Промышленная резка бетона: rezkabetona.su
На главную  Управление энергией 

Рыночный анализ деятельности ЭСКО в Украине

Экономические характеристики энергоинтенсивности Украины
Украина является одной из наименее энергоэффективных стран мира. Подсчитано, что ее энергопотребление составляет 1.9% от мирового при населении в 1% от мирового. базовой причиной этого является предельно неэффективное использование энергии во всех отраслях экономики. В 1995 году, затраты на энергоресурсы составили 25% от валового дохода Украины в сравнении с 3% во Франции. Производя в среднем 50% требуемых энергоресурсов, Украина вынуждена тратить большое количество валюты на импорт топлива (примерно 5.5 млрд. $ в год). Платежи за энергию создают хронический дефицит бюджета, вызывая недофинансирование иных бюджетных статей и создавая угрозу экономическому выживанию Украины. Энергопотребление Украины диспропорционально (130800 БТЕ на 1 $ валового дохода в сравнении с 16700 БТЕ в США , согласно данным Администрации по Энергетической Информации США за 1996 год).

 

весьма высокая энергетическая эффективность экономики Украины является причиной для существующего значительного потенциала энергоэффективности. Этот потенциал, в основном, сосредоточен в реализации средних и малых проектов сбережения энергии (стоимостью до 3 миллионов $) в промышленности, коммунальном хозяйстве и общественных зданиях. Вот почему создание энергосервисных компаний (ЭСКО) для реализации энергосберегающих перфоманс-контрактов является одним из наиболее эффективных путей улучшения энергетической эфф. экономики Украины.

 

Рыночный анализ бизнеса энергосбережения
Промышленность. Промышленность является наибольшим потребителем энергии из всех секторов экономики Украины. Согласно Общей Национальной Программе Энергосбережения, потенциал энергоэффективности промышленности составляет 64 миллиона t.c.e. или 58% общего потенциала энергоэффективности. Требуются капитальные инвестиции размером примерно в 6 млрд. $ для реализации программы. Основываясь на оценке Глобальной Стратегии Энергосбережения для Украины, развитой программой EU/TACIS, потенциал энергоэффективности проектов малого размера составляет примерно 19% и среднего размера - 15%. Средний срок окупаемости таких проектов составляет примерно 1 год.

 

Проведен анализ рынка энергосервиса для следующих секторов промышленности: черная металлургия, цветная металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность, промышленность строительных материалов, машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность и так далее.

 

Основываясь на опыте Агентства по рациональному использованию энергии и экологии, наиболее типичными проектами эфф. малого и среднего размера являются следующие: Изоляция системы теплоснабжения, оборотных систем конденсации пара, теплообменников, бойлеров пара и горячей воды, термостатов и так далее Установка ловушек пара и оборотных систем конденсации пара Тепловосстановление Установка систем управления эффективностью сжигания Установка эффективных горелок; · Установка эффективных бойлеров и термостатов Установка эффективных компрессоров воздуха Установка эффективного внешнего и внутреннего освещения Установка приводов переменной частоты. Коммунальный сервис. Коммунальный сервис является вторым (после промышленности) сектором, обладающим большим потенциалом для рассматриваемых проектов. Коммунальный сектор объединяет 4900 бойлерных станций, оборудованных 18000 бойлеров. Небольшие бойлерные станции, предназначенные только для отопления (мощностью до 3 МВт), составляют 61% от общего количества станций. Примерно у половины бойлеров истек срок службы и они должныбыть заменены. Эффективность изношенных бойлеров весьма низка и их продолжающаяся эксплуатация приводит к огромному перепотреблению энергии. Реализация проекта модернизации одной небольшой бойлерной станции требует затрат в размере 500000 $. Эти проекты могут рассматриваться как малые. Средние и большие бойлерные станции (мощностью 3-25 МВт) составляют 39% общего числа станций. Энергоэффективность этих станций выше и их техническое обслуживание лучше, чем на малых бойлерных станциях. К сожалению, 35-40% бойлеров требуется заменить или существенно обновить. Затраты на модернизацию большинства средних и некоторых больших бойлерных станций с устаревшими бойлерами не превышают 3 миллионов $ и входят в разряд проектов среднего размера для потенциального финансирования из создаваемых фондов.

 

Модернизация сетей теплораспределения с установкой предварительно изолированных труб является основным приоритетом проектов среднего размера для всех 25 областных (региональных) центров. Средние затраты таких проектов иногда превышает 1 млн. $. Проекты улучшений энергоэффективности систем подачи воды и стоков относятся к малым проектам и также имеют базовой приоритет для коммунального сервиса.

 

Собственниками проектов коммунального сектора являются городские администрации, для которых реализация этих проектов является прямым сбережением муниципальных бюджетных ресурсов. Финансовая надежность потенциала энергоэффективности оценивается на основании консервативных предположений, но, учитывая состояние локальных бюджетов, только 20% таких проектов может теперь поддерживаться муниципалитетами.

 

Общественные здания. Энергосбережение в зданиях является соблазнительной областью финансирования создаваемыми инвестиционными фондами. Причинами являются: краткий срок окупаемости инвестиций, надежность технических решений и заинтересованность потенциальных партнеров Украины в таких проектах. Для проектов, срок окупаемости которых не превышает 5 лет, первоначальные затраты на ЭСМ лежат в диапазоне от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч $.

 

Общественные здания (школы, детские сады, поликлиники, больницы, учреждения высшего образования и общежития) являются одними из самых привлекательных субъектов по следующим причинам: один собственник, которому достаточно установить 1 набор измерительной и управляющей аппаратуры в 1 здании; расписание занятости, которое позволяет уменьшать потребление энергии во время незанятости; относительно простые контрактные отношения и схема расчетов; принцип. возможность работать с собственниками большого количества аналогичных зданий, что позволяет увеличить размер проекта без значительного увеличения в издержках на подготовку проекта. До настоящего времени, из-за дефицита государственного бюджета, более многообещающе работать с зданиями, финансируемыми локальными бюджетами. Это пример, указывающий на хорошие перспективы проектов энергоэффективности в локально финансируемых зданиях. Используя техническое сопровождение Министерства Энергетики США, АРЕНА-ЭКО и U S. Pacific Northwest National Laboratory (PNNL) развили большую программу энергоэффективности для Киевских общественных зданий (здравоохранение, образование и культура). Общие затраты на программу, составляющие около 30 млн. $ совместно финансируются по ссуде Мирового Банка и из муниципального бюджета. Муниципалитет не только подтверждает свой вклад, но и финансировал первоначальные затраты до формального одобрения ссуды Мировым Банком в ноябре 1999 года.

 

Так что основным объектом финансирования из фонда могут быть общественные здания (школы, детские сады, больницы и др.), являющиеся собственностью муниципалитетов.

 

Города, предпочтительные для таких проектов, имеют население 100 тысяч человек и больше, в зависимости от количества подходящих зданий для 1 проекта.

 

Технически заманчивы такие проекты для больших зданий (например, набор зданий высшего учебного института), финансируемых из государственного бюджета. но в настоящий момент имеются финансовые затруднения, не позволяющие оценивать финансовую принцип. возможность потенциала таких проектов более чем для 10% от технически возможных.

 

Эта оценка базируется на предположении, что проекты эфф. могут быть технически реализованы только для половины общего оцениваемого количества каждого типа зданий (из-за технического состояния зданий и так далее). И, если учесть затруднительное экономическое положение, предполагается, что муниципалитеты поддержат проекты эфф. только для половины технически реализуемых.

 

Количество технически возможных проектов средней величины в общественных зданиях составляет 160 (по 1 проекту на город с населением 100-300 тысяч человек и более 1 проекта для города с большим населением), а количество финансово возможных проектов составляет не более 5 Можно отметить, что разделение проектов зданий на малый размер и средний размер скорее спорное. Проекты среднего размера могут поглощать проекты более малой величины, например, в соответствии с строительными категориями, проект квартала поглощает проекты отдельных зданий квартала и так далее. Суммарная оценка инвестиционного потенциала проектов малой и средней величины в 3 вышеупомянутых секторах в Украине приведена в таблице Общая сумма инвестиций с учетом финансового состояния собственников проекта составляет 670 млн.$

 



Парламент республики Молдова. Из Энциклопедии света. Разным инвесторам - разная политика.. Чтобы не вылететь в трубу.

На главную  Управление энергией 





1.2213
 
Яндекс.Метрика