Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Экономические стимулы повышения энергоэффективности осветительных установок

осветительных установок

 

Benclair Investment ®

 

Агентство по энергетике и окружающей среде (Novem), Нидерланды

 

(Netherlands Agency for Energy and the Environment - Novem)

 

В 1990 г. муниципальные органы и Министерство экономики Нидерландов приняли так называемый План действия по защите окружающей среды. Его реализация была возложена на муниципальные органы, а поставленные цели целиком соответствовали национальной политике по охране окружающей среды, в частности, по снижению выбросов СО в атмосферу. Энергетические тарифы были увеличены на 0,5-2%, а дополнительные средства направлялись в фонд реализации плана. средства фонда возвращались на рынок, стимулируя инвестиции, направленные на повышение энергоэффективности. Областями особого внимания являлись выработка тепла и энергии, тепловая изоляция зданий, высокоэкономичные нагреватели и энергоэффективное освещение. И, хотя наибольший эффект получается в области выработки тепла и энергии, тем не менее, потенциал совершенствования систем освещения весьма значителен.

 

Плановое снижение выбросов СОз составляет 9 млн. т в год. Из этого количества 0,45 млн. т планируется получить за счет повышения эфф. ОУ. По первоначальным оценкам, для финансирования плана необходимо было 56 млн. голландских гульденов в год. В более поздней версии Плана эта величина составила 30 млн. гульд. Следует иметь в виду, что годовой оборот светильников для общественных зданий на рынке Нидерландов составляет около 250 млн. гульд./год.

 

Потенциал энергоэффективного освещения. Потребление электроэнергии в ОУ общественных зданий в Нидерландах составляет 8000 ГВт ' ч/год (около 12% от общего потребления электроэнергии). По оценкам экспертов, модернизация ОУ может дать доЗО% экономичности электроэнергии. Это может быть достигнуто за счет следующих мер:

 

- замена ЛН на КЛЛ;

 

- замена электромагнитных ПРА электронными (Э-ПРА);

 

- применение эффективных светильников с зеркальной оптикой.

 

Кроме того, предусматривалось внедрение систем автоматизированного управления ОУ и усовершенствованных систем естественного освещения.

 

На первом этапе была поставлена цель внедрения Э-ПРА и зеркальной оптики в ОП. Эти меры обещали большие экономические выгоды, а светильники с зеркальными экранирующими решетками и отражателями, кроме того, можно было легко отличить от всех остальных.

 

Использование КЛЛ вместо ЛН также весьма заманчиво с финансовой точки зрения, поэтому в ближайшее время следует ожидать массового внедрения КЛЛ во все ОУ. Причем для этого не потребуется каких-либо дополнительных стимулов.

 

Действие финансовых стимулов. Расчеты показали, что при существующих рыночных ценах высокоэффективные светильники имеют срок окупаемости 7-9 лет. Опрос участников рынка показал, что они всерьез начнут операции с новыми светильниками только в том случае, если срок окупаемости составит 5-6 лет. возврат вложении должен составлять 20-30% в год или 35-70 гульд. на один светильник. Чтобы исключить чрезмерное число нахлебников, в конечном итоге была установлена плановая цифра 35 гульд. на один светильник. Нахлебники - это те заявители на возврат средств, которые в любом случае осуществляли бы инвестиции в эффективные светильники.

 

Возврат средств, вложенных в энергоэффективное освещение. Основы субсидий. Основная идея заключается в реинвестиции - возвращении фиксированной суммы денег за каждый купленный и установленный энергоэффективный светильник. Эти светильники можно легко определить. Однако, в общем случае сложно осуществить контроль за установленными светильниками. Поэтому их новые типы включены в специальный перечень, который постоянно пополняется и ежеквартально публикуется. Для светильников, включенных в перечень, предусмотрен возврат денег в сумме 35 гульд.

 

Данный вариант субсидий относится к схеме А (как для старых, так и для новых ОУ).

 

Для упрощения воздействия на существующие ОУ была введена схема В. В последнем случае условием для получения субсидий является реальное снижение установленной мощности ОУ. За каждый 1 кВт снижения установленной мощности выплачивается 20 гульд.

 

Для обеих схем установлены определенные пределы на максимальные суммы выплат. Для средних ОУ суммарные выплаты получаются практически одинаковыми, независимо от используемой схемы субсидий. Поэтому при модернизации ОУ можно выбирать любую из схем (А или В). Для новой же ОУ эффективна только схема А.

 

Реализация плана муниципалитетами. Схема субсидирования была опробована Ассоциацией муниципальных органов по распределению энергии (EnergieNed) была предложена всем остальным независимым муниципалитетам. Большая часть 42 муниципалитетов следовала предложенной схеме реинвестиций. Некоторые, однако, решили следовать ей лишь частично и ввели некоторые варианты. Различия заключались в величине возвращаемых сумм и в способе деления по категориям.

 

Опробование схемы дало весьма ценный опыт для более точной настройки и применения другими компаниями.

 

Роль различных сторон в рыночных отношениях. В цикле подготовки схемы стало ясно, что важные роли играют производители и квалифицированные монтажники оборудования.

 

Производители и поставщики энергоэффективных светильников должны объединить свои усилия, чтобы продвигать на рынок свою продукцию. Монтажники ОУ, объединенные в Нидерландах в Союз квалифицированных монтажников (UNЕТО), также поняли важность схемы возврата средств, как для окружающей среды, так и для своего собственного бизнеса. Они использовали свои связи с потребителями для объяснения пользы применения энергоэффективного освещения, и схемы возврата финансовых средств. Особое внимание было обращено на привлечение к работе советников муниципалитетов, знакомых как с основами энергоэффективного освещения, так и с формальными аспектами схемы реинвестиции.

 

Получ. субсидий для энергоэффективного освещения. Планируемая схема внедрения энергоэффективного освещения показана на При начальной доле внедрения новых светильников в 1 990 г. равной 20%, были установлены доли по декадам в период с 1991 по 2001 гг. При выполнении расчета предполагалось, что новые средства освещения будут устанавливаться только при реконструкции или новом строительстве. Задача заключается в стимулировании использования именно новых светильников, а не традиционных. Как видно из диаграммы, предусмотрен непрерывный рост доли новых светильников. Экономия электроэнергии оценивалась исходя из повышения эффективности. Доля эффективных и энергоэкономичных светильников за период 1991-2001 гг. должна возрасти с 20до 70%. Без централизации управления такой результат недостижим. Схема реинвестиций должна способствовать внедрению новых средств освещения.

 

Элементы плана информационной компании.

 

Этот план имеет следующие стадии.

 

Подготовительная фаза:

 

- информационные письма в муниципалитеты (+);

 

- реклама в журналах (+);

 

- брошюры и разъяснительные письма для муниципалитетов (+);

 

- инструктивные совещания в муниципалитетах (+);

 

- обуч. советников муниципалитетов (+);

 

- общая брошюра по схеме субсидирования (+).

 

Вступительная фаза:

 

- презентация открытия программы (+);

 

- семинар для сопутствующих организаций;

 

- информационные письма в поддерживающие организации;

 

- реклама в журналах для поддерживающих организаций (+);

 

- брошюры и письма для конечных пользователей, инвесторов, страховых компаний, банков (+);

 

- информационные совещания с квалифицированными монтажниками (+).

 

Фаза внедрения:

 

- реклама в профессиональных газетах и журналах (+);

 

- брошюры для конечных пользователей (+);

 

- программы расчета для конечных пользователей (Экономист) (+);

 

- совещания с профессиональными консультантами;

 

- курсы обучения профессиональных консультантов;

 

- выставки;

 

- телефонная справочная служба (+).

 

Пункты, отмеченные знаком (+), уже реализованы.

 

рекламная кампания адресуется конкретным группам с учетом их занятий и опыта. Разработано множество рекламных продуктов, которые уже активно применяются. Если конечный потребитель не подпал под воздействие одного рекламного продукта, то, в большой степени вероятности, другой рекламный ролик достигнет заданной цели.

 

Результаты применения возвратной схемы. Интересно взглянуть на результаты, которые были достигнуты за время действия программы. Наилучшим показателем является общая сумма возвратов, востребованных пользователями. Центральное административное бюро выпускает ежеквартальные отчеты. На 3 представлены данные об инвестициях и возвратах. Из диаграммы видно, что возвращенные суммы и объемы инвестиций постоянно возрастают. В 1992 г. общая сумма возвратов составила 3,6 млн. гульд. (намного меньше планируемых 30 млн.). С другой стороны, старт был довольно медленным. В этой связи может возникнуть вопрос, требуется ли дополнительное стимулирование программы или необходимо повысить ставку возвратов. Последние составляют около 20% суммы инвестиций, что соответствует первоначальным. Доля возвратов по схеме В возрастает быстрее, чем по схеме А. Очевидно, что схема возвратов, основанная на снижении общей установленной мощности ОУ, более популярна, чем схема, базирующаяся на внедрении новых светильников.

 

Для определения влияния программы стимулирования на различные секторы экономики было проведено специальное исследование. Предварительные результаты показали, что внедрение энергоэкономических средств освещения происходит даже быстрее, чем могло быть под воздействием программы возврата финансовых средств. Это можно объяснить развитием рынка, инициированным схемой возврата и сопутствующей рекламной компанией.

 

Была проведана оценка двух инструментов: рекламной кампании и компьютерной программы Световой экономист. Оценка внедренческой кампании дает следующие результаты:

 

- Осень, как сезон для начала кампании, была выбрана удачно. Световой день сокращается, а зависимость от искусственного освещения возрастает.

 

- Доля принимающих решения управляющих, втянутых в кампанию, составила 20%. Согласно исследованиям, через год это число возрастет до 50%.

 

- Внешний вид рекламных объявлений неудовлетворителен. Он не способствует стремлению поближе взглянуть на объявление или прочитать сопутствующий текст. Этот недостаток необходимо устранить в будущем.

 

- Информация о схеме возврата была малоэффективна. Доля опрошенных людей, которые слышали о кампании стимулирования энергоэффективного освещения после начала ее реализации, составила 7% (перед началом кампании было 4%), значит достигнуто фактически удвоение, но все же это весьма мало.

 

Общий вывод заключается в том, что реклама, несомненно, повышает осведомленность, но не стимулирует действие. В новой рекламной кампании будет сделан особый упор на то, что часть средств можно будет получить обратно.

 

Было распространено около 2000 копий программы Световой экономист - несколько меньше, чем планировалось. весьма немногие муниципалитеты применяли программу в своих местных фирмах. Большая часть программ была разослана по почте по заявкам, направляемым в NOVЕМ. стоимость программы не могла быть препятствием. Тем не менее были получены следующие результаты:

 

- пользователи высоко оценили программу, которая не требовала от них технических деталей установки;

 

- 60% тех, кто приобрел программу, пользовался ей;

 

- 7% пользователей программы выполнили по крайней мере, одно изменение в своей ОУ.

 

Результаты выглядят обнадеживающими. Однако, распространение программы следует расширить.

 

Расширение области действия программы. Финансовое стимулирование применения эффективного осветительного оборудования срабатывает довольно хорошо. Поэтому может возникнуть вопрос, крайне не желательно ли аналогичную схему применить для стимулирования внедрения других энергосберегающих технологий. Сейчас рассматриваются следующие системы: управление освещением; наружное освещение; холодильное/морозильное оборудование.

 

Проблема заключается в сложности ясного определения мер и оборудования, за внедрение которых осуществляются возвратные платежи. Недостатком является также слабое централизованное управление. Вeлик риск того, что различные муниципальные органы будут действовать по-своему. так же один вопрос - оптимальная величина ставки возврата. Стоит ли ее увеличить вдвое или оставить прежней? В одном из муниципалитетов, где использовали ставку 70 гульд. за светильник, получили значительно более активную реакцию.

 

Выводы. Возвратная схема финансового стимулирования внедрения энергоэффективных средств освещения успешно реализуется муниципальными органами в Нидерландах. Все участники реализации схемы остаются в выигрыше. Конечные пользователи могут сэкономить электроэнергию в течение ряда лет, сделав лишь умеренные капитальные вложения. Квалифицированные монтажники ОУ получают работу и выигрывают от оборота эффективных светильников. Поставщики оборудования имеют доход от реализации светильников. Муниципалитеты могут расширить круг предоставляемых ими услуг. И, наконец, все сообща вносят вклад в достижение национальных целей по сохранению окружающей среды.

 

Источник: http://bizness-plan.nm.ru

 



Экономические и технические аспекты строительства автономных источников энергии. Европейский опыт управления. Проект переліку ризиків та заходів щодо їх зменшення. Энергетический кризис диктует условия.

На главную  Управление энергией 





0.0129
 
Яндекс.Метрика