Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Проект Закона города Москвы Об энергосбережении

Основной целью Закона г. Москвы Об энергосбережении является экономия общественно необходимых затрат труда на производство, транспортировку, распределение и конечное потребление энергетических и топливных ресурсов в городе.

 

Настоящий Закон разработан: в интересах снижения расходов городского бюджета на жилищно-коммунального хозяйства, при сохранении уровня комфортности внутреннего климата в жилых помещениях; в интересах снижения расходов бюджета г. Москвы на отплату услуг по электроснабжению городской системы уличного освещения при сохранении или повышении уровня надежности, качества и светового дизайна в уличном освещении; в интересах снижения расходов городского бюджета на оплату услуг энергоснабжения объектов социальной сферы Москвы, при сохранении или повышении уровня комфортности помещений; в интересах улучшения экологической обстановки в Москве.

 

Положения данного Закона применяются ко всей совокупности топливно-энергетических ресурсов: как к первичным, так и ко вторичным, как к возобновляемым, так и не возобновляемым. Категория водные ресурсы подпадает под действие настоящего Закона в той части, в какой вода используется в качестве теплоносителя.

 

Действие настоящего Закона распространяется на всех хозяйствующих субъектов в городе независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

 

Закон разработан в соответствии с Федеральным Законом Об энергосбережении, Уставом города Москвы, другими законодательными актами, регулирующими правовые, экономические и организационные отношения в области энергетики и энергосбережения.

 

Настоящий Закон содержит дополнительные и/или уточняющие положения к уже действующим нормативно-правовым актам, регламентирующим те или иные стороны деятельности города в области энергосбережения.

 

Глава Общие положения

 

Статья Основные принципы энергосберегающей стратегии Москвы

 

Энергосберегающая стратегия г. Москвы базируется на следующих организационно-хозяйственных принципах: формирование целостной системы органов управления деятельностью в области энергосбережения; государственное регулирование порядка допуска на рынок Москвы товаров, услуг, рабочей силы, определяющих уровень энергоэффективности общественного производства в городе (стандартизация, нормирование, сертификация соответствия оборудования и материалов, энергетическая паспортизация зданий, лицензирование энергосервисных компаний, аттестация энергоменеджеров и др.); активное использование органами власти и управления г. Москвы экономических рычагов воздействия на уровень энергоэффективности (тарифное регулирование, льготное налогообложение, материальное стимулирование исполнителей работ по энергосбережению и т.п.); формирование стратегии энергосбережения на основе анализа современного и прогнозного состояния развития энергетики в Москве; информационное обеспечение региональной стратегии энергосбережения.

 

Статья Компетенция Московской городской Думы в реализации энергосберегающей стратегии г. Москвы

 

Московская городская Дума обладает следующими полномочиями в реализации энергосберегающей стратегии Москвы: осуществляет контроль за исполнением Администрацией города Москвы настоящего Закона; законодательно поддерживает предложения Администрации г. Москвы по формированию городского бюджета в интересах энергосбережения, и, прежде всего, на объектах социальной сферы и в жилищно-коммунальном хозяйстве; утверждает соответствующие объемы финансовых средств с проводкой этих сумм отдельной строкой; устанавливает в пределах своих полномочий налоговые льготы в целях стимулирования активности в сфере энергосбережения, определяет виды, размеры и порядок применения экономических санкций и административной ответственности за нарушения настоящего Закона; осуществляет иные полномочия в области проведения в городе энергосберегающей политики в соответствии с Федеральным законодательством, Уставом Москвы и настоящим Законом.

 

Статья компетенция московской городской администрации

 

Московская городская администрация несет всю полноту ответственности за реализацию Закона Москвы Об энергосбережении, для чего она: определяет головной орган в системе управления энергосбережением, на который возлагается координация этой работы в общегородском масштабе; устанавливает приоритеты в решении отдельных проблем в энергосбережении; определяет основные направления использования городского внебюджетного Фонда энергосбережения; организует разработку и утверждает нормативы расхода топлива и энергии для городских бюджетных потребителей и населения, и энергосберегающие требования к конструкциям зданий и сооружений; выступает гарантом возврата внешних заимствований Городского внебюджетного фонда энергосбережения, при недостатке собственных средств фонда на эти цели; проводит в жизнь экономический и финансовый механизм энергосбережения; разрабатывает предложения в Московскую городскую Думу о налоговых и иных льготах в целях стимулирования деятельности в области энергосбережения; применяет экономические санкции и меры административного воздействия в сфере энергосбережения.

 

Статья Компетенция Региональной энергетической комиссии в области энергосбережения

 

Региональная энергетическая комиссия Москвы оказывает Московской городской администрации содействие в осуществлении в городе энергосберегающих мероприятий.

 

В обеспечение энергосберегающей стратегии г. Москвы РЭК формирует целевые инвестиционные средства на энергосберегающие мероприятия путем включения соответствующих затрат в составляющую тарифов на тепловую, электрическую энергию и газ. Составляющая перечисляется в режиме реальных платежей за ресурсы в Московский городской фонд энергосбережения целевым назначением для финансирования энергосберегающих программ, проектов и отдельных мероприятий.

 

Региональная энергетическая комиссия г. Москвы регулирует отношения независимых производителей энергии и топлива с монопольными энерго- и топливоснабжающими компаниями, оперирующими на территории Москвы.

 

С этой целью РЭК разрабатывает механизм бесперебойного и безусловного доступа независимых производителей энергии к общегородским энергосетям при сохранении за собой контроля за уровнем тарифа на энергию независимых производителей и за ее оплатой энергокомпаниями, монопольно владеющими городскими энергосетями.

 

По рекомендации РЭК в Московский фонд энергосбережения по аналитической статье добровольные взносы зачисляется оплата энергетических услуг отдельными гражданами и юридическими лицами по так называемому зеленому (повышенному тарифу зеленый киловатт). Ставка зеленого тарифа определяется Региональной энергетической комиссией и применяется в г. Москве повсеместно и на добровольной основе.

 

Статья Головной орган по энергосбережению в г. Москве

 

Головной орган по энергосбережению в г. Москве определяется решением городской администрации для эффективной координации работ в целом по городу.

 

Сферами деятельности головного органа по энергосбережению: согласование территориальных муниципальных, отраслевых московских, межрегиональных и межотраслевых российских, и международных программ энергосбережения. С этой целью головной орган определяет оптимальный набор приоритетных программ и проектов, проводит конкурсный отбор исполнителей и представляет заявки на финансирование в Московский Фонд энергосбережения. При условии обеспечения своевременного финансирования Московским Фондом энергосбережения, вся ответственность за успешное выполнение энергосберегающих программ и проектов лежит н головном органе по энергосбережению; информационно-аналитическая деятельность для обеспечения работ по энергосбережению, финансируемая Московским Фондом энергосбережения.

 

Статья Московский фонд энергосбережения

 

Московская городская администрация создает Московский городской фонд энергосбережения, базовой целью которого является: финансирование энергосберегающих программ, проектов и мероприятий; гарантирование внешних инвестиций в энергосберегающие проекты и программы, реализуемые Московской городской администрацией.

 

Источниками формирования Московского городского фонда энергосбережения являются: средства в пределах 3% действующего тарифа или цены на топливо, отпускаемое предприятиям и организациям города; конкретный норматив отчислений, в структуре действующих тарифов на тепло, электроэнергию и цен на топливо, определяется ежегодно Правительством Москвы и утверждается Городской энергетической комиссией; проценты за пользование средствами Фонда энергосбережения, согласно договору при возврате их заемщиками; платежи предприятий и организаций, осуществляемые в виде предусмотренных законодательством санкций за нерациональное использование топливо-энергетических ресурсов; средства российских и иностранных инвесторов; добровольные взносы юр. и физ. лиц; иные поступления денежных средств, не противоречащие действующему законодательству.

 

Московский городской Фонд энергосбережения является юридическим лицом, положение о котором утверждается Московской городской Думой по представлению Московской городской администрации.

 

Прибыль МФЭ от операций по финансированию энергосберегающих программ и проектов направляется в объеме 50% на формирование гарантийной части фонда для привлечения инвестиций в энергосберегающие мероприятия. Средства гарантийной части фонда находятся на депозитных счетах уполномоченных банков и не могут вкладываться в рисковые коммерческие операции.

 

Прибыль МФЭ в объеме остальных 50% подлежит реинвестированию в капиталоемкие энергосберегающие мероприятия: на возвратной основе для коммерческих предприятий и организаций и на безвозвратной основе для бюджетных организаций социального комплекса города.

 

Информация о финансовом состоянии Фонда не является коммерческой тайной.

 

Финансовые аудиты Московского Фонда энергосбережения проводятся регулярно независимым финансовым аудитором. При необходимости методическая помощь аудитору оказывается Региональной энергетической комиссией.

 

Глава Организационно-экономический механизм энергосберегающей деятельности

 

Важнейшими элементами организационно-экономического механизма энергосберегающей деятельности в Москве являются: обязательность приборного учета всех видов энергоносителей на границах балансовой принадлежности систем производства, распределения и потребления энергии и обязательность осуществления коммерческих расчетов м. продавцом и покупателем по показаниям электро-, газо-, водо-, теплосчетчиков. Доступ к снятию показателей приборов учета имеют как продавец, так и покупатель энергетических ресурсов; тарифное регулирование, учитывающее рыночное соотношение спроса-предложения на энергетические услуги; экономическое стимулирование главным образом потребителей топлива и энергии в их деятельности по энергосбережению; экономическая ответственность за нарушения законодательства в области энергосбережения.

 

Статья Учет производства и потребления топлива и энергии

 

Весь объем производимых и потребляемых на территории города топлива, электрической и тепловой энергии подлежит обязательному учету с использованием технических средств. Порядок и сроки оснащения техническими средствами учета, требования к ним определяются уполномоченным на то органом Московской городской администрации в соответствии с действующими государственными стандартами, городскими нормами и правилами. При новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте введение приборного учета расхода энергоресурсов обязательно.

 

Производство, поставка и потребление топлива и энергии на территории города без приборного учета допускаются только в период времени, отведенный Московской городской администрацией на проведение общегородской программы по установке приборов учета на источниках выработки энергии, на границах отпуска ее оптовым покупателям-перепродавцам или оптовым конечным покупателям.

 

По истечении официально объявленного срока проведения общегородской программы по установке приборов учета, производство, поставка и потребление топлива и энергии без приборного учета допускаются на общих основаниях только на время выполнения нормативных ремонтов и замены приборов.

 

На предприятия, организации, учреждения, не имеющие приборного учета потребляемых энергоресурсов, накладывается штраф в размере 25% стоимости объема предусмотренных договором величин потребления энергоресурсов.

 

Отказ продавца или покупателя производить коммерческие расчеты за поставленные (потребленные) энергетические услуги в соответствии с показаниями приборов учета является основанием для привлечения его к административной ответственности.

 

Статья Тарифное регулирование

 

Тарифное регулирование на энергетические услуги в г. Москве выступает важнейшей формой государственной протекции прав потребителей.

 

Экономическим интересам всей совокупности потребителей (промышленному, строительному, транспортному комплексам, системе уличного освещения, населению) отвечает снижение среднего уровня тарифа на электрическую и тепловую энергию. В рыночных условиях хозяйствования снижение спроса, в особенности, на электрическую энергию равнозначно обслуживанию города наиболее экономичными энергоисточниками, обеспечивающими выработку, транспортировку и распределение энергии по минимальной себестоимости. Наиболее дорогие, излишние мощности, выводятся из местного хозяйственного оборота и подключаются к Федеральному оптовому рынку электрической энергии и мощности.

 

Рыночный подход к новому определению базиса для расчета средней себестоимости, а значит и среднего тарифа реально работающих на город энергоисточников, удешевляет тариф для потребителя и решает многие экономические и социальные проблемы Москвы.

 

Для стабилизации или снижения уровня тарифов на энергетические услуги городская администрация содействует развитию конкурентной среды по линии децентрализации источников энергоснабжения.

 

При снабжении населения электро-, теплоэнергией от автономного источника, соответствующие тарифы не могут быть выше действующих по Москве тарифов для системы централизованного энергоснабжения.

 

Статья Экономическое стимулирование энергосбережения

 

Основой экономического стимулирования производителей, поставщиков и потребителей (кроме индивидуальных) топлива и энергии является распределение м. ними экономичности денежных средств, достигнутой в результате осуществления энергосберегающих проектов и мероприятий, включенных в городские программы.

 

Проведение энергосберегающей политики в городе стимулируется путем: финансовой поддержки из средств федерального бюджета научных исследований и разработок в области энергосбережения, результаты которых могут быть использованы как в Москве, так и в других субъектах Российской Федерации; выделения на реализацию энергосберегающих проектов средств из Московского фонда энергосбережения; выдачи гарантий возврата внешних заимствований Московским фондом энергосбережения, и Администрацией г. Москвы при недостатке собственных средств МФЭ на эти цели; выделения целевых безвозвратных ассигнований из городского бюджета для финансирования энергосберегающих проектов, реализуемых бюджетными организациями; выделения в отдельную защищенную строку в бюджете города финансовых средств на оплату в полном объеме коммунальных услуг, предоставляемых объектам социального комплекса Москвы, и фиксация этих средств на определенный срок после проведения энергосберегающих мероприятий. При наличии бизнес-плана (технико-экономического обоснования) энергосберегающего проекта, базовые объемы бюджетного финансирования коммунальных услуг для социального комплекса фиксируются на конкретный период окупаемости проекта плюс, как минимум, 1 год; установления ускоренных норм амортизации основных энергосберегающих фондов; предоставления налоговых льгот в части платежей в городской бюджет.

 

Для предприятий, учреждений и организаций вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города и осуществляющих энергосберегающие проекты в рамках городских программ энергосбережения, устанавливаются налоговые льготы.

 

Обоснование права на получ. налоговых льгот обеспечивается налогоплательщиком, осуществляющим энергосберегающий проект.

 

Налоговые льготы предоставляются в виде освобождения (полностью или частично) или отсрочки налоговых платежей в городской бюджет. Обязательным условием предоставления налоговых льгот является целевое направление высвобождающихся в результате энергосбережения финансовых ресурсов на реализацию дополнительных энергосберегающих мероприятий и материальное стимулирование их участников.

 

Акты о предоставлении налоговых льгот при реализации энергосберегающих проектов в обязательном порядке содержат информацию о направлениях использования высвобождающихся средств и меры по контролю за их целевым использованием. В качестве одной из таких мер выступает требование раздельного ведения бухгалтерского учета и отчетности об использовании финансовых средств, расходуемых на реализацию энергосберегающих проектов.

 

Предприятия и организации всех форм собственности, осуществляющие энергосберегающие мероприятия, в соответствии с настоящим Законом, имеют приоритетное право на реструктуризацию долгов перед бюджетом города в объеме задолженности за энергоресурсы, при условии полноты текущих платежей за энергоресурсы с момента внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.

 

Стимулирование выполнения энергосберегающих проектов бюджетными организациями, учреждениями и предприятиями осуществляется путем выдачи Московской городской администрацией разрешения на оставление до 50% сэкономленных средств в распоряжении бюджетной организации для осуществления дополнительных энергосберегающих мероприятий и до 10% - для поощрения работников, принимавших участие в осуществлении энергосберегающих проектов.

 

Введения мер материальной и административной ответственности за нерациональное использование и неэкономное расходование топлива и энергии.

 

Статья 1 Экономическая ответственность за нарушения законодательства в области энергосбережения

 

К юридическим лицам, виновным в нарушении настоящего Закона, применяются санкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

 

К числу нарушений законодательства в области энергосбережения относятся: невыполнение требований нормативов в области производства, потребления топлива и энергии, и энергетической эфф. применяемых технологий и оборудования; непредоставление запрашиваемой контролирующими органами информации в области энергосбережения и энергопотребления; предоставление заведомо ложных результатов энергоаудитов; нарушение установленного законодательством целевого использования средств, предназначенных для нужд энергосбережения; нарушение норм и правил в области энергетической эфф. при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и вводе в эксплуатацию предприятий, зданий, транспортных средств и других объектов; отказ от выполнения распоряжений органов управления и контроля в области энергосбережения.

 

Штрафные санкции при этом несут руководители предприятий и организаций в размере до 10 минимальных зарплат, 50% сумм, полученных в результате применения указанных санкций, перечисляются в Городской фонд энергосбережения, 30% в территориальный орган Госэнергонадзора (для развития матриальной базы) и 20% в городской бюджет.

 

Размер пеней не должен быть выше норм, установленных Федеральным Законодательством.

 

Санкции к государственным федеральным и муниципальным бюджетным предприятиям и организациям не применяются.

 

Глава Международное сотрудничество

 

Статья 1 Международное сотрудничество в области энергосбережения в г. Москве

 

Международное сотрудничество в области энергосбережения в г. Москве развивается с зарубежными компаниями, банками, международными организациями по всем направлениям, включая: поставку энергосберегающих технологий и оборудования; финансирование (кредитование) энергосберегающих программ, проектов; повышение деловой квалификации в области энергетического менеджмента

 

На недискриманационной основе.

 

Глава Заключительные положения

 

Статья 1 Приведение нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с настоящим Законом

 

Московская городская администрация организует и проводит работу по приведению городских нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом.

 

Статья 1 Вступление в силу Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования в официальном издании города Москвы.

 

Ответственный исполнитель

 

Лапир М.А.

 

925-8389

 

Полномочный представитель
Мэра Москвы в городской Думе А.В. Петров

 

Начальник Государственно-
правового отдела Московской городской Думы В.И. Осокин

 

* * *

 

В подготовке настоящего Законопроекта принимали участие: Комиссия по экономической политике, Комиссия по жилищной политике и коммунальной реформе Московской городской Думы, управление топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы, Управление развития генплана Москвы, Департамент финансов, Министерство науки и технологий Российской Федерации, Московское агентство по энергосбережению, Мосгосэнергонадзор, Московский энергетический центр Европейского Союза, энергоснабжающие компании г. Москвы, муниципальное предприятие Мосводоканал, общественный совет по жилищной политике МГД.

 

Источник: www.cenef.ru/sipes/regions/laws

 



С мини. Идеи. Роль НТЦ ЭПУ ОИВТ РАН в решении проблем энергосбережения. Экономические и технические аспекты строительства автономных источников энергии.

На главную  Управление энергией 





0.0205
 
Яндекс.Метрика