Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Разным инвесторам - разная политика.

Старший партнер "Про-инвест Консалтинг" По количеству конференций на тему инвестиций Россия продолжает удерживать одно из первых мест в мире, но положительных сдвигов в сторону увеличения объемов внешних инвестиций не наблюдается. Все многозначительные федеральные и региональные программы включают, задачи "повышения инвестиционной соблазнительности", улучшения "инвестиционного климата", потенциала и т.п. но на деле все, как правило, ограничивается корректировками законодательства, выделением льгот, отбором инвестиционных проектов и разбором локальных конфликтов м. инвесторами и предприятиями.
Представляется, что суть проблемы кроется в разных трактовках огромного количества "инвестиционных" терминов, из чего проистекает глубокое непонимание реальных составляющих инвестиционной соблазнительности. Очевидно, что инвестиционная соблазнительность - понятие достаточно субъективное. Поэтому необходимо понять, какие факторы делают страну или регион соблазнительной для инвесторов.
Базовые (пороговые) условия ведения инвестиционной деятельности в регионе - социально-политические факторы, законодательно-нормативные, организационно-экономические, состояние судебной системы и т.п. - интересуют всех инвесторов, независимо от их инвестиционных приоритетов. но существуют дифференцирующие составляющие инвестиционной соблазнительности, важность которых различается для различных категорий инвесторов. Кредиторов и владельцев облигаций интересует платежеспособность региона, прямых финансовых инвесторов - потенциал роста стоимости бизнеса объектов инвестиций, стратегических инвесторов - специальные факторы и ресурсы, усиливающие их стратегическую позицию (рынки сбыта, звенья производственных циклов и т.п.).
Следовательно, при разработке инвестиционной политики государства (региона), наряду с программой улучшения базовых факторов, необходимо разработать и реализовать индивидуальные программы по отношению к стратегическим, прямым финансовым и портфельным инвесторам.
Программа для стратегических инвесторов должна уделять внимание факторам, стимулирующим инвесторов размещать основные производственные мощности, научно-исследовательские и опытно-конструкторские лаборатории, головные офисы, и службы агресс. маркетинга и сбыта - на территории страны или конкретного региона. К сожалению, на данный момент в подавляющем большинстве случаев российские предприятия становятся лишь второстепенными звеньями цепочек создания стоимости, центр которых вынесен за пределы нашей страны.
Программа для прямых финансовых инвесторов должна быть направлена на содействие развитию факторов, демонстрирующих инвестиционный потенциал объектов рискового финансирования. К ним относятся - наличие у предприятий стратегии и бизнес-модели, способной обеспечить высокий потенциал роста, квалификация менеджмента, уровень культуры корпоративных взаимоотношений, механизмы, обеспечивающие ликвидный выход финансового инвестора посредством продажи акций на фондовом рынке или стратегическому инвестору через 3-7 лет.
Программа для портфельных инвесторов должна включать меры по повышению платежеспособности региона и стимулирования циклов развития компаний, способных разместить свои акции на открытом рынке.
Большинство чиновников в Москве и регионах, и руководителей предприятий, уверено, что Россия кровно заинтересована исключительно в стратегических инвесторах. Легко доказать, что данное утверждение, как минимум, неочевидно. Дело в том, что оптимальный тип инвестора для предприятия определяется по стадии его развития. При определении стадии развития бизнеса инвесторы используют следующие критерии: стратегическая позиция на рынке (доля на рынке), уровень производительности (выработка на одного работающего), эффективность и квалификация менеджмента, эффективность ключевых бизнес-циклов и систем, и принцип. возможность их масштабирования, культура корпоративных взаимоотношений. Ранние стадии финансируются преимущественно носителями рискового капитала, более зрелые стадии - институциональными и стратегическими инвесторами.
Необходимо, наконец, признать: несмотря на почтенный возраст множественных российских предприятий, подавляющее большинство из них пока находятся на ранних стадиях развития бизнеса. Следовательно, они автоматически попадают в зону интересов рискового капитала, носителями которого выступают прямые финансовые инвесторы. Для сравнения: только в Бостоне действует порядка 800 венчурных фондов, как в России реально работают не более десятка, из которых активно инвестирует не более трех - пяти.
одним из главных направлений инвестиционной политики на уровне страны и регионов должно стать развитие инфраструктуры рискового финансирования. Необходимо стимулировать создание в регионах России фондов венчурного финансирования, которые должны активно сотрудничать и пользоваться поддержкой региональных властей; exit-фондов, гарантирующих инвесторам выкуп акций по определенной цене через несколько лет, при условии, что предприятие достигнет определенных показателей эффективности; фондов реструктуризации, которые будут скупать долги неэффективных предприятий, финансировать его реструктуризацию и затем продавать пакеты стратегическим инвесторам.
В действительности, реальных инструментов инвестиционной политики, особенно на региональном уровне, у государства немного. Все они хорошо известны и активно используются. Главное, однако, привести все движения в единую систему, не столько двигать рычагами, сколько "задавать правильный вектор" и "создавать условия". Разным инвесторам - разная политика. Стимулировать надо только то, что отвечает нашим стратегическим интересам.


Всероссийское совещание. Город с позиции видеоэкологии. Изменение климата. Россия надеется на нефть.

На главную  Управление энергией 





1.5213
 
Яндекс.Метрика