАСТРУКТУРУ
Надо отремонтировать и модернизировать нашу сеть электрогенераторов, сети электропередач, трубопроводов нефти и газа.
Ни одного значительного нефтеперерабатывающего завода не было построено за время жизни целого поколения. Для обеспечения потребностей необходимо построить 38 000 миль газопроводов плюс 255 000 миль распределительных линий. Устаревшие электрические сети не позволяют передавать электроэнергию на большие расстояния, чтобы противодействовать перерывам в энергоснабжении, как происходит в Калифорнии.

 

Вызов 3: УВЕЛИЧЕНИЕ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИ СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ
Даже при усилении энергосбережения Америке потребуется больше энергии.
Есть надежда на использование возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива. Но этот потенциал сейчас мал и ощутимым будет только в отдаленном будущем.
В настоящее время следует полагаться на апробированные источники энергии.
За 20 лет необходимо увеличить потребление нефти в США на 33%, природного газа на 50%, а электроэнергии на 45%. Если же производительность энергетического комплекса будет расти теми же темпами как в 90-е годы, разрыв м. потребностями экономики и располагаемыми энергетическими мощностями будет провальным.
В настоящее время мы добываем на 39% нефти меньше, чем в 70-е годы, и более зависим от зарубежных поставщиков.
Через 20 лет Америка будет ввозить 2/3 от потребляемого объема нефти.
Чтобы обеспечить рост потребностей через 20 лет Америка должна построить от 1300 до 1900 электрических станций.
Большинство из них будет работать на газе.
Существующие и новые технологии позволяют нам развивать атомные электрические станции. Сейчас АЭС производят 20% электроэнергии в стране. АЭС не выбрасывают в атмосферу газы, вызывающие парниковый эффект.

 

Компоненты национальной энергетической политики
Америка должна: ( - модернизировать энергосбережение, ( -модернизировать энергетическую инфраструктуру, ( -увеличить поставки энергии, ( -ускорить исполнение мер по защите природы, и ( -усилить нашу энергетическую безопасность.

 

( В 90-е годы выпуск продукции увеличился на 41% а потребление электроэнергии увеличилось только на 11%

 

( Законодательные барьеры, отсрочки в выдаче лицензий и экономическая неопределенность ограничивают инвестиции в оборудование, делая наш энергетический рынок подверженным пробкам при передаче электроэнергии, всплескам цен и перерывам в электроснабжении.
Большинство передающих сетей в США, подстанций, и трансформаторов было построено , когда энергосистемы регулировались (государством) и обеспечивали энергоснабжение в своем четко определенном регионе.

 

Наша энергетическая система просто не готова к широкомасштабному обмену электроэнергией на высококонкурентном рынке 21 столетия.

 

( Одним из аспектов нынешнего кризиса является не только усиливающаяся зависимость от зарубежной нефти, но и узость энергетических возможностей.
Например, около 90% всех новых электрических станций будут работать на газе.
А все - таки есть другие виды топлив в США.
Угля хватит на 250 лет. Но станций на угле строится весьма мало. Новые технологии позволяют повысить кпд и снизить выбросы окислов серы и азота с угольных электростанций.
АЭС дают 40% электроэнергии в 10 штатах США и 20% в целом по стране. АЭС выводятся из эксплуатации по причине старения, а новые не строятся.
Новые технологии позволяют добывать больше нефти с того же куста и меньше воздействовать на природу.
но законодательная структура не учитывает эти изменения и ограничивает увеличение экологически эффективного энергетического производства.
( Необходимо обеспечить выделение 2 миллиардов долларов в течение 10 лет на разработку чистых технологий сжигания угля и новые кредиты для разработок технологий сжигания биомассы совместно с углем (перечисляются меры по стимулированию развития других перечисленных выше направлений энергетики и альтернативных видов энергии, ред.).

 

Мы не принимаем фальшивый лозунг выбора м. защитой окружающей среды и производством энергии.
С 1970 г. выбросы в атмосферу основных загрязнителей уменьшились на 31%.
авто выбрасывают на 85 % угарного газа меньше, чем 30 лет назад. Выбросы свинца уменьшены на 90%. Свинца в атмосфере сейчас на 98% меньше, чем 30 лет назад.
Америка больше производит, но меньше пачкает.
Главной причиной продолжающегося загрязнения природы является отсутствие понятной долговременной национальной энергетической политики.
Близорукая политика блокировала создание новых электростанций, не оставив нам выбора, кроме как полагаться на старые энергоблоки. А увеличение производства электроэнергии на дизель-генераторах для обеспечения потребителей усилило загрязнение окружающей среды.

 

( Национальная энергетическая политика предназначена для уменьшения зависимости Америки от ценовой неустойчивости и нестабильности пост * .

 

Взгляд в будущее

 

Мы представляем свои рекомендации с оптимизмом…

 

ЧАСТЬ 1

 

Создание резерва

 

Калифорнийская энергетическая проблема

 

С 1995 г. электропотребление в Калифорнии летом в пиковые часы увеличилось не менее, чем на 5500 МВт, в то время как величина установленной генерирующей мощности уменьшилась. Причем, это произошло не из-за уменьшения интереса деловых кругов к строительству электростанций. С 1997 г.
Энергопроизводители подали заявок на строительство дополнительно 14000 МВт генерирующих мощностей.
Причина кризиса - пренебрежение администрации к решению вопросов энергоснабжения.
Последствия Калифорнийского энергетического кризиса привели к удорожанию электроэнергии во всей объединенной сети на Западном побережье.
К лету (2001 г.) не более 2000 МВт новых генерирующих мощностей будет подсоединено к сети (вместо требуемых 5000 МВт). Ожидаются отключения электроэнергии в течение 30 летних дней. Официальные лица в Калифорнии предупредили, что энергетический кризис может продлиться несколько лет.

 

Энергосбережение
Энергосбережение может снизить потребности в росте производства электроэнергии примерно до 2020 г. Но только энергосбережением вопрос энергообеспечения не решить.

 

Энергоэффективность.
Сейчас, чтобы получить 1 доллар национального валового продукта требуется на 44% энергии меньше, чем в 1970 г.
Новые домашние холодильники потребляют на 1/3 меньше электроэнергии, чем в 1972 г.
Новые люминесцентные лампы потребляют на 50% меньше электроэнергии, чем в 1980 г.
Федеральные здания потребляют на 20% меньше энергии, чем в 1985г.
Затраты энергии на единицу промышленной продукции уменьшились на 25% с 1980 по 1999 г.
В химической промышленности уменьшение удельных энергозатрат на единицу продукции составило 40% за 25 лет. КПД производства электроэнергии увеличился на 10% с 1980 г.

 

Что мешает обеспечить поставки электроэнергии
По всей стране наблюдаются те же проблемы, что и в Калифорнии.
Из примерно 43 000 МВт, запланированных для строительства в 1994 г. генерирующих мощностей, - с 1995 по 1999гг. было построено только 18 000 МВт.
В течение следующих 20 лет США потребуется построить от 1300 до 1900 новых электростанций, значит по 60-90 электростанций в год.
Но даже если мы построим эти электростанции, мы не сможем передать электроэнергию потребителям.
С 1989 г. продажи электроэнергии увеличивались на 2,1% в год, а сетевые мощности возрастали только на 0,8%. Проблемы с сетями не только способствовали кризису энергоснабжения в Калифорнии, но привели к всплеску цен на электроэнергию в Нью-Йорке. Недостаточность сетей не позволяет обеспечивать Новую Англию дешевой электроэнергией из Канады в летние периоды высокого электропотребления.

 

Призывы к широкому использованию национальных топливных ресурсов
Энергетические источники для производства электроэнергии в США: уголь -52%; атомная энергия - 20%; природный газ -16%; гидроэнергия - 7%; нефть - 3%; возобновляемые источники энергии - 2%.
Существующая политика предполагает 90% использование природного газа для увеличения производства электроэнергии с 1999 по 2020 г.
Сейчас природный газ обеспечивает 27% всех энергетических потребностей США. Импорт газа вырос с 5% до 15% об общего объема потребления. Рост потребления газа на 50% обеспечивался импортом.
стоимость на газ выросла в 2000 г. в 5 (!) раз по сравнению с периодом 1991-1999 гг., когда цены практически не поднимались. И, несмотря на снижение цены газа в 2001 г. она остается высокой.
Увеличение цены газа привело к тому, что более 5 млн. потребителей обратились за Федеральной помощью для оплаты счетов на отопление, - это на 1 миллион больше, чем в прошлом году (2000 г).
Потребление газа к 2020 г. по одним оценкам должно удвоиться, а по другим оценкам потребление увеличится на 37%.

 

Гидроэнергия
Основными препятствиями к развитию использования гидроэнергии для производства электроэнергии являются административные циклуальные препятствия. Эти процедуры надо упрощать.

 

Использование нефти для электрогенерации уменьшится до 0,5% к 2020 г.
Транспорт потребляет 2/3 от потребляемой нефти, так же 25% потребляет промышленность. Остальная часть нефтепродуктов расходуется в коммунальном секторе и коммерции.
Сейчас импорт нефти составляет 89% от всей импортируемой энергии.
стоимость на нефть быстро менялась последние годы. Начальная стоимость сырой нефти в 1998 г. составляла 8,03 доллара за баррель, а в ноябре 2000 г. уже была равна 30,3 доллара за баррель.
Летом 2001 г. стоимость бензина составляла 1,49 долл. за галлон.
В некоторых районах стоимость возросла до 2 долл. за галлон.

 

Региональные энергетические проблемы
проанализированы особенности развития энергоснабжения по регионам страны: Средний Запад, Запад, Северо-Восток, Юг.

 

ЧАСТЬ 2

 

Воздействие увеличения стоимости энергоносителей на семью, муниципалитеты и бизнес.

 

Число семей, которые обратились за помощью к государству для оплаты счетов за отопление, возросло на 26% за зиму 2000-2001 гг. и составило 5 млн. семей.
Субсидии на оплату энергии для бедных семей в США выросли до 1,7 млрд. долл./год.
Возрастают субсидии США на повышение энергоэффективности домов. На эти цели будет выделяться около 1,2 млрд. долл./год в течение 10 лет.
Сейчас 1 доллар, вложенный в энергосбережение в жилищном секторе, дает экономию 2 доллара.
Пример воздействия высоких цен на энергоносители на производство
Бумажный комбинат Georgia Pacific (Pacific Nordwest) отправил в отпуск 800 рабочих до тех пор пока не установил свой собственный дизель-генератор. Затраты комбината на энергию возросли с 1,2 млн. долл. до 10 млн. долл. ежемесячно.
Розничная стоимость на дизельное топливо выросла до 1,6 долл.\галлон, в то время как год назад была 1,4 долл./галлон. (А два года назад 1,1 долл./галлон).
Стоимость природного газа выросла до 10 долл., за млн. ВТУ (1 млн. ВТН= 252 000 ккал.) в январе 2001 , в то время как в 1998-1999 гг. была 2,5 долл./ млн. ВТУ.
Результат: стоимость удобрения ангидрида аммония возросла на 1/3.
В сельском хозяйстве энергетические затраты составляют сейчас от 10 до 30% от всех затрат. В среднем затраты в сельском хозяйстве из-за подорожания энергии (включая увеличение затрат на удобрения и др.) увеличились на 28%.
Проблемы Калифорнии
В результате только одних отключений электроэнергии в Калифорнии убыток за год составил 16 млрд. долл. А Калифорния дает 13% валового национального продукта и 11 % промышленного производства. Кризис в Калифорнии имеет сильнейшее воздействие на экспорт США, так как Калифорния дает 25% экспорта продуктов промышленного производства, электроники и инструментов и свыше 15% сельскохозяйственных товаров и экспорта продуктов.
Из опрошенных руководителей предприятий малого бизнеса 18,3 % сообщили, что в результате энергетического кризиса они определенно прекращают свой бизнес в Калифорнии, 31% сообщили, что прекращают инвестиции в бизнес, а 20% перемещают свой бизнес в другой штат.
Представители группы промышленников (200 предприятий из Силиконовой Долины (Электронная промышленность))* сообщили, что только один день веерного отключения предприятий в 2000 г. принес убыток более 100 млн. долларов.
Защита окружающей среды
В предыдущие 3 десятилетия в США и в Калифорнии, в частности, были достигнуты впечатляющие результаты по снижению выбросов. Снижение выбросов происходило последовательно при реализации Программы Кислотных Дождей, и других программ по снижению выбросов СО и NОx, например, путем ограничения эмиссий от автомобилей, и предприятий.
За первые три месяца 2001 г. выбросы вредных газов от энергоустановок в Калифорнии удвоились по сравнению с прошлым годом вследствие включения резервных дизель-генераторов.
ЧАСТЬ 3

 

Защита окружающей среды

 

Устойчивость национального здоровья и защита окружающей среды
Предварительные данные Калифорнийского Регионального центра по Управлению Качеством Воздуха на Южном Побережье показывают, что за первые три месяца этого года по сравнению с прошлым годом эмиссии дымовых газов удвоились(!). Что объясняется усиленным использованием резервных дизель-генераторов.
Некоторые достижения в защите окружающей среды сейчас принимаются как само собой разумеющиеся. Однако, уровень свинца в воздухе сейчас на 98% ниже, чем это было в 1970 г. и в основном из-за исключения доб * свинца в бензин. Например, повышение коэффициента умственного развития детей связывается со снижением содержания свинца в воздухе.
Около 30% генерируемой электроэнергии в США производится на АЭС, ГЭС и другими возобновляемыми энергоисточниками, которые мало загрязняют воздух.
Рассматриваются технологии, позволяющие снизить выбросы SO2, NОx, CO.
Как пример, отмечается, что стоимость оборудования значительно снижается при его серийном производстве. Так, удельная стоимость скрубберов, позволяющих очищать дымовые газы от SO2 на угольных ТЭС на 95%, - снизилась с 474 долл./тонну SO2 до 282 долл./ тонну.
Как значительный потенциал снижения эмиссий отмечается необходимость строительства ТЭЦ на промышленных предприятиях (у потребителя), что является следствием исключения потерь энергии при ее транспорте. И, кроме того, не требуется строить линии электропередач и теплопроводы (для строительства которых также нужно сжечь немало топлива и отравить немало воздуха, ред.).
Наибольшим потенциалом по снижению загрязнения воздуха от угольных ТЭС обладают технологии газификации угля. Так две опытные станции показали на практике принцип. возможность снижения выбросов SO2 на 98 %, NОx - на 90%.
При этом ожидается достижение такими станциями электрического КПД =60% к 2015 г.
Подробное обсуждение возможностей улучшения протекции окружающей среды за счет более эффективного использования топлива и других ресурсов, включая воду, завершается рекомендациями из которых выделим следующую.
Группа по Национальной Энергетической Политике рекомендует Президенту США создать Разрешительный Фонд по Сохранению окружающей среды (Royalties Conservation Fund), который будет получать средства от разрешений на природопользование от нефтяных, газовых и других компаний и использовать их для финансирования мероприятий по охране природы.
Разрешения на строительство энергообъектов могут быть получены, если они не ухудшают условия окружающей среды.

 

ЧАСТЬ 4

 

Мудрое использование энергии

 

Усиление энергосбережения и энергоэффективности
С 1973 экономический рост в 5 раз превышал рост энергопотребления (126% против 26%).
Два главных фактора, которые влияют на приобретении пользователями более энергоэффективного оборудования (продуктов): это стоимость энергии и срок жизни продукта (оборудования).
Средняя стоимость на электроэнергию маскирует более высокую стоимость электроэнергии в пиковые периоды. В результате потребители не инвестируют в оборудование, которое позволяет жить и работать в пиковый период времени.
Срок использования автомобиля в среднем 14 лет. Другое оборудование используется так же дольше.
(Рассматриваются технические мероприятия, нововведения и организационные меры по стимулированию энергосбережения)
Федеральное правительство в 70 годы поставило обязательное условие информирования покупателей новых товаров об их эфф. на ярлыках (Ярлык энергоэффективности) этих товаров. Это условие касалось морозильников, холодильников, стиральных машин и посудомоечных машин. Это требование позволяло потребителю оценивать экономию от приобретения энергоэффективных моделей.
В настоящее время Правительством развивается программа Энергетическая Звезда, которая призвана стимулировать реализацию нового энергоэффективного оборудования и товаров, и устанавливает награды передовикам.
Энергоэффективность в Правительстве.
Правительство потребляет около 1,1 % от всего энергопотребления в США.
С 1990 года по 2001 Федеральное Правительство снизило энергопотребление в зданиях на 30% в основном за счет применения энергоэффективных технологий.
Новые более комфортабельные здания тратят теперь на 50% меньше энергии на отопление, освещение и охлаждение.
В сельском хозяйстве меры по энергосбережению позволили снизить энергопотребление на 41% с 1978 по 1998 г., при этом объем производства вырос на 40%.
(В этой части доклада проанализированы технические решения по усилению разработок и применения энергоэффективного оборудования. Например, приводятся данные, что экономичность автомобиля может быть повышена на 60% путем улучшения эфф. двигателя и трансмиссии (гибридный привод), и за счет уменьшения веса машин на 15%.)
Потребители считают перспективным строить собственные ТЭЦ вместо бывших котельных. но для реализации этих планов необходимо разработать специальные регулирующие акты, стимулирующие вложения средств в строительство ТЭЦ.
ЧАСТЬ 5

 

Энергия в будущем столетии

 

Энергетическая мощь Америки базируется на изобилии и разнообразии национальных энергетических ресурсов и на технологическом лидерстве в разработке и эффективном использовании этих ресурсов.
Разрыв м. ожидаемым энергопотреблением и производством собственных энергетических ресурсов к 2020 г. увеличится до 50%. Этот грозящий разрыв должен быть преодолен путем увеличения импорта энергоносителей и усилением энергосбережения.
(Ниже проанализированы технологические и организационные возможности увеличения добычи национальных энергетических ресурсов.)
ТОПЛИВО
Отмечены возможности многократного увеличения объема добычи газа с газоносной площади. Возможно увеличение добычи нефти от нефтеносных участков от 30 до 70%.

 

Рассмотрены возможности добычи нефти и газа в арктических районах Аляски.
Возможности добычи энергоносителей рассматриваются совместно с абсолютными требованиями о сохранении дикой природы.
Количество скважин на природный газ должно удвоится к 2020 г. по сравнению с 1990 г.
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ
США потребуется построить около 393 000 Мвт электрических мощностей к 2020 г. для обеспечения растущего спроса. И даже более, если темп роста спроса сохранится. Это означает, что необходимо построить от 1300 до 1900 новых электростанций или более чем 1 электростанцию в неделю (!).

 

Переход крынку электроэнергии
(Обратим внимание на длительность переходного периода, и, несмотря на фундаментальность подготовки к рынку электроэнергии, - спорность имеющихся достижений в результате перехода к рынку и бесспорность возникшего кризиса энергоснабжения. Пер.).
ОПТОВЫЙ РЫНОК
Переход от регулирования энергетики к конкуренции начался в 1978 г. с введением в действие PURPA (Акт о политике регулирования энергосистем). Актом разрешалось производство электроэнергии независимыми электропроизводителями.
Политика открытого доступа к сетям, провозглашенная Федеральной Энергетической комиссией в конце 80-х годов, расширила возможности по созданию оптового электрического рынка. Конгресс, путем принятия Акта по Энергетической политике в 1992 г., так же более расширил возможности строительства внесистемных энергопроизводителей. Затем ФЭК (США) сделала большой шаг вперед, приняв правила открытого доступа к сетям в 1996 г., что обеспечивало принцип. возможность межрегиональной торговли электроэнергией.
РОЗНИЧНЫЙ РЫНОК
Увеличение конкуренции на оптовых рынках воодушевило штаты открыть розничные энергетические рынки.
Начиная с 1996 г. 5 штатов наметили развитие розничных рынков на своих территориях с целью снижения цен.
Большинство новых генерирующих мощностей в предыдущие годы было построено независимыми производителями. Независимые энергопроизводители, казавшиеся детками, в настоящее время затмевают многие энергосистемы. Слияния (поглощения) энергосистем стали обычным делом. Многие вертикально интегрированные энергосистемы избавились от генерирующих мощностей сами или по воле законов штата.
Начиная с 1995 г. Конгресс США постоянно занимается работой по развитию законодательного регулирования.
- Пример Калифорнии
Кризис в Калифорнии не является проверкой достоинств электрических рынков. По сути, кризис в Калифорнии - это кризис производства электроэнергии. Калифорния импортирует 25% электроэнергии. Риск, что Калифорнийский синдром повторится в других штатах, необоснован, так как другие штаты имеют свои не калифорнийские планы.
Однако, неудача в Калифорнии повлияла на весь Запад, являясь причиной скачка цен на электроэнергию.
+ Пример Пенсильвании
В Пенсильвании после введения энергорынка цены существенно снизились. В Пенсильвании были приняты меры по увеличению строительства экономичных электростанций (энергоблоков). Пенсильвания является экспортером электроэнергии.
Сравнение
Вдоб * к вышесказанному Калифорния потребовала от энергосистем избавиться от генерирующих мощностей, в отличие от Пенсильвании (и Техаса). Это привело к стремлению энергосистем полагаться больше на покупку электроэнергии, даже по более высоким ценам, чем развивать собственное производство электроэнергии.
Пенсильвания не обязывала энергосистемы продавать электроэнергию на нестабильном спотовом рынке. А в Калифорнии это требование, совместно с замораживанием Штатом розничных цен, принудило энергосистемы в Калифорнии к стремлению продавать по значительно более высоким ценам, чем можно было поставлять потребителям. Все это привело к ненадежному энергообеспечению, расстроило финансовое здоровье энергосистем и привело к банкротству одной из них.

 

В США строительство электростанций - забота администрации самого штата
Большой задержкой для принятия решений о строительстве электростанций является цикл одобрения проектов федеральными структурами, в том числе Агентством по защите окружающей среды. Эти задержки достигали 12 месяцев. В настоящее время согласование снижено до 3-4 месяцев.

 

Топливо для электростанций
50% электроэнергии в США вырабатывается на угле. Свыше 80% электроэнергии вырабатывается в 12 штатах Юго-востока, Среднего Запада и Запада.
Стоимость производства электроэнергии на угле низка. Уголь дешев и цены на него стабильны. Возросшие цены на газ возродили интерес к строительству ТЭС на угле.
Усиление требований по защите природы порождает неуверенность в эфф. строительстве угольных ТЭС.
Производство электроэнергии на атомных станциях и ГЭС в ближайшее десятилетие будет сокращаться ввиду старения и вывода энергоблоков из эксплуатации.
Последняя, построенная АЭС в США, была заказана в 1973 г.
но имеется принцип. возможность увеличения производства при увеличении коэффициента загрузки АЭС и модернизации. Но для этого требуется обновить и продлить лицензии у 90% АЭС. Комиссия по атомной энергии США сертифицировала три стандартных проекта АЭС, а Конгресс активировал в 1992 г. Закон о реформировании лицензионной деятельности по АЭС. Теперь энергосистема может заказать один из одобренных проектов, что упростит проблему согласования.
Есть возможности увеличения мощности действующих АЭС, так как на площадке обычно построено 2-3 энергоблока, в то время как площадка предназначалась для 4-6 энергоблоков.
ЧАСТЬ 6

 

Энергия природы
Увеличение использования возобновляемых и альтернативных энергоисточников

 

Использование таких энергоисточников дает только 9% от потребляемой энергии в США.
Рекомендации распространяются на: Расширение использования традиционного топлива - природного газа в новых нетрадиционных установках, например, для выработки электроэнергии в газовых микротурбинах.
Расширение использования новых видов топлива, например, дизельных топлив для автомобилей, получаемых из растительного сырья, и использование биогаза для энергоустановок.
Увеличение использования альтернативных энергоустановок, хотя бы и малой мощности, так как это позволяет отказываться от строительства линий электропередач.

 

Почти 65% нефти используется в США на транспорте.
Сейчас уже используется 450 000 автомобилей на альтернативных видах топлива. И более 1,5 млн. автомобилей приспособлено для использования бензина и этанола.
Производство этанола, как биотоплива, с 1980 г. выросло фактически в 10 раз.
Отмечается эффективность распределенных энергоисточников, приближенных к потребителю или у потребителя. Из-за исключения транспортных потерь энергии и линий передач их экологический эффект является выдающимся. Это обстоятельство должно быть отмечено законодательно путем предоставления налоговых и других льгот для усиления строительства распределенных энергоисточников.
Отдельно отмечаются успехи по использованию водорода как экологически чистого топлива, прежде всего в топливных элементах.
Калифорнийская энергетическая компания центральным пунктом своей энергетической программы (портфеля предложений) приняла развитие производства электроэнергии на альтернативных источниках энергии. Компания обладает 1300 МВт электрогенерирующих мощностей в США и за рубежом, а так же 750 МВт находятся в стадии строительства.
Такие компании как: Дженерал Моторс, Форд, Даймлер-Крайслер, Тексако, БР/Амоко и Шелл в целом тратят от 500 млн. до 1 млрд. долларов в год на разработки топливных элементов, системы аккумулирования и хранения водорода, и новую инфраструктуру для новых автомобилей. Интенсивно разворачивается демонстрационная программа применения топливных водородных элементов на пассажирских автобусах в США и в Европе. Программа должна привести к коммерческому использованию топливных элементов на транспорте в ближайшие 5 лет.

 

Табл.

 

Мощность возобновляемых источников энергии в Калифорнии возросла с 1980 г. по 1996 г. в 22 раза. С 1994 г. по 2000 г. инвестиции в распределенные энергоисточники выросли в 40 раз, и в 4 раза только за последние 2 года (с 1998 по 2000 г.)
ЧАСТЬ 7

 

Американская энергетическая инфраструктура

 

Подробное описание систем доставки (энергии)
Одной из главных задач является задача улучшения стареющей энергетической инфраструктуры. Наша энергетическая инфраструктура не успевала за изменяющимися потребностями энергетической системы. Отечественные нефтеперерабатывающие заводы не увеличивали мощности, что приводило к увеличению импорта полностью готовых нефтепродуктов.
Рост газопроводов не успевал за ростом потребностей.
Электрические сети не справлялись с транспортом электроэнергии ввиду ограничений по мощности.
Мощность железных дорог была значительно увеличена в 70 года для обеспечения перевозок угля, но с тех пор было мало что сделано.

 

Развивающаяся конкуренция привела к значительным изменениям в работе магистральных электрических сетей, которые включают электростанции и высоковольтные сети, необходимые для обеспечения перетоков на оптовом рынке электроэнергии. Все больше электроэнергии требуется передавать на большие расстояния. В последние 5 лет наблюдался взрыв предлагаемых пост * электроэнергии на оптовый рынок от независимых энергопроизводителей.

 

В США действуют около 5000 электростанций общей мощностью 800 000 мВт.
В последние годы был взрыв предложений от независимых энергопроизводителей по продажам на оптовом рынке. Несмотря на это ряд регионов страны испытывают дефицит мощностей из-за проблем конструирования оптового рынка и барьеров на пути строительства новых электростанций
США не имеют Единой Энергетической Системы. В Северной Америке есть четыре отдельные интегрированные сети: Западная сеть, Восточная сеть, Сеть штата Техас, и сеть провинции Квебек (Канада). Эти региональные сети являются интернациональными, покрывающими территории США, Канады и части Мексики. Перетоки м. этими сетями незначительны, так как они имеют немного присоединений. Поэтому их следует считать разделенными. Эти системы разделяются на более мелкие региональные сети, которые также имеют ограничения по возможностям перетоков мощности.
Во время лета 2000 года недостаток мощностей сетей не позволил поставлять электроэнергию со Среднего Запада на Юг, что привело к увеличению стоимости электроэнергии для потребителей.
Стандарты по надежности электроснабжения, не обновлявшиеся с 1968 г. не соответствуют новым рыночным условиям.
Разработка новых стандартов, обеспечивающих саморегулирование, поддерживается ФЭК.
Нью-Йоркский Независимый Оператор определил дефицит энергоснабжения города Нью-Йорка летом в 400 Мвт. Для его восполнения будут установлено новые энергоблоки. По сравнению с 90-годами инвестиции в сети упали в 1992 г. на 40% и не увеличивались до 1997 г., в то время как потребности в электроэнергии в пиковый период возросли на 11,5%.
За развитие региональных сетей отвечают администрации штатов. Федеральное законодательство, регулирующее ответственность за состояние региональных сетей не менялось с 1935 г.
Другим препятствием к развитию магистральных сетей является неурегулированность решения этих вопросов разными Федеральными ведомствами, которые отвечают за право прохода через территории, находящиеся в Федеральной собственности.
Анализируются возможности улучшения функционирования сети нефтяных трубопроводов. Отмечается, что они устарели. Имелось ряд аварий трубопроводов. Аварии унесли человеческие жизни и привели к экономическим потерям. Так, разрыв продуктопровода в Вашингтоне привел: к пожару гибели людей, 18 месячному отключении трубопровода и экономическим трудностям для аэропорта, который снабжался от этого продуктопровода керосином и дизельным топливом.
Отмечено, что от кризиса в электроэнергетике также страдают и трубопроводные магистрали. В частности, испытывали трудности с поставками города Лас-Вегас и Феникс из-за перерывов в электроснабжении трубопроводных линий, расположенных в Калифорнии.
Ставится задача перед президентом США и Конгрессом об обновлении Транс-Ааляскинского трубопровода. Транс-Аляскинский трубопровод поставляет на заводы США 1/5 от всего объема производимой нефти. Со времени ввода в строй в 1977 г. только 0,00014% нефти было пролито на этом трубопроводе.
Газопроводы
Существующие газопроводы не способны обеспечить ожидаемый 50% прирост потребления газа к 2020 г. Такие штаты как: Калифорния и Новая Англия уже испытывают трудности из-за ограниченной мощности газопроводов.
Отмечается ряд аварий на газопроводах. Аварии свидетельствуют о необходимости проведения работ по усилению надежности газопроводов.
Подчеркивается необходимость срочной разработки газовых месторождений и попутного газа в Арктике на Аляске. Этих вновь открытых запасов будет достаточно для снабжения южных 48 штатов США.
Организационные трудности состоят в том, что требуется около 4 лет для получения разрешения на заключение контракта на строительство газопровода, а иногда и того больше.
Нефтепереработка
Нефтеперерабатывающие мощности работают на 100%. В последнее десятилетие отрасль имела низкую прибыльность и низкий процент отдачи на вложенный капитал. Это не поощряло инвестиции в новое строительство. фактически 50 нефтеперерабатывающих заводов закрыто в последнее десятилетие. И ни одного завода не было построено за последние 25 лет. Прирост в 1-2% ежегодно обеспечивался увеличением производительности существующих заводов.
В настоящее время пик летнего потребления не обеспечивается производительностью имеющихся заводов.
Морской транспорт нефтепродуктов и сжиженного газа
Кроме перевозок нефтепродуктов с Аляски к южным штатам и от Мексики на север в США ввозится нефть 1007 зарубежными танкерами и 93 танкерами США. Поставки сжиженного газа танкерами увеличились с 1988 г на 350%.
Группа поддерживает бюджетное предложение Президента по обеспечению 8 выделения миллионов долларов для создания нефтяного резерва на отопительные цели на случай суровой зимы на северных побережьях. Этот резерв будет находиться под управлением частного сектора.
Железные дороги
Уголь обеспечивает 52% производства электроэнергии. В последние десять лет доля транспорта угля по железной дороге увеличилась из-за увеличения использования низкосернистого угля Западного побережья. В 1999 г. железные дороги перевозили 68% национального угля. Стоимость транспортировки достигает 30%-50% в продажной цене. Необходимо увеличить пропускную способность железнодорожных линий от месторождений низкосернистых углей в штатах Монтана и Вайоминг, чтобы не создавать запасов топлива на электростанциях, а работать с колес.
Инфраструктура
Инфраструктура управления и контроля за энергопотоками усложняется и все более автоматизируется. Усиливается необходимость протекции от всех видов помех, аварий и инцидентов. Особенно важна роль правильного и заблаговременного предсказания экстремальных природных явлений.
ЧАСТЬ 8

 

Усиление Глобального Альянса

 

Обеспечение национальной энергетической безопасности и международные отношения

 

Национальная энергетическая безопасность зависит от достаточности пост * топлива в США.
Прежде всего, должныбыть проанализированы меры по обеспечению энергетической безопасности, которые применимы в самих США.
США производят фактически 72% от потребляемых энергоресурсов. США самодостаточны относительно фактически всех энергоресурсов, кроме нефти, которой импортируется 52% и газа, которого импортируется 15%-16%.
В 2000 г. фактически 55 % от общего импорта США получили от четырех стран: 15% из Канады,14% из Саудовской Аравии, 14% из Венесуэлы и 12% из Мексики.
США потребляет фактически 25% от производимой нефти в мире.
Мы должны усилить наши торговое сотрудничество и углубить наш диалог с основными производителями нефти в Западном полушарии, Африке, на Каспии и в других регионах изобильных нефтью.
Рекомендуется Президенту
Поддержать инициативу арабских стран-членов ОПЕК по расширенному привлечению инвестиций в добычу нефти.
Улучшить диалог со странами -производителями нефти.
Уменьшать барьеры на путях торговли и инвестиций.
Использовать инструменты ООН и других организаций для применения санкций против терроризма и других действий угрожающих энергетической безопасности США.

 

При этом рекомендуемые меры должны усиливать эффективность их применения и уменьшать стоимость для граждан США.
Диверсификация пост * и (или) разнообразие поставщиков уменьшат возможности диктата цен странами ОПЕК.
анализируется перспективным расширением сотрудничества в Каспийском регионе.
Двухстороннее сотрудничество, такое как работа Американо-Казахстанской нефтяной компании, (торгово-коммерческая рабочая группа по газу и энергии); сотрудничество в рамках работы Американо-Российской группы по нефти и газу, - могут улучшить климат взаимодействия в высокоприоритетных странах.
США также должны помогать развивающимся странам использовать более энергоэффективные технологии для уменьшения потребностей мира в топливных ресурсах в целом. США расширяет сотрудничество, увеличивает инвестиции в добычу и транспорт нефти и газа из Канады и Мексики. Особое внимание уделяется развитию энергорынка в этих странах. То же относится к странам Африки.

 

КАСПИЙ
На Каспии разведанные запасы только немногим уступают объемам месторождений в самих США. Помощь США позволит построить транснациональные трубопроводы, такие как Баку-Тбилиси, Джейхан (Турецкий порт на Красном море).

 

РОССИЯ
Россия обладает 5% мировых запасов нефти. В 2000 году Россия увеличила производство нефти по сравнению с 1999 г. на 7%. В 2001 г. планировался аналогичный рост. Россия обладает 33 % мировых запасов природного газа и экспортирует 35% от добычи в Европу и Центральную Азию (1999 г.). Необходимо стимулировать развитие сотрудничества на основе Закона о разделе продукции.
АЗИЯ
Краткий анализ запасов, добычи и использования нефти в Азии заканчивается рекомендацией Президенту: помочь Индии в области добычи и эффективного использования нефти.
Применение новейших технологий в США и за рубежом.
Применение новых технологий не только уменьшает потребление топлива, но их использование в зарубежных странах способствуют продажам продукции фирм США за рубеж.
Изменения климата
Президент и Администрация предлагают пересмотреть подход к этой проблеме. США предлагают продвигать свои энергоэффективные технологии для уменьшения воздействия на климат.
Резервы на случай перерыва в поставках нефти.
США, как и другие страны, входящие в организацию Международное Энергетическое Агентство, должны иметь 90-дневный запас нефти на случай кризиса. В целом коллективные государственные и частные запасы могут обеспечить 113 дней перерыва в поставках, что ниже пика (перерыва в поставках) в 157 дней, достигнутого в 1986 г.
Стратегический государственный резерв США позволяет покрыть недостачу в поставках нефти на 54 дня.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Заключительные предложения насчитывают 35 рекомендаций Президенту США по всем пунктам и аспектам разделов Доклада.
Кроме того, рекомендации выделены в отдельные разделы, соответствующие разделам текста Доклада. Рекомендации в целом составляют 105 пунктов, каждый из которых опять начинается обращением: Группа по разработке Национальной энергетической политики рекомендует Президенту….

 

Следует отметить, что 35 рекомендаций из 105, выделено в раздел, касающийся национальной энергетической безопасности.

 

===================================================================

 

Перевел с оригинала
Грицына В.П., к.т.н. начальник отдела энергетического аудита

 

Полный текст доклада на английском языке Вы можете найти по адресу:
http://www.energy.gov/HQPress/releases01/maypr/national_energy_policy.pdf

 

Источник: www.profaudit.ru

 



Проект Соглашение о реализации государственной поддержки промышленным предприятиям и организациям г. Краткое описание АСКУЭП. Главный инженер ЗАО. Новая страница 2.

На главную  Управление энергией 





0.0057
 
Яндекс.Метрика